РАЙОННЫЙ СОВЕТ ТАРАКЛИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА
| План работы Управления образования, молодёжи и спорта на 2015 – 2016 учебный год
|
Утверждено на заседании
Административного совета
15 сентября 2015 г.
_____________
Евгения Мандажи,
начальник УОМС
ОГЛАВЛЕНИЕ
Миссия управления образования, молодёжи и спорта ……………………………………4
Циклограмма работы управления образования, молодёжи и спорта ...………....5
Мониторинг системы образования в районе в 2013 – 2014 учебном году……......6
Основные направления деятельности в 2015 – 2016 учебном году ……………...17
Реализация законодательной и нормативной базы в области образования...18
Организационно-педагогические мероприятия
План работы Административного совета……………………………………………..20
План работы Консультативного совета ……………………………………………….24
План работы совещаний с менеджерами учебных заведений……………………….25
План работы совещаний с менеджерами детских дошкольных учреждений………27
Аналитико-прогностическая, инспекторская деятельность
Фронтальный контроль ………………………………………………………………..28
Повторный контроль…………………………………………………………………...28
Экспресс-анализ деятельности образовательного заведения в течение одного рабочего дня ……………………………………………………………………………29
Тематические проверки………………………………………………………………..30
Управление качеством образования ………………………………………………….32
Мониторинг состояния ведения школьной документации ………………………….33
Защита прав детей и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних
Организационные мероприятия………………………………………………………34
Охрана жизни и здоровья детей………………………………………………………35
Мероприятия по охвату детей 7 – 16 лет обучением ……………………………..37
Развитие инклюзивного образования в районе ……………………………………...38
Мероприятия по внедрению информационных и коммуникационных технологий ………………………………………………………………………………42
Планирование и менеджмент Методического центра
Основные направления деятельности ………………………………………………44
Основные задачи………………………………………………………………………...45
План работы Методического совета………………………………………………...46
Комплексная программа подготовки и проведения аттестации педагогических и менеджерских кадров в 2015 – 2016 учебном году
Заседания районной аттестационной комиссии…………………………………...48
Аттестация дидактических кадров………...……………………………………….48
Аттестация менеджерских кадров…………………………………………………..50
Школа молодого учителя………………………………………………………………51
Школа передового педагогического опыта…………………………………………..52
Мероприятия на уровне района
Олимпиады, праздники, конкурсы, фестивали……………………………………...…53
Спартакиада школьников ……………………………………………………………… 57
План работы районных методических объединений ……………………...58
План работы службы психолого-педагогической помощи
Менеджерская деятельность ………………………………………………………100
Комплексное обследование детей с особыми образовательными потребностями ………………………………………………………………………101
Психопедагогическая помощь ………………………………………………………103
Методическая помощь ………………………………………………………………106
Развитие партнёрства ……………………………………………………………....110
МИССИЯ
Миссия управления образования, молодёжи и спорта заключается:
в разработке, организации, координации, оценке и мониторинге функционирования системы образования в публичных учреждениях дошкольного, начального, гимназического, лицейского образования, внешкольных учреждениях на районном уровне в целях реализации государственной политики в области образования;
в управлении публичными учреждениями начального, гимназического, лицейского и внешкольного образования районного уровня.
Циклограмма работы управления образования, молодёжи и спорта
День недели
| Недели
| Примечания
| I
| II
| III
| IV
| Понедельник
| Совещание с начальниками отделов УОМС
| Совещание с начальниками отделов УОМС
Районное методическое объединение «Технологическое воспитание»
| Совещание с начальниками отделов УОМС
Районное методическое объединение «География»,
| Расширенное аппаратное совещание
Районное методическое объединение «Музыкальное воспитание»
| В год:
- 11 заседаний АС;
- 3 заседания КС;
- 4 заседания МС;
- 4 заседания РАК;
- 6 совещаний с менеджерами УЗ;
- 4 совещания с менеджерами ДДУ;
- по 4 Районных методических объединений по каждому предмету
| Вторник
| Районное методическое объединение «Болгарский язык и литература»
| Районное методическое объединение
«Внеклассная деятельность»
| Районное методическое объединение «Гражданское воспитание»
| Заседание Административного совета УОМС
| Среда
| Районное методическое объединение «Румынский язык и литература»
«Библиотека»
| Заседание районной аттестационной комиссии
Районное методическое объединение «Физическое воспитание»
| Районное методическое объединение «Биология», «Химия»
| Совещание с менеджерами ДДУ
Районное методическое объединение «Русский язык и литература»
| Четверг
| Районное методическое объединение «История румын, всеобщая история»
| Районное методическое объединение «Математика» «Физика» «Информатика»
| Заседание Методического совета
Районное методическое объединение «Иностранный язык»
| Консультативный совет
Совещание с менеджерами учебных заведений
| Пятница
| Районное методическое объединение «Воспитатели ДДУ», «Муз. руководители ДДУ»
Совещания отделов, служб УОМС
| Районное методическое объединение «Изобразительное искусство»
Совещания отделов, служб УОМС
| Районное методическое объединение «Начальные классы»
Совещания отделов, служб УОМС
| Совещания Службы Психолого-педагогической помощи
Совещания отделов, служб УОМС
| Суббота
| Районные олимпиады, праздники, конкурсы, фестивали, спартакиада школьников
|
Мониторинг системы образования в районе в 2014 – 2015 учебном году
Деятельность управления образования, молодёжи и спорта, учреждений образования в 2014 – 2015 учебном году осуществлялась в соответствии с планами работы по следующим приоритетным направлениям:
Обеспечение доступности и равных шансов в получении качественного образования;
Повышение профессионального уровня педагогических кадров и развитие современного менеджмента;
Обеспечение безопасности учащихся в учреждениях образования и предупреждение насилия;
Вовлечение большего количества детей с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательный процесс;
Управление качеством образования через объективную оценку уровня подготовки учащихся начального, гимназического и лицейского образования, выпускников гимназического и лицейского образования.
Сеть учреждений образования. Контингент учащихся.
В образовательный комплекс района в минувшем учебном году входило 19 дошкольных учреждений, 13 гимназий, 5 лицеев и два учреждения дополнительного образования.
Учреждение образования
| 2012-2013
| 2013-2014
| 2014 – 2015
| Дошкольное учреждение
| 24
| 19
| 19
| Начальная школа-сад
| 0
| 0
| 0
| Начальная школа
| 0
| 0
| 0
| Гимназия
| 11
| 13
| 13
| Теоретический лицей
| 7
| 5
| 5
| Учреждение дополнительного образования
| 2
| 2
| 2
|
За последний учебный год в районе не было реорганизовано и не ликвидировано ни одно учреждение образования. Вместе с тем, в районе функционируют 4 учебных заведения с контингентом менее 91 учащегося. Бюджет данных учреждений не позволяет в полной мере реализовать учебный план, а именно внеклассная работа и курсы по выбору. В следующем учебном году необходимо предпринять меры по приведению сети учреждений образования в соответствии с демографическими изменениями в районе.
Обеспечение двух дошкольных учреждений в с. Чумай и в с. Албота де Жос специализированным транспортом для перевозки детей способствовало росту охвата детей дошкольного возраста обучением и воспитанием, а также росту показателя посещаемости детьми дошкольного учреждения.
На территории района функционируют два учреждения дополнительного образования: Дом детского творчества и Детская юношеская спортивная школа, что обеспечивает занятость в свободное от учёбы время порядка 20% учащихся. В 2014 – 2015 учебном году 61% от детского населения дошкольного возраста в районе были охвачены ранним образованием.
Сетевые показатели дошкольных учреждений
на 2014 – 2015 учебный год:
-
| Ясли
| Сад
| Всего групп
| Всего детей
| Учебный год
| Кол-во групп
| Кол-во детей
| Кол-во групп
| Кол-во детей
| 2013 - 2014
| 19
| 370
| 60
| 1360
| 79
| 1730
| 2014 - 2015
| 12
| 229
| 61
| 1391
| 73
| 1620
|
По сравнению с минувшим годом численность детей в дошкольных учреждениях уменьшилась на 110 дошкольника. Уменьшение численности детей дошкольного возраста связано с уменьшением охвата детей дошкольным образованием возрастного контингента до 3 лет. Вместе с тем, увеличилась наполняемость в возрастных группах.
Контингент учащихся гимназий и лицеев на начало 2014 – 2015 учебного года составил 3772 учащихся. Всего на 1 сентября 2014 года было открыто 200 комплектов классов со средней наполняемостью 19 учащихся. К концу учебного года контингент учащихся уменьшился на 72 ученика и составил 3700 учащихся. Количество учащихся по всем ступеням образования ежегодно уменьшается в среднем на 209 учащихся
Тип учебного заведения
| Количество учащихся
| Количество взвешенных учеников
| I – IV
| V - IX
| X – XII
| Всего на 01.10.2014
| I – IV
| V - IX
| X – XII
| Всего на 01.10.2014
| гимназия
| 971
| 1107
| -
| 2078
| 729
| 1107
| -
| 1887
| лицей
| 578
| 717
| 399
| 1694
| 433
| 717
| 487
| 1836
| Всего по району
| 1549
| 1824
| 399
| 3772
| 1162
| 1824
| 487
| 3473
|
Обязательный охват обучением детей в возрасте от 7 до 16 лет в 2014 – 2015 учебном году в районе составлял 99,97%. Один учащийся школу не посещал. Основной причиной неохвата обучением является низкая мотивация к обучению, трудности в обучении и безответственность родителей в части обеспечения ребёнку доступа к обязательному гимназическому образованию.
Доля учащихся, отказавшихся от лицейского образования, составляет 27,5%. Основными причинами ухода лицеистов остаются: миграция семей за пределы республики, лицеисты чаще уходят в учебные заведения, находящиеся на территории Приднестровья, непривлекательность образовательного процесса, непосещаемость занятий и неуспеваемость. Теоретические лицеи испытывают потребность в квалифицированных дидактических кадрах, в следующем учебном году необходимо направить усилия на обеспечение материально-дидактической базы лицеев. Дидактические кадры
В 2014 – 2015 учебном году работало 179 дидактических кадров в учреждениях раннего образования района. Доля квалифицированных кадров в учреждениях раннего образования составляет лишь 55%. К сожалению, педагоги дошкольного образования не претендуют на присвоение первой дидактической степени, и только 41% воспитателей являются обладателями второй дидактической степени.
|