Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №24»


НазваниеПояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №24»
страница1/7
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

муниципального образования «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)

Принята

педагогическим советом

протокол № 14

от 28.08.2015г.
Утверждаю

И.о.директора МБОУ «СОШ № 24»

______________ Н.В.Зайкова

«___» _____________ 2015г.

Приказ № 237 от 29.08.2015г.




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВНИЯ
на 2015-2016 учебный год

Город Удачный

2015 год.

Перечень разделов Образовательной программы


Раздел I. Миссия школы. Анализ образовательной ситуации. 1

Раздел II. Учебный план и его обоснование. 7

Пояснительная записка к учебному плану МБОУ «СОШ № 24» 7

на 2015-2016 учебный год 7

Раздел III. Обеспечение образовательного процесса. 16

Раздел V. Варианты получения образования. Процедура выбора. 21

Раздел VI. Дополнительное образование. 23

Раздел VII. Внеклассная работа. 23

Дополнительное 25

Раздел VIII. Система показателей реализации программы и учета достижений учащихся. 33





Раздел I. Миссия школы. Анализ образовательной ситуации.

Общие положения


1. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 24» определяет содержание образования старшей школы (10-11 классы). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

2. Образовательная программа разработана МБОУ «СОШ № 24» на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

3. Направленность образовательной программы (формирование общей культуры личности обучающихся; адаптация учащихся к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и т.п.) соответствует предназначению школы.

4. Образовательная программа разрабатывается на срок, определяемый учреждением самостоятельно. Отдельные ее разделы, такие, как «Предназначение школы и средства его реализации», «Модель выпускника», могут быть актуальны вплоть до изменения предназначения учреждения (например, в связи с изменением статуса, изменением социального заказа, реализацией определенного этапа программы развития учреждения и т.п.). Другие, например, «Цели и задачи образовательного процесса», «Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии» могут корректироваться по мере необходимости. Раздел «Учебный план школы и его обоснование» обновляется ежегодно. По мере включения в образовательный процесс новых программ и учебников вносятся коррективы в раздел «Программно-методическое обеспечение образовательной программы». Данная образовательная программа разработана в 2015 году и начинает свою реализацию с нового учебного года 201 – 2016.

5. Деятельность по разработке образовательной программы была использована как средство профессионального развития сотрудников учреждения, вовлечения педагогического коллектива и родительской общественности в управление образовательным учреждением.
Предназначение школы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» учреждена в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности школьного образования и является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ, воспитание подрастающего поколения, развитие ключевых компетентностей учащихся.

Содержание образования содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Деятельность Школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы и готовность к непрерывному образованию;

- социальная адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

- предоставление учащимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической и т.д.);

- профильное изучение отдельных предметов;

-предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, с учетом различий их склонностей, способностей и интересов. При этом особого внимания требуют условия для сохранения и укрепления здоровья школьников как физического, так и психологического. Образование, которое получают учащиеся, должно обеспечить самореализацию, оптимальную социализацию сегодня и в будущем, позволяя успешно жить в быстро меняющемся мире. В этой связи основным результатом деятельности школы должна стать система, формирующая набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. То есть при сохранении фундаментальности образования усилить его практическую, жизненную направленность.

Цели и задачи образовательного процесса школы.

Основная цель

  • формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения содержания и реализации общеобразовательных программ (основные и дополнительные), обеспечение высокого уровня допрофессиональной подготовки обучающихся, адаптация к жизни в обществе.

  • формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы;

  • формирование информационно – коммуникативной и социальной компетентности учащихся;

  • сохранение психического и физического здоровья школьников;

  • создание образовательной системы, способной каждому ученику помочь достичь оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного, творческого развития в соответствии с его природными задатками и способностями.

Задачами Школы являются создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, её самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.
Анализ образовательной ситуации.

Образовательная программа, реализуемые в школе, направлена на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

- развитие у учащихся национального самосознания;

- формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества, уважающего права и свободы, культурные традиции и особенности других народов в условиях многонационального государства;

- решение задач формирования общей культуры личности и адаптации ее к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

В школе имеются: 38 учебных кабинетов, актовый зал, столовая, методический кабинет, библиотека, столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда, кабинет музыки, спортивный зал, спортивная площадка, кабинеты медицинской, психологической, логопедической служб, бассейн, фитобар, тренажерный зал.

В настоящее время в средней школе обучаются в 4 классах-комплектах 88 учеников.

В школе широкая сеть элективных курсов, студий, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. Используются возможности расположенных недалеко от школы городских культурно-спортивных учреждений: ЦДО, КСК, историко-художественного музея, библиотеки, и т.д. Школа сотрудничает с научными центрами и образовательными центрами республики, России, расширяя перечень образовательных услуг через дистанционное образование, очное обучение по программам Открытого молодежного университета, город Томск.

К числу «сильных» сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую профессиональную подготовку педагогов: теоретическую, методическую и технологическую; существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы.

Описание «модели» выпускника школы.

Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Человек, обладающий значительной мерой свободы и ответственности, субъект, т.е. творец, созидатель своей жизни, культуры и жизни общества. Присущий выпускнику социальный оптимизм, базируется на развитии ключевых компетентностей. В структуре ключевых компетентностей выпускника школы, на наш взгляд должны быть представлены:

  • Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

  • Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности, активная позиция гражданина, выполнение социальной роли в различных сферах деятельности, ответственность за свои действия, умение отстаивать свои права.

  • Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение ориентироваться на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, навыки самоорганизации).

  • Компетентность в бытовой сфере (включает аспекты здорового образа жизни, семейного бытия, толерантность к окружающим и пр.).

  • Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (умение использовать свободное время для культурного и духовного обогащения).

Рабочие группы рассмотрели педагогические рабочие матрицы проекта «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу» (автор Шамова Т.И., д.п.н., Белова С.Н., д.п.н.) и доработали для внутришкольного использования. В результате рассмотрен, доработан и принят документ, в котором отражены общеучебные умения и навыки выпускников каждой ступени школы на творческом уровне.

«Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу. Творческий уровень проявления»

Для выпускников среднего общего образования

1. Учебно-познавательная деятельность

  • Умение выделять сущность в явлениях, процессах, видах связи, устанавливать взаимосвязь между явлениями, процессами.

  • Умение осознанно использовать методы познания и описания явлений (моделирование, реальный и мысленный эксперименты, наблюдение).

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

  • Умение осуществлять самостоятельный выбор критериев сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

  • Самостоятельное создание алгоритма познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

  • Использование интерпретации полученных результатов для разработки исследовательского проекта.

2. Информационно-коммуникативная деятельность

  • Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми, вступать в диалог, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  • Умение находить компромисс.

  • Отделение основной информации от второстепенной.

  • Критическое оценивание достоверности полученной информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

  • Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

  • Адекватное восприятие языка средств массовой информации.

  • Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

  • Разработка мульмедийных программ.

  • Следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

  • Умение самостоятельно генерировать идеи, привлекая знания из разных областей.

  • Умение находить несколько вариантов решения проблем.

3. Рефлексивная деятельность

  • Учет мнения других людей при определении собственной позиции в самооценке.

  • Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

  • Учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

  • Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде.

  • Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

  • Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №24» iconПримерная программа по предмету расчитана на 136 часов (4 часа в...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №24» iconРабочая программа по предмету «Английский язык», 7 класс мбоу «Затонская сош»
Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №24» iconРабочая программа по предмету «Английский язык», 7 класс мбоу «Затонская сош»
Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №24» iconРабочая программа по предмету «Английский язык», 8 класс мбоу «Затонская сош»
Программы курса английского языка к умк английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений....

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №24» iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №24» iconПрограмма внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015...
«Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №24» iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
Общая характеристика учебного плана школы основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №24» iconМбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №24» iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №24» iconОбразовательная программа филиала мбоу волчковской сош в с. Яблоновец...
Ельного процесса филиала мбоу волчковской сош в с. Яблоновец. Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск