Полное название программы
| «Удивительная Вселенная»
|
ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности
| Орлова Л.В., заместитель директора по УВР
Волчкова С.П., педагог-организатор
|
Контактный телефон, электронный адрес
| +7(3499)52-43-78, centrdt@mail.ru
|
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности
| Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район, муниципальная форма собственности
|
Наименование субъекта Российской Федерации
| Ямало-Ненецкий автономный округ
|
Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от29 августа 2013 г.)
| -техническая
|
Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)
| 10 -18 лет
|
Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)
| Летняя площадка по научно-техническому направлению предполагает ведение образовательной и досуговой деятельности через реализацию образовательных программ технического направления и досуговой программы в форме ролевой интерактивной игры, в которой и взрослый, и ребёнок – это субъекты-партнёры – системообразующие творческой деятельности.
|
Обоснование актуальности программы
| Организация работы каникулярной летней площадки по техническому направлению – это особая педагогическая система, в которую включены новые формы взаимодействия ребёнка и взрослого, личности и коллектива на основе деятельностного подхода, то есть такой организации взаимодействия, в основе которой лежат субъект-субъектные отношения. Активизируя творческий потенциал детей и подростков на самоорганизацию разносторонней деятельности в рамках летней площадки, осуществляя при этом личностно-ориентированный подход и используя интерактивные формы организации познавательной деятельности, педагогический коллектив площадки рассчитывает как на позитивную динамику личностного роста детей и подростков, расширение политехнического кругозора и воспитание экологической культуры участников, так и на высокий уровень сформированности временного коллектива.
Разработка программы организации летней площадки была вызвана: повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; обеспечением преемственности в работе площадки и образовательной организациии дополнительного образования детей; модернизацией старых форм работы в период летней компании; необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Выбор тематики программы «Удивительная Вселенная» обусловлен результатами проведённого анкетирования среди обучающихся образовательных организаций города Надыма в возрасте 10 – 18 лет, которое было организовано с целью выявления познавательного интереса к проведению предстоящего летнего досуга. По данным анкетирования выявлено, что более 70% опрошенных, из предложенных вариантов тематики каникулярной летней площадки, отдали предпочтение теме «Удивительная Вселенная», которая позволит создать творческое пространство и представит возможность реализовать способности в двух направлениях деятельности: научно-техническом и эколого-биологическом.
|
Предполагаемый социальный эффект программы
| Организован насыщенный интеллектуально-познавательный досуг. Приобщение детей и подростков к актуальным видам деятельности как техническое творчество и экология, являющиеся приоритетными в современном дополни-тельном образовании и востребованными в социуме.
|
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей
| Цель: Активизация творческого потенциала личности, возможность его самореализации через организацию активной творческой и научно-технической деятельности.
Задачи:
- вовлечение детей и подростков в активную интеллектуально - познавательную и научно- техническую деятельность;
- формирование экологической культуры как неотъемлемой части общечеловеческой культуры;
- формирование сплоченного, дружного коллектива для работы в период функционирования площадки;
- формирование понимания необходимости социально-значимой деятельности;
- организация совместной деятельности детей и взрослых, их интеллектуального, познавательного и увлекательного досуга;
- развитие организаторских, лидерских и коммуникативных способностей детей через участие в совместных творческих делах.
|
Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)
| - создано единое информационно-познавательное поле для раскрытия личности и творческой самореализации ребёнка в рамках реализации программы площадки;
- сформирован сплочённый временный творческий коллектив детей (стадия «Алый парус» по А.Н Лутошкину), способный как к совместному, так и к самостоятельному поиску и решению образовательных задач и организации увлекательного досуга;
- организована творческая и научно-техническая деятельность для детей и подростков через реализацию образовательных и досуговых программ;
- более 30 детей и подростков вовлечены в интеллектуально - познавательную деятельность, что составляет 100% от запланированного количества участников площадки;
- раскрытие творческого потенциала подростков в технической сфере с последующим привлечением детей в учебные группы Технопарка «Энигма»;
- достаточный уровень сформированности специальных и ключевых компетентностей, учащихся в области конструирования, моделирования и декорирования, экологии;
- сформирован устойчивый познавательный интерес подростков к самообразованию и самореализации в данных видах деятельности;
- уровень организаторских и коммуникативных способностей детей возрос на 20%;
- на 100% удовлетворены детские потребности в полноценном отдыхе и организации досуга в летнее каникулярное время.
|
Содержание программы:
Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:
- подготовительном
- организационном
- основном
- итоговом
| Подготовительный: разработка нормативно-правовой документации по организации и функционированию деятельности летней каникулярной площадки «Удивительная Вселенная», формирование штата сотрудников на период её работы.
Организационный: формирование детского коллектива; ознакомление с правилами и режимом пребывания на площадке; проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и коммуникативных способностей; запуск программы, погружение в игру: игровые и тематические мероприятия, познавательные викторины, стендовые презентации и т.д.
Основной: реализация образовательных программ; мероприятий воспитательного характера: развлекательно - познавательные игры, конкурсы, викторины, станционные игры, тематические встречи, круглые столы, соревнования, полевые исследования и т.д.
Итоговый: заключительный мероприятия: мониторинг качества реализации образовательных программ; выставки, презентации о проделанной коллективной творческой работе; выработка перспектив деятельности площадки, анализ предложений участников площадки, родителей для внесения в перспективный план организации деятельности будущей площадки.
|
План-график (план-сетка) программы
| Время
| Мероприятие
| Дата
| 9.45-10.00
| Приём детей, общий сбор
| Ежедневно
|
10.00 – 11.30
10.00 – 11.30
| Занятия в учебных группах:
«Юный эколог»
«Юный конструктор»
|
Ежедневно
Ежедневно
| 11.30 - 12.00
| Динамическая пауза
| Ежедневно
| 12.00 – 14.00
| «Встреча в творческой лаборатории» (общие воспитательные мероприятия)
| Ежедневно
|
|
Кадровое обеспечение программы:
-перечень специалистов, реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация),
-описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования
| Орлова Л.В. – директор площадки (заместитель директора по УВР 1 квалификационной категории);
Карпова И.В. – завхоз (заместитель директора по АХЧ 1 квалификационной категории);
Волчкова С.П. – педагог-организатор 1 квалификационной категории;
Хажина В.Г. – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель лаборатории «Экология и техносфера» Технопарка «Энигма»;
Марамыгина Е.А. – педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории, руководитель учебного объединения «Бумажные фантазии» Технопарка «Энигма»;
Шмаков Д.В. – звукооператор;
Князева Е.И. – рабочий по КОиРЗ.
|
Ресурсная обеспеченность программы
| - кабинеты для ведения образовательной и досуговой деятельности: хореографический зал, кабинеты №7, 15, 17);
- материалы для оформления площадки и творческой деятельности учащихся;
- наличие канцелярских принадлежностей;
- аудио и видеотехника: фотоаппарат, компьютер, принтер, копировальный аппарат, музыкальный проигрыватель, видеокамера, видеомагнитофон, телевизор, караоке-центр, микрофон;
- аудиоматериалы, видеоматериалы.
|
Наличие социальных партнеров, в том числе родительского сообщества при реализации программы
| Отдел экологического мониторинга и биомедицинских технологий ГКУ ЯНАО «Научный Центр изучения Арктики» г. Надыма, заместитель директора Лобанов А.А.;
ООО «Научно-инженерный центр ЯМАЛ», заместитель генерального директора Луценко И.В.; ГБУЗ «Центр медицинской профилактики».
|
Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)
| Пост-опросник на сайте Центра http://cdt.far-north.ru/
|
Механизм оценки эффективности реализации программы:
Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (*количественные, качественные)
| 1) анкетирование:
Анкета для выявления мотивации ребенка на нахождение на летней площадке;
Анкета «Комфортно ли ребёнку на летней площадке?»;
Анкета удовлетворённости детей в период пребывания на летней площадке;
Анкета удовлетворённости родителей организацией работы летней площадки;
Анкета для детей-участников «Мои личностные победы».
2) диагностирование:
Тест «Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребёнка в учебной группе;
Опросник М.И. Рожкова на выявление уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности и нравственной воспитанности;
Самооценочный тест Дембо-Рубинштейна;
- наблюдение;
- собеседование;
- мониторинг;
- анализ проведённого исследования, опрос, проверочный диктант, оценивание, рефлексия.
|
Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения
| Методика М.П. Щетинина «погружения» в тему (предмет, проблему).
Методика игрового общения В.П. Шашина.
Методики создания ситуации успеха.
Методики выявления и развития лидерских, организаторских и коммуникативных способностей (А.Н. Лутошкин, А.А. Андреев, М.И. Рожков, Дембо-Рубинштейн)
Методика КТД (коллективно-творческое дело) И.П. Иванова
|
Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):
- развития творческого потенциала детей;
- профилактика ЗОЖ;
- снижения уровня агрессивности в детской среде;
- профориентации;
- самоуправления;
- иные
| Развитие творческого потенциала детей (поощрение грамотами Центра, ценными призами, билетами на ледовый каток).
Профилактика ЗОЖ (посещениями ледового катка, экскурсии в парковую зону города Надыма, медиа-экскурсия с приглашением специалиста ГБУЗ «Центр медицинской профилактики»).
Профориентация (экскурсии на предприятие ООО «Научно-инженерный центр ЯМАЛ», МУП «Редакция Надымской студии телевидения», проведение полевых исследований, встречи со специалистами Отдела экологического мониторинга и биомедицинских технологий ГКУ ЯНАО «Научный Центр изучения Арктики» г. Надыма).
Снижения уровня агрессивности в детской среде (Экскурсия в Дом природы «Знакомство с природой и этнографией Ямала». Посещение живого уголка).
|
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:
-на детском уровне;
-на родительском уровне;
-на уровне администрации оздоровительных лагерей;
-на уровне социального заказа учреждениями отдыха и оздоровлении детей субъекта РФ
| На детском уровне: мониторинг освоения краткосрочных образовательных программ – 100%, анкета для детей-участников летней площадки «Мои личностные победы» (констатация своих личностных побед), 70% участников летней площадки решили продолжить интеллектуальную познавательную деятельность в учебных группах Технопарка «Энигма».
На родительском уровне: 100% результат удовлетворённости родителей качеством реализации досуговой программы в рамках работы летней площадки.
На уровне администрации: 100% сохранность контингента учащихся летней каникулярной площадки, 100% реализация плана работы летней каникулярной площадки и краткосрочных образовательных программ.
На уровне социального заказа учреждениями отдыха и оздоровлении детей субъекта РФ: 100% выполнение муниципального заказа.
|
Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)
|
|
Возможность тиражирования программы
| Да
|
Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)
| http://cdt.far-north.ru/leto2014.htm, http://www.donadymedu.ru/news/news-do/2014-06-03/1832.htm
http://nadym-worker.ru/articles/iz-proshlogo-v-buduschee
|