Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Скачать 342.49 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/5
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > Туризм > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5



Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»

Санкт-Петербургский филиал

Кафедра прикладной политологии

Факультета менеджмента

Программа дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

для направления 030200.62 подготовки бакалавра

Курс 1

Авторы программы:

Барандова Т.Л., магистр политологии Европейского университета в СПб (валидация университета Хельсинки), старший преподаватель, tbarandova@yandex.ru

Одобрена на заседании кафедры прикладной политологии « 28 » августа 2012 г

Зав. кафедрой Сунгуров А.Ю. ______________________
Согласована УМО «___»_____________ 201 г

Начальник _______________________

Утверждена УМС «___»_____________ 201 г

Председатель Учебно-методического совета ____________________

Санкт-Петербург, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200. 62 «Политология».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом ГОБУ ВПО Высшей школы экономики (в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет») по направлению подготовки ____________________).

  • Протоколом совещания по вопросам психологического воспитания и поддержки студентов, проведенного 6 февраля 2012 г. первым проректором Радаевым В.В.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавров специальности _________________________.



2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются:

- содействовать овладению студентами основных концепций и методов обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;

- сформировать у студентов целостное представление о современных механизмах воздействия на важнейшие сферы безопасности в общественной и образовательной жизни;

- способствовать получению практических навыков в аспектах обеспечения безопасности студентов в рамках жизнедеятельности в университете, в большом городе (Санкт-Петербург), а также навыков соблюдения личной безопасности в информационной и психологической сферах;

- приобретение студентами знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности, необходимых для профессиональной деятельности.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные подходы к определению, изучению и пониманию содержания, роли и значения безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни, способах обеспечения информационной и психологической безопасности личности; государственной системе защиты населения и её правовых рамках; об обязанностях, правах и возможностях студентов в процессе обучения в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ, вкл. нормативные акты, регулирующие учебный процесс, основные бизнес-процессы студента и учебной части

  • Уметь выявлять важные компоненты и сферы обеспечения безопасности жизнедеятельности; формулировать требования, предъявляемые к безопасности общества и среды обучения/проживания в большом городе; участвовать в образовательном и исследовательском процессах, безопасно используя ресурсы НИУ ВШЭ и личные ресурсы (вкл. психологические); осуществлять отбор источников информации, верифицировать полученную информацию и обрабатывать ее, комплексно оценивая проблемные ситуации или процессы, соблюдать адекватные нормы и правила безопасности при осуществлении последующей профессиональной деятельности; распознавать и оценивать опасные для жизни и общества ситуации и риски; действовать и использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказать первую помощь пострадавшим.

  • Владеть навыками (приобрести опыт) применения научно-обоснованных технологий соблюдения информационной безопасности; использования психологических техник релаксации и построения безопасных отношений в учебном заведении; развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения, как в чрезвычайных ситуациях, так и повседневной жизни в большом городе; соблюдения здорового образа жизни.


В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

- Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОНК–1

- готовит доклады и сообщения на семинарских занятиях

- участвует в обсуждении докладов и сообщений

- готовится к зачету и сдает зачет



- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- подготовка «Портфолио личной безопасности студента» (Далее – Портфолио) и сдача зачета

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОНК-2

- демонстрирует способность формулировать и отстаивать определенные точки зрения

- владеет навыками публичной и письменной аргументации, анализа и интерпретации

- подготовка сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении сообщений

- кейсы, мастер классы

- подготовка Портфолио и сдача зачета

-использование основных положений и методов соблюдения безопасности при решении профессиональных задач, способность анализировать

социально-значимые проблемы и процессы

ОНК-4

- демонстрирует понимание роли и значения безопасности в образовательной и повседневной жизни

- владеет представлениями о содержании и роли норм.

- оценивает соотношение экономических и социально-культурных факторов в процессах жизнедеятельности

- подготовка сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении сообщений и кейсов

- подготовка Портфолио и сдача зачета

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления

информацией

ИК-1

- использует различные электронные ресурсы для подготовки сообщений и Портфолио

- демонстрирует умение и навыки безопасного использования современных информационных технологий в сборе необходимой информации, ее переработке и презентации полученных результатов

- демонстрирует умения пользоваться ЛМС

- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях, в т.ч. с использование Power Point

- создание Портфолио, в т.ч. в среде ЛМС

- ориентирование в информационной среде университета


- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ИК-2

- использует различные электронные ресурсы для подготовки сообщений и эссе

- демонстрирует умение и навыки использования современных информационных технологий в сборе необходимой информации, ее переработке и презентации полученных результатов

- распознает ведущие электронные ресурсы, экспертные системы

- представляет связи между ними

- подготовка Портфолио

- работа с информацией, представленной в сети Интернет


- знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умение использовать

правовые документы в своей деятельности,

готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах

гуманизма, свободы и демократии

СЛК-1

- знает нормативные акты для регулирования деятельности как профессионала и студента НИУ ВШЭ

- демонстрирует понимание роли, значения и содержания по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности


- подготовка Портфолио (раздел по правовым нормам)

- подготовка и сдача зачета

- знание культурных традиций, готовность толерантно воспринимать социальные и

культурные различия

СЛК-2

- распознает роль и значение культурных традиций в общественной жизни

- представляет связи и соотношение методов реализации аспектов безопасности жизнедеятельности для развития толерантности, культуры ненасилия в развитии общества

- подготовка сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении сообщений

- участие в мастер-классах и тематических тренингах в рамках курса


- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

СЛК-4

- демонстрирует готовность и способность к коллективному и личному образовательному взаимодействию, интеллектуальному поиску, аналитической обработке материалов


- подготовка совместных докладов (в т.ч. содокладов) и сообщений на семинарских занятиях

- групповые формы работы (в т.ч. тренинговые)

- владение основными теоретико-методологическими подходами в сферер обеспечения безопасности жизнедеятельности, знание современных школ и концепций

ПК-6

- использует концептуальное и методологическое содержание основных доктрин и теорий, относящихся к изучению дисциплины

- демонстрирует способность их реализации на практике в рамках конкретных направлений обеспечения безопасности

- подготовка сообщений на семинарских занятиях

- кейсы, мастер классы

- подготовка Портфолио

- подготовка и сдача зачета

- способность осуществлять отбор источников достоверной информации, верифицировать

полученную информацию и обрабатывать ее


ПК-16

- демонстрирует знание основных источников, способность к отбору значимой информации, ее критическому анализу

- распознает наиболее релевантные, существенные идеи и аргументы, факторы и условия

- обосновывает и интерпретирует результаты проведенного анализа, применяет их к оценке актуальных тем и проблем

- подготовка сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении сообщений

- подготовка Портфолио

- подготовка и сдача зачета

- способность комплексной оценки проблемной ситуации или процесса


ПК-17

- распознает проблемы и перспективы модернизации российского общества, внедрения и развития социальных инноваций

- демонстрирует понимание значимости соблюдения безопасности,


- подготовка сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении сообщений

- подготовка Портфолио

- кейсы, мастер классы

- подготовка и сдача зачета



  1   2   3   4   5

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск