Пояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося с овз составляет: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»


НазваниеПояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося с овз составляет: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/9
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовую базу разработки АОП обучающегося с ОВЗ составляет:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с ОВЗ

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

  • адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Программа ООП НОО МБОУ «СОШ №4 с УИОП СГО»

  • Учебный план  МБОУ «СОШ №4 с УИОП СГО »;

  • Устав МБОУ «СОШ № 4 с УИОП СГО ».

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья , с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

АОП для ребёнка с ОВЗ разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

1.1.1. Реализация АОП направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью, овладение жизненными компетенциями.

Цели и задачи

Цель деятельности учителя — создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка, обучающегося в инклюзивном классе.

Задачи:

1) Создать условия для освоения образовательной программы всеми учащимися инклюзивного класса:

- организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;

- формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации;

- применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;

- адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

- адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.

2) Создать условия для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, в школьном сообществе:

- организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей;

- организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы;

- использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

3) Привлекать дополнительные ресурсы, поддержки :

- специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса в инклюзивном классе;

- формирование запроса на методическую и психолого-педагогическую поддержку как со стороны специалистов школы, так и со стороны «внешних» социальных партнеров — методического центра, ППМК, общественных организаций;

- организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

- Повышать профессиональную компетенцию.

1.1.2. Психолого – педагогическая характеристика, описание особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ.

Образовательные потребности детей с ОВЗ наряду с общими, свойственными всем детям, включают и специфические потребности, которые можно разделить на три блока.  

  1. блок потребностей требует обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом общего состояния здоровья, функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов у детей с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного или неустойчивого общего психического тонуса и др.):

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных возможностей обучающегося, обеспечивающих условия для развития потенциальных возможностей каждого

(может быть реализован индивидуальный учебный план);

  • использование здоровьесберегающих технологий на каждом уроке;

  • комплексное сопровождение, гарантирующее специальную психокоррекционную помощь, направленную на компенсацию искажений и дефицитов эмоционального и познавательного развития и формирование осознанной саморегуляции в условиях учебно-познавательной деятельности и организованного поведения;

  1. блок потребностей требует обеспечения коррекционно-развивающей направленности обучения в рамках основных образовательных областей:

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – стимулирование развития учебной мотивации, познавательной  активности; обеспечение непрерывного контроля над становлением учебно-познавательной деятельности ребёнка до достижения уровня, позволяющего сформировать умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение планировать и контролировать свою деятельность, стремиться к самостоятельному выполнению учебных заданий;

  • стимуляция осмысления ребенком приобретаемых в ходе обучения знаний как пригодных для применения в привычной повседневной жизни , жизненные коммпетенции;

  • включение в содержание программы отдельных учебных предметов и курсов разделов, содержащих специальный коррекционный компонент;

  • организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми с ОВЗ («пошаговое» предъявление материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих как общему развитию ребёнка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития).

3) блок потребностей связывается с обеспечением целенаправленного развития и расширения социальных компетенций обучающихся:

  • формирование позиции личностной идентификации себя, как члена общества, знающего и соблюдающего принятые социальные нормы, осознающего ответственность за свое поведение и поступки;

  • развитие и закрепление навыков коммуникации, приёмов конструктивного общения и сотрудничества в разных социальных ситуациях (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), умения избегать конфликтов и стремиться находить выходы из проблемных ситуаций;

  • формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов;

  • обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организации сотрудничества с родителями, активизации ресурсов семьи для формирования самостоятельного, но социально приемлемого поведения, для усвоения нравственных и общекультурных ценностей).

1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика, описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

                               

С 2014 учебного года  ( 4 года обучения)  по желанию родителей с учетом возможностей ребенка  и рекомендаций ПМПК продолжает обучение   в инклюзивном 2 а классе.   Мальчик  до поступления в школу посещал детский сад. Воспитывается в полной семье. Жилищные и материальные условия удовлетворительные, мальчик  имеет отдельную комнату. Ребенок обеспечен всеми необходимыми школьными принадлежностями, но часто забывает что-нибудь дома.   Речь ученика сформирована на бытовом уровне, он с трудом выражает свои мысли.  Представления об окружающем мире не соответствуют возрасту. У мальчика кратковременная память, небольшой объём и концентрации внимания. Мотивация к обучению социальная. В ходе урока  пытался  участвовать , но в большинстве случаях не может ответить на поставленные вопросы. Когда пытается отвечать, то понять его речь практически невозможно.  Способность к волевому усилию снижена, часто не доводил начатое до конца.    Может правильно «перенести» в тетрадь  слово или графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии.  Мальчик переживает  свои неудачи в обучении, радуется похвале. Не отказывает в помощи учителю и товарищам. Для преодоления трудностей в обучении ему   необходимы помощь логопеда и индивидуальный подход.

1.1.3. Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ МБОУ «CОШ № 4 с УИОП СГО » предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Программа предназначена для учащихся, освоивших программу предшествующего класса. Возраст 7 – 11 лет , для детей с ОВЗ.
Дети с ОВЗ (дети – инвалиды, дети с нарушениями интеллекта, с нарушениями зрения).























АОП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО). Требования к структуре АОП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее — ФГОС НОО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и поддержку в освоении АОП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями реализации АОП НОО обучающихся с ОВЗ является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК.

ОО использует в основном Первый вариант (АОП) ФГОС для обучающихся с задержкой психического развития (инклюзивное образование)

Этот вариант адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения с нормально развивающимися сверстниками.  

Это дети, характеризующиеся легкой задержкой психического развития, в структуре которой на первый план выступают трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Нередко у этих детей могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истоща-емости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. При этом они обнаруживают близкие к возрастной норме, или даже в пределах возрастной нормы уровни интеллектуального развития и обучаемости.  

Ребенок с ОВЗ, обучающийся по Первому варианту Стандарта, получает образование, сопоставимое на всех его уровнях с образованием нормально развивающихся сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.  Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его нормально развивающиеся сверстники. Обучение обучающихся ведется по учебникам и учебным пособиям, включенных в Федеральный перечень учебников, используемых для обучения детей по традиционной программе «Школа России» составленные на основе Примерных программ, адаптированные к УМК "Школы России" и построенные с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья. Программы соответствуют требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта к знаниям и умениям обучающихся 1-4 классов.

Принципы и подходы к формированию АОП

В основу разработки и реализации АОП НОО обучающегося с ОВЗ (ЗПР) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к разработке и реализации АОП НОО обучающегося с ОВЗ предполагает учет его особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающегося, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития ребёнка с нормальным и нарушенным развитием.

В основу формирования АОП НОО МБОУ «CОШ №4 с УИОП СГО» обучающегося с ОВЗ положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающегося с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

  • принцип здоровьесберегающих технологий ;

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ (задержкой психического развития) адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
1.2.1. Формирование универсальных учебных действий, личностные и метопредметные результаты.

Самым общим результатом освоения АОП НОО обучающегося с ЗПР должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимся с ЗПР АОП НОО соответствуют ФГОС НОО.

Планируемые результаты освоения обучающимся с ЗПР АОП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося с овз составляет: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию...
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося с овз составляет: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Введение Основная образовательная программа...
Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося с овз составляет: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273 – фз ( ред. От 07. 05. 2013 )

Пояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося с овз составляет: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconРоссийская федерация федеральный закон о таможенном регулировании в российской федерации
Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзэс (далее Таможенный...

Пояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося с овз составляет: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconРоссийская федерация федеральный закон о таможенном регулировании в российской федерации
Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзэс (далее Таможенный...

Пояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося с овз составляет: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconРекомендации по ведению официальных сайтов образовательных организаций...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося с овз составляет: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма по английскому языку составлена на основе: Федеральный...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз

Пояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося с овз составляет: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconНормативные документы егэ федеральный уровень
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем послевузовском профессиональном...

Пояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося с овз составляет: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-кз "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями)

Пояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося с овз составляет: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон №182-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве...
Российской Федерации в порядке признания гражданам бывшего ссср, получившим до 1 июля 2002 года паспорт гражданина Российской Федерации,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск