Программа начального общего образования согласовано


НазваниеПрограмма начального общего образования согласовано
страница1/37
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРАГИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Согласовано:

Руководитель Управления образования
________________Т.А. Рубанова

Утверждаю: Приказ № 150 от 07.09.2011г.

И.о директора МБОУ

«Карагинская ООШ»
________________Е.В.Перевертун




с.Карага, 2011

Содержание

Вступление ……………………………………………………………………………………………………………………..

Раздел 1. Пояснительная записка………………………………………………………………………….…………………..

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования…………………………………………………..………………………………..

Раздел 3. Учебный план начального общего образования…………………………………………………………………..

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени

начального общего образования……………………………………………………………………………………

Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………………………………………...

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального

общего образования………………………………………………………………………………………………...

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………..……………………..

Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования…………………………………………….………..……………..

Нормативно-правовое обеспечение………………………………………………………………………………………….

Литература……………………………………………………………………………………………………………………..

Приложение 1 Входная диагностическая работа по обучению грамоте и математике в 1х классах (рабочий лист

ученика, анализ диагностической работы)……………………………………………………………………….

Приложение 2 Промежуточный контроль 1 класс………………………………………………………………………….

Приложение 3 Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст………….……………………..

Приложение 4 Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): направленность задания,

рекомендации по проведению и оцениванию………………………………………………………………….

Приложение 5 Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): фиксация результатов выполнения

проверочной работы, анализ, интерпретация, использование результатов…………………………………..……

Приложение 6 Рабочие учебные программы по предметам …………………………………………………………


Вступление

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная приказом Президента РФ № 271 от 04 февраля 2010 года, является завершением логически выстроенной, взаимосвязанной и взаимовытекающей стратегической линии модернизации российского образования, где четко определены базовые параметры позитивных изменений, новые жизненные установки, национальные приоритеты, фундаментальные ценности, нравственные ориентиры, новые составляющие качества образования. Школа должна формировать целостную систему фундаментальных знаний, личную ответственность обучающихся, а также способность к самостоятельной деятельности и к обучению в течение всей жизни, то есть универсальные учебные действия, определяющие современное качество образования. В связи с этим МБОУ «Карагинская ООШ», разрабатывая новую стратегию действий до 2015 года, четко исходит из позиций, определенных государственной политикой в области образования: переход с 01 сентября 2011 года на ФГОС начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 года; зарегистрирован в Минюсте России 22.12.09, регистрационный номер 15785. Изменения в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования внесены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11.2010 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года, регистрационный номер 19707.
Раздел 1. Пояснительная записка

1. Описание типа и вида ОУ, в котором будет реализовываться данная образовательная программа.

МБОУ «Карагинская ООШ» является общеобразовательным учреждением и осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования (Лицензия № 1466 серии РО № 016777 бессрочного срока действия на право ведения образовательной деятельности):

1) по основным общеобразовательным программам:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок 5 лет).

- военно-патриотической направленности со сроком освоения 2 года;

- научно-технической направленности со сроком освоения 2 года.

2. Цели и задачи, реализуемые в образовательной программе образовательного учреждения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  • Подходы к реализации нового стандарта:

- деятельностный;

- компетентностный;

- личностно-ориентированный;

- здоровьесберегающий.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значение видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Задачи реализации образовательной программы:

  1. создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  2. достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Школа России».

  3. создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основногообразования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровье и безопасность учащихся, обеспечение их эмоциональное благополучия;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помощь школьникам в овладении основами грамотности в различных ее направлениях: учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической;

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Нормативная база образовательной программы:

Образовательная программа МБОУ «Карагинская основная общеобразовательная школа» по ФГОС НОО разработана с учётом нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32).

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 3 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993).

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009, регистрационный № 15785).

  • Приказ МОиН РФ №1241 от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707.

  • Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год», зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г., регистрационный № 19776.


3. Структура и содержание (основные аспекты) ООП ОУ.

Образовательная программа начального общего образования МбОУ «Карагинская ООШ» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Для реализации образовательной программы НОО МБОУ «Карагинская ООШ» выбрала УМК «Школа России».

Цель образовательной программы УМК «Школа России»:

  • Обеспечить регулирование различных аспектов освоения личностных, метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы УМК «Школа России»:

  • Установить ценностные ориентиры начального образования;

  • Определить состав и характеристику УУД;

  • Выявить в содержании предметных линий УУД и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

МБОУ «Карагинская ООШ» реализует систему учебников «Школа России» (научный руководитель к.п.н. А.А.Плешаков). Система учебников «Школа России» включена в Федеральный перечень учебников 2011-2012 г.г. (Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год», зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г., регистрационный № 19776. Имеет гриф «Рекомендовано МО РФ», соответствует ФГОС.

Принципами построения системы учебников «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребенка целостную современную картину мира и развивают умение учиться.

В состав комплекта входят учебные программы и учебники по следующим курсам:

  • линия учебников «Русский язык» - авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • линия учебников «Литературное чтение» - авт. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., Голованова М.В.

  • линия учебников «Математика» - авт. Моро М.И., Бельтюкова Г.В.

  • линия учебников «Информатика» - авт. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

  • линия учебников «Окружающий мир» - авт. Плешаков А.А.

  • линия учебников «Технология» - авт. Роговцева Н.И., Фрейтаг И.П., Богданова Г.В.

  • линия учебников «Музыка» - авт. Критская Е.Д.

  • линия учебников «Изобразительное искусство» - под ред. Неменского Б.М.

  • линия учебников «Физическая культура» - авт. Лях В.И.

  • линия учебников «Духовно-нравственная культура народов России»

  • линия учебников «Английский язык» - Биболетова М.З.

Все учебники имеют авторскую учебную программу, которая соответствует структуре Программы начального общего образования по учебным предметам, т.к. в их структуру входит:

  • Пояснительная записка;

  • Общая характеристика учебного предмета;

  • Описание места учебного предмета в учебном плане;

  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  • Содержание учебного предмета;

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

  • Примерное тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся;

  • Описание материально-технического обеспечения обучающихся.

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.

4. Условия реализации ОПП в соответствии со спецификой и особенностями данного учреждения.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей дополнительного образования;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, поселка) для приобретения опыта реального управления и действия.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом МБОУ «Карагинская ООШ» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами «СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. 3 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011г., регистрационный № 19993)».

Начало учебного года с 1 сентября. Школа работает в 1 смену по шестидневной учебной неделе. Продолжительность учебного года для первоклассников – 33 учебные недели с пятидневной учебной неделей. Во 2-4 классах – 34 учебные недели с шестидневной учебной неделей. Продолжительность урока:

- в 1 классе применяется использование «ступенчатого» режима: в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае – 4 урока по 45 минут каждый;

- в 2- 4 классах – 45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года на первой ступени обучения составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-ом классе – дополнительные недельные каникулы в феврале.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого в общеобразовательном учреждении самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа» составитель Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010, с.84-89 предлагается три варианта базисных учебных планов начального общего образования. Для нашего общеобразовательного учреждения исходным является первый из предложенных вариантов учебного плана:

1 – для ОУ, в которых обучение ведётся на русском языке.

МБОУ «Карагинская ООШ», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы.

5. Адресность образовательных программ (характеристика учащихся, которым адресована программа: контингент учащихся, возраст, состояние здоровья)

Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Приём детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Для зачисления детей в 1 класс предоставляются следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей)

- копия свидетельства о рождении ребенка

- медицинская карта ребенка.

6. Кадровый состав, обеспечивающий реализацию ОПП начального общего образования.

В 2011-2012 учебном году в МБОУ «Карагинская ООШ» работает 11 педагогов. 7 учителя имеют высшее образование (63,6%), 2 учителей имеют средне - специальное образование (18,18%). У 4 учителей имеют первую категорию (36,36%), 3 учителей – вторую квалификационную категорию. В начальной школе преподает 2 педагога, имеющие первую квалификационную категорию.Все педагоги начальной школы в 2010 году прошли обучение в Краевом государственном учреждении дополнительного образования взрослых «КИПКПК» по теме «Обновление содержания начального образования». Учителя, которые будут работать в 2011-2012 учебном году в 1 классах, в 2011 году прошли обучение в Краевом государственном учреждении дополнительного образования взрослых «КИПКПК» по теме «ФГОС НОО: содержание, технология введения».

7. Описание материально-технического образовательного процесса.

Здание школы типовое (2 здания с переходом). В школе имеются спортзал, спортивное оборудование и инвентарь, библиотека с читальным залом и книгохранилищем, мастерские по трудовому обучению, кабинет социального педагога, медицинский кабинет, столовая, гардероб, санузлы. На территории школы спортивная площадка. В кабинеты, где обучаются первоклассники, приобретены телевизоры с ДВД, интерактивная доска, ноутбук, проекторы, музыкальный центр. Для учащихся 1 ступени обучения оборудована специальная игровая комната с музыкальным центром, телевизором. Техническое состояние школы – удовлетворительное.

Обеспеченность МБОУ «Карагинская ООШ» компьютерной техникой:

- 1 кабинет информатики (6 компьютеров);

- 1 интерактивная доска;

- 2 проектора;

- электронные приложения к предметным методическим газетам для учителей издательский дом «Первое сентября» по предметам;

- мультимедийные презентации, подготовленные педагогами и учащимися школы;

- фонохрестоматии к учебникам;

- 1 сканер;

- 2 ксерокса;

- 10 компьютеров используются в образовательном процессе по различным учебным предметам и в воспитательной работе.

В школе имеется локальная компьютерная сеть, к которой подключено 4 персональных компьютера, 3 ноутбука, имеет доступ в Интернет.

8. Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», что является неотъемлемой частью ядра стандарта второго поколения.

На второй ступени обучения в дополнение к обязательным предметам вводятся факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей обучающихся. Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования.

9. Программы формирования УУД, программ отдельных учебных курсов и т.д.

Образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МБОУ «Карагинская ООШ».

Перечень программ на 1-й ступени обучения:

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных курсов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

10. Возможности взаимодействия ОУ с другими социально значимыми организациями.

Для осуществления целей ООП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов района, села и самого ОУ.

Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения.

Образовательная среда муниципального общеобразовательного

учреждения «Карагинская основная общеобразовательная школа» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:
МОУ «Оссорская

СОШ»

Школьное образовательное пространство

Учреждения дополнительного образования

детей

Дополнительное

образование

Школьная библиотека

Краев. «Центр образования «Эврика»

ПМПК Камчатского края

ПМПК школы

Учебные кабинеты

Культурно-образовательное пространство

«Сельская библиотека» с.Карага

СДК, Центр занятости населения, МОВвоен МОВД №18

Служба сопровождения

Детская школа искусств, ДЮСШ, военкомат

11. Внеурочная деятельность

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. И в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. В ходе внеурочной деятельности обучающийся не только и не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Главное при этом - осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Интенсивное развитие системы дополнительного образования на основе более полного выявления индивидуальных способностей, интересов, склонностей детей расширяет традиционные представления об образовании.

Дополнительное образование в форме добровольных объединений менее регламентировано и способно к построению диалогических, субъект-субъектных отношений. Здесь осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей детьми и взрослыми, т.е. детьми и педагогом как равноправными субъектами.

Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Согласно Приказу Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373», внеурочная деятельность не является частью учебного плана.

Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе дистанционные) для детей разных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Цели внеурочной деятельности:

- включить каждого ребенка в учебно-познавательную и творческую деятельность;

- стимулировать развитие младшего школьника как активного, самостоятельного и творческого деятеля в социуме;

- способствовать формированию базовых компетентностей младших школьников;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Программа начального общего образования согласовано iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Программа начального общего образования согласовано iconПрограмма определяет ряд
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы...

Программа начального общего образования согласовано iconПоложение о портфолио обучающихся начального общего образования
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного...

Программа начального общего образования согласовано iconСогласовано
Правила приема на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

Программа начального общего образования согласовано iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа начального общего образования согласовано iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа начального общего образования согласовано iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа начального общего образования согласовано iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Фгос ноо, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального...

Программа начального общего образования согласовано iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа начального общего образования согласовано iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск