Если для одних вы будете ортодоксом, то для других – еретиком


НазваниеЕсли для одних вы будете ортодоксом, то для других – еретиком
страница1/68
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   68


Танцюра В. – Путь еретика или Философия Единения
ISBN 966-693-131-1

Изд. “Відлуння-Плюс”, Черкассы, 2006.

Все права защищены.
При цитировании ссылка на книгу обязательна.
ВНИМАНИЕ: автор ищет инвестора (спонсора) для издания книги большим тиражом. За реальную помощь в издании книги – вознаграждение в размере до 50% от гонорара автора. Со всеми предложениеми обращаться по адресу: hereticway@mail.ru.
Светлой памяти Иоанна-Павла ІІ и Александра Меня
***

Если для одних вы будете ортодоксом, то для других – еретиком.

Д.Толанд

Оглавление:

Предисловие

3

Часть 1. «Кто ищет, вынужден блуждать...»

5

О ветрах перемен

5

Об аксиомах и точках опоры

10

О любви, дружбе и справедливости

13

О воинской дружбе, мудрости и чести

17

О свободе и свободном выборе

20

О спасении души и противоречиях

23

Пределы познания и научный мистицизм

27

О вере и религии

36

Атеизм

41

Часть 2. О поиске истины и противоречиях

48

Есть ли в Библии противоречия?

48

Метафоричность Библии и высказываний Иисуса

54

О спорах в христианстве

57

О разделении и единстве

59

О библейском каноне

61

Об Учителях и пророках

64

О ереси и инакомыслии

67

Ересь Толстого и толстовство

84

О непротивлении злу насилием

91

Толстой и Писание

95

Немного об образах и терминах

98

Часть 3. Отец, Сын и …

116

Бог

111

«Бог есть Дух…»

112

От создания Земли до Великого потопа

115

От Великого потопа до Иисуса Христа

116

Об Отце, Сыне и Святом Духе

118

Один ли Бог на протяжении истории человека? Эволюция человека

120

Бог-Творец

121

Иегова (Яхве)

122

«Отче наш, сущий на небесах!»

126

Иисус Христос – человек или Бог?

129

Античные историки об Иисусе Христе и христианстве

130

Рождение Иисуса

133

Миссия Иисуса

142

Поцелуй Иуды: предательство или…

145

Десять заповедей Ветхого Завета и заповеди Христовы

150

О жизни, смерти и «пропасти вечности»

155

Все мы должны стать Сынами Божьими

162

«… никто не приходит к Отцу, как только через Меня»

163

Буддизм

165

Ислам

169

О терпимости к другим верованиям

173

Часть 4. Человек

189

Триединство природы и триединство человека

182

Представления о душе у античных философов

183

Философы средневековья о душе и теле

193

Библия о духе, душе и теле

204

Противоборство духа и плоти

210

Философия о природе человека

213

Философия Запада и философия Востока

215

Эволюция представлений человека о своей природе

220

Гностицизм

224

Мистицизм в истории

227

Философия Востока о природе человека

230

Часть 5. За гранью видимого

250

О справедливости и наказании

242

О «блуждающих душах»

244

О прощении грехов

249

Метемпсихоз или реинкарнация

256

«Атомы жизни» и их эволюция

256

«По образу и подобию»

262

О доказательствах

264

Рождение, жизнь... А что дальше?

267

Эволюция жизни

271

Инстинкты, сознание и внесознательное

272

Мозг и память

273

Внефизический мир и психика человека

275

Рождение и тонкие тела человека

278

Задачи земной жизни

281

Испытания и страдания

286

Добро и зло

288

Опыт

289

Грехи и добродетели

290

Воспитание и наказание

291

Уход

293

Страшный Суд

295

Рай и ад

295

Противоречит ли теория реинкарнации христианству?

296

Каким образом образовалась Земля, на которой я живу? Является ли она единственной населенной планетой? Откуда я происхожу? Где я нахожусь? Какова природа того, что я вижу? Какова природа всех этих блестящих фантомов, зрелище которых меня прельщает? Был ли я прежде, чем начал свое существование? Буду ли, когда меня больше не будет на свете? Какое состояние предшествовало ощущению моего существования? Какое состояние наступит вслед за исчезновением этого ощущения? Всего этого никогда не будут знать величайшие гении; они будут с философским видом молоть вздор, как это делал и я…
Б.Франклин
Предисловие
Каждое философское или религиозное учение имеет свои определенные догмы, доктрины, установки, взгляды на тот или иной вопрос и пр.

Но есть некая аксиома, центральная мысль, на которую словно на стержень нанизываются остальные утверждения. Эта аксиома является неким общим связующим для всей системы взглядов, несмотря на то, что при детализации и расширении конкретного мировоззрения или учения, оно может существенно удалиться от других мировоззрений или учений.

Так Иисус Христос только в одной фразе выразил всю суть ветхозаветной праведности: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мат. 7:12).

Суть различных учений, центральное место в которых занимает человек и его отношения к другим людям, богам, тоже можно выразить одной короткой фразой:

«Христианство: Не желай ближнему того, чего себе не желаешь.

Буддизм: Человек должен принять к сердцу пять добродетелей в отношении к друзьям и членам семьи – быть великодушным, вежливым и благожелательным, относиться к другим так же, как и к себе, и чтобы красивые слова не расходились бы с делами.

Индуизм: Не делай никому того, что причинило бы тебе боль.

Ислам: Ни один из вас не является верующим до тех пор, пока он не пожелает брату того же, что и себе.

Иудаизм: Не делай другим того, что бы и тебе причинило боль.

Таоизм: Относись к удачам своего соседа как к своим и относись к потерям своего соседа как к своим собственным» (Б.Крим, «Учения Вечной Мудрости»).

Конфуцианство: Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали.

Эти чрезвычайно простые и незамысловатые, но емкие утверждения со временем обрастали сложными культами, обычаями и ритуалами, которые постепенно оттесняли и заменяли их сущность внешней атрибутикой и религиозно-философской схоластикой.

Буддизм, как религия, философия, учение, данное Буддой, к началу 1-го века новой эры постепенно разделился на два несколько различных направления: хинаяну и махаяну, из него выделились дзен-буддизм, как эзотерическая и мистическая философия и ламаизм, как попытка вернуться к истокам первоначального учения Будды и др.

Ислам также разделился – на шиизм и суннизм, четыре школы в суннизме и множество мелких сект и направлений. А все потому, что распространяться ему пришлось на территориях, уже имевших к тому времени свои представления и верования. Приходилось адаптироваться. Ислам вследствие своей веротерпимости не требовал обращения людей в свою веру, но вновь обращенным предоставлял ряд привилегий.

Христианство само очень разрознено и распылено: католики, православные и протестанты ведут между собой порою непримиримую борьбу.

Даже крещение Руси было настолько неоднозначным, что до сих пор не утихают о нем споры историков. Кто же был первым христианином на Руси – Владимир или княгиня Ольга? Так ли уж была необходима насильственная христианизация русичей под руководством князя Владимира с повсеместным осквернением капищ еще вчерашних грозных богов: Перуна, Ярилы, Стрибога, Лады?

Убийства язычников новоиспеченными христианами тогда совершенно не являлись чем-то предосудительным. Даже один из первых христианских святых Глеб собственноручно расправился с волхвом, лишив его жизни.

В очень примечательном документе под заковыристым названием «Православный противокатолический (!!!) катехизис» подробно описывается, почему православная вера лучше католической. Скажу прямо: сильная аргументация в пользу православия полностью уравновешивается его слабыми сторонами, а большинство спорных вопросов, существующих между двумя основными ветвями христианства и приводящих верующих к состоянию взаимного неприятия – начисто нивелируют любые преимущества.

В ходе реформации в 16 веке от католической церкви откололся протестантизм. Адвентисты, баптисты, мормоны, епископальные церкви, лютеране, свидетели Иеговы и многочисленные церкви Христа – возникли, порой, не от хорошей жизни. Сам факт, что люди идут в них массово, свидетельствует о том, что часто ни у католиков, ни у православных они не могут найти то, к чему стремятся душа и сердце.

Яркие призывы на манер «Вот грядет Второе Пришествие, но только члены нашей церкви могут рассчитывать на спасение!», «Царствие Божие не на каких-то там небесах, а здесь, на земле, но только по членским билетам», «Вас обманывают, братья и сестры, райские наслаждения и вечное блаженство оптом и в розницу, только у нас! Торопитесь. Количество мест в раю ограничено!», «Только у нас эксклюзивная истина из первых рук!» ставят людей в цейтнот. И затронутая некая одна струнка души некой цитатой, лозунгом, густо замешанная на обычных человеческих противоречиях и врожденной жажде исключительности уже звучит все громче и громче: «Вот она, истина, только мне она открылась! Все остальное – обман и ложь!»
ЧАСТЬ 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   68

Похожие:

Если для одних вы будете ортодоксом, то для других – еретиком icon«Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и...
Вот так и учителя в своей работе: для одних – это тяжелый труд, для других способ зарабатывать деньги, а третьи строят собор, собор...

Если для одних вы будете ортодоксом, то для других – еретиком iconОплата банковской картой в сети Интернет
Если Ваш Банк поддерживает данную технологию, Вы будете перенаправлены на его сервер для дополнительной идентификации. Информацию...

Если для одних вы будете ортодоксом, то для других – еретиком iconПрограммы для посетителей музея: экскурсии, циклы занятий, выездные...
Национальная библиотека рк предлагает Вам в 2012 году стать абонентом индивидуального информирования. Периодически Вы будете получать...

Если для одних вы будете ортодоксом, то для других – еретиком iconМетодика «интеллектуальная лабильность» или умение переключаться
Цель: Исследование лабильности, т е способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение...

Если для одних вы будете ортодоксом, то для других – еретиком iconСистемы менеджмента качества в россии. Открытые системы?
«Деловое совершенство» в апреле 2005 г. Статья вызвала у одних негодование, у других — недоумение. Но почему известный специалист...

Если для одних вы будете ортодоксом, то для других – еретиком iconПутешествие по карте языков мира
«пальчат»? А как считают в Новой Гвинее? Почему по-японски фамилия автора звучит Реонтиефу и где встречаются самые длинные слова?...

Если для одних вы будете ортодоксом, то для других – еретиком iconАнкета кандидата
Пожалуйста, заполните эту анкету, отвечая на вопросы по возможности более точно. Все анкеты будут рассмотрены в обязательном порядке....

Если для одних вы будете ортодоксом, то для других – еретиком icon• На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов
У вас впереди ответственный и серьёзный этап: егэ. Это очень интересно и увлекательно!! Следует заметить, что даже если Вы будете...

Если для одних вы будете ортодоксом, то для других – еретиком iconПсихологические рекомендации при подготовке к егэ ученикам
У вас впереди ответственный и серьёзный этап: егэ. Это очень интересно и увлекательно!! Следует заметить, что даже если Вы будете...

Если для одних вы будете ортодоксом, то для других – еретиком iconПамятка для туристов, посещающих Мальдивы
Необходимо заполнить миграционную карту, где нужно указать персональные данные и название отеля, в котором вы будете проживать

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск