Программа по английскому языку составлена на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 439.42 Kb.
НазваниеПрограмма по английскому языку составлена на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/5
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по английскому языку составлена на основе:


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  • В соответствии с основной образовательной программой общего образования МБОУ гимназии № 76 (Приказ № 320 от 29.08.2014г.)

  • В соответствии с Учебным планом гимназии на 2014-2015 учебный год (Приказ № 320 от 29.08.2014г.)

  • В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ гимназии №76 (Приказ № 320 от 29.08.2014г.)

  • Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010

  • УМК по предмету «Английский язык»: Enjoy English для 10 класса. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., издательство «Титул», 2012


Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи обучения:

  • Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни ;

  • Овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.

  • Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для  решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Согласно Учебному плану гимназии на 2014-2015 учебный год на изучение английского языка в основной школе отводится 3 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, в том числе 4 проверочных работы, 1 стартовую и 1 итоговую контрольные работы.

Учебных дней (согласно годовому календарному учебному графику) – 205

Часов по программе – 105

Фактически (с учетом расписания) – 100

1 четверть – 27 часов

2 четверть – 22 часа

3 четверть – 26 часов

4 четверть – 25 часов.

Недостающие часы (5 часов) будут компенсированы за счет уплотнения материала.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое).Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально- делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Рефлексивная деятельность

Понимание ценностей образования как средства различия культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В рабочую программу были внесены изменения:

  1. Выделены часы для проведения проверочных работ.

  2. Добавлены тексты для аудирования и чтения.

В рабочую программу по английскому языку включены уроки по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов

Речевая компетенция

Языковая компетенция

Компенсаторная компетенция

Социокуль-турная компетенция

Учебно-познава-тельная компетенция

Аудиро-вание

Чтение

Говорение

Письмо

Фонетика

Лексика

Грамматика










1. Начинаем снова

27

Аудирование с целью извлече-ния детальной информа-ции, главной мысли, специаль-ной информа-ции.


Чтение с целью извлечения детальной информации, главной мысли, специальной информации. Древние школы Великобритании. (чтение статьи)

Высказывания о школе,видах спорта.

Заметки, творческое сочинение «Что я думаю о школе»

Прозношение видов спорта, названий школ

Типы школ в Великобритании и в США, название предметов

Имя существительное, артикли, видовременные формы глагола, условные предложения

раздаточный материал по грамматике, таблицы, схемы по ступеням образования

Особенности школьного образования в США и Великобритании, образование в Древней Греции, происхождение школьной формы, история Олимпийских игр

Составление высказываний, заполнение сравнительных таблиц, сочинение, проект.


2. Семья. Связь поколений

22

Аудирование с целью извлече-ния детальной информа-ции, главной мысли.


Чтение с целью извлечения детальной информации, главной мысли, специальной информации.

Чтение отрывков из литературных произведений.

Высказывания о семье, традициях и обычаях в семье, беседа по вопросам, дискуссия., с опорой на план.

Заметки, комментарии, сочинение

Произношение сложных слов

Семья, семейные праздники, досуг

Модальные глаголы, условные предложения 3 тип, герундий и причастие.




Генеалогическое дерево, традиции семей Великобритании, США и России

Проект, составление описательного рассказа.

3. Цивилизация и прогресс

26

Аудирование с целью извлече-ния детальной информа-ции, главной мысли

Чтение с целью извлечения детальной информации, главной мысли, специальной информации.

Чтение отрывков из литературных произведений

Высказывания о цивилизациях, научном прогрессе, ответы на вопросы, пересказ текста.

Составление сравнительных характеристик разных цивилизаций, сочинение,

Произношение названий цивилизаций, изобретений, соблюдение интонации в различных по типу предложениях

Последние изобретения человечества

«Прогресс и развитие»

Модальные глаголы, выражения с make, do, инфинитив

Изобретения, музыкальные произведе-ния.

Места обитания первого человека. Древняя цивилизация Майя. Древние цивилизации и археологические открытия.

Великие достижения,

Выполнение проекта, сочинение, презентации

4. Мир возможностей

25

Аудирование с разными стратегиями

Чтение с разными стратегиями.

Высказывание о путешествиях, правилах поведения в общественных местах, об образовании за рубежом

Составление списка любимых мест для путешествия ребенка, сочинение.




.Название стран, достопримечательностей, институтов,

Модальные глаголы, отглагольные формы

Видеофильм о путешествиях, программки институтов.

Обучение за границей, программы по обмену студентамиЛондонское метро: история и современность. Правила поведения в различных странах (Чехия, Скандинавия, Британия, Америка, Германия …)

Презентации, проект, сочинение
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа по английскому языку составлена на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку для 7А класса составлена на...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз

Программа по английскому языку составлена на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Программа по английскому языку составлена на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка данная программа по английскому языку учителя...
Данная программа по английскому языку учителя Джавадовой Н. И. Для 7 класса мбоу сош№6 составлена на основе следующих нормативных...

Программа по английскому языку составлена на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа среднего общего образования по английскому языку...
Федеральный закон от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от23. 07. 2013)

Программа по английскому языку составлена на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской...
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной...

Программа по английскому языку составлена на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на...

Программа по английскому языку составлена на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconОбразовательная программа по учебному предмету «Немецкий язык»
Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов...

Программа по английскому языку составлена на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию...
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Программа по английскому языку составлена на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма по информатике для основной общего образования составлена...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз

Программа по английскому языку составлена на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по обществознанию в 6 классе программа составлена на основе
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск