Скачать 0.51 Mb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №112 г. Липецка Планирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет в летний период комплексный проект «ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН» Срок реализации: 3 месяца. Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: фронтальный. Актуальность. На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы уже затрагивают детей в дошкольном детстве. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно- профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является проблема недостаточного ознакомления детей с объемными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Чудесная сказка о том, как в одном городе жили коротышки ростом с небольшой огурец. Самый веселый и бесшабашный из них – Незнайка всегда попадал в удивительные и самые невероятные истории, а его верные друзья всегда помогали самому известному среди коротышек Цветочного города в беде. Уверенность в том, что не знать Незнайку просто Невозможно! И хотя в Цветочном городе живет множество других малышей и малышек, именно непоседа Незнайка известнее всем и каждому. Почему? Мы ответим из-за обаяния. Именно обаяние делает коротышку неотразимым и привлекательным и дает ему возможность с первой же минуты завоевать детское сердце. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, общителен и отнюдь не лишен талантов. Наш Незнайка разносторонний, неунывающий, а главное, вероятно похож буквально на любого мальчишку. Поэтому в качестве основной идеи проекта «Веселый летний марафон» определилась возможность проживания рядом с этим забавным и удивительно искренним человечком! Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период. Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма. 2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. 3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. 4. Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей» 5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей. Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально- познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка. Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительному направлению проекта. Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни. Задачи физкультурно-оздоровительного направления: 1.Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья. 2. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период. 3.Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей. 4.Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения. Составляющими являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бег и ходьба, прыжки и лазанье, метание. Предполагаются ежедневные физкультминутки, дыхательная гимнастика, психогимнастика, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения – с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счете - всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников. Поэтому в реализации проекта указываются только новые игры, упражнения, связанные с конкретной темой недели. Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного направления проекта: 1. Введение оптимального двигательного режима детей в летний период. 2. Снижение уровня заболеваемости в летний период. 3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни. 4. Овладение навыками самооздоровления. Формы и методы оздоровления детей в летний период
Реализация задач проекта осуществляется по основным направлениям, которым даны авторские названия: - физкультурно-оздоровительное – «Путешествие за здоровьем»; - музыкально-театральное - «Мы - таланты и артисты»; - художественно-эстетическое – «Веселые и умелые пальчики»; - познавательное – «Интересное рядом». Задачи по всем направлениям в проекте «Веселый летний марафон»
Модель реализации проекта «Весёлый летний марафон»
Алгоритм проведения дней недели проекта «Веселый летний марафон»
Ожидаемый результат реализации проекта:
|
Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен... | Планирование воспитательной работы в классе и сдача архива и плана воспитательной работы на текущий учебный год для утверждения заместителю... | ||
Фгбоу вдц «Орленок» (Центр) принимает детей в возрасте от 11 до 16 лет в школьный период, и с 6 до 17 лет в летний период, строго... | Бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период разрабатывается на 18-летний период каждые 6 лет. В 2015 году бюджетный прогноз РФ на... | ||
Портфолио классных руководителей. Планирование воспитательной работы классными руководителями 1 10 классов на 2014 – 2015 учебный... | Об организации закаливания, оздоровительной работы в доу (с изменением мероприятий издается дополнительный приказ, вывешивается в... | ||
«Занятия с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» М: Книголюб, 2006г | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного... | ||
Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |