Скачать 327.73 Kb.
|
Урок 1 Тема: Биография, профессия, карьера Лексико-грамматический материал:
Тексты: «Стать самим собой», «Пойти по родительским стопам?», «Жизнь и судьба. Лев Семёнович Выготский».Задания для самостоятельной работы. Предтекстовые задания Задание 1. Объясните значение слов и словосочетаний, данных ниже. стать самим собой искать / найти себя призвание к чему? искать / найти своё призвание искать / найти своё предназначение устраивать кого? (= подходить кому?; нравиться кому?) отмотать срок, отмотать время (разг.) работа по душе повиноваться кому? чему? (=подчиняться кому? чему?) противиться чему? прилагать / приложить усилия к чему? / для чего? обрести смысл жизни ( обретение смысла жизни) Задание 2. Объясните значение идиом, данных ниже. Используйте информацию Большого толкового словаря русского языка, который можно найти на справочно-информационном портале ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех (http://www.gramota.ru). Составьте свои предложения с этими идиомами. как душе угодно что душе угодно плыть по течению преподнести кому? на блюдечке (на блюдце) что? Как работать с толковым словарём, чтобы узнать значение идиомы? Шаг 1. Шаг 2. Текст Задание №1. Прочитайте текст, разделите его на смысловые (композиционные) части и озаглавьте их. Стать самим собой Однажды мой родственник, человек лет тридцати, сказал, что нашёл новую работу, так как старая его не устраивала. На мой вопрос, нравится ли она ему, он ответил: «Ну разве может работа нравиться? Отмотал время с восьми до пяти, и тогда уж занимайся тем, что душе угодно». А вот что же угодно той самой душе? Само понятие призвания предполагает, что есть два субъекта: призываемый и призывающий. Люди нередко говорят: моё призвание быть… дальше варианты – кем. Но кто определяет это самое «кем»? Детям свойственно задумываться о своей будущей профессии. Наверное, все помнят, как в детстве хотели стать пожарниками, медсёстрами, учительницами и путешественниками. Как правило, взрослея, человек выбирает всё же что-то другое, но с теплотой вспоминает детские мечты. Только сам ли он выбирает, или же повинуется иному, невидимому зову; или, наоборот, противится ему всю свою жизнь, разрушая и себя, и своих ближних. Американские учёные проанализировали наиболее популярные детские телепрограммы и сделали вывод: ребятам больше всего нравится смотреть именно те шоу, в которых люди становятся популярными, не прилагая к этому никаких усилий. Всего за двадцать лет «слава» с пятнадцатого места в списке основных ценностей перебралась на первое. Дети хотят быть знаменитыми и богатыми (второе место) и не готовы трудиться для этого. Кстати, вечных ценностей, таких, как сострадание, сопереживание, помощь ближнему, в списке не оказалось вовсе. Кто же в таком случае формирует мотив следования американской мечте – сам ли растущий человечек или взрослые, отслеживающие телевизионные рейтинги и анализирующие финансовые потоки? Ведь смешно говорить: «Моё призвание – быть известным и богатым», но именно это и вкладывается в головы нынешних школьников. Вспомни собственное детство, когда всю радость доставляли еда и сон. У многих этот период задержался лет до сорока. Поверь, я знаю, о чём говорю, – мне самому сорок два. Но в жизни есть и другая радость. Это радость иной природы, недоступная престарелым младенцам. И здесь я также знаю, о чём говорю. Несчастлив человек, не нашедший себя в этой жизни. Найти себя – значит найти своё предназначение в этом мире, реализовать то, что дано тебе даром, вложено Творцом как семя, как потенциал, как вектор развития. Неважно, какова будет его внешняя составляющая. Никто не сможет преподнести нам на блюдечке наше призвание. Ни в каком магазине мы не купим коробку с надписью: «Смысл жизни. Готово к употреблению». Обретение этого смысла – процесс, длящийся порой очень долго. Но нужно взрослеть, и бывает так, что настало время, и тут уж пора выбирать. Хочешь оставаться ребёнком всю жизнь – позволяй выбирать за себя. Пассивно разрешай вкладывать себе в мозг чужие смыслы, чужие выгоды и чужие цели. Бездумно плыви по течению. Мой родственник ненадолго задержался на той работе. Потом сменил ещё несколько. Счастлив ли он – не знаю. Наверняка в его жизни есть радости, но каждую следующую работу он постоянно ругает. Видимо, не нашёл своего призвания в том, чем занимается бóльшую часть своей жизни, хотя говорят, что в своём деле он хороший специалист. Но есть и другой путь. Стань взрослым, стань, наконец, самим собой! Прислушайся к тому голосу, который зовёт тебя быть, прежде всего, Человеком. Люди нередко говорят: моё призвание быть… дальше варианты – кем, но мало кто ставит вопрос иначе: мое призвание быть… каким? Задай себе этот вопрос прямо сейчас. (по: http://www.pravmir.ru/ne-govori-ya-molod/) Задание 1. Ответьте на вопросы.
Задание 2. Расскажите о том, что, по мнению автора, значит: найти своё призвание. Используйте информацию текста. Задание 3. Прочитайте высказывания, данные ниже. Согласитесь или опровергните. Приведите аргументы. Используйте информацию текста.
Задание 4. Какова позиция автора? Скажите, какой путь автор считает правильным:
или
Ваш ответ аргументируйте. Используйте информацию текста. Задание 5. Назовите (сформулируйте) основную мысль текста. Лексико-грамматические упражнения по теме. Задание 1. Прочитайте названия профессий. Переведите их на родной язык.
Задание 2. Прочитайте фрагменты из Википедии (www.wikipedia.org) – популярной Интернет-энциклопедии. Используя информацию из Википедии, ответьте на вопросы.
Макс Влади́мирович А́льперт (18 марта 1899(18990318), Симферополь — 30 ноября 1980, Москва) — известный советский фотограф и фоторепортёр. Один из родоначальников советской серийной репортажной фотографии. Автор работы «Комбат», ставшей одним из символов Великой Отечественной войны. Ви́ктор Влади́мирович Виногра́дов (31 декабря 1894 (12 января 1895), Зарайск — 4 октября 1969, Москва) — русский литературовед и лингвист-русист, академик АН СССР. Основоположник крупнейшей научной школы в отечественном языкознании. Михаи́л Ники́форович Катко́в (1 (13) февраля 1818, по другим сведениям 6 (18) февраля 1817, Москва — 20 июля (1 августа) 1887, село Знаменское-Садки Подольского уезда Московской губернии) — русский публицист, издатель, литературный критик. Редактор газеты «Московскія Вѣдомости», основоположник русской политической журналистики. Никола́й Ива́нович Пирого́в (13 (25) ноября 1810(18101125), Москва — 23 ноября (5 декабря) 1881, с. Вишня (ныне в черте Винницы), Подольская губерния, Российская империя) — русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук. Константи́н Серге́евич Станисла́вский (настоящая фамилия — Алексе́ев; 5 (17) января 1863, Москва — 7 августа 1938, Москва) — русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Основатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский (28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии — 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР) — украинский советский педагог. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Константи́н Андре́евич Тон (нем. Thon; 26 октября (6 ноября) 1794 — 25 января (6 февраля) 1881) — русский архитектор, разработавший так называемый «русско-византийский стиль» храмового зодчества, который получил широкое распространение в правление Николая I. Среди наиболее известных построек — храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец. Ректор Императорской Академии художеств. Задание 3.
Ответьте на вопросы в левой колонке, используя информацию в правой колонке:
Задание 4. Расскажите, кем работают ваши родители; кем Вы будете работать после окончания университета. Задание 5.
Ответьте на вопросы в левой колонке, используя информацию в правой колонке:
Задание 6. Расскажите, кем вы мечтали стать в детстве. Объясните, почему вы хотели выбрать именно эту профессию. Задание 7. Прочитайте прилагательные, называющие свойства характера. Переведите эти прилагательные на родной (на английский) язык.
Задание 8. Ответьте на вопросы. Ваш ответ аргументируйте. Используйте слова из предыдущего задания.
Задание 9. От прилагательных, данных ниже, образуйте по модели существительные, называющие свойства характера.
Задание 10. Прочитайте фрагменты вакансий, размещенных на сайте HeadHunter.ru. Заполните пропуски. Укажите личные качества, которые должны быть у соискателей. Помните, что вакансия оформляется в соответствии с требованиями официально-делового стиля речи. 1. Секретарь-референт Требования:
|
Биография доктора филологических наук, профессора Л. Я. Маловицкого | В перми в пятнадцатый раз стартовала выставка учебных заведений «образование и карьера» 29 | ||
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р.... | Образовательная цель: раскрыть основные правила составления резюме, научить составлять резюме по основным правилам | ||
Образовательная цель: раскрыть основные правила составления резюме, научить составлять резюме по основным правилам | Урок построен в нетрадиционной форме: ученикам предлагается путешествие в США для участия в международной игре «Знаешь ли ты историю... | ||
Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий... | Тема: Рабовладельческая система в Америке. Предпосылки и начало гражданской войны 1861-1865 г | ||
Цель: совершенствовать вычислительные навыки в действиях с многозначными числами и величинами | Сегодня мы с вами продолжаем серию уроков, посвященных налогам и налогообложению |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |