Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30»


НазваниеПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30»
страница1/6
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6

для поратал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7

тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, e-mail: bal.school30@yandex.ru

ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238


Утверждаю

Директор МОУ Школа №30

___________/С.А.Кузьмина/

Приложение к приказу

МБОУ «Школа №30» №___ по о.д.

от 02.09.2015г
Пояснительная записка к учебному плану

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №30»

на 2015-2016 уч. год
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ( 1-4 класс)

Общая характеристика учебного плана школы основной образовательной программы начального общего образования

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

МБОУ «Школа № 30» г.о. Балашиха реализует основную образовательную программу при использовании в образовательном процессе УМК « Школа России»(1в,г,д,.е,ж, з,и;2а,б,в,г,д,е,ж,з,и;3в,г,д,е,ж,з) и УМК «Школа 2100»(1а,б, 3а,б,).

При выборе учреждением УМК учтены пожелания родителей, новый статус ОУ.
Представленная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре Основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Планируется к реализации в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30»

Цель проведения в жизнь основной образовательной программы состоит в предоставлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации его интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Основные задачи:

  • формирование у школьников целостного научного мировоззрения, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

  • развитие учащихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

  • формирование творческой индивидуальности ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • создание педагогических условий, обеспечивающих успешное образование на данной ступени и на следующих ступенях образования, а так же и во внешкольной практике;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Образовательная программа начального общего образования реализуется средствами УМК «Школа России», «Школа 2100», которые включают современные средства обеспечения учебного процесса по всем предметным областям учебного плана. Методическая оболочка систем учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими пособиями, комплектами демонстрационных таблиц, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой.

В систему учебников входят программы «Школа России», «Школа 2100» по всем предметам.

Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошли в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год.
Система учебников «Школа 2100» не вошла в федеральный перечень учебников, но по желанию родителей и личному их заявлению: 1А и 1 Б будут учиться по этой системе, а 3 А,Б продолжать учиться по системе учебников «Школа 2100».

Состав системы учебников «Школа России».

Система учебников «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию и способствуют:

  1. Реализации идеологической основы ФГОС - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

  3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Система учебников «Школа России» включает следующие завершённые предметные линии:

Завершённая предметная линия учебников «Русский язык» (авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), включающая курс «Обучение грамоте» (авт. В. Г. Горецкий и др.).

Завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение» (авт. Л.Ф. Климанова и др.).

Завершённая предметная линия учебников «Математика» (авт. М.И. Моро и др.).

Завершённая предметная линия учебников «Окружающий мир» ( авт. А.А.Плешаков).

По УМК «Школа России» в 2015-2016 учебном году работают:

(1в,г,д,е,ж,з,и ;2а,б,в,г,д,е,ж,з,и; 3в,г,д,е,ж,з)
Состав системы учебников «Школа 2100».

В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

- Русский язык.

Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

- Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

- Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

- Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.

По данной предметной линии в 2015-2016 учебном году работают:

1А, Б, 3 А,Б.

Главная цель системы учебников «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.  

Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научнопопулярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.

Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.
Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования, созданные в школе, в полной мере соответствуют требованиям ФГОС:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: сформулированы в отношении личностных, метапредметных и предметных результатов;

  • требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования: учтен тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников; по своей структуре программа соответствует предъявляемым требованиям, что отражено в содержании;

  • требования к реализации основной образовательной программы начального общего образования: указанные во ФГОС выполняются в полной мере и обеспечивают создание комфортной развивающей образовательной среды. Педагогический коллектив начальной школы имеет профильное образование, повышает уровень квалификации, подготовлен к внедрению ФГОС. Финансовые условия обеспечивают школе возможность исполнения требований Стандарта. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. Информационно-образовательная среда позволяет осуществлять основные виды деятельности в электронной (цифровой) форме. Учебно-методическое и информационное обеспечение гарантирует доступ всем участникам образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией образовательной программы.

Образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся микрорайона Авиаторов г.о. Балашиха .

При комплектовании классов учитываются нормативные требования - наполняемость в среднем составляет 25 человек.

Организация обучения на первой ступени учитывает специфику начальной школы как особого этапа в жизни ребенка, связанного:

  • с изменением ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.


Нормативная база:

Учебный план образовательного учреждения разработан на основе:

-Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009) в действующей редакции от 29.12.2014 №5.

; Приказ МОиН РФ от 26 ноября 2010г №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373». Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011г. Регистрационный номер №19707;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189., зарегистрировано в Министерстве юстиции России 03.03.2011 регистрационный номер 19993, в действующей редакции от 25.12.2013 №3.

- примерной основной образовательной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2010)

-Приказа МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год». Зарегистрирован Минюстом России 20 января 2013., регистрационный номер № 26755;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего , основного общего и среднего общего образования»

Закона Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2015 году» от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ;

Приказа Министерства образования Московской области от 28.07.2009 №1705 «о поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»

нормативных документов Министерства образования и науки:

Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).
С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13). Таким образом, число уроков в день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый. В сентябре – октябре проведение четвертого урока (48 учебных часов: 6 уроков еженедельно) будут проводиться в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки - театрализации. Уроки физкультуры следует проводить в адаптационный период последними уроками. Содержание уроков должно быть направлено на развитие и совершенствование движения детей и по возможности проводиться на свежем воздухе.

Таким образом, уроки в нетрадиционной форме (сентябрь-октябрь) распределяются в рамках учебного плана следующим образом: 24 урока физкультуры и 24 нетрадиционных урока, которые можно распределить между разными предметами, использовав гибко расписание уроков. Например, провести последними уроками в течение сентября – октября 4 – 5 экскурсий по окружающему миру, 3 – 4 по изобразительному искусству, 4 – 6 – по технологии, 4 – 5 уроков театрализаций по музыке и 6 – 7 уроков- игр и экскурсий по математике.

В соответствии с п. 10.9, СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока для 2-4-ых классов 45 минут.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30» iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30» iconПредседатель Директор мбоу «сош №35»
Положение разработано педагогическим коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30» iconПлан работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30» iconАдминистративный регламент
«Зачисление в образовательное учреждение» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30» iconУстав
Школа бюджетного типа создано в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Черноголовка от 26. 09. 2011 №297 путем...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №30» (далее – Положение) содержит нормы, регулирующие порядок и основания перевода, отчисления...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №30» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск