Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар


НазваниеМетодические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар
страница1/42
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42


Государственное казенное учреждение Краснодарского края

«Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям»



Методические материалы

по подготовке к действиям

в чрезвычайных ситуациях

и по гражданской обороне

гор. Краснодар

Тема № 1/1
«Организационные основы гражданской обороны.

Нормативно-правовое регулирование

в области гражданской обороны»
За последние годы произошли существенные изменения в военно-политической и социально-экономической обстановке в мире. В результате распада СССР и социалистического лагеря, а вместе с ними и военного блока стран Варшавского договора, исчезла идеологическая конфронтация между странами, уменьшилось военное противостояние.

Вместе с тем, несмотря на определенное смягчение международной обстановки, военная опасность для большинства стран в мире продолжает сохраняться. Мало того, наблюдается постоянный рост количества возникающих вооруженных конфликтов. За 50 лет после второй мировой войны в так называемых средних и малых войнах погибло около 40 млн. человек, что сопоставимо с числом жертв в мировых войнах. При этом неуклонно возрастают потери гражданского населения.

Несмотря на то, что в последние годы опасность прямой военной агрессии против России уменьшилась, военная опасность для нее сохраняется, а при определенных условиях она может перерасти в непосредственную военную угрозу и военные конфликты.

Наиболее вероятными военными конфликтами в настоящее время могут быть приграничные межгосударственные, внутренние вооруженные конфликты и локальные войны. Не исключено развязывание на границах России одновременно и последовательно нескольких локальных войн и вооруженных конфликтов. При этом возможно нанесение ударов по тыловым объектам страны с целью снижения ее экономического потенциала с применением высокоточного оружия.

Принятые за последние годы решения о сокращении ядерных потенциалов, запрещении и уничтожении химического оружия снижают возможность применения оружия массового поражения в современных военных и вооруженных конфликтах, но полностью ее не исключают.

В последнее время значительную угрозу для России начинает приобретать международный и внутригосударственный терроризм, имеющий возможность использовать в своих целях средства массовой информации.

Весь ход исторического процесса, политика ряда государств и, особенно блока НАТО, убедительно свидетельствуют о том, что военные угрозы настоящего времени и на перспективу остаются реальными для населения России. Этим обусловлена необходимость поддержания готовности по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей страны на уровне, адекватном реальным угрозам. Главное место в решении данной задачи отводится гражданской обороне.

1. Основы государственной политики и нормативно-

правовое регулирование в области ГО.
Международным гуманитарным правом (Женевские конвенции защиты жертв войны 1949 г.) гражданская оборона определяется как выполнение гуманитарных задач, направленных на защиту гражданского населения и помощь ему в устранении последствий военных действий или стихийных бедствий, создание условий для его выживания.

В Российской Федерации правовые и организационные основы гражданской обороны регламентируются Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28 – ФЗ.

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В современных условиях гражданская оборона является одним из важных элементов национальной безопасности России, обеспечения выживаемости государства в военное время.

Гражданская оборона как комплекс мер по защите населения возникла в России и других странах в связи с ростом боевых возможностей авиации. В нашей стране ее зарождение относится к периоду гражданской войны, когда в воззвании Комитета революционной обороны «К населению Петрограда и его окрестностей» (март 1918 г.) были определены правила поведения населения в условиях воздушного нападения. В дальнейшем в оборонной политике государства проявлялась тенденция к объединению всех мероприятий по противовоздушной и противохимической обороне в единую государственную систему. Постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 04.10.1932 г. «О противовоздушной обороне СССР» закрепило это объединение. В результате была создана местная противовоздушная оборона страны. МПВО организовывала и проводила комплексные организационно-технические мероприятия по защите населения в зоне досягаемости авиации вероятного противника.

В ходе Великой Отечественной войны бойцы подразделений и частей МПВО, личный состав невоенизированных формирований, комплектуемых из населения, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, ликвидировали пожары и возгорания, восстанавливали коммуникации, линии связи, разбирали завалы, обезвреживали не взорвавшиеся авиационные бомбы.

В 1956 г. в связи с угрозой применения ядерного оружия были изменены состав и организационная структура МПВО, уточнены задачи. Она стала организовываться и проводится на территории всей страны. В 1961 г. МПВО преобразуется в гражданскую оборону СССР, которая становиться составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий. Был принят территориально-производственный принцип ее построения, введена должность начальника Гражданской обороны СССР.
За время своего существования гражданская оборона прошла несколько этапов своего развития.

В ходе первого этапа (1961 – 1972 г.г.) за основу защиты населения при возможном массированном ядерном нападении противника, когда ожидалось несколько тысяч ядерных ударов по всем крупнейшим городам и важнейшим объектам, была принята идея о проведении массовой эвакуации населения из городов – вероятных целей нападения – в загородную зону. Для обеспечения защиты персонала, который оставался работать на предприятиях, строились убежища. Кроме того, шла активная подготовка к проведению крупномасштабных спасательных и неотложных аварийно - восстановительных работ в многочисленных очагах поражения. Для этого совершенствовались войска гражданской обороны. Создавались массовые невоенизированные спасательные формирования.

На втором этапе (1972 – 1992 г.г.) появились новые аспекты в ведении гражданской обороны. Главный упор был сделан на быстрейшее накопление фонда защитных сооружений. В это время ежегодно в стране в среднем вводилось убежищ вместимостью на 1 млн. человек, противорадиационных укрытий на 3-4 млн. человек. Активно шло приспособление под защитные сооружения метрополитенов и горных выработок. Особую актуальность приобрела проблема обеспечения устойчивого функционирования экономики страны в военное время, решение которой также было возложено на гражданскую оборону.

С 1992 г. начался третий этап развития гражданской обороны.

Чем характерен этот период?

Во-первых, Чернобыльская катастрофа и землетрясение в Армении, принесшие огромные человеческие жертвы и материальный ущерб, исчисляемый миллиардами долларов, заставили по-новому взглянуть на реальную готовность государства к предупреждению и ликвидации катастроф, происходящих в мирное время, и соответственно на роль и место при этом гражданской обороны.

Во-вторых, за эти годы существенно изменилась военно- политическая обстановка в мире – значительно снизилась реальная возможность возникновения новой мировой войны, что объективно несколько ослабило внимание к мероприятиям гражданской обороны.

В-третьих, изменились характер и средства вооруженной борьбы. Проблематичной стала угроза реального применения ядерного оружия и других видов оружия массового поражения.

В этот период основные усилия руководства страны направляются, прежде всего, на сохранение существующей системы гражданской обороны и ее материально-технической базы в условиях возникших экономических трудностей в стране, на определенное совершенствование организации, сил и средств гражданской обороны, обеспечение возможности ее участия в решении задач мирного времени.
Гражданская оборона выводится из структуры Минобороны России и объединяется с ГКЧС России. Органы ее управления и войска гражданской обороны нацеливаются на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планируется преобразование войск гражданской обороны в государственную спасательную службу и реорганизуются формирования гражданской обороны.

В-четвертых, после распада СССР в условиях коренного реформирования общества изменилось геополитическое положение и социально- экономическая обстановка в России. Ушел в прошлое авторитарный режим, изменились формы собственности. Государство встало на демократический путь развития. В то же время следует отметить, что экономическое положение России резко ухудшилось, что не могло не сказаться на выполнении мероприятий гражданской обороны и потребовало уделить поддержанию ее на должном уровне и дальнейшему совершенствованию самое пристальное внимание.

Основными принципами организации современной гражданской обороны являются: территориально – производственный принцип ее построения; соответствие структуры гражданской обороны государственному устройству страны и решаемым задачам; максимально полное соответствие организации гражданской обороны требованиям как мирного, так и военного времени.

Целью государственной политики в области гражданской обороны является создание в стране условий, обеспечивающих при ведении военных действий предотвращение или максимальное снижение людских потерь и материального ущерба, сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Государственная политика в области гражданской обороны формируется и реализуется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О гражданской обороне» и других федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, общепринятых норм и принципов международного права в данной области, а также с учетом следующих основных принципов:

– защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подлежит все население Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории страны;

– организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина Российской Федерации;

– мероприятия по подготовке к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий, планируются заблаговременно, осуществляются по возможности в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с началом войны или вооруженных конфликтов;

– мероприятия гражданской обороны планируются и реализуются с учетом неодинаковой ожидаемой интенсивности и избирательности воздействия возможного противника по территориям и объектам экономики, а также в зависимости от оборонного и экономического значения городов и организаций;

– гражданская оборона является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ и организуется с учетом разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, сочетания централизации в управлении мероприятиями гражданской обороны с сохранением за нижестоящими уровнями необходимой самостоятельности.

Основными направлениями государственной политики в области гражданской обороны в современных условиях являются:

  • обеспечение подготовки современной гражданской обороны к выполнению свойственных ей функций в условиях возможных военных действий любого масштаба и всех форм возможных вооруженных конфликтов;

  • обеспечение функционирования гражданской обороны по принципу стратегической мобильности, предусматривающему поэтапное наращивание мероприятий гражданской обороны по времени и территории в зависимости от уровня внешних угроз, концентрацию сил и средств в нужное время и в нужном месте, наличие мобильных резервов материально-технических резервов для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, а также мобильных технически оснащенных сил, прикрывающих территории, отнесенные к группам по гражданской обороне, и организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, а также целые регионы;

  • гражданская оборона занимает особое место в сфере вооруженного противоборства, руководствуясь положениями Дополнительного протокола №1 к Женевским конвенциям 1949 г, и выполняет гуманную миссию – оказание всесторонней помощи гражданскому населению в ходе военных действий;

  • в мирное время органы управления, силы и средства гражданской обороны привлекаются в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • формирование нормативной правовой базы, регламентирующей организацию и ведение гражданской обороны, финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской обороны. В этих целях предусматривается и ведется разработка Положения о гражданской обороне Российской Федерации, Основ подготовки и ведения гражданской обороны, Концепции защиты населения Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и др.;

  • совершенствование системы государственного управления в области гражданской обороны, включая восстановления на всех уровнях института начальников гражданской обороны, создания служб гражданской обороны и органов, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны;

  • совершенствование и поддержание в готовности пунктов управления, разработку на всех уровнях планов гражданской обороны и мобилизационных планов экономики по мероприятиям гражданской обороны;

  • совершенствование сил и средств гражданской обороны, включая реформирование войск гражданской обороны в поисково-спасательные службы, создание на их базе государственной спасательной службы, реорганизацию невоенизированных формирований гражданской обороны в нештатные аварийно-спасательные формирования, а сети наблюдения и лабораторию контроля гражданской обороны - в систему мониторинга природных, техногенных и военных угроз и опасностей, обеспечение их постоянной готовности к оперативному реагированию и эффективному проведению аварийно – спасательных и других неотложных работ;

  • создание на федеральном, региональном и местном уровнях мобильных группировок сил гражданской защиты, реконструкцию систем оповещения населения с учетом современных требований и технических возможностей и другие мероприятия;

  • дальнейшее совершенствование системы обучения населения по гражданской обороне, подготовки руководящего состава органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе разработка принципов и методов обучения и подготовки, новых программ, отвечающих современным социально – экономическим условиям, внедрение современных технических средств обучения;

  • развитие системы научных знаний в области гражданской обороны, включая разработку теории гражданской обороны, организацию и проведение НИОКР;

  • активное сотрудничество с зарубежными странами в области гражданской обороны, включая подготовку, подписание и реализацию двухсторонних и многосторонних договоров и соглашений по гражданской обороне, всемерное содействие формированию системы коллективной безопасности стран – участников Содружества Независимых Государств, участие в реализации проекта Департамента по гуманитарным вопросам ООН 213/3 «Руководящие принципы использования военных ресурсов и средств гражданской обороны в международных гуманитарных отношениях».

Государственная политика в области гражданской обороны в Российской Федерации реализуется путем разработки и осуществления федеральных, региональных и местных целевых и научно – технических программ, планов гражданской обороны, мобилизационных планов экономики по мероприятиям гражданской обороны, а также через систему государственного оборонного заказа.

Безусловно, перспектива дальнейшего совершенствования и развития гражданской обороны в России зависит от объективных предпосылок, которые могут сложиться в XXI веке.

Анализируя имеющие место современные тенденции развития военно – политической обстановки в мире, можно предположить, что роль гражданской обороны в системе национальной безопасности страны будет возрастать. Это обусловлено тем, что в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности государства она выполняет три важнейших функции:

  1. Оборонную – решением проблемы сохранения людских ресурсов и военно – экономического потенциала страны;

  2. Социальную – обеспечением защиты и жизнедеятельности населения, спасанием и оказанием помощи пораженным и пострадавшим;

  3. Экономическую – сохранением объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, защитой материальных и культурных ценностей, снижением опасности образования вторичных очагов поражения в условиях войны.


2. Задачи и организационная структура гражданской обороны.
В Российской Федерации правовые и организационные основы гражданской обороны регламентируются Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28 – ФЗ (в ред. ФЗ от 09.10.2002 № 123-ФЗ, от 19.06.2004 г. № 51-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ).

Основные понятия определены первой статьей данного закона.

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне – территория на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение и находящимися в нем объектами, представляющей высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:

  • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

  • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

  • проведение аварийно – спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер

  • – борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

  • обеззараживание население, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

  • срочное захоронение трупов в военное время;

  • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.


Принципы организации и ведения гражданской обороны:

  1. Организация и ведение гражданской обороны являются одним из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

  2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

  3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.


Структура гражданской обороны соответствует принятой в Российской Федерации системе организации хозяйственного и военного управления. Построение органов управления и сил гражданской обороны также максимально полно соответствует требованиям как мирного, так и военного времени.

Организационная структура гражданской обороны в соответствии с основными положениями ФЗ «О гражданской обороне» представлена на схеме.

В законе также определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны. Статья 5 определяет полномочия Президента РФ, статья 6 – полномочия Правительства РФ, статья 7 – полномочия федеральных органов исполнительной власти.

Рассмотри полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ,

органов местного самоуправления
Органы исполнительной власти субъектов РФ:

  • организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают-и реализуют планы гражданской обороны;

  • осуществляют меры по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

  • организуют подготовку гражданских организаций гражданской обороны и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты ГО;

  • проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

  • проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

  • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств;


Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ

муниципальных образований:

- проводят мероприятия по ГО, разрабатывают и реализовывают планы гражданской и защиты населений;

- проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты ГО4

- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создают и содержат в целях ГО запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Полномочия организаций в области гражданской обороны:

  • планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

  • проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

  • осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

  • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством РФ и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны

Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ:

- проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- принимают участие в проведении других мероприятий по ГО;

- оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.
Руководство гражданской обороной

Руководство гражданской обороной РФ осуществляет Правительство РФ.

Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом РФ на решение задач в области гражданской обороны.

Руководство гражданской в федеральных органах исполнительной власти осуществляют их руководители.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, оранов исполнительной власти субъектов РФ и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

  1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области;

  2. Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;

Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ, комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом;

Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих войск гражданской обороны, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданского персонала;

  1. Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

  2. Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством РФ.


Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны

В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.
Основными задачами МЧС России являются:

  • реализация единой государственной политики в области гражданской обороны;

  • осуществление по решению Президента РФ и Правительства РФ мер по организации и ведению гражданской обороны;

  • осуществление нормативного регулирования, а также специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны;

  • осуществление государственного управления и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны;

  • осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны;

Для выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки в этих целях сил и средств, управления гражданскими организациями гражданской обороны в ходе проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ создаются службы гражданской обороны.

Службы гражданской обороны создаются и функционируют на федеральном, территориальном, местном и объектовом уровнях.

Решение о создании федеральных служб принимаются Правительством РФ, о создании территориальных, местных и объектовых служб – органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций.

В зависимости от решаемых задач, соответствующей базы и местных условий могут создаваться следующие федеральные, территориальные, местные и объектовые службы гражданской обороны: медицинская, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты сельскохозяйственных животных и растений, связи, оповещения и информации, снабжения горючими и смазочными материалами, коммунально-техническая, инженерная, убежищ и укрытий, жизнеобеспечения пострадавшего населения, материально-технического снабжения, энергоснабжения и светомаскировки, техническая и др.

Структура, задачи и деятельность служб гражданской обороны определяются положениями о службах гражданской обороны, утвержденными соответствующими начальниками гражданской обороны.

Постановлением Правительства РФ № 1266 от 18.11.1999 г. созданы следующие федеральные службы гражданской обороны: медицинская, охраны общественного порядка, противопожарная, защиты животных и растений, защиты культурных ценностей.

В Краснодарском крае Постановлением главы администрации определены 19 служб гражданской обороны. В городах и районах рекомендовано иметь 12-14 служб ГО, на объектах экономики – 6-8 служб ГО.

Для создания служб гражданской обороны на соответствующей территории или на объекте экономики допускается объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений сходного профиля деятельности, способах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретных видов мероприятий гражданской обороны. При этом выбираются объект (учреждение), имеющий наилучшие условия и материально-техническую базу, на который возлагаются функции головного при создании соответствующей службы гражданской обороны.

Силами гражданской обороны, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, является соединения, воинские части и другие воинские формирования войск гражданской обороны и аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

Вооруженные силы РФ, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством РФ.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом РФ.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством РФ.

Войска гражданской обороны представляют собой наиболее подготовленную и мобильную часть сил гражданской обороны и выполняют самые сложные и трудоемкие задачи по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Общее руководство войсками гражданской обороны осуществляет Президент РФ через начальника Гражданской обороны РФ. Управления войсками осуществляет министр РФ по ГО, ЧС и ЛПСБ.

Нештатные аварийно-спасательные формирования составляют наибольшие по численности формирования сил гражданской обороны и предназначаются для выполнения основного объема аварийно-спасательных работ и других мероприятий гражданской обороны.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими объекты, имеющие важное оборонное и экономическое значение, потенциально опасные производственные объекты, объекты, обеспечивающие по своему профилю деятельности силы и средства, способные обеспечить выполнение задач по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в порядке, установленном законодательством РФ и поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Порядок определения этих формирований устанавливается Правительством РФ.

Перевод гражданской обороны организации с мирного на военное положение осуществляется на основании соответствующего Приказа НГО РФ от 27.08.1991г. и других директивных документов.

Перевод гражданской обороны проводятся под руководством глав администраций органов исполнительной власти субъектов и местного самоуправления и руководителей организаций в комплексе с переводом экономики на военное положение.

В зависимости от условий обстановки, планирующие мероприятия могут проводится в полном объеме или частично, с определенными ограничениями.

Характер и объем мероприятий должен быть адекватным сложившейся обстановке.

Заключение
Организация и ведение гражданской обороны, в соответствии с законом, является одним из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства и обеспечения безопасности государства.

От знаний своих обязанностей и прав по гражданской обороне Гражданами РФ, руководителями и начальниками всех уровней, зависит в целом уровень готовности ГО – как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствие этих действий.

Неисполнение должностными лицами и гражданами РФ обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность с законодательством РФ.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар iconМетодические рекомендации по применению и действиям нештатных аварийно-спасательных...
Под общей редакцией директора Департамента гражданской защиты мчс россии к т н. В. А. Пучкова

Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар iconМетодические рекомендации по обучению работающего населения в области...
Отдел формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава

Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар iconМетодическая разработка написана в соответствии с требованиями программы...
Устойчивость функционирования объекта экономики при чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени

Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар iconМетодические рекомендации по применению и действиям нештатных аварийно-спасательных...
Фгу внии гочс мчс россии, итоговые материалы проекта «Формирование, подготовка и внедрение механизмов поддержания в готовности нештатных...

Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар iconУчебник составлен с использованием последних руководящих документов....
Медицинское обеспечение в чрезвычайных ситуациях: Учебник для медицинских вузов / Под ред. П. И. Сидорова. – М.: Гэотар-мед, 2006....

Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар iconГражданская оборона объектов здравоохранения (лпу)
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «Об утверждении Положения об организации обучения...

Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар iconМетодические рекомендации по организации подготовки и проведения...
По организации подготовки и проведения объектовых тренировок по граждансой обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций

Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар iconФорма запроса на выдачу исходных данных для разработки мероприятий...

Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар iconГосударственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного...
По организации проведения вводного инструктажа по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям для руководителей организаций Амурской...

Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар iconПлан конспект проведения занятия по гражданской обороне с руководителями...
Действия работников при угрозе и возникновении на территории региона (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск