Пояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования 8-115


НазваниеПояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования 8-115
страница1/40
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40



Содержание


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1.1 Пояснительная записка

4-8

    1. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования

8-115

    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования




  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




115-151

    1. – 2.4 Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся при получении среднего общего образования

152-169

2.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности

170-170

2.6 Программа воспитания и социализации учащихся на уровне среднего общего образования

171-190







  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




    1. Учебный план

    2. План внеурочной деятельности

    3. Календарный учебный график

    4. Система условий реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения





201-208

209-




Общие положения

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее ООП СОО) МБОУ СШ № 2 г.Липецка (далее - школа) разработана на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Программа СОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

ООП СОО МБОУ СШ № 2 г.Липецка содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы;

  • систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу воспитания и социализации учащихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание учащихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы, включающую организацию работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы и включает:

  • учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • план внеурочной деятельности, календарный учебный график;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.



  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка


1.1.1. Цели и задачи реализации ООП СОО:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению учащимся целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

  • профессиональная ориентация личности.

Завершающий уровень образования в школе подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Достижение поставленных целей при реализации ОО СОО предусматривает решение следующих основных задач:

  • создание условий для получения общего среднего общего образования в соответствии с ФГОС;

  • осуществление профилизации, индивидуализации и социализации образования;

  • подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;

  • создание условий для формирования информационной культуры учащихся;

  • формирование коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;

  • формирование понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;

  • достижение высокого уровня творческой и научно-практико-исследовательской деятельности в области выбранных для профилизации дисциплин;

  • установление требований к воспитанию и социализации учащихся и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося,

  • формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие школы при реализации ООП СОО с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, сотрудничестве с научными институтами, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.


1.1.2 Принципы и подходы к формированию ООП СОО

Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья учащихся.

Основные принципы к формированию и реализации программы:

  • принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется вариативными составляющими;

  • принцип гуманности, предполагающий: создание атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения, чести и достоинства личности ребенка, педагога;

  • принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

  • принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

  • принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей учащихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования на уровне СПО и ВПО.


1.1.3 Общая характеристика ООП СОО

ООП СОО разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, осуществляемых в МБОУ СШ № 2 г.Липецка, позволяет реализовать личностно-ориентированный подход на уровне среднего общего образования, отраженного в программе развития школы, рассчитана на учащихся 10-11-х классов. Программа предполагает построение обучения в 10-11-х классах по индивидуальным учебным планам (далее – ИУП) путем формирования мультипрофильных групп в учебных параллелях 10-х и 11-х классов на основе индивидуальных траекторий обучения при условии социального заказа и возможностей школы.

Содержание Программы СОО формируется с учётом:

  • государственного заказа:

  • создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с ФГОС СОО;

  • развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности;

  • в развитии и сохранении традиций региона как важного экономического, социального и культурного центра страны.

  • социального заказа:

  • формирование основных компетенций учащихся, соответствующих профильному или базовому уровням образования как основы социальной успешности, профессионального самоопределения, становления, саморазвития и самосовершенствования;

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • обеспечение качества образования, позволяющего учащегосям эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

  • заказа учащихся и их родителей (законных представителей):

  • возможность получения качественного образования на основе индивидуальных учебных планов (далее – ИУП);

  • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • сохранение здоровья учащихся.


Профильное обучение, осуществляемое в школе, предполагает необходимость выбора профиля обучения с учетом интересов и профессиональных склонностей учащихся.

Школа, исходя из своих возможностей и образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), самостоятельно формирует профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на профильном или базовом уровне) или предоставляет возможность каждому учащемуся самостоятельно выбрать отдельные предметы, изучаемые на базовом или профильном уровне, т.е. построить индивидуальных образовательный маршрут.

ООП СОО ориентирована на следующую модель учащегося средней школы:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.


Кроме того, Программа разработана с учётом психолого – педагогических особенностей развития детей 15 – 18 лет, связанных:

• с формированием у учащихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;

• с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно- смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно - профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления учащихся. Ведущее место у учащихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;

• с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно - проектных и социальнопроектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;

• с формированием у учащихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

• с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

Переход обучающегося в старшую школу совпадает с первым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций, необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Социальное и личностное самоопределение в данном возрасте предполагает не столько эмансипацию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире.

Нормативный срок реализации Программы – 2 года.

Целевая группа: учащиеся 10-11-х классов, родители (законные представители) учащихся 10-11-х классов, педагогические работники школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Пояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования 8-115 iconПояснительная записка. 5 Планируемые результаты освоения учащимися...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного и среднего общего образования

Пояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования 8-115 iconПояснительная записка (цели и задачи ооп)
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования

Пояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования 8-115 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования

Пояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования 8-115 iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 9

Пояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования 8-115 iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. 7

Пояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования 8-115 iconПояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61

Пояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования 8-115 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования 8-115 iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

Пояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования 8-115 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени среднего общего образования

Пояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования 8-115 iconПояснительная записка. Определение цели и задач реализации программы....
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск