Информационная карта программы Полное название программы «Удивительная Вселенная» фио автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Орлова Л. В., заместитель директора по увр


Скачать 394.72 Kb.
НазваниеИнформационная карта программы Полное название программы «Удивительная Вселенная» фио автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Орлова Л. В., заместитель директора по увр
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
Информационная карта программы




Полное название программы

«Удивительная Вселенная»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Орлова Л.В., заместитель директора по УВР

Волчкова С.П., педагог-организатор

Контактный телефон, электронный адрес

+7(3499)52-43-78, centrdt@mail.ru

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район, муниципальная форма собственности

Наименование субъекта Российской Федерации

Ямало-Ненецкий автономный округ

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от29 августа 2013 г.)

-техническая


Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

10 -18 лет

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Летняя площадка по научно-техническому направлению предполагает ведение образовательной и досуговой деятельности через реализацию образовательных программ технического направления и досуговой программы в форме ролевой интерактивной игры, в которой и взрослый, и ребёнок – это субъекты-партнёры – системообразующие творческой деятельности.

Обоснование актуальности программы

Организация работы каникулярной летней площадки по техническому направлению – это особая педагогическая система, в которую включены новые формы взаимодействия ребёнка и взрослого, личности и коллектива на основе деятельностного подхода, то есть такой организации взаимодействия, в основе которой лежат субъект-субъектные отношения. Активизируя творческий потенциал детей и подростков на самоорганизацию разносторонней деятельности в рамках летней площадки, осуществляя при этом личностно-ориентированный подход и используя интерактивные формы организации познавательной деятельности, педагогический коллектив площадки рассчитывает как на позитивную динамику личностного роста детей и подростков, расширение политехнического кругозора и воспитание экологической культуры участников, так и на высокий уровень сформированности временного коллектива.

Разработка программы организации летней площадки была вызвана: повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; обеспечением преемственности в работе площадки и образовательной организациии дополнительного образования детей; модернизацией старых форм работы в период летней компании; необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Выбор тематики программы «Удивительная Вселенная» обусловлен результатами проведённого анкетирования среди обучающихся образовательных организаций города Надыма в возрасте 10 – 18 лет, которое было организовано с целью выявления познавательного интереса к проведению предстоящего летнего досуга. По данным анкетирования выявлено, что более 70% опрошенных, из предложенных вариантов тематики каникулярной летней площадки, отдали предпочтение теме «Удивительная Вселенная», которая позволит создать творческое пространство и представит возможность реализовать способности в двух направлениях деятельности: научно-техническом и эколого-биологическом.

Предполагаемый социальный эффект программы

Организован насыщенный интеллектуально-познавательный досуг. Приобщение детей и подростков к актуальным видам деятельности как техническое творчество и экология, являющиеся приоритетными в современном дополни-тельном образовании и востребованными в социуме.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель: Активизация творческого потенциала личности, возможность его самореализации через организацию активной творческой и научно-технической деятельности.

Задачи:

- вовлечение детей и подростков в активную интеллектуально - познавательную и научно- техническую деятельность;

- формирование экологической культуры как неотъемлемой части общечеловеческой культуры;

- формирование сплоченного, дружного коллектива для работы в период функционирования площадки;

- формирование понимания необходимости социально-значимой деятельности;

- организация совместной деятельности детей и взрослых, их интеллектуального, познавательного и увлекательного досуга;

- развитие организаторских, лидерских и коммуникативных способностей детей через участие в совместных творческих делах.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

- создано единое информационно-познавательное поле для раскрытия личности и творческой самореализации ребёнка в рамках реализации программы площадки;

- сформирован сплочённый временный творческий коллектив детей (стадия «Алый парус» по А.Н Лутошкину), способный как к совместному, так и к самостоятельному поиску и решению образовательных задач и организации увлекательного досуга;

- организована творческая и научно-техническая деятельность для детей и подростков через реализацию образовательных и досуговых программ;

- более 30 детей и подростков вовлечены в интеллектуально - познавательную деятельность, что составляет 100% от запланированного количества участников площадки;

- раскрытие творческого потенциала подростков в технической сфере с последующим привлечением детей в учебные группы Технопарка «Энигма»;

- достаточный уровень сформированности специальных и ключевых компетентностей, учащихся в области конструирования, моделирования и декорирования, экологии;

- сформирован устойчивый познавательный интерес подростков к самообразованию и самореализации в данных видах деятельности;

- уровень организаторских и коммуникативных способностей детей возрос на 20%;

- на 100% удовлетворены детские потребности в полноценном отдыхе и организации досуга в летнее каникулярное время.

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:

- подготовительном

- организационном

- основном

- итоговом

Подготовительный: разработка нормативно-правовой документации по организации и функционированию деятельности летней каникулярной площадки «Удивительная Вселенная», формирование штата сотрудников на период её работы.

Организационный: формирование детского коллектива; ознакомление с правилами и режимом пребывания на площадке; проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и коммуникативных способностей; запуск программы, погружение в игру: игровые и тематические мероприятия, познавательные викторины, стендовые презентации и т.д.

Основной: реализация образовательных программ; мероприятий воспитательного характера: развлекательно - познавательные игры, конкурсы, викторины, станционные игры, тематические встречи, круглые столы, соревнования, полевые исследования и т.д.

Итоговый: заключительный мероприятия: мониторинг качества реализации образовательных программ; выставки, презентации о проделанной коллективной творческой работе; выработка перспектив деятельности площадки, анализ предложений участников площадки, родителей для внесения в перспективный план организации деятельности будущей площадки.

План-график (план-сетка) программы

Время

Мероприятие

Дата

9.45-10.00

Приём детей, общий сбор

Ежедневно


10.00 – 11.30

10.00 – 11.30

Занятия в учебных группах:

«Юный эколог»

«Юный конструктор»


Ежедневно

Ежедневно

11.30 - 12.00

Динамическая пауза

Ежедневно

12.00 – 14.00

«Встреча в творческой лаборатории» (общие воспитательные мероприятия)

Ежедневно




Кадровое обеспечение программы:

-перечень специалистов, реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация),

-описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

Орлова Л.В. – директор площадки (заместитель директора по УВР 1 квалификационной категории);

Карпова И.В. – завхоз (заместитель директора по АХЧ 1 квалификационной категории);

Волчкова С.П. – педагог-организатор 1 квалификационной категории;

Хажина В.Г. – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель лаборатории «Экология и техносфера» Технопарка «Энигма»;

Марамыгина Е.А. – педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории, руководитель учебного объединения «Бумажные фантазии» Технопарка «Энигма»;

Шмаков Д.В. – звукооператор;

Князева Е.И. – рабочий по КОиРЗ.

Ресурсная обеспеченность программы

- кабинеты для ведения образовательной и досуговой деятельности: хореографический зал, кабинеты №7, 15, 17);

- материалы для оформления площадки и творческой деятельности учащихся;

- наличие канцелярских принадлежностей;

- аудио и видеотехника: фотоаппарат, компьютер, принтер, копировальный аппарат, музыкальный проигрыватель, видеокамера, видеомагнитофон, телевизор, караоке-центр, микрофон;

- аудиоматериалы, видеоматериалы.

Наличие социальных партнеров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

Отдел экологического мониторинга и биомедицинских технологий ГКУ ЯНАО «Научный Центр изучения Арктики» г. Надыма, заместитель директора Лобанов А.А.;

ООО «Научно-инженерный центр ЯМАЛ», заместитель генерального директора Луценко И.В.; ГБУЗ «Центр медицинской профилактики».

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Пост-опросник на сайте Центра http://cdt.far-north.ru/

Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (*количественные, качественные)

1) анкетирование:

Анкета для выявления мотивации ребенка на нахождение на летней площадке;

Анкета «Комфортно ли ребёнку на летней площадке?»;

Анкета удовлетворённости детей в период пребывания на летней площадке;

Анкета удовлетворённости родителей организацией работы летней площадки;

Анкета для детей-участников «Мои личностные победы».

2) диагностирование:

Тест «Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребёнка в учебной группе;

Опросник М.И. Рожкова на выявление уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности и нравственной воспитанности;

Самооценочный тест Дембо-Рубинштейна;

- наблюдение;

- собеседование;

- мониторинг;

- анализ проведённого исследования, опрос, проверочный диктант, оценивание, рефлексия.

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения

Методика М.П. Щетинина «погружения» в тему (предмет, проблему).

Методика игрового общения В.П. Шашина.

Методики создания ситуации успеха.

Методики выявления и развития лидерских, организаторских и коммуникативных способностей (А.Н. Лутошкин, А.А. Андреев, М.И. Рожков, Дембо-Рубинштейн)

Методика КТД (коллективно-творческое дело) И.П. Иванова

Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развития творческого потенциала детей;

- профилактика ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные

Развитие творческого потенциала детей (поощрение грамотами Центра, ценными призами, билетами на ледовый каток).

Профилактика ЗОЖ (посещениями ледового катка, экскурсии в парковую зону города Надыма, медиа-экскурсия с приглашением специалиста ГБУЗ «Центр медицинской профилактики»).

Профориентация (экскурсии на предприятие ООО «Научно-инженерный центр ЯМАЛ», МУП «Редакция Надымской студии телевидения», проведение полевых исследований, встречи со специалистами Отдела экологического мониторинга и биомедицинских технологий ГКУ ЯНАО «Научный Центр изучения Арктики» г. Надыма).

Снижения уровня агрессивности в детской среде (Экскурсия в Дом природы «Знакомство с природой и этнографией Ямала». Посещение живого уголка).

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

-на детском уровне;

-на родительском уровне;

-на уровне администрации оздоровительных лагерей;

-на уровне социального заказа учреждениями отдыха и оздоровлении детей субъекта РФ

На детском уровне: мониторинг освоения краткосрочных образовательных программ – 100%, анкета для детей-участников летней площадки «Мои личностные победы» (констатация своих личностных побед), 70% участников летней площадки решили продолжить интеллектуальную познавательную деятельность в учебных группах Технопарка «Энигма».

На родительском уровне: 100% результат удовлетворённости родителей качеством реализации досуговой программы в рамках работы летней площадки.

На уровне администрации: 100% сохранность контингента учащихся летней каникулярной площадки, 100% реализация плана работы летней каникулярной площадки и краткосрочных образовательных программ.

На уровне социального заказа учреждениями отдыха и оздоровлении детей субъекта РФ: 100% выполнение муниципального заказа.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)




Возможность тиражирования программы

Да

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

http://cdt.far-north.ru/leto2014.htm, http://www.donadymedu.ru/news/news-do/2014-06-03/1832.htm

http://nadym-worker.ru/articles/iz-proshlogo-v-buduschee






УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете 5 от «15» апреля 2014 г.

И.о. директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

_________________ Орлова Л.В.

«____»____________2014 г.


  1   2   3   4

Похожие:

Информационная карта программы Полное название программы «Удивительная Вселенная» фио автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Орлова Л. В., заместитель директора по увр iconОценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями фгос...
Провести независимую экспертизу рабочей программы в логике требований фгос заместителю директора по увр поможет оценочная карта....

Информационная карта программы Полное название программы «Удивительная Вселенная» фио автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Орлова Л. В., заместитель директора по увр iconПрограмма летней каникулярной площадки «удивительная вселенная»
И. о директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

Информационная карта программы Полное название программы «Удивительная Вселенная» фио автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Орлова Л. В., заместитель директора по увр iconСокращенное название школы: моу сш №2 имени С. С. Орлова
Полное название школы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 имени С. С. Орлова»

Информационная карта программы Полное название программы «Удивительная Вселенная» фио автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Орлова Л. В., заместитель директора по увр iconКонкурсе) (полное наименование занимаемой должности с указанием
Прошу допустить меня к участию в конкурсе для включения в кадровый резерв департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа...

Информационная карта программы Полное название программы «Удивительная Вселенная» фио автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Орлова Л. В., заместитель директора по увр iconПроблема, на решение которой направлен проект/практика
Полное название организации (с указанием организационно-правовой формы, если организация зарегистрирована) или инициативной группы...

Информационная карта программы Полное название программы «Удивительная Вселенная» фио автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Орлова Л. В., заместитель директора по увр iconИ. В. Левтерова заместитель директора по увр, Н. П. Щепелева школьный...
И. В. Левтерова – заместитель директора по увр, Н. П. Щепелева – школьный педагог – психолог, М. С. Сазонова – социальный педагог...

Информационная карта программы Полное название программы «Удивительная Вселенная» фио автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Орлова Л. В., заместитель директора по увр iconРеспублики крым «крымские генерирующие системы» утверждаю первый...
Извещение (информационная карта) о проведении открытого запроса предложений в электронной форме

Информационная карта программы Полное название программы «Удивительная Вселенная» фио автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Орлова Л. В., заместитель директора по увр iconИнформационная карта программы (для формирования открытого банка...
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Информационная карта программы Полное название программы «Удивительная Вселенная» фио автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Орлова Л. В., заместитель директора по увр iconДд/мм/гг в генеральное консульство Греции в Москве
Дана … (фио) … в том, что он действительно работает в … (Название организации) с … (дд/мм/гг) по настоящее время в должности (наименование...

Информационная карта программы Полное название программы «Удивительная Вселенная» фио автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Орлова Л. В., заместитель директора по увр iconГуляева Ирина Александровна заместитель заведующего по увр
Планируемые результаты освоения Программы «Мозаика» в виде целевых ориентиров дошкольного образования: показатели развития детей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск