1. Цели и задачи дисциплины


Скачать 284.98 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/3
ТипДокументы
  1   2   3






1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Преподавание дисциплины имеет своей целью изучение основополагающих принципов и правил проведения различных аудитов продукции, процессов и систем менеджмента качества для улучшения качества на всех этапах жизненного цикла. Основными задачами дисциплины являются: изучение основополагающих принципов и технологии проведения аудитов систем менеджмента на примере системы менеджмента качества; приобретение навыков решения практических задач и выполнение процедур по проведению аудита качества при создании и функционировании систем менеджмента качества па предприятии; изучение и использование методов, используемых при проведении аудита, для обеспечения его результативности и эффективности; закрепление навыков работы в команде при решении практических задач по осуществлению важнейшего процесса системы менеджмента качества - аудита для улучшения качества деятельности предприятия.

    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

      Обучающийся должен знать: основные положения и теоретические основы (философию, принципы) и термины в области аудита качества; виды аудита область объекты процедуры внутреннего и внешнего аудита; основные функции, ответственность права и обязанности участников аудита, требования компетентности и порядок оценки аудиторов; основные средства и методы аудита и их использование в процессе проведения аудита; механизм проведения внутреннего и внешнего аудитов систем менеджмента; область использования результатов аудита для повышения результативности и эффективности управления деятельностью предприятия; взаимосвязь процедур аудита с другими видами проверки качества; психологические аспекты проведения аудита.

      Обучающийся должен уметь: разработать документированную процедуру проведения внутрен­него аудита в системе менеджмента качества предприятия; использовать нормативные документы для организации и при проведении аудита; составлять рабочие документы для проведения внутреннего аудита: графики, планы, вопросники, протоколы несоответствий, заключения и использовать их при проведении аудита; определять источники информации для сбора свидетельств аудита; использовать известные методы и средства управления качеством, в том числе статистические, при выполнении процедур аудита; организовать работы группы аудиторов на проверяемом предприятии; осуществлять процедуры внутреннего аудита в соответствии с планом; использовать результаты аудита для разработки плана корректирующих мероприятий и программ совершенствования деятельности; создать рабочую атмосферу при проведении аудита, используя знания в области психологии проведения аудита; оценивать результативность и эффективность аудита с точки зрения достижения поставленных целей.

      Обучающийся должен владеть методами оценки качества и их применением в аудите; психологическими аспектами проведения аудита; механизмом проведения аудита; оценкой, достоверностью и надежностью результатов анализа качества.

      У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

      - способность анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);

      - способность осуществлять мониторинг и владеть методами оценки процесса в области улучшения качества (ПК-2);

      - способность идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3);

      - способность применять инструменты управления качеством (ПК-5).

      - способность применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги (ПК-6);

      - способность применять знание подходов к управлению качеством (ПК-7);

      - способность применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8);

      - способность применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9);

      - способность вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-10);

      - способность пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели (ПК-12);

      - способность консультировать и прививать навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-14);

      - способность корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем (ПК-17);

      - способность руководить малым коллективом (ПК-19).

    2. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

.Средства и методы управления несоответствующей продукцией; Технология и организация производства продукции и услуг; Метрология; Сертификация; Статистические методы в управлении качеством; Управление процессами; Средства и методы управления качеством; Всеобщее управление качеством; Технический контроль качества.

Управление качеством в процессе международного товародвижения; Самооценка деятельности организации; Экспериментальные методы оценки качества товаров; Конкурентоспособность товаров и услуг; Курсовое, дипломное проектирование.




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

1-8

1-4

5-6
7-8

9-18
9-10

11-12

13-18

8

4

2
2


10
2


2
6


2
6

Модуль 1 «Внутренний аудит. Требования, программа»

Лекция «Предпосылки возникновения аудитов, классификация, термины и определения, нормативные документы».
Лекция «Принципы аудита, цель, управление программой».
Лекция «Компетентность аудитора».


Модуль 2 «Инструментарий внутреннего аудита»
Лекция «Особенности внутреннего аудита».


Лекция «Программа аудита, подготовка отчетности».
Лекция «Использование в процессе внутреннего аудита статистических инструментов. Применение информационных технологий в процессе аудита».



М

П


Д
Д

Э
Д
Д


И



ПК-1

ПК-2


ПК-3
ПК-3

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-3
ПК-6

ПК-10

ПК-12

ПК-19

ПК-6

ПК-5

ПК-10











Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары







1-8
1-4

5-8


9-18

9-12

13-14
15-18

8
4

4


10
4


2

4



4

4
4


2

2

Модуль 1 «Внутренний аудит. Требования, программа»
Практическое занятие «Нормативные документы по аудиту. МС ИСО 19011-2002 (ГОСТ Р ИСО 19011-2003). Порядок сертификации СМК на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008».

Практическое занятие «Работа с анкетой предсертификационного аудита».


Модуль 2 «Инструментарий внутреннего аудита»
Практическое занятие «Формирование отчета по результатам аудита».


Практическое занятие «Особенности внутреннего аудита».

Практическое занятие «Применение инструментов контроля и информационных технологий при проведении аудита».



Э

Э
Э
П

Э
И



ПК-1

ПК-2

ПК-6

ПК-5
ПК-10

ПК-12

ПК-2

ПК-3


ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-14

ПК-17


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




2

2
2




Лекция «Предпосылки возникновения аудитов, классификация, термины и определения, нормативные документы».
Лекция «Принципы аудита, цель, управление программой».
Лекция «Программа аудита, подготовка отчетности».

М

П
Д
Д

Э

ПК-1

ПК-2
ПК-3
ПК-3










Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары









2


2
2

2




Практическое занятие «Нормативные документы по аудиту. МС ИСО 19011-2002 (ГОСТ Р ИСО 19011-2003). Порядок сертификации СМК на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008».
Практическое занятие «Работа с анкетой предсертификационного аудита».
Практическое занятие «Формирование отчета по результатам аудита».

Практическое занятие «Особенности внутреннего аудита».

Э


Э
Э

П

Э

ПК-1

ПК-2

ПК-6
ПК-5
ПК-10

ПК-11
ПК-2

ПК-3


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




2

2




Лекция «Предпосылки возникновения аудитов, классификация, термины и определения, нормативные документы».
Лекция «Принципы аудита, цель, программа аудита, управление программой, подготовка отчетности».

М

П
Д

Э

ПК-1

ПК-2
ПК-3











Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары









2


2
2

2




Практическое занятие «Нормативные документы по аудиту. МС ИСО 19011-2002 (ГОСТ Р ИСО 19011-2003). Порядок сертификации СМК на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008».
Практическое занятие «Работа с анкетой предсертификационного аудита».
Практическое занятие «Формирование отчета по результатам аудита».

Практическое занятие «Особенности внутреннего аудита».

Э


Э
Э

П

Э

ПК-1

ПК-2

ПК-6
ПК-5
ПК-10

ПК-11
ПК-2

ПК-3


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




2

2




Лекция «Предпосылки возникновения аудитов, классификация, термины и определения, нормативные документы».
Лекция «Принципы аудита, цель, программа аудита, управление программой, подготовка отчетности».

М

П
Д

Э

ПК-1

ПК-2
ПК-3











Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары









2


2
2

2




Практическое занятие «Нормативные документы по аудиту. МС ИСО 19011-2002 (ГОСТ Р ИСО 19011-2003). Порядок сертификации СМК на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008».
Практическое занятие «Работа с анкетой предсертификационного аудита».
Практическое занятие «Формирование отчета по результатам аудита».

Практическое занятие «Особенности внутреннего аудита».

Э


Э
Э

П

Э

ПК-1

ПК-2

ПК-6
ПК-5
ПК-10

ПК-11
ПК-2

ПК-3
  1   2   3

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconЦели и задачи преподавания дисциплины
России, ее место в судебной системе страны, механизмы альтернативного разрешения споров в сфере экономической деятельности и т д...

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом требований фгос)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск