ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по английскому языку составлена на основе:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
В соответствии с основной образовательной программой общего образования МБОУ гимназии № 76 (Приказ № 320 от 29.08.2014г.)
В соответствии с Учебным планом гимназии на 2014-2015 учебный год (Приказ № 320 от 29.08.2014г.)
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ гимназии №76 (Приказ № 320 от 29.08.2014г.)
Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010
УМК по предмету «Английский язык»: Enjoy English для 10 класса. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., издательство «Титул», 2012
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи обучения:
Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни ;
Овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Согласно Учебному плану гимназии на 2014-2015 учебный год на изучение английского языка в основной школе отводится 3 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, в том числе 4 проверочных работы, 1 стартовую и 1 итоговую контрольные работы.
Учебных дней (согласно годовому календарному учебному графику) – 205
Часов по программе – 105
Фактически (с учетом расписания) – 100
1 четверть – 27 часов
2 четверть – 22 часа
3 четверть – 26 часов
4 четверть – 25 часов.
Недостающие часы (5 часов) будут компенсированы за счет уплотнения материала. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, умение импровизировать.
Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое).Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально- делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Рефлексивная деятельность
Понимание ценностей образования как средства различия культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
Осознание своей национальной, социальной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В рабочую программу были внесены изменения:
Выделены часы для проведения проверочных работ.
Добавлены тексты для аудирования и чтения.
В рабочую программу по английскому языку включены уроки по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
Тематическое планирование
Раздел
| Кол-во часов
| Речевая компетенция
| Языковая компетенция
| Компенсаторная компетенция
| Социокуль-турная компетенция
| Учебно-познава-тельная компетенция
| Аудиро-вание
| Чтение
| Говорение
| Письмо
| Фонетика
| Лексика
| Грамматика
|
|
|
| 1. Начинаем снова
| 27
| Аудирование с целью извлече-ния детальной информа-ции, главной мысли, специаль-ной информа-ции.
| Чтение с целью извлечения детальной информации, главной мысли, специальной информации. Древние школы Великобритании. (чтение статьи)
| Высказывания о школе,видах спорта.
| Заметки, творческое сочинение «Что я думаю о школе»
| Прозношение видов спорта, названий школ
| Типы школ в Великобритании и в США, название предметов
| Имя существительное, артикли, видовременные формы глагола, условные предложения
| раздаточный материал по грамматике, таблицы, схемы по ступеням образования
| Особенности школьного образования в США и Великобритании, образование в Древней Греции, происхождение школьной формы, история Олимпийских игр
| Составление высказываний, заполнение сравнительных таблиц, сочинение, проект.
|
2. Семья. Связь поколений
| 22
| Аудирование с целью извлече-ния детальной информа-ции, главной мысли.
| Чтение с целью извлечения детальной информации, главной мысли, специальной информации.
Чтение отрывков из литературных произведений.
| Высказывания о семье, традициях и обычаях в семье, беседа по вопросам, дискуссия., с опорой на план.
| Заметки, комментарии, сочинение
| Произношение сложных слов
| Семья, семейные праздники, досуг
| Модальные глаголы, условные предложения 3 тип, герундий и причастие.
|
| Генеалогическое дерево, традиции семей Великобритании, США и России
| Проект, составление описательного рассказа.
| 3. Цивилизация и прогресс
| 26
| Аудирование с целью извлече-ния детальной информа-ции, главной мысли
| Чтение с целью извлечения детальной информации, главной мысли, специальной информации.
Чтение отрывков из литературных произведений
| Высказывания о цивилизациях, научном прогрессе, ответы на вопросы, пересказ текста.
| Составление сравнительных характеристик разных цивилизаций, сочинение,
| Произношение названий цивилизаций, изобретений, соблюдение интонации в различных по типу предложениях
| Последние изобретения человечества
«Прогресс и развитие»
| Модальные глаголы, выражения с make, do, инфинитив
| Изобретения, музыкальные произведе-ния.
| Места обитания первого человека. Древняя цивилизация Майя. Древние цивилизации и археологические открытия.
Великие достижения,
| Выполнение проекта, сочинение, презентации
| 4. Мир возможностей
| 25
| Аудирование с разными стратегиями
| Чтение с разными стратегиями.
| Высказывание о путешествиях, правилах поведения в общественных местах, об образовании за рубежом
| Составление списка любимых мест для путешествия ребенка, сочинение.
|
| .Название стран, достопримечательностей, институтов,
| Модальные глаголы, отглагольные формы
| Видеофильм о путешествиях, программки институтов.
| Обучение за границей, программы по обмену студентамиЛондонское метро: история и современность. Правила поведения в различных странах (Чехия, Скандинавия, Британия, Америка, Германия …)
| Презентации, проект, сочинение
| |