Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»


НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
страница1/6
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6





  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием, изучающих дисциплину «Институциональные предпосылки региональной образовательной политики».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательный стандарт федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление Уровень подготовки: Магистр http://www.hse.ru/data/2013/03/19/1292571107/ОрОС_ГМУ_магистратура_от%2024.06.2011%20№%2026.pdf

  • Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

  • Образовательной программой «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

  • Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», по программе «Управление образованием» 2013 г..
  1. Цели освоения дисциплины



Освоение дисциплины «Институциональные предпосылки региональной образовательной политики» должно способствовать решению проблем профессиональной подготовленности действующих или потенциальных руководителей образовательных организаций и образовательных систем (подсистем) , которым предстоит практическая деятельность по формированию и реализации образовательных политик как на уровне отдельно взятой организации, так и на уровне районной и\или региональной системы образования.

Основные цели освоения дисциплины заключаются в:

  • осмыслении институциональной составляющей при формировании образовательной политики системы (подсистемы) на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

  • формировании понимания важности формальных и неформальных институтов, их взаимосвязи, взаимодействия и координации при формировании программ развития образовательных систем и учреждений;

  • приобретении навыков и опыта анализа образовательной стратегии и ее реализации на различных уровнях;

  • в уяснении обучающимися связи между действующими формальными и неформальными институтами, отвечающими или не соответствующим вызовам современного этапа общественного развития, и изменениями характера отношений в сфере образования.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины магистрант должен:

  • Знать:

  • понятийный аппарат теории институциональной экономики;

  • содержание основных теорий, концепций и методов институционального анализа в применении к социальной сфере;

  • базовые институты, действующие и формирующиеся в области управления образовательными системами на всех уровнях системы (федерации, региона, района, организации);

  • основы стратегирования и применимости их к формированию образовательных стратегий;

  • основные направления повышения эффективности государственного управления в сфере образования .

  • Уметь

  • критически оценивать документы стратегического характера в области образовательной политики, образовательных реформ как на межрайонном так и на межрегиональном уровнях;

  • научиться анализировать и совершенствовать аналитические документы и программы развития образования с точки зрения достижения результатов

  • объяснять институциональное обустройство развития образовательных систем (на разных уровнях управления);

  • прогнозировать возможные институциональные изменения в случае реализации, а также появлении новых «хороших и плохих» институтов в случае реализации собственных образовательных стратегий;

  • использовать основные положения и методы институционального анализа при решении профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

  • выявления, анализа и решения институциональных проблем в своих организациях и образовательных подсистемах.

  • работы с нормативными актами, иными документами, а также текстами по теории государственного управления;

  • подготовки проектов нормативных правовых актов, их технико-экономического обоснования;

  • осуществления элементарного институционального анализа с позиций нормы и права;

  • выделения институциональной составляющей при формировании образовательной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

  • использования подходов институционального анализа в работе по описанию, прогнозированию проблемных ситуаций из управленческой практики;

  • работы с информацией в контексте учебного курса в глобальных компьютерных сетях


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ОСНИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции




Способен предлагать

концепции, модели,

изобретать и

апробировать способы

и инструменты

профессиональной

деятельности



СК-М2

-оценивает управленческие модели на уровне региона в связи с уровнем сформированности институциональной среды;

- оценивает возможности институциональной среды для решения определенных управленческих задач;

- интерпретирует теоретические конструкции институционального развития применительно к поставленной задаче.

Дискуссионные технологии, доклады; экспертное оценивание программ развития образовательных систем

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-М4

- демонстрирует понимание необходимости совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень;

Работа с кейсами, проектная деятельность в группах, деловые игры.

Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность



СК-М5

Демонстрирует способность отстаивать свои позиции в профессиональной среде, нести за них ответственность.

Технология «дебаты», работа с кейсами, семинарские занятия, групповая проектная работа

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

СЛК-М2

Владеет способностью использовать понимание социальных и мультикультурных различий при проектировании и реализации образовательных стратегий


Работа с кейсами, групповая проектная работа


Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

СЛК-М3

Владеет способностью постановки общих целей, соотнося их с формальными и неформальными институтами в организации и системе

Проектная деятельность, дискуссионные технологии, технологии, включающие самопрезентацию

Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

СЛК-М7.1

(ГМУ)

Применяет технологии институционального проектирования, руководствуясь принципами социальной ответственности

Коллоквиумы, работа с кейсами, проектная деятельность, дискуссионные технологии.

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

СЛК-М8

Демонстрирует способность порождать новые идеи и продукты в области разработки образовательных стратегий с учетом институциональных предпосылок и оснований для их реализации; демонстрирует креативность и инициативность при решении профессиональных задач.

Групповая работа с кейсами, деловые игры, дискуссионные технологии

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение нормативных документов в профессиональной деятельности

СЛК-М9.1

(ГМУ)

Владеет способностью создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение нормативных документов в процессе разработки и реализации образовательных политик

Демонстрирует понимание институциональной составляющей нормативных документов

Лекционные занятия, работа с кейсами по составлению аналитических записок, экспертная деятельность.

Способен руководить, осуществлять контроль и координацию деятельности в различных сферах государственного и муниципального управления.

ПК-12

Владеет методами и специализированными средствами для руководства, контроля и координацию деятельности в сфере образования государственного и муниципального управления

Используeт основные положения и методы институционального анализа при решении профессиональных задач.



Работа с кейсами, групповая проектная деятельность, индивидуальные проекты в части экспертизы образовательных проектов.

Способен самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного и муниципального управления

ПК-21

Владеет способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного управления с точки зрения институционального подхода

Творческие домашние задания по предпроектным исследованиям, курсовые исследования, эссе по дисицплине.

Способен осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области государственного и муниципального управления.

ПК-22

Владеет способностью осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений, в т.ч. используя институциональную теорию.


Самостоятельная работа, домашние задания, дискуссии, коллоквиумы.

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к вариативной части цикла дисциплин программы, обеспечивающих базовую подготовку магистра для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория и механизмы современного государственного управления», «Управление образовательными системами», «Экономика образовательных систем и организаций», « Сравнительный анализ образовательных систем: международный аспект», «Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента».

Для освоения данной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы экономики и адекватно применять экономические термины;

- знать и объяснять основные направления развития образовательной организации, системы региона, страны;

- объяснять стратегию и тактику развития образовательных систем и организаций;

- проводить сравнительный анализ образовательных систем и организаций;

- владеть методами ( приемами) принятии управленческих решений;

- уметь пользоваться Интернет- ресурсами и поисковыми системами;

- владеть навыками составления аналитических записок и отчетов; различать жанровую принадлежность отчета, исследования, проекта и пр.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении таких дисциплин программы, как «Современные вопросы образовательного права»; «Управление инновациями и социальными изменениями»; «Современные тенденции в российской и международной экономиках»; научно- исследовательском семинаре «Оценка качества образовательных систем».

5. Тематический план учебной дисциплины





Название разделов и тем

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Раздел 1. Институты и развитие: введение в теорию вопроса и практику образовательной политики.

90

14

18

58

Тема 1. Институты – как «правила игры в обществе..»


14

2

4

8

Тема 2. Право собственности, как определяющий институт экономических отношений.


16

2

4

10

Тема 3. Трансакционные издержки: применимость понятия в сфере образования

16

4

2

10

Тема 4. Феномен «государства»: институциональный подход.

14

2

2

10

Тема 5. Развитие и институты: устойчивое развитие, модернизация, реформирование.


14

2

2

10

Тема 6. Институциональные ловушки: возможности формирования в сфере образования.


16

2

4

10

Раздел 2. Базовые институты в образовательной политике образовательной системы и образовательной организации

72

10

12

50

Тема 7. Формальные и неформальные институциональные рамки в образовании: анализ ситуации.


14

2

2

10

Тема 8. Институт финансирования системы образования: отечественный опыт и международный аспект.


14

2

2

10

Тема 9. Институт оплаты труда и формирования кадровой политики в системе образования.


16

2

4

10

Тема 10. Институты государственного задания и автономии образовательной организации .

14

2

2

10

Тема 10. Институциональные предпосылки и ресурсные возможности инноваций в образовании


14

2

2

10

ИТОГО


162

24

30

108



6. Формы контроля знаний магистрантов


Тип

Контроля

Форма

контроля

Первый модуль

Параметры

сент

Окт

нояб

Дек

Текущий контроль

Контрольная работа




*







Письменная работа (тест из 20 заданий) 25 мин

коллоквиум










*

Обсуждение тем на основе мини-сообщения с презентациями по теме, выбранной из перечня, предложенного преподавателем

Аудиторная работа ( накопительные бонусы)

Групповые проекты

*

*

*

*

Дается в качестве бонусов для накопительной оценки, выполнение на добровольных условиях, не входит в РУП.

Тест контроль включает открытое задание на проектирование институциональных ловушек

Эссе выполняется по желанию - по теме, выбранной в контексте магистерской диссертации

Контрольная работа

( тест-контроль)







*




Самостоятельная работа ( накопительные бонусы)

Эссе в контексте диссертационного исследования ( не более 2 страниц текста формата А4)

*

*

*

*

Итоговый1

Зачёт/экзамен










*

Письменная работа (тест из 20 заданий) 25 минут


6.1. Критерии оценки знаний, навыков
6.1.1.Критерии оценки контрольной работы( максимум 10 баллов)

За каждое верно выполненное тестовое задание выставляется 0,5 балла, за неверно выполненное тестовое задание – 0 баллов; максимальная оценка = 10 баллов.
6.1.2. Критерии оценки мини –доклада и его обсуждения на коллоквиуме ( максимум 10 баллов)

Блоки оценки содержания (К оценивания = 0,4)

  • Проблемный характер.

  • Завершенность представления выявленной проблемы .

  • Последовательность в изложении.

  • Четкая формулировка выводов .

Блок оценки представления ( К оценивания = 0,2)

  • Доступность, ясность излагаемого материала.

  • Живое изложение, умение заинтересовать.

  • Убедительность выступления.

  • Культура речи, четкость дикции, темп изложения.

  • Логическая завершённость выступления.

  • Соблюдение регламента выступления.

Блок оценки презентации основных результатов работы по проекту в Power Point ( К оценивания = 0,2)

  • Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графическими файлами.

  • Логическая последовательность информации на слайдах.

  • Общее впечатление от просмотра презентации.

Блок оценки ответов на вопросы ( К оценивания =0,2)

  • Уровень владения проблемой.

  • Уровень аргументации при ответе на вопросы.

  • Доброжелательность.

    Максимальная оценка по каждому блоку - 10 баллов. Для выставления окончательной оценки за проект балл блока умножается на соответствующий коэффициент оценивания (К оценивания), далее суммируется и определяется итоговый балл за работу по коллоквиуму .



6.1.3. Критерии оценки эссе 2(бонусная программа - максимум 10 баллов)

Блок оценки соответствия жанру ( К оценивания =0,5)

  • Жанр эссе - свободный текст с ясно сформулированной проблемой, изложением сути и аргументами об актуальности проблемы;

  • Желателен факт обобщения материала о каких-либо исследованиях в данной области. Возможно, эссе построено как комментарии к статье, актуальной для магистерского исследования;

  • Предложены варианты решения проблем(ы), которые базируются на доступной информации

  • Необходимы ссылки на мнение ( статьи, интервью и пр.) о рассматриваемой в эссе проблеме других авторов ( кроме автора эссе).

Блок оценки соответствия объемам ( К оценивания =0,15).

  • Объем эссе не должен превышать 2,0 страниц формата А4.

Блок оценки текста ( К оценивания =0,35).

  • Текст эссе должен быть понятен, научные термины, выражения, которые используются при исследовании той или иной проблемы необходимо заменять понятиями для широкой аудитории. В случае невозможности их заменить иными, они могут быть оставлены, но обязательно приводиться в сноске с расшифровкой.

    Максимальная оценка по каждому блоку - 10 баллов. Для выставления окончательной оценки эссе балл блока умножается на соответствующий коэффициент оценивания (К оценивания), далее суммируется и определяется итоговый балл за работу по составлению аналитической записки.



6.1.4. Критерии оценки за контрольную - ответ на открытый вопрос ( бонусная программа – максимум 10 баллов)

Знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей – 3 балла;

Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению) – 5 балла;

Использование литературных источников – 1 балл;

Культура письменного изложения материала – 0,5 балла;

Культура оформления материалов работы – 0,5 балла.
Критерии оценки итогового контроля( максимум 10 баллов)

За каждое верно выполненное тестовое задание выставляется 0,5 балла, за неверно выполненное тестовое задание – 0 баллов; максимальная оценка = 10 баллов.

6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине


Результирующая оценка формируется путем накопления. Отдельно зачет по дисциплине не проводится.

Орезульт = Онакопл ,

где Орезульт - результирующая оценка; Онакопл. - накопленная оценка;

Онакопленная = 0,6·Отекущий + 0,2·Оауд. + 0,2·Осам.работа, где

Отекущий - оценка за текущий контроль;

Оауд - оценка за аудиторную работу на лекциях и семинарах ;

Осам.работа - оценка за самостоятельную работу

Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУПе
Отекущий = 0,5·Ок/р + 0,5·Околлоквиум.;
Таким образом накопительная оценка будет определяться по формуле

Онакопленная = 0,6(0,5 к\р+0,5О коллоквиум) + 0,2·Оауд. + 0,2·Осам.работа, где

Результирующая оценка (Орезультир.) по дисциплине равна накопленной оценке.

Округление оценки производится по арифметическому правилу округления – к ближайшему целому.

Программа дисциплины не предусматривает проведение зачета (экзамена), и результирующая оценка определяется по итогам текущего контроля, аудиторной и самостоятельной работы, т.е. результирующая оценка равна накопленной оценке. Для студентов, имеющих академическую задолженность по дисциплине, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией, в соответствии с правилами проведения второй пересдачи при условии, что накопленная оценка не учитывается при оценивании комиссией.

7. Содержание дисциплины

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 0811....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Адаптационный курс математики» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, магистров направления подготовки 081100. 68 «Государственное...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Правовое обеспечение публичного управления для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск