Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений


Скачать 79.79 Kb.
НазваниеОбобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Управление

Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

по Вологодской области

Обобщенные ответы на вопросы,

полученные до и после проведения публичных обсуждений

правоприменительной практики Управления за 2016 год и 1 полугодие 2017 года.

При подготовке и в ходе проведения публичных обсуждений правоприменительной практики надзорной деятельности Управления за 2016 год и 1 квартал 2017 года был организован сервис по приему вопросов путем размещения соответствующей анкеты в сети Интернет, а также посредством сбора специальных анкет в ходе совещания.

В адрес Управления поступило 49 вопросов по правоприменительной практике. В основном Вопросы касались 3 направлений деятельности Управления:

- администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- контрольно-надзорная деятельность Управления;

- предоставление государственных услуг.




Вопросы от природопользователей

п/п

Вопрос

Ответ

1.

Можно ли при утвержденных лимитах размещения отходов на определенный полигон передавать отходы на другой полигон, внесенный в ГРОРО? Необходима ли в данном случае корректировка проекта, получение новых лимитов на размещение отходов либо переоформление ранее выданных?

При передаче отходов на обработку как правильно заполнять отчетность, а именно в какой графе отражать количество переданных отходов в Декларации о плате за НВОС и отчете 2-ТП отходы, и нужно ли вообще при этом заполнять нулевую декларацию?

Кто является плательщиком за негативное воздействие при передаче на размещение отходов, образовавшихся в результате обработки.

При смене объекта размещения отходов, на который планируется передавать отходы, потребуется переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды от 25.02.2010 № 50. При этом вносить изменения в сам проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не требуется.

В соответствии со ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за размещение отходов признаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной или иной деятельности образовались отходы. Плату за размещение отходов, образованных в результате обработки ранее принятых отходов, вносит хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по обработке отходов. Организации, передающие свои отходы Исполнителю в целях их обработки, предоставляют в адрес Управления «нулевые Декларации», где показывают движение своих отходов (столбец 7 раздела 3).

2.

Какие объекты строительства будут подлежать экологической экспертизе в связи с изменением законодательства?

С 1 января 2018 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об экологической экспертизе», в том числе ст. 11 Закона дополняется пунктом следующего содержания:

- проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий.


3.

Уплачивается ли экологический сбор производителями, чей товар не входит в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р, но упаковка данного товара входит?

Если предприятие является производителем товаров, которые не входят в Перечень, то в отношении самого товара рассчитывать и уплачивать экологический сбор не нужно.

В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей товаров в этой упаковке (ч.10 ст.24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Одновременно следует учитывать, что за упаковку товаров производители товаров несут ответственность вне зависимости от наличия/отсутствия видов товаров, которые они выпускают в обращение, в Перечне.

Таким образом, согласно ч.10 ст.24.2 Закона в отношении упаковки, входящей в Перечень, экологический сбор должен быть рассчитан и уплачен данным предприятием.

4.

Как будут распределены транспортные потоки твердых коммунальных отходов ТКО на территории области?

С момента перехода на новое регулирование в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Вологодской области транспортные потоки отходов будут распределяться в соответствии утвержденной территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными.

При этом при построении схемы потоков твердых коммунальных отходов должны быть определены оптимальные направления транспортирования отходов исходя из минимальных расходов на их транспортирование.

5.

Какие сведения об объекте НВОС, включенном в государственный реестр, подлежат актуализации?

Сведения об объектах НВОС подлежат актуализации в следующих случаях:

1) замена юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, реорганизация юридического лица, изменение его наименования, адреса (места нахождения), а также изменение фамилии, имени, отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

б) изменение места нахождения объекта;

в) изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

г) изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

При актуализации учетных сведений об объекте на основании поступивших сведений так же может быть изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду и (или) может быть принято решение о включении (исключении) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.


6.

  1. Существует ли Порядок возврата или зачета излишне уплаченных платежей за НВОС?

«Порядок зачета и возврата территориальными органами Росприроднадзора сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду», в настоящее время, разрабатывается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы вернуть либо зачесть в счет будущих излишне уплаченные платежи?

Зачет излишне уплаченных сумм платы осуществляется Управлением Росприроднадзора по Вологодской области по письменным заявлениям лиц, обязанных вносить плату (с приложением ими документов, подтверждающих переплату и документов, необходимых для проведения сверки по платежам), по результатам которых принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм платы. Рекомендуемые формы заявлений размещены на сайте: http://rpn.gov.ru.

Возврат переплаты будет возможен только после утверждения соответствующего Порядка. Управление в настоящее время такими полномочиями не наделено.

7.

В случае, если по результатам плановой проверки выявлены нарушения, какие меры будут приниматься Управлением и есть ли возможность смягчить административное наказание за совершенные административные правонарушения (например, не применять штрафные санкции)?

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

8.

Какими критериями руководствуется Росприроднадзор включая то или иное предприятие в годовой план проведения проверок?

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

После принятия постановления Правительства РФ, предусматривающего категории риска и различные сроки между плановыми проверками в зависимости от таких категорий, проверки хозяйствующих субъектов будут включаться в план в соответствии с установленной периодичностью.

9.

За безлицензионное пользование недрами предусмотрен штраф в размере от 800 тыс. руб. до 1 млн. рублей. Возможно ли назначение наказания ниже установленного?

В соответствии с действующим законодательством при назначении административного наказания размер административного штрафа может быть снижен, но не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, должностных лиц или граждан. Снижение штрафа может быть применено, если минимальный размер штрафа для граждан составляет не менее 10 тыс. руб., для должностных лиц – не менее 50 тыс. руб., для юридических лиц – не менее 100 тыс. руб.

Кроме того, при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо может быть освобождено от административной ответственности.

2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

10.

Какими критериями руководствуется Росприроднадзор включая то или иное предприятие в годовой план проведения проверок?

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

После принятия постановления Правительства РФ, предусматривающего категории риска и различные сроки между плановыми проверками в зависимости от таких категорий, проверки хозяйствующих субъектов будут включаться в план в соответствии с установленной периодичностью.

Похожие:

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений iconВопросы-ответы к проведению публичных обсуждений в Министерство сельского...
Вопрос: Могут ли расходиться остатки алкогольной продукции, которые указываются в декларации об объеме розничной продажи алкогольной...

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений iconОбобщенные ответы на вопросы, поступившие в процессе подготовки и...
Кого лица без его реорганизации (огрн, инн, адрес, место нахождение общества, а так же адрес, место осуществления деятельности по...

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений iconРазрешение на выбросы
Ответы на вопросы по анкете филиала зао мпбк «Очаково» в г. Тюмени для публичных слушаний

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений iconО проведении публичных обсуждений
Мсп и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений iconОтветы на часто задаваемые вопросы, полученные от участников конкурса
Сатанина Марина Валентиновна, консультант отдела общего и дошкольного образования

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений iconРеспондент Вопросы и ответы
Позиции представителей субъектов предпринимательской и иной деятельности в рамках публичных консультаций по проекту федерального...

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений iconО проведении публичных обсуждений
Администрации города Норильска «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию решения...

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений iconДоклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора...
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. №7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря...

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений iconДоклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора...
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. №7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря...

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений iconСтатья Обязательность проведения публичных слушаний
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Свердловское городское...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск