«Брюсовская гимназия»


Скачать 182.71 Kb.
Название«Брюсовская гимназия»
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка


ГБОУ гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга

«Брюсовская гимназия»

«Принята»

Педсовет

Протокол от 30.08.2016 № 1

«Утверждаю»

Приказ от 01.09.2016 №______

Директор /С.А.Масленникова/



Рабочая программа по немецкому языку

для учащихся 5 класса

Срок реализации 2016-2017 учебный год

Учитель:

Кудряшова Н.М.

Санкт-Петербург

2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

* Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-Ф3, ст.32. п.2.7.

* Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897

* Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. Москва «Просвещение», 2012 г.

* Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

* Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.

* Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.

* Учебно-методический комплект «Горизонты. Немецкий язык 5 класс». Авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

Москва «Просвещение», 2011 г.

* Устав и образовательные программы ГБОУ гимназия № 192

* Положение о рабочей программе педагогических работников ГБОУ гимназия № 192
Место учебного предмета в учебном плане, виды и формы контроля

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение немецкого языка в 5 классе выделяется 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В течение года проводится 4 контрольных среза по 4 видам речевой деятельности: чтению, аудированию, письму, монологической речи и диалогической речи, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. Запланировано проведение 4 письменных работ по контролю лексико-грамматических навыков. Также предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность.
Используемый учебно-методический комплект - «Горизонты. Немецкий язык 5 класс». Авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

УМК предназначен для обучения школьников 5 класса немецкому языку как второго иностранного языка.

Отличительные характеристики УМК

1.Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения.

2.Системный подход к формированию у младших школьников артикулляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.

3. Немецко-русский словарь.

4. Подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя

5.Весь курс построен по модульной системе, т.е. имеет единую типовую структуру, что позволяет учителю и ученику легко ориентироваться в компонентах УМК и эффективно использовать учебный материал. Единая методология учебника и система навигации сокращают время преподавателя при подготовке к урокам.

6.Материалы УМК содержат дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки, помимо традиционных методов обучения, технологии работы в форуме, работы над проектами.

Структура и содержание УМК:

1.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5 -9 классы авторов М. М. Аверина и др.

2.Учебник

3.Рабочая тетрадь с аудиоприложением

4.Книга для учителя

5.Рабочие листы (на сайте для скачивания)

6.Контрольные задания 5 – 6 классы

7.Видеофильм с рабочими листами на DVD

Вся линейка УМК включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.

УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference).
Планируемые результаты изучения

1. Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: чувства гордости за свою Родину, патриотизма, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знании истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоения гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

2. Межпредметные результаты

1) умение организовывать учебное сотрудничество о совместную деятельность с учителем и одноклассниками, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей учащихся 5 класса;

2) овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения любой коммуникативной задачи;

3) расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;

4) формирование мотивации к изучению второго иностранного языка;

5) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д);

3. Предметные результаты

1) освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

2) овладение элементарной коммуникативной компетенцией;

3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников из других стран;

Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

1)участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (вопрос – ответ); диалог – побуждение к действию;

2) составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

3) рассказать о себе, друге, семье;

4) поддерживать простой диалог о себе, семье, друге, школе;

5) воспроизводить наизусть небольшие произведения из детского фольклора;

Аудирование

1) воспринимать на слух учителя и одноклассников;

2) воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;

3) использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;

Чтение

1) соотносить графический образ немецкого языка с его звуковым образом;

2) читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную информацию;

3) читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова;

4) находить в тексте нужную информацию (селективное чтение);

5) догадываться о значении новых слов по контексту;

6) не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста (глобальное чтение);

Письменная речь

1) владеть техникой письма;

2) списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания и простые предложения;

3) восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

4) в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

- применение правил написание изученных слов;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико- интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);

- знание основных различных систем второго иностранного, первого иностранного и родного языков;

- проверять написание слова по словарю или учебнику;

- формулировать краткое письменное высказывание;

- уметь выразить свою мысль на немецком языке в письменной форме.

Фонетическая сторона речи

- различать на слух и произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения;

- соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, предлогах, союзах).

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе, устойчивые словосочетания, в пределах тематики 5 класса;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным и неопределенным артиклями;

- уметь спрягать и видеть в тексте глаголы в настоящем времени;

- распознавать и употреблять в речи глаголы: haben, sein, moegen, kommen.

- распознавать и употреблять в речи глаголы с корневой гласной;

- распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками;

- распознавать и употреблять в речи личные и притяжательные местоимения;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные существительные.
Социокультурная компетенция

- умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и других учебных предметах. Знания межпредметного характера предполагают:

- знания о значении родного и иностранных языков в современном мире;

- сведения о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями, в питании ( в проведении выходных дней, основных национальных праздников);

- представления о сходстве и различии в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях бытового общения.
Основное содержание курса

1.Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся средней школы и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителями. Приветствие/ прощание. Сообщение о место жительстве. Заполнение анкеты. Сообщение о том, что любишь.

Раздел 1

Мой класс. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Люди и предметы. Телефонные номера. Сообщение о том, что любишь, а что нет.

Раздел 2

Мир вокруг меня. Домашние и дикие животные. Описание животного. Цвета

Раздел 3

Моя школа. Время и дни недели. Распорядок дня. Классная комната. Учебные предметы и принадлежности

Раздел 4

Мир моих увлечений. Любимые занятия. Навыки и умения. Виды спорта и спортивные игры.

Раздел 5

Моя семья и я. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения, хобби.

Раздел 6

Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Подарки

Раздел 7








2. Говорение

Диалогическая форма

Умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения

Разделы 1- 7

Умение вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

Разделы 1, 3-7

Умение вести диалог-побуждение к действию

Разделы 6-7

Монологическая форма

Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи

Описание

Разделы 1-3, 6

Сообщение

Разделы 2, 4, 6

Рассказ

Разделы 2- 4, 6

Характеристика персонажей

Разделы 1, 3, 6


3. Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;

Все разделы

Восприятие небольших простых сообщений

Все разделы


4. Чтение

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

Все разделы

Читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный материал, а также несложные тексты, содержащие отдельные новые слова; находить в тексте отдельную информацию

Все разделы


5. Письмо

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Все разделы

Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо

Разделы 3, 5


6. Графика. Каллиграфия. Орфография

Все буквы немецкого алфавита

Раздел 1

Основные буквосочетания

Раздел 1

Звуко-буквенные соответствия

Раздел 1

Основные разделы чтения и орфографии

Все разделы

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь

Все разделы



7. Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка

Все разделы

Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах

Все разделы

Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложения

Все разделы


8. Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы

Все разделы

Проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы

Все разделы

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплике-клише речевого этикета

Все разделы

Основные способы словообразования

  1. аффиксация

- существительные с суффиксами: -um (das Datum), or (der Doctor), ie (die Biologie), ik (die Mathematik), - ung (die Loesung), - keit (die Schoenheit).

-прилагательных с суффиксами: ig (wichtig), lich (gluecklich), sam (langsam), bar (wunderbar);

- существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglueck, ungluecklich;

- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: erzaehlen, wegwerfen

  1. словосложение

- существительное + существительное: das Arbeitsraum

- прилагательное+ прилагательное: dunkelblau, hellblond

  • прилагательное + существительное: die Fremdsprache

  1. конверсия (переход из одной частим речи в другую);

  • образование существительных от прилагательных: das Blau, der Junge;

  1. представления о синонимии и антонимии.


9. Грамматическая сторона речи

Порядок слов в простом повествовательном / вопросительном предложении

Разделы 1-6

Вопросы с вопросительным словом

Разделы 1-2

Местоимения: личные и притяжательные

Разделы 1-2

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в настоящем времени

Раздел 5

Артикли и способы образования множественного числа существительных

Раздел 3

Вопросы, требующие ответа: да или нет

Раздел 3

Количественные и порядковые числительные

Разделы 4-7

Глаголы: быть и иметь

Раздел 3

Винительный падеж

Раздел 3


5 класс

Немецкий язык

Тематическое планирование

2016-2017



Период

Раздел

Кол-во часов

Тема

Языковые компетенции

Речевые компетенции


I четверть

(18 часов)

1

1

1


1

7

Вводный урок. Знакомство с страной изучаемого языка.

Вводно-фонетический курс. Знакомство с немецким алфавитом

Чтение немецких букв и звуков. Буквосочетания.

Вселенная и человек

Личные местоимения: я, ты, Вы Глаголы: называть, жить, любить, быть Вопросы с вопросительным словом. Порядок слов; интонация простого предложения.

Личные местоимения: я, ты, Вы Глаголы: называть, жить, любить, быть Вопросы с вопросительным словом. Порядок слов; интонация простого предложения

Немецкий алфавит.

Буквосочетания.

Лексико-грамматический тест

2

6

Школьное образование. Школьная жизнь. Предметы

Личные местоимения: я, ты, Вы Глаголы: называть, жить, любить, быть Вопросы с вопросительным словом (как, что, где, откуда) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения

Диалог- расспрос «Какие школьные предметы нравятся, какие – нет». Монолог: рассказ о своем друге или своей подруге. Цифры, группы цифр Телефонные номера Имена и фамилии по буквам Письмо: небольшой рассказ о себе, своем друге или своей подруге

притяжательные местоимения: мой, твой Числительные от 1 до 1000

Контроль навыков чтения







2

Резервные часы







II четверть

(14 часов)

3

7

Природа. Флора и фауна.

Спряжение глаголов: иметь, быть. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных
Винительный падеж и множ. число сущ-х. Вопросы без вопрос.слова

Диалог- расспрос о животных. Монолог «Рассказ о животном» Рассказ о себе, своих игрушках.

Интервью о любимых животных

Лексико-грамматический тест




2

Проектная работа

Спряжение глаголов в наст.времени

Интервью

(Рассказ о себе)

4

5

Режим труда и отдыха. Спорт.

Предлоги времени

Порядок слов предложении

Время и дни недели

Рассказ о своем распорядке дня

Контроль письма (заполнение анкеты)

1

Резервный урок







III четверть

(20 часов)

4

4

Режим труда и отдыха. Спорт

Лексика: школа школьные предметы

Рассказ о своей школе

5

10

Досуг и увлечения. Виды отдыха

Глаголы с изменяемой корневой гласной. Модальный глагол:уметь. Глаголы с отделяемой приставкой. Рамочная конструкция

Диалог «Какое у тебя хобби?»

Лексико-грамматический тест

6

6

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Притяжательные местоимения: его, ваш, наш

Контроль навыков монологической речи

IV четверть

(16 часов)

6

5

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающее

родство. Произношение окончаний er, - e

Монолог «Моя семья». Описание картинки Диалоги о семье




7

10

Покупки

Спряжение глаголов: есть, встречать, хотел бы. Порядок слов в предложении. Рамочная конструкция Словосочетания дифтонги

Диалог «В магазине»

Контроль навыков диалогической речи

Лексико-грамматический тест







1

Резервный урок









Похожие:

«Брюсовская гимназия» iconТ. В. Покачалова протокол №6 от 17. 04. 2013г
Мбноу «Гимназия №17» (далее Гимназия) в качестве приложения №2 к положению об оплате труда работников муниципального бюджетного нетипового...

«Брюсовская гимназия» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»
Программа развития моу «Гимназия №2» г. Саратова «Гимназия XXI века: развитие, наука, творчество, успешность» на 2017-2021 годы

«Брюсовская гимназия» iconРассмотрено на заседании педсовета
Правила внутреннего распорядка для обучающихся моу «Гимназия №21» (далее Правила) разработаны на основе Закона РФ №273-фз «Об образовании...

«Брюсовская гимназия» iconТехническое задание на ремонт фасада мбоу гимназия «Лаборатория Салахова»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Лаборатория Салахова» (далее по тексту мбоу гимназия «Лаборатория...

«Брюсовская гимназия» iconДиплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении
Гбоу города Москвы Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория»

«Брюсовская гимназия» iconОбразовательной программы мбоу «Гимназия №3» города Рубцовска Алтайского края Наименование
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»

«Брюсовская гимназия» iconЛг мбоу «Гимназия №6» Лангепас 2012 Содержание лг мбоу «Гимназия №6» 1 1
Технология формирования положительного имиджа муниципального образовательного учреждения

«Брюсовская гимназия» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова (далее Гимназия) является муниципальной гражданской...

«Брюсовская гимназия» icon«Гимназия №34»
Экспертная комиссия, созданная на основании решения Педагогического совета и утвержденная приказом директора мбоу «Гимназия №34»...

«Брюсовская гимназия» iconНабережные Челны «Гимназия №76»
«Гимназия №76», характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск