Скачать 182.71 Kb.
|
ГБОУ гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса Срок реализации 2016-2017 учебный год Учитель: Кудряшова Н.М. Санкт-Петербург 2016 Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: * Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-Ф3, ст.32. п.2.7. * Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 * Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. Москва «Просвещение», 2012 г. * Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). * Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений. * Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год. * Учебно-методический комплект «Горизонты. Немецкий язык 5 класс». Авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Москва «Просвещение», 2011 г. * Устав и образовательные программы ГБОУ гимназия № 192 * Положение о рабочей программе педагогических работников ГБОУ гимназия № 192 Место учебного предмета в учебном плане, виды и формы контроля Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение немецкого языка в 5 классе выделяется 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В течение года проводится 4 контрольных среза по 4 видам речевой деятельности: чтению, аудированию, письму, монологической речи и диалогической речи, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. Запланировано проведение 4 письменных работ по контролю лексико-грамматических навыков. Также предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Используемый учебно-методический комплект - «Горизонты. Немецкий язык 5 класс». Авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. УМК предназначен для обучения школьников 5 класса немецкому языку как второго иностранного языка. Отличительные характеристики УМК 1.Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения. 2.Системный подход к формированию у младших школьников артикулляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. 3. Немецко-русский словарь. 4. Подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя 5.Весь курс построен по модульной системе, т.е. имеет единую типовую структуру, что позволяет учителю и ученику легко ориентироваться в компонентах УМК и эффективно использовать учебный материал. Единая методология учебника и система навигации сокращают время преподавателя при подготовке к урокам. 6.Материалы УМК содержат дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки, помимо традиционных методов обучения, технологии работы в форуме, работы над проектами. Структура и содержание УМК: 1.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5 -9 классы авторов М. М. Аверина и др. 2.Учебник 3.Рабочая тетрадь с аудиоприложением 4.Книга для учителя 5.Рабочие листы (на сайте для скачивания) 6.Контрольные задания 5 – 6 классы 7.Видеофильм с рабочими листами на DVD Вся линейка УМК включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ. УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference). Планируемые результаты изучения 1. Личностные результаты 1) воспитание российской гражданской идентичности: чувства гордости за свою Родину, патриотизма, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знании истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоения гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 2. Межпредметные результаты 1) умение организовывать учебное сотрудничество о совместную деятельность с учителем и одноклассниками, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей учащихся 5 класса; 2) овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения любой коммуникативной задачи; 3) расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; 4) формирование мотивации к изучению второго иностранного языка; 5) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д); 3. Предметные результаты 1) освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); 2) овладение элементарной коммуникативной компетенцией; 3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников из других стран; Речевая компетенция в видах речевой деятельности Говорение 1)участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (вопрос – ответ); диалог – побуждение к действию; 2) составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; 3) рассказать о себе, друге, семье; 4) поддерживать простой диалог о себе, семье, друге, школе; 5) воспроизводить наизусть небольшие произведения из детского фольклора; Аудирование 1) воспринимать на слух учителя и одноклассников; 2) воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале; 3) использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова; Чтение 1) соотносить графический образ немецкого языка с его звуковым образом; 2) читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную информацию; 3) читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова; 4) находить в тексте нужную информацию (селективное чтение); 5) догадываться о значении новых слов по контексту; 6) не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста (глобальное чтение); Письменная речь 1) владеть техникой письма; 2) списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания и простые предложения; 3) восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; 4) в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; Языковая компетенция (владение языковыми средствами) Графика, каллиграфия, орфография - применение правил написание изученных слов; - адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; - соблюдение правильного ударения в словах и фразах; -соблюдение ритмико- интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); - знание основных различных систем второго иностранного, первого иностранного и родного языков; - проверять написание слова по словарю или учебнику; - формулировать краткое письменное высказывание; - уметь выразить свою мысль на немецком языке в письменной форме. Фонетическая сторона речи - различать на слух и произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения; - соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, предлогах, союзах). Лексическая сторона речи - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе, устойчивые словосочетания, в пределах тематики 5 класса; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; - распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным и неопределенным артиклями; - уметь спрягать и видеть в тексте глаголы в настоящем времени; - распознавать и употреблять в речи глаголы: haben, sein, moegen, kommen. - распознавать и употреблять в речи глаголы с корневой гласной; - распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками; - распознавать и употреблять в речи личные и притяжательные местоимения; - распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные существительные. Социокультурная компетенция - умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и других учебных предметах. Знания межпредметного характера предполагают: - знания о значении родного и иностранных языков в современном мире; - сведения о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии; - употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями, в питании ( в проведении выходных дней, основных национальных праздников); - представления о сходстве и различии в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; - умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях бытового общения. Основное содержание курса 1.Предметное содержание речи Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся средней школы и включает следующее:
2. Говорение
3. Аудирование
4. Чтение
5. Письмо
6. Графика. Каллиграфия. Орфография
7. Фонетическая сторона речи
8. Лексическая сторона речи
9. Грамматическая сторона речи
5 класс Немецкий язык Тематическое планирование 2016-2017
|
Мбноу «Гимназия №17» (далее Гимназия) в качестве приложения №2 к положению об оплате труда работников муниципального бюджетного нетипового... | Программа развития моу «Гимназия №2» г. Саратова «Гимназия XXI века: развитие, наука, творчество, успешность» на 2017-2021 годы | ||
Правила внутреннего распорядка для обучающихся моу «Гимназия №21» (далее Правила) разработаны на основе Закона РФ №273-фз «Об образовании... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Лаборатория Салахова» (далее по тексту мбоу гимназия «Лаборатория... | ||
Гбоу города Москвы Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» | Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3» | ||
Технология формирования положительного имиджа муниципального образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова (далее Гимназия) является муниципальной гражданской... | ||
Экспертная комиссия, созданная на основании решения Педагогического совета и утвержденная приказом директора мбоу «Гимназия №34»... | «Гимназия №76», характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |