1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)
Цели изучения дисциплины «Архитектура вычислительных систем» - дать студентам представление о принципах построения, функционирования и использования современных вычислительных систем, а также привить навыки исследовательской работы, предполагающей самостоятельное изучение рабочей документации, специфических инструментов и программных средств, позволяющих смоделировать работу процессора или его частей.
1.2 Требования к уровню освоения дисциплины
Обучающийся должен знать:
Основные архитектурные принципы функционирования современных ЭВМ и вычислительных систем, их отдельных устройств и блоков;
Современные тенденции развития внутрипроцессорной архитектуры и организации ВС,
Основные характеристики и рабочие возможности ЭВМ и ВС разных классов и архитектур, их области применения;
Возможности, назначение и различия языков программирования высокого уровня, Ассемблеров и машинных языков, применяемых в современных ВС,
Особенности системы команд ВС.
| Обучающийся должен уметь:
выбирать комплект технических и программных средств для решения задач разных классов (например: обработка изображений, решение систем дифференциальных уравнений, работа с распределенной базой данных малого предприятия);
грамотно объяснять выбор машины или системы той или иной архитектуры для решения задач определенного класса;
собирать и анализировать исходные данные для проектирования или выбора ВС.
| Обучающийся должен владеть:
низкоуровневым (системным) программированием на Ассемблере,
навыками в использовании программных пакетов, позволяющих моделировать и отлаживать программы на Ассемблере.
| У обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:
ПК-5 – умение готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде докладов на научно-технических конференциях,
ПК-8 – способность готовить коммерческие предложения с вариантами решения,
ПК-9 – знакомство с архитектурой ЭВМ и систем,
ПК-14 – способность создавать программные интерфейсы,
ПК-26 – понимание основных концепций и моделей эволюции и сопровождения программного обеспечения.
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествовавших дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Информатика и программирование.
Аппаратное обеспечение вычислительных систем
Программирование мобильных устройств
Технология сбора и анализа информации.
Программно-аппаратные средства защиты информации.
| Выпускная квалификационная работа
| Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |