МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 2»
Содержание
Общие сведения об образовательном учреждении 3
I. Аналитическая часть 5
1. Оценка образовательной деятельности 5
2. Оценка организации учебного процесса. 9
3. Оценка деятельности школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся 11
4. Оценка системы управления организации. 14
4.1. Ученическое самоуправление. 15
4.2. Система взаимодействия с социумом. 16
4.3. Внутришкольный контроль 17
5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. 19
5.1. Результативность обучения в течение последних лет (по итогам учебного года) 20
5.2. Качество знаний обучающихся школы в сравнении со средними данными по району за 2014-2015 учебный год 21
5.3. Число выпускников школы, получивших аттестаты особого образца 22
5.4. Обучающиеся, окончившие учебный год с 1-2 отметкой «3» 22
5.5. Сведения об уровне подготовки выпускников за три года. 23
5.6. Анализ результатов деятельности начального общего образования. 23
5.7. Анализ результатов деятельности основного и среднего общего образования. 27
5.8. Результаты обученности по предметам: 29
5.9. Результаты мониторинга за 2014– 2015 учебный год 35
5.10. Анализ результатов промежуточной аттестации 40
5.11. Результаты обучения в профильных классах в 2014-2015уч. году 43
6. Анализ итоговой аттестации обучающихся выпускных классов. 45
6.1. Итоги ОГЭ в 2014-2015 учебном году 46
6.2. Вывод по результатам ОГЭ: 51
6.3. Результаты деятельности педагогического коллектива 52
в подготовке учащихся к ЕГЭ 52
6.4. Вывод по результатам сдачи ЕГЭ. 61
7. Оценка востребованности выпускников. 64
8. Оценка реализации воспитательной системы образовательного учреждения. 65
8.1 Реализация программы «Одаренные дети». 73
9. Оценка качества кадрового обеспечения 78
9.1. Организация методической работы 79
10. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения 83
11. Оценка материально-технической базы 84
12. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. 88
13. Анализ показателей деятельности школы (Общие выводы по итогам самообследования). 89
II. Показатели деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» 92
Общие сведения об образовательном учреждении
1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области
2. Место нахождения: 309300 Белгородская область, Ракитянский район, п. Пролетарский, ул. Пролетарская, дом 32
3. Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
309300, Белгородская область, Ракитянский район, поселок Пролетарский, улица Пролетарская, дом 32;
309310, Белгородская область, Ракитянский район, поселок Ракитное, улица Пролетарская, дом 18.
309300, Белгородская область, Ракитянский район, поселок Пролетарский, переулок Почтовый;
309300, Белгородская область, Ракитянский район, поселок Пролетарский, улица Железнодорожная, дом 16б;
4. Телефон:
(8-47-245)-35-3-85 (директор школы)
Факс: (8-47-245)-35-3-85
e-mail: proletsch2.yandex.ru
адрес сайта ОУ в Интернете: proletsch2.narod.ru Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Учредительные документы ОУ
| Устав
| принят на общем собрании работников муниципального общеобразовательного учреждения «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области, протокол №1 от 13.01.2015г.; согласован с начальником управления образования, с первым заместителем главы администрации Ракитянского района по стратегическому развитию, утверждён распоряжением администрации Ракитянского района Белгородской области №90 от 04.02.2015г;
| Учредитель
| Учредителем школы является муниципальный район «Ракитянский район» в лице Администрации Ракитянского района Белгородской области.
Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области.
| Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц
| Серия 31 №002237563
от 1 августа 2012 года
| Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации
| Серия 31 №002237676
от 14 ноября 2002 года
| Документы на имущество
| Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
31-АБ 717370 от 21.09.2009 года
| Реквизиты акта готовности ОУ к началу учебного года
| Акт проверки готовности общеобразовательного учреждения к новому 2015-2016 учебному году от 29 июля 2015 года
| Лицензия
Приложение к лицензии
| Серия 31ЛО1 №0000695 от 27 октября 2014 года
Серия 31ПО1 № 0003051 рег. № 2493 от 28 мая 2015 года
| Свидетельство о государственной аккредитации
| Серия 31А01 №0000329, регистрационный № 3758 от 14 мая 2014 года, Департамент образования Белгородской области
| Тип образовательной организации
| общеобразовательная.
| Организационно-правовая форма
Тип учреждения
| муниципальное учреждение
бюджетное
| Общее образование
| Уровни образования:
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
| Дополнительное образование
| Дополнительное образование детей и взрослых
|
| Программа развития ОУ
| Рассмотрена на заседании Управляющего совета МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» (протокол №1 от 23.01.2014г.);
Согласована с руководителем управления образования администрации Ракитянского района (заключение №3 от 26.01. 2014г.);
Утверждена приказом директора МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» №18 от 27.01.2014г.
|
Администрация муниципального общеобразовательного учреждения «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2»
Должность
| Ф.И.О.
| Образование, специальность по диплому
| Стаж руководящей работы
| Квалификационная категория
| общий
| в данном учреждении
| Директор
| Федутенко Татьяна Алексеевна
| Высшее, Белгородский Государственный университет, "География", учитель географии и звание учителя средней школы
| 1
| 1
| первая
| Заместители директора
| Белоконева Людмила Платоновна
| Высшее, Белгородский Государственный педагогический институт,
учитель математики
| 32
| 26
| высшая
| Ивахненко Елена Александровна
| Высшее, Белгородский Государственный педагогический институт,
учитель начальных классов
| 8
| 8
| первая
| Пустоварова Светлана Анатольевна
| Высшее, Ошский Государственный педагогический институт,
учитель английского и немецкого языков
| 21
| 21
| высшая
| Заместитель директора по безопасности
| Переверзев Дмитрий Васильевич
| Белгородский Государственный университет, 1998, учитель физической культуры по специальности "Физическая культура и спорт"
| 0,5 года
| 0,5 года
|
| Заместитель директора по АХЧ
|
|
|
|
|
|
Органы государственно-общественного управления и самоуправления муниципального общеобразовательного учреждения
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2»:
Управляющий совет
Общее собрание работников образовательного учреждения
Педагогический совет
Методический совет
Родительский комитет
Совет профилактики
Совет Старшеклассников
Общешкольное родительское собрание
I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Основная цель образовательной деятельности школы:
создать условия, обеспечивающие:
полноценное развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося,
качественное современное образование,
продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей, администрации),
психологический комфорт,
высокий творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности.
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив школы ставил перед собой основную цель:
создание условий для дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях формирующейся образовательной среды, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
Исходя из поставленной цели, выдвигались задачи
1. Продолжить работу по переходу на новые ФГОС .
2. Совершенствовать управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения через:
- обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, повышения компетентности преподавателей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности школьников и учителей через курсовую подготовку, внутришкольную учёбу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование, аттестацию;
- стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применение новых методик обучения, внедрение в практику новых педагогических технологий;
- совершенствование системы внутришкольного контроля в связи с введением новых образовательных стандартов;
- продолжение работы по всестороннему информированию социума о деятельности школы (публичный доклад, сайт в Интернете и т.п.).
3. Стабилизировать качество знания на уровне СОО и повысить качество обучения учащихся в на уровне ООО через:
- формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях;
- вовлечение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора учебного процесса
- повышение ответственности педагогов школы за результативность своей деятельности.
4.Содействовать воспитанию и развитию школьника как свободной, ответственной и творческой личности на основе:
- создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах;
- сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни посредством применения здоровьеберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;
- усиления влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии;
- партнёрства и сотрудничества с родителями, с районными и городскими медико-психологическими службами, общественными организациями.
- профилактики преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек
5. Продолжить работу по предпрофильному обучения.
6.Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностного развития и профессионального самоопределения.
7.Обеспечение условий реализации основной образовательной программы, программы среднего общего образования, начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Для решения поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.
Основными документами, непосредственно регламентирующими образовательную деятельность в ОУ являются образовательные программы НОО, ООО и СОО, включающие учебный план и рабочие программы, разработанные на основе государственных стандартов. Выполнение государственных программ соответствует нормам, отведенным на изучение этих программ, предусмотренных учебным планом школы на основе Федерального базисного учебного плана с учетом государственных стандартов.
Учебный план НОО составлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Учебный план обеспечивает реализацию Образовательной программы МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» в полном объеме.
В 2014 – 2015 учебном году обучение в 1-х классах будет вестись по УМК «Школа России», во 2-4 классах – по развивающей системе Л.В. Занкова.
В учебном плане отражены образовательные области, учтены нормативы учебной нагрузки школьников.
|