СОДЕРЖАНИЕ
1.Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
|
| 1.1.Пояснительная записка
| 1
| 1.2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
| 7
| 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
| 159
| 2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования
|
| 2.1.Программа развития универсальных учебных действий
| 172
| 2.2.Программы учебных предметов
| 196
| 2.3.программа воспитания и социализации учащихся
| 410
| 2.4.Программа коррекционной работы
| 513
| 3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования
| 542
| 3.1.Учебный план
| 542
| 3.2.Календарный учебный график
| 551
| 3.3.План внеурочной деятельности
| 553
| 3.4.Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 572
|
1.Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 26» 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты,содеожание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей,сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидимилогических правил и нормативов. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 26» являются:
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности учащегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
|