Урок 1 Тема: Биография, профессия, карьера


Скачать 327.73 Kb.
НазваниеУрок 1 Тема: Биография, профессия, карьера
страница1/4
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
  1   2   3   4
Урок 1
Тема: Биография, профессия, карьера
Лексико-грамматический материал:

  • Образование существительных от прилагательных.

  • Составное именное сказуемое:

    • с глаголом-связкой быть

    • с фазисным глаголом становиться / стать

    • с глаголом работать.

  • Выражение обстоятельственных значений (времени, причины, условия, образа действия) с помощью деепричастного оборота.

  • Употребление видов глагола.

Тексты: «Стать самим собой», «Пойти по родительским стопам?», «Жизнь и судьба. Лев Семёнович Выготский».



Задания для самостоятельной работы.
Предтекстовые задания
Задание 1. Объясните значение слов и словосочетаний, данных ниже.
стать самим собой

искать / найти себя

призвание к чему?

искать / найти своё призвание

искать / найти своё предназначение

устраивать кого? (= подходить кому?; нравиться кому?)

отмотать срок, отмотать время (разг.)

работа по душе

повиноваться кому? чему? (=подчиняться кому? чему?)

противиться чему?

прилагать / приложить усилия к чему? / для чего?

обрести смысл жизни ( обретение смысла жизни)
Задание 2. Объясните значение идиом, данных ниже. Используйте информацию Большого толкового словаря русского языка, который можно найти на справочно-информационном портале ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех (http://www.gramota.ru). Составьте свои предложения с этими идиомами.
как душе угодно

что душе угодно

плыть по течению

преподнести кому? на блюдечке (на блюдце) что?
Как работать с толковым словарём, чтобы узнать значение идиомы?
Шаг 1.


Шаг 2.



Текст

Задание №1. Прочитайте текст, разделите его на смысловые (композиционные) части и озаглавьте их.

Стать самим собой
Однажды мой родственник, человек лет тридцати, сказал, что нашёл новую работу, так как старая его не устраивала. На мой вопрос, нравится ли она ему, он ответил: «Ну разве может работа нравиться? Отмотал время с восьми до пяти, и тогда уж занимайся тем, что душе угодно». А вот что же угодно той самой душе?

Само понятие призвания предполагает, что есть два субъекта: призываемый и призывающий. Люди нередко говорят: моё призвание быть… дальше варианты – кем. Но кто определяет это самое «кем»? Детям свойственно задумываться о своей будущей профессии. Наверное, все помнят, как в детстве хотели стать пожарниками, медсёстрами, учительницами и путешественниками. Как правило, взрослея, человек выбирает всё же что-то другое, но с теплотой вспоминает детские мечты. Только сам ли он выбирает, или же повинуется иному, невидимому зову; или, наоборот, противится ему всю свою жизнь, разрушая и себя, и своих ближних.

Американские учёные проанализировали наиболее популярные детские телепрограммы и сделали вывод: ребятам больше всего нравится смотреть именно те шоу, в которых люди становятся популярными, не прилагая к этому никаких усилий. Всего за двадцать лет «слава» с пятнадцатого места в списке основных ценностей перебралась на первое. Дети хотят быть знаменитыми и богатыми (второе место) и не готовы трудиться для этого. Кстати, вечных ценностей, таких, как сострадание, сопереживание, помощь ближнему, в списке не оказалось вовсе.

Кто же в таком случае формирует мотив следования американской мечте – сам ли растущий человечек или взрослые, отслеживающие телевизионные рейтинги и анализирующие финансовые потоки? Ведь смешно говорить: «Моё призвание – быть известным и богатым», но именно это и вкладывается в головы нынешних школьников.

Вспомни собственное детство, когда всю радость доставляли еда и сон. У многих этот период задержался лет до сорока. Поверь, я знаю, о чём говорю, – мне самому сорок два. Но в жизни есть и другая радость. Это радость иной природы, недоступная престарелым младенцам. И здесь я также знаю, о чём говорю.

Несчастлив человек, не нашедший себя в этой жизни. Найти себя – значит найти своё предназначение в этом мире, реализовать то, что дано тебе даром, вложено Творцом как семя, как потенциал, как вектор развития. Неважно, какова будет его внешняя составляющая.

Никто не сможет преподнести нам на блюдечке наше призвание. Ни в каком магазине мы не купим коробку с надписью: «Смысл жизни. Готово к употреблению». Обретение этого смысла – процесс, длящийся порой очень долго. Но нужно взрослеть, и бывает так, что настало время, и тут уж пора выбирать.

Хочешь оставаться ребёнком всю жизнь – позволяй выбирать за себя. Пассивно разрешай вкладывать себе в мозг чужие смыслы, чужие выгоды и чужие цели. Бездумно плыви по течению.

Мой родственник ненадолго задержался на той работе. Потом сменил ещё несколько. Счастлив ли он – не знаю. Наверняка в его жизни есть радости, но каждую следующую работу он постоянно ругает. Видимо, не нашёл своего призвания в том, чем занимается бóльшую часть своей жизни, хотя говорят, что в своём деле он хороший специалист.

Но есть и другой путь. Стань взрослым, стань, наконец, самим собой! Прислушайся к тому голосу, который зовёт тебя быть, прежде всего, Человеком. Люди нередко говорят: моё призвание быть… дальше варианты – кем, но мало кто ставит вопрос иначе: мое призвание быть… каким? Задай себе этот вопрос прямо сейчас.

(по: http://www.pravmir.ru/ne-govori-ya-molod/)

Задание 1. Ответьте на вопросы.

  1. Почему родственник автора постоянно менял работу?

  2. Как телевизионные шоу влияют на выбор жизненного пути?

  3. Что значит найти себя?

  4. Кого автор называет престарелыми младенцами? Почему он именно так называет этих людей?

  5. Кого автор называет взрослым? Почему?


Задание 2. Расскажите о том, что, по мнению автора, значит: найти своё призвание. Используйте информацию текста.
Задание 3. Прочитайте высказывания, данные ниже. Согласитесь или опровергните. Приведите аргументы. Используйте информацию текста.

  • «Хотеть быть кем-то другим, чем ты есть на самом деле, – значит хотеть стать ничем» (В.О. Ключевский, русский историк).

  • «Никто не может быть чем-нибудь или достигнуть чего-нибудь, не быв сначала самим собою» (Ф.М. Достоевский, русский писатель).


Задание 4. Какова позиция автора?

Скажите, какой путь автор считает правильным:

  • самому стараться найти своё предназначение, делать выбор самостоятельно

или

  • позволять выбирать за себя, плыть по течению?

Ваш ответ аргументируйте. Используйте информацию текста.
Задание 5. Назовите (сформулируйте) основную мысль текста.
Лексико-грамматические упражнения по теме.
Задание 1. Прочитайте названия профессий. Переведите их на родной язык.


актёр / актриса

артист / артистка

архитектор

веб-дизайнер

водитель

воспитатель

врач

журналист

инженер

корректор


лингвист

парикмахер

певец / певица

педагог

переводчик

полицейский

преподаватель

программист

продавец

психолог

редактор журнала

секретарь

строитель

физик

филолог

фотограф

хирург

экономист

юрист

Задание 2. Прочитайте фрагменты из Википедии (www.wikipedia.org) – популярной Интернет-энциклопедии. Используя информацию из Википедии, ответьте на вопросы.


быть кем?



  1. Кем был Константин Сергеевич Станиславский?

  2. Кем был Василий Александрович Сухомлинский?

  3. Кем был Константин Андреевич Тон?

  4. Кем был Макс Владимирович Альперт?

  5. Кем был Николай Иванович Пирогов?

  6. Кем был Михаил Никифорович Катков?

  7. Кем был Виктор Владимирович Виноградов?


Макс Влади́мирович А́льперт (18 марта 1899(18990318), Симферополь — 30 ноября 1980, Москва) — известный советский фотограф и фоторепортёр. Один из родоначальников советской серийной репортажной фотографии.

Автор работы «Комбат», ставшей одним из символов Великой Отечественной войны.



Ви́ктор Влади́мирович Виногра́дов (31 декабря 1894 (12 января 1895), Зарайск — 4 октября 1969, Москва) — русский литературовед и лингвист-русист, академик АН СССР. Основоположник крупнейшей научной школы в отечественном языкознании.
Михаи́л Ники́форович Катко́в (1 (13) февраля 1818, по другим сведениям 6 (18) февраля 1817, Москва — 20 июля (1 августа) 1887, село Знаменское-Садки Подольского уезда Московской губернии) — русский публицист, издатель, литературный критик. Редактор газеты «Московскія Вѣдомости», основоположник русской политической журналистики.



Никола́й Ива́нович Пирого́в (13 (25) ноября 1810(18101125), Москва — 23 ноября (5 декабря) 1881, с. Вишня (ныне в черте Винницы), Подольская губерния, Российская империя) — русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук.
Константи́н Серге́евич Станисла́вский (настоящая фамилия — Алексе́ев; 5 (17) января 1863, Москва — 7 августа 1938, Москва) — русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Основатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире.



Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский (28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии — 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР) — украинский советский педагог.

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.
Константи́н Андре́евич Тон (нем. Thon; 26 октября (6 ноября) 1794 — 25 января (6 февраля) 1881) — русский архитектор, разработавший так называемый «русско-византийский стиль» храмового зодчества, который получил широкое распространение в правление Николая I. Среди наиболее известных построек — храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец. Ректор Императорской Академии художеств.
Задание 3.

работать кем?


Ответьте на вопросы в левой колонке, используя информацию в правой колонке:


1. Кем работал Билл Гейтс, когда учился в выпускном классе?

Выпускной класс Билл Гейтс практически целиком прогулял: в это время он уже занимался программированием, получая 20 тысяч долларов в год.


2. Кем хочет работать Иван?

У Ивана проблема с поиском работы. Водительский стаж 30 лет. Различные поиски результата не дали. Как ему помочь найти работу?


3. Кем работает Андрей?

Андрей отправил резюме в дизайн-студию Logomotiv, которая занимается дизайном упаковки, книжных изданий, мультимедийных проектов, веб-дизайном.


4. Кем работал А.П. Чехов1 после окончания Московского университета?

В 1879 году А.П. Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1884 году Чехов окончил курс университета и приступил к работе в Чикинской больнице.


5. Кем будет работать Серёжа после окончания университета?

Несмотря на то, что у Серёжи несомненный поэтический талант, связывать своё будущее с литературой он не собирается. Сейчас он готовится к поступлению в Московский государственный строительный университет.


6. Кем работал Антон Семёнович Макаренко2?

Антон Семёнович Макаренко всю свою жизнь посвятил воспитанию детей, он видел свою цель в создании нового человека, гражданина, формировании его как личности.


Задание 4. Расскажите, кем работают ваши родители; кем Вы будете работать после окончания университета.
Задание 5.

стать кем?

Ответьте на вопросы в левой колонке, используя информацию в правой колонке:


1. Кем хотел стать Николай Николаевич Семёнов3 в детстве? Кем стал Н.Н. Семёнов?

Николай Николаевич Семёнов ещё в старших классах школы увлекался химией, имел небольшую домашнюю лабораторию и читал много книг по химии и физике.


2. Кем мечтал стать этот французский путешественник в детстве?


Этот французский путешественник в детстве успешно учился и мечтал овладеть языками, заняться переводами, особенно его привлекали языки Океании.


3. Кем стал М.И. Прудкин4? Кем ещё мог стать М.И. Прудкин?


Марк Прудкин увлёкся театром, ещё учась в реальном училище. Не закончив училища, поехал в Москву, где был принят в МХТ (Московский художественный театр). С 1918 по 1924 год работал во 2-й Студии МХТ (параллельно с 1918 по 1919 годах учился на юридическом факультете Московского университета).

С 1924 года до конца жизни Марк Прудкин работал во МХАТе.


4. Кем, по желанию отца, должен был стать Билл Гейтс? Кем стал Билл Гейтс?


В 1973 году Билл Гейтс исполнил мечту своего отца  поступил в Гарвард. Отец мечтал о карьере адвоката для сына.

5. Кем станут выпускники профессионального училища № 46?


Профессиональное училище № 46 Московской области (Звенигород) приглашает выпускников на базе 9 классов на обучение.

Срок обучения 2 года 5 месяцев с получением среднего (полного) общего образования (без ЕГЭ) и 3-4 разрядов по профессиям: 

  • автомеханик

  • парикмахер

  • социальный работник.




6. Кем станет Хуан Пабло через три года? Кем станет его подруга?

Хуан Пабло учится на филологическом факультете РУДН по специальности «Психология». Сейчас он на 2 курсе. А его подруга учится на юридическом факультете, она тоже второкурсница.



Задание 6. Расскажите, кем вы мечтали стать в детстве. Объясните, почему вы хотели выбрать именно эту профессию.
Задание 7. Прочитайте прилагательные, называющие свойства характера. Переведите эти прилагательные на родной (на английский) язык.


активный

амбициозный

внимательный

доброжелательный

добрый

жизнелюбивый

заботливый

инициативный

коммуникабельный

любознательный

наблюдательный

общительный

ответственный

отзывчивый

пассивный

работоспособный

самостоятельный

терпеливый

требовательный (к кому?)

трудолюбивый

целеустремлённый

чуткий

дисциплинированный

порядочный



Задание 8. Ответьте на вопросы. Ваш ответ аргументируйте. Используйте слова из предыдущего задания.


быть каким (-ой; -ими)?

  1. Каким должен быть журналист?

  2. Каким должен быть корректор?

  3. Каким должен быть продавец?

  4. Каким должен быть физик?

  5. Каким должен быть руководитель?

  6. Каким должен быть педагог?

  7. Каким должен быть врач?

  8. Каким должен быть переводчик?

  9. Каким должен быть фотограф?

  10. Каким должен быть экономист?


Задание 9. От прилагательных, данных ниже, образуйте по модели существительные, называющие свойства характера.


добрый  добр-от-а

жизнелюбивый  жизнелюб-ие

трудолюбивый 

аккуратный  аккуратн-ость

активный 

амбициозный 

внимательный 

доброжелательный 

заботливый 

инициативный 

коммуникабельный 

креативный 

дисциплинированный 

порядочный 

любознательный  любознательн-ость

наблюдательный 

общительный 

ответственный 

отзывчивый 

пассивный 

работоспособный 

самостоятельный 

терпеливый 

требовательный (к кому?)

целеустремлённый 

чуткий 


Задание 10.

Прочитайте фрагменты вакансий, размещенных на сайте HeadHunter.ru. Заполните пропуски. Укажите личные качества, которые должны быть у соискателей. Помните, что вакансия оформляется в соответствии с требованиями официально-делового стиля речи.
1. Секретарь-референт

Требования:

  • высшее образование

  • опыт аналогичной работы от 2-х лет

  • уверенный пользователь ПК5

  • желательно знание английского языка

  • личные качества: …
  1   2   3   4

Похожие:

Урок 1 Тема: Биография, профессия, карьера iconБиография науки в лицах Номинация: ученые-лингвисты Тема: «мы учились у великих…»
Биография доктора филологических наук, профессора Л. Я. Маловицкого

Урок 1 Тема: Биография, профессия, карьера iconПрофессия воспитатель 5 профессия воспитатель 5 оцифруют бизнес 6 оцифруют бизнес 6
В перми в пятнадцатый раз стартовала выставка учебных заведений «образование и карьера» 29

Урок 1 Тема: Биография, профессия, карьера iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Урок 1 Тема: Биография, профессия, карьера iconУрок Основы делопроизводства Группа №15, I курс, профессия: «Делопроизводитель»
Образовательная цель: раскрыть основные правила составления резюме, научить составлять резюме по основным правилам

Урок 1 Тема: Биография, профессия, карьера iconУрок Основы делопроизводства Группа №15, I курс, профессия: «Делопроизводитель»
Образовательная цель: раскрыть основные правила составления резюме, научить составлять резюме по основным правилам

Урок 1 Тема: Биография, профессия, карьера iconУрок контроль знаний Тема: «Добро пожаловать в Вашингтон»
Урок построен в нетрадиционной форме: ученикам предлагается путешествие в США для участия в международной игре «Знаешь ли ты историю...

Урок 1 Тема: Биография, профессия, карьера iconРабочая программа предмета «Социально-бытовое ориентирование»
Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий...

Урок 1 Тема: Биография, профессия, карьера iconУрок страноведения в 11 классе Тема: Рабовладельческая система в Америке
Тема: Рабовладельческая система в Америке. Предпосылки и начало гражданской войны 1861-1865 г

Урок 1 Тема: Биография, профессия, карьера iconУрок т. М. Тема: «закрепление»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки в действиях с многозначными числами и величинами

Урок 1 Тема: Биография, профессия, карьера iconУрок тема урока
Сегодня мы с вами продолжаем серию уроков, посвященных налогам и налогообложению

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск