Закон Российской Федерации «Об образовании»


НазваниеЗакон Российской Федерации «Об образовании»
страница1/28
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


Принята


Образовательная

I.Пояснительная записка.
1. Общие положения Образовательной

Программы
1.1 .Настоящая Образовательная Программа составлена в соответствии с основополагающими актами Российской Федерации: - Конституции Российской Федерации;

Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №3266-1, в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-Ф3);

Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Постановление Правительства РФ от 7.03.1995 г.№233, с изменениями от22.02.1997 г., 8.08.2003 г., 1.02.2005 г., 7.12.2006 г., 10.03.2009 г.

Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-Ф3);

Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28.06.1995 г. №98-Ф3, в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-Ф-3);

Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики по безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120-Ф-3);

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.г.», № 761 от 1.06.2012 г.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г., № 1350 от 11.03.2011 г.

Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 г.г.
Целевые установки нормативных документов в своей совокупности являются общим ориентиром в воспитательной работе с подрастающим поколением

Специфика образовательной программы определяется главными концептуальными идеями, заложенными в Концепции и Программе развития ЦДОД, направленными на привитие национального самосознания у детей, интереса к культуре своего народа и других национальностей на основе единого общеобразовательного и социокультурного пространства. Воспитание толерантности у представителей всех этносов.

Педагогический коллектив ЦДОД определяет настоящую Образовательную программу как стратегический документ, являющийся составной частью региональной и муниципальной образовательной системы, основой которой является личностно-ориентированная педагогика, принципы взаимодействия интеграции с другими видами образовательных учреждений. Образовательная программа предоставляет возможность обучающимся в ЦДОД свободно (совместно с родителями) выбирать индивидуальный маршрут развития в любой культурно-образовательной области.

Образовательная программа учитывает реальный опыт образовательной деятельности педагогического коллектива по приобщению подрастающего поколения к региональной культуре Донского края, к историческому наследию казачьей культуры. Данная Образовательная программа, являясь нормативно-правовым документом, содержит функции по организации и обеспечению целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы. В ней учтены результаты работы педагогического коллектива, осуществляющего деятельность в едином социокультурном и образовательном пространстве района. Разрабатывая Образовательную программу, творческая группа педагогов определила основные цели и задачи развития образовательного процесса, основываясь на стратегических линиях модернизации ЦДОД. В Образовательной программе представлены: воспитательная система ЦДОД, целевые комплексные программы ЦДОД, действующие рабочие программы педагогов, система педагогического мониторинга, а также система коррекции образовательно-воспитательного процесса. Значительное место отведено психолого-педагогическому и социально-педагогическому обеспечению образовательного процесса.

Современная образовательная ситуация требует от ЦДОД способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять образовательные потребности населения, обеспечивая высокое качество образования. Данная Образовательная программа является стратегическим документом, определяющим основные направления развития, объем и содержание образовательной деятельности, кадровый состав, возможный контингент обучающихся, состояние материально-технической базы. Образовательная программа ЦДОД в целом сориентирована на потребности и интересы личности, семьи, социокультурного развития района.

Необходимый компонент, обеспечивающий обратную связь-это контроль. Поэтому в Образовательной программе представлена четкая система мониторинга результатов педагогической деятельности коллектива и система коррекции образовательного процесса, как способа управленческого реагирования на результаты мониторинга.

1.2. Ведущими принципами образовательной Программы являются:
• индивидуализация и дифференциация;

• природосообразность и культуросообразность;

• гуманизация и демократизация образования;

• системность и инновационное развитие образовательного процесса;

• принцип педагогической поддержки;

• принцип педагогики сотрудничества и сотворчества взрослых и детей;

• принцип достигнутого результата;

• принцип доступности всех видов образовательных услуг;

• принцип разноуровневого построения инновационных структур;

• вариативность направлений программ, систем, педагогических технологий;

• личностно-деятельностный характер образовательного процесса;

• интеграция содержания общего и дополнительного образования детей;
1.3. Развитие содержания образования на основе выше - названных принципов позволит:
• развить мотивацию личности к познанию и творчеству;

• сохранить и развить индивидуальность, общую культуру, детскую одаренность;

• обеспечить непрерывность образования;

• систематизация профилактики асоциального поведения детей и подростков;

• приобщить детей к культурным региональным ценностям, к Донской казачьей культуре.
1.4. К числу ведущих компонентов содержания Образовательной программы относятся:
• креативный, формирующий опыт творческой поисковой деятельности обучающихся (обученность, готовность к творческому освоению мира, развитие мотивации к выбору профессиональной деятельности);

• когнитивный, формирующий знания обучающихся о природе, обществе, социальных явлениях (гармоничное развитие личности, формирование воспитанности, овладение богатствами мировой и региональной культур, привитие здорового образа жизни как фактора психического, физиологического, интеллектуального и нравственного благополучия).
1.5.В качестве основной программной деятельности в ЦДОД выделяются следующие его характеристики:


  • образование, основанное на интересах, потребностях детей, на свободе выбора ребенком образовательной области, формы познания, деятельности и творчества;

  • образование, способствующее персонификации личности, постоянному её развитию;

  • образование, направленное на раннюю профилизацию по направлению образовательной деятельности (художественно-эстетическая, биолого-экологическая, культурологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая).

Образовательные программы педагогических работников представляют собой педагогические технологии развития личности и становления механизма её самореализации. При этом учитывается 4 уровня результативности образовательного процесса.

Начальный уровень - дополнительное образование предлагается детям с 5-6 лет;

первый уровень – младший школьный возраст;

второй уровень – средний школьный возраст;

третий уровень – средний школьный и юношеский возраст.

Данные уровни можно представить в виде следующих этапов:

первый этап «0» - «Любознательность», соответствует начальному уровню – отражение в мифах, сказках, легендах, представление о разных профессиях, творчестве, мастерстве;

второй этап представляет собой первый уровень «Увлечение» - занятия в интересующих областях и видах практической деятельности на ознакомительном уровне;

третий этап соответствует второму уровню «Исследование» - создание условий для самостоятельного поиска дополнительных знаний в интересующей области, отработка приобретенных умений и навыков;

четвертый этап «Фантазирование», представляет собой третий уровень – составление собственных проектов на основе приобретенных знаний, умений и навыков и развития творческих способностей детей.

В связи с тем, что в ЦДОД особое значение придается развитию индивидуальных особенностей детей, т.е. учитывается темп развития деятельности, широта и глубина содержания деятельности, природосодержание деятельности, администрацией и педагогическим коллективом отработан механизм реализации определенных типов программ:

  • программы углубленного развития по образовательным областям;

  • интегративные, комплексные программы, наполненные содержанием из различных образовательных областей, учитывающие межпредметные связи;

  • программы региональной направленности.

Классификацию программ можно осуществлять по самым различным признакам и критериям. Педагогический Совет признал целесообразным выделить следующие типы программ, направленные на продуктивное развитие образовательного процесса в ЦДОД.
1.6. Типы программ:
• по уровню содержания (ознакомительные, базовые, углубленные, допрофессиональные, ориентированные).

• по образовательным областям (искусство, культурная антропология, физическая культура, социальная практика, словесность, естествознание).
Образовательная программа позволит сформировать качества «новой личности» - воспитанника ЦДОД:

• национальное самосознание и самосовершенствование;

• патриотизм;

• физическое совершенствование;

• милосердие;

• ответственное отношение к окружающему миру и природе;

• знание культуры своей страны, малой Родины.
Исходя из данной гуманистической парадигмы, в Образовательной программе сформулированы соответствующие цели и задачи, разработан индивидуальный учебный план, карта образовательных услуг. Индивидуальный учебный план содержит характеристику действующих программ, описание педагогического и управленческого мониторинга результативности реализации Образовательной программы, методы повышения профессиональной компетенции и педагогической культуры работников ЦДОД.
1.7.Классификационные признаки программ.
В практике ЦДОД выделилась также классификация, критерием которой является целевая установка программ - результат, к которому направлены все усилия педагога и детей в ходе её реализации:

  • познавательные (цели этих программ - знакомство, расширение и углубление знаний детей в отдельных областях науки, искусства, отечественной и региональной культуры, а также становление индивидуального механизма освоения социокультурной деятельности);

  • интегрирующие (они основываются на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом исследования, который устанавливает связи между учебными дисциплинами);

  • прикладные (ознакомление и выработка определенных навыков и умений в актуальных на сегодняшний день областях науки или практической деятельности).

Данная классификация естественным образом вписывается в уровни и этапы образовательного процесса, выделяемые в Индивидуальном учебном плане. ЦДОД реализует 5 образовательных направлений, заявленных в Лицензии на право ведения образовательной деятельности:

  • художественно-эстетическое (музыкальное, театральное, эстетическое, декоративно-прикладная и ИЗО деятельность);

  • социально-педагогическое направление (детские и юношеские общественные организации и объединения,дошкольник, журналистика, шахматы);

  • туристско-краеведческое направление (туристская, краеведческая, этнографическая деятельность);

  • культурологическое направление (этнографические, фольклорные);

  • эколого-биологическое направление (экология, биология, валеология);


1.8. Краткая характеристика ЦДОД.
ЦДОД является муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования детей, основное предназначение которого - реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. В ЦДОД обучаются и воспитываются во внеурочное время дети и подростки от 5 до 18 лет.

Структура учреждения включает в себя следующие отделы и подразделения:

-администрация;

-информационно-методический отдел;

-отдел детского творчества;

-эколого-биологический отдел;

-хозяйственно-финансовый отдел
Современная образовательная ситуация применительно к деятельности ЦДОД определяется рядом факторов:

• специфика сельского дотационного района, в котором функционирует ЦДОД;

• реальные образовательные потребности населения района;

• ближайшие перспективы развития, задаваемые Национальной доктриной образования в РФ.

Мартыновский район имеет ряд специфических особенностей:

• многонациональный состав населения;

• отдаленность общеобразовательных школ района от ЦДОД;

• недостаточное количество культурно-образовательных учреждений;

• безработица взрослого населения района ввиду закрытия предприятий и с\х отделений.

В последнее время произошли положительные изменения в материально-техническом обеспечении образовательных учреждений за счет выполнения Федеральных образовательных программ.

ЦДОД как муниципальное образовательное учреждение получает ощутимую помощь от Администрации района (ремонт крыши, автобус), Министерства образования Ростовской области (музыкальное оборудование), Всевеликое войско Донское (мебель, туристское оборудование, музыкальное оборудование).

Постоянно проводится профессиональная переподготовка педагогов дополнительного образования детей, результатом которой является участие Центра в республиканских и региональных конкурсах и проектах (лауреат областного конкурса развития образования, лауреат областного и федерального конкурсов УДО в номинации «Сельский центр»).

Центр активизировал работу в районе по проведению всевозможных акций: по противопожарной безопасности, «Молодежь против наркотиков», «Безопасное колесо». Проведение районных учебно-исследовательских экологических экспедиций «Изучение экологического положения природы Мартыновского района», краеведческих экспедиций «Вахта памяти» и т.д.

Использование нововведений в работе нашего педагогического коллектива стало наиболее оптимальным средством перевода ЦДОД из режима функционирования в режим развития.
Цели и задачи Образовательной программы.
При определении основных целей и задач Образовательной программы Администрация и педагогический коллектив исходили из того положения, что образование теснейшим образом связано с понятием культура и обозначает специфический человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей, т.е. чем лучше образование, тем более действенным и благотворным будет воспитание. Следовательно, образование возможно через широкое окультуривание ребенка, что ведет к расширению его жизненных возможностей, росту осознанности и ответственности его жизненной позиции.
Главная цель Образовательной программы:
Воспитание национального самосознания и толерантности у детей, интереса к культуре своего народа и культурам других наций и народностей на основе единого образовательного и социокультурного пространства, индивидуализирующего образовательный маршрут каждого обучающегося.
Реализация данной цели возможна через решение следующих организационных, научно-методических, образовательных задач в ЦДОД:
• сохранение накопленного педагогического и методического опыта коллектива в создании интеграционного культурообразовательного пространства сл. Б-Мартыновка и района на фоне возрождения и развития этнорегиональной культуры донского края, а также целенаправленная деятельность по созданию условий для развития муниципальной системы поддержки детства;

• создание микро и макро среды по развитию нравственно-эстетического и социокультурного образования, развитие детей, подростков и молодежи в интеграционном поле дошкольных, школьных и учреждения дополнительного образования детей;

• сохранение и расширение вариативного выбора направлений образовательной деятельности, педагогических технологий в ЦДОД;

• обеспечение атмосферы психологического комфорта для каждого обучающегося;

• интеллектуальное развитие личности и стимулирование исследовательских способностей детей;

• создание условий для проведения экспедиционно-исследовательской деятельности по различным направлениям;

• развитие и стимулирование познавательной, социальной и творческой активности детей и подростков. Развитие интереса к историческому и культурному наследию края, района

• создание системы гибкого и адекватного реагирования на изменения в обществе образовательных потребностей;

• создание сквозных многоуровневых программ по основным образовательным областям (искусство, социальная практика) в интеграционном пространстве;

• постоянное совершенствование административного и педагогического профессионализма;

• развитие Модели методической службы в ЦДОД.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10. 07. 1992 г., п. 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 фз "Об образовании...

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося...
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» n 273-фз (в ред. Федеральных законов от 07. 05. 2013...

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРекомендации по проведению комплектования первых классов на 2014-2015...
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-фз, ст. 55, ст. 67

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРекомендации по проведению комплектования первых классов на 2015-2016...
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-фз, ст. 55, ст. 67

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconО. В. Алдашкина Принят педагогическим советом
Закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» новый Закон об образовании

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакона об образовании в РФ новый закон об образовании
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т ч...

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма по английскому языку составлена на основе: Федеральный...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273 – фз ( ред. От 07. 05. 2013 )

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Главными нормативными основаниями деятельности школы являются Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской...

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconНормативные документы егэ федеральный уровень
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем послевузовском профессиональном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск