Оценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями фгос основного общего образования


Скачать 148.64 Kb.
НазваниеОценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями фгос основного общего образования
ТипДокументы

1. Оценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования


Основная задача заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе (далее – УВР) на этапе разработки педагогом рабочей программы – создать условия (информационные, методические, организационные и др.), определяющие качество деятельности. Провести независимую экспертизу рабочей программы в логике требований ФГОС заместителю директора по УВР поможет оценочная карта. Она может использоваться:

  • педагогом на этапе создания рабочей программы как инструмент предварительной оценки продукта;

  • методическим объединением при обсуждении программы;

  • заместителем директора по УВР при подготовке проекта решения об утверждении рабочей программы.


Образец
_________________________________________________________________________

(Наименование образовательного учреждения)

Оценочная карта авторской программы

в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
Предмет оценки: авторская программа учебного предмета ________________.

Авторы: __________________________________________________________.


Показатель

Характеристика показателя

Оценочные суждения

Степень выполнения требований ФГОС к структуре программы

Полнота структуры, т. е. наличие следующих структурных элементов программы1:

• пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

• общая характеристика учебного предмета, курса;

• описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

• личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

• содержание учебного предмета, курса;

• тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

• описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

• планируемы результаты изучения учебного предмета, курса




Полнота представления дидактических единиц

Полнота представления содержательных линий по предмету (т. е. содержательные блоки представлены в соответствии с примерной программой по учебному предмету)




Полнота содержания блока, т. е. включение в программу дидактических единиц в полном объеме (перечень изучаемого содержания по каждому блоку с указанием числа лабораторных и практических работ и экскурсий), т. е. дидактические единицы, представлены в полном объеме в соответствии с ФГОС и примерной программой по учебному предмету




Выводы: _____________________________________________________________.


2. Оценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования


Основная задача заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе (далее – УВР) на этапе разработки педагогом рабочей программы – создать условия (информационные, методические, организационные и др.), определяющие качество деятельности. Провести независимую экспертизу рабочей программы в логике требований ФГОС заместителю директора по УВР поможет оценочная карта. Она может использоваться:

  • педагогом на этапе создания рабочей программы как инструмент предварительной оценки продукта;

  • методическим объединением при обсуждении программы;

  • заместителем директора по УВР при подготовке проекта решения об утверждении рабочей программы.


Образец
_________________________________________________________________________

(Наименование образовательного учреждения)

Оценочная карта авторской программы

в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
Предмет оценки: авторская программа учебного предмета ________________.

Авторы: __________________________________________________________.

Показатель

Характеристика показателя

Оценочные суждения

Степень выполнения требований ФГОС к структуре программы

Полнота структуры, т. е. наличие следующих структурных элементов программы2:

• пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

• общая характеристика учебного предмета, курса;

• описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

• личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

• содержание учебного предмета, курса;

• тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

• описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

• планируемы результаты изучения учебного предмета, курса




Полнота представления дидактических единиц

Полнота представления содержательных линий по предмету (т. е. содержательные блоки представлены в соответствии с примерной программой по учебному предмету)




Полнота содержания блока, т. е. включение в программу дидактических единиц в полном объеме (перечень изучаемого содержания по каждому блоку с указанием числа лабораторных и практических работ и экскурсий), т. е. дидактические единицы, представлены в полном объеме в соответствии с ФГОС и примерной программой по учебному предмету




Выводы: _____________________________________________________________.


3. Оценочный лист рабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины)


Для проведения экспертизы рабочих программразрабатываются параметры оценки предметной и надпредметной составляющих рабочей программы. Результаты экспертизы вносятся в оценочный лист.

Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании шаблона необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.


Образец

_________________________________________________________________________

(Наименование образовательного учреждения)

Оценочный лист рабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины)
Параметры составляющих рабочей программы оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов).

Предмет




Составитель программы




Эксперт




Класс




Дата заполнения





Оценка предметной составляющей рабочей программы

Параметры

Балл

Рекомендации

Наличие структурных элементов программы (пояснительная записка, тематическое содержание, цели, задачи, прогнозируемые результаты, система диагностики, список используемой литературы и др. структурные элементы)







Содержательность пояснительной записки

(указание примерной программы с реквизитами, сопоставление используемого учебника с федеральным перечнем, описание дополнительных учебно-методических материалов, аргументация авторских изменений, определение места курса в образовательном процессе и др.)







Содержательность тематической структуры (определены основные темы курса, выделены подтемы, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие содержания курса государственному образовательному стандарту, наличие авторских изменений и др.)







Целеполагание (конкретность целей, четкость задач, структуризация, системность и последовательность поставленных задач)







Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определенным критериям, соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта)







Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики)







Соответствие планируемого результата поставленным задачам







Отражение принципа преемственности по горизонтали







Средний балл





Оценка надпредметной составляющей рабочей программы

Параметры

Балл

Рекомендации

Направленность программы на развитие

Познавательной сферы







Коммуникативной сферы







Ценостно-ориентационной сферы







Здоровьесберегающих навыков







ИКТ-компетенций







Профориентационных компетенций







Применение психолого-педагогических измерений, ИКТ-технологий при диагностике результатов обучения







Предусмотрено использование ИКТ-технологий при освоении программы (электронный учебник, ресурсы интернет-сети, демонстрация презентаций по отдельным темам, дистанционное обучение и др.)







Средний балл





Обработка результатов

Оценка параметров рабочей программы:

• оптимальный уровень – 4–5 баллов;

• допустимый – 3 балла;

• критический – 2 балла;

• недопустимый – 1 балл.

Общий балл находится как среднее значение баллов, полученных при оценке предметной и надпредметной составляющих рабочей программы.

4. Рейтинг соотношения экспертной оценки и самооценки по результатам экспертизы рабочих программ

Рабочие программы учебных предметов (курсов, дисциплин, модулей) являются обязательной составной частью основной образовательной программы школы.

Рабочая программа проходит внутреннюю экспертизу и утверждается коллегиальным органом (педагогическим советом, научно-методическим советом и др.). Требования к разработке и утверждению рабочих программ учебных предметов, как правило, регламентируются положением о рабочих программах.

По результатам экспертизы рабочих программ:

  • составляется экспертное заключение по утверждению рабочих программ учебных предметов;

  • выявляются параметры рабочих программ, требующие доработки;

  • создается инициативная рабочая группа по доработке рабочих программ;

  • выстраивается рейтинг соотношения экспертной оценки и самооценки учителей-предметников;

  • издается приказ по образовательному учреждению "О результатах экспертизы рабочих программ учебных дисциплин".

Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании шаблона необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.
Образец
_________________________________________________________________________

(Наименование образовательного учреждения)

Рейтинг соотношения экспертной оценки и самооценки по результатам экспертизы рабочих программ


Ф. И. О. учителя-предметника

Средний балл экспертов

Балл самооценки

Коэффициент расхождения

Уровень самооценки

(заниженный, завышенный, оптимальный)





















































































































































































































5. Экспертное заключение по утверждению рабочих программ учебных предметов
Образец

_________________________________________________________________________

(Наименование образовательного учреждения)

Экспертное заключение по утверждению рабочих программ учебных предметов


Наименование учебного предмета

Класс

Составитель

Средний показатель экспертизы

Параметры, требующие доработки

Рекомендации

курирующего заместителя директора

Утверждение программы (заполняется руководителем ОУ)

Решение

(утвердить / доработать)

Подпись



























































































































































































































Примечание:

Использованы материалы Базы данных Электронная система "Образование".

Корпоративный сайт www.mcfr.ru Онлайн-гипермаркет: www.proflit.ru

1 Структура представлена в соответствии с ФГОС основного общего образования.

2 Структура представлена в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Похожие:

Оценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями фгос основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №57 являются

Оценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями фгос основного общего образования iconТема: «Моделирование технологической карты урока с учётом требований...
Технологическая карта урока как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями фгос. 3

Оценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями фгос основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования разработана...
Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного казенного учреждения...

Оценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями фгос основного общего образования iconПрограмма основного общего образования
Цели, задачи Гимназии на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Оценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями фгос основного общего образования iconПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии...
Ууд для основного общего образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени...

Оценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями фгос основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального...
Планирование составлено с использованием материалов фгос основного общего образования

Оценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями фгос основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Оценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями фгос основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи мбоу сш №9 г. Выкса на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта...

Оценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями фгос основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу «Сумкинская сош»
Цели, задачи по реализации основной образовательной программы основного общего образования на втором уровне обучения, конкретизированные...

Оценочная карта рабочей программы в соответствии с требованиями фгос основного общего образования iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск