1. Цели и задачи дисциплины


Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/13
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)


Цели курса «Криминалистика»:

- дать обучающимся необходимые сведения об основных положениях и структуре дисциплины, ее значении в раскрытии и расследовании отдельных видов преступлений, при производстве по уголовным и гражданским делам, познать одно из важнейших направлений развития современных средств и методов исследования доказательств в деятельности правоохранительных органов и при судебном разбирательстве;

- сформировать у студентов устойчивую систему знаний об основных положениях и учениях криминалистической науки;

  • показать студентам существенное место криминалистики в ряду других юридических дисциплин и ее роль в совершенствовании методов и средств раскрытия и расследования преступлений;

  • соединение знаний, полученных в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, в единый комплекс;

  • обеспечение понимания студентами сути предмета, правовых норм и развитие навыков их квалифицированного применения на практике;

  • получение теоретических знаний и практических навыков эффективного применения технико-криминалистических средств и методов обеспечения расследования преступлений.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов устойчивую систему знаний о наиболее важных частных криминалистических теорий, составляющих общую теорию науки;

  • освоение студентами базовых понятий и функций криминалистики;

  • изучение студентами структуры дисциплины, общей теории криминалистики;

  • изучение студентами общепринятой в науке терминологии, теории и практики криминалистики;

  • рассмотрение проблем, возникающих на практике при расследовании преступлений;

  • закрепление знаний, полученных в рамках изучения общепрофессиональных специальных дисциплин, посвященных отдельным аспектам криминалистики.

- получение практических навыков обнаружения, фиксации и изъятия вещественных доказательств (следов человека, транспортных средств и др.) для эффективного их использования в процессе расследования преступлений.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ. Она составляет необходимую основу для подготовки юристов широкого профиля. Предусмотренные для изучения темы, обеспечивают фундамент как для будущей научной деятельности, так и для работы по конкретным юридическим профессиям. В условиях быстро меняющегося законодательства и правоприменительной практики, разработки новых средств и методов выявления и исследования следов и других вещественных доказательств, овладение фундаментальными криминалистическими знаниями трудно переоценить. На их основе легче ориентироваться в изменяющихся условиях социальной и экономической жизни страны. Они являются той базой знаний, которая позволяет самостоятельно формировать узкоспециальные знания. Теоретические знания позволяют решать, главным образом, практические задачи и поэтому имеют выраженную практическую направленность.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать:

- общие положения криминалистической науки и ее систему, которые включают в себя основные понятия, задачи и функции;

- взаимосвязь криминалистики с другими юридическими науками;

- основные положения и задачи криминалистической техники и тактики;

- правовые основы и тактические особенности производства следственных действий;

- взаимосвязь всех разделов криминалистики и их значение в расследовании преступлений;


Студент должен уметь:

- анализировать следственную и судебную практику;

- составлять процессуальные документы; необходимые приложения к этим документам (фототаблицы, схемы, изготовление слепков и др.);

- решать практические задачи, с учетом типичных и конкретных следственных ситуаций, возникающих на различных этапах расследования;

- решать практические задачи, основанные на примере деятельности правоохранительных органов;

- применять полученные теоретические знания на практике.

Студент должен иметь представление о том, как наиболее грамотно и эффективно необходимо применить разработанные криминалистикой средства и методы обнаружения, изъятии, фиксации и исследования следов и иной информации о преступлении.

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра юриспруденции:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);






    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Уголовно-процессуальное право; Гражданское процессуальное право; Уголовное право; Правоохранительные органы.


Уголовно-исполнительное право; Основы российского уголовно-розыскного права; Прокурорский надзор; Судебная медицина и судебная психиатрия.




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconЦели и задачи преподавания дисциплины
России, ее место в судебной системе страны, механизмы альтернативного разрешения споров в сфере экономической деятельности и т д...

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом требований фгос)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск