Основная образовательная программа начального общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/36
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. Г. В. Зимина» города Калуги




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2015-2016 учебный год
Программа принята

решением педагогического

совета школы

от 27.08.2015года.

СОДЕРЖАНИЕ

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................................... 3

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................................................................... 5

3.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ........................................................................................................32

II.CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ……..37

5.ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ……………………………………51

6. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ...................................................................................................................... 221

7. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ..........................................................................................245

8.ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………………………………257

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

9..ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД………………..262

10. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ..................................................................................................................263

11.ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………… 270

12.СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ………………………………………..………….278

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.В. Зимина» г. Калуги составлена

на основе примерной основной образовательной программы начального общего

образования в соответствии с требованиями федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования. Основная образовательная

программа начального общего образования определяет содержание и организацию

образовательного процесса на ступени начального общего образования. Основная

образовательная программа начального общего образования сформирована с учётом

особенностей первой ступени общего образования и возрастных психофизиологических

особенностей младшего школьного возраста.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

начального общего образования:

Основная образовательная программа начального общего образования

соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации,

изложенным в Законе РФ «Об образовании»:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4)единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

6) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации,

7 )осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

12)сочетание государственного и договорного регулирования

отношений в сфере образования.

Основная образовательная программа начального общего образования составлена с

учётом особенностей и миссии школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Г.В.Зимина» города Калуги является общеобразовательным учреждением, созданным для реализации гражданами РФ начального общего, основного общего и среднего общего образования в пределах государственного образовательного стандарта. Школа осуществляет взаимодействие естественнонаучного и эстетического образования и воспитания, ориентируясь на запросы учащихся и их родителей, а также на социальный заказ, отражающий потребности общественного развития.

Цели реализации основной образовательной программы начального общего

образования:

1.Формирование учебно-познавательной, социально-коммуникативной, культурно-

личностной компетентностей на основе применения современных образовательных

технологий, основанных на учёте индивидуальных возможностей каждого ученика,

деятельностном подходе к процессу обучения.

2.Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования на

основе выполнения требований ФГОС НОО к предметным, метапредметным, личностным

результатам освоения основной образовательной программы начального общего

образования.

3.Развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных учебных действий с

учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей

обучающихся.

4. Обеспечение личностного развития, удовлетворения индивидуальных потребностей

обучающихся через внеурочную деятельность и систему дополнительного образования в

школе.

5.Формирование у младших школьников социальных знаний (об общественных нормах,

устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в

обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Задачи реализации основной образовательной программы начального общего

образования:

1.Обеспечить достижение каждым выпускником начальной школы планируемых

результатов освоения основной образовательной программы (личностных, предметных и

метапредметных) на основе системно-деятельностного подхода к образовательному

процессу.

2.Разработать систему внутренней оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования в связи с

переходом на федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования.

3.Создать школьную систему внеурочной деятельности для раскрытия и развития

творческих способностей детей с использованием возможностей учреждений

дополнительного образования детей.

Комплексное решение данных задач обеспечивается использованием системно-

деятельностного, гуманно-личностного, культурологического, здоровьесберегающего

подходов.

Основная образовательная программа начального общего образования

ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения

учебно-методического комплекта «Школа России» издательства «Просвещение», в котором основу организации образовательного процесса составляют принципы:

1.Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2.Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Участники образовательных отношений обучающиеся,

родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,

педагогические работники и их представители,

организации, осуществляющие образовательную деятельность.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

        Программа планируемых результатов освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования:

·          обеспечивает связь между требованиями стандартов, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации;

·          является основой для разработки основных образовательных программ образовательного учреждения;

·          является содержательной и критериальной основой  для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно – методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной  программы в соответствии с требованиями стандарта.

 

Цель: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) освоения  основной образовательной программы начального общего образования.

 

Задачи:

1.        сформировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основу умения учиться;

2.        сформировать первичные навыки работы с информацией в процессе чтения литературных, учебных, научно – познавательных текстов, инструкций в рамках изучения всех учебных предметов.

     Данная программа рассчитана на учащихся начального общего образования при участии учителя, ученика и родителей.

      Период реализации программы начального общего образования составляет четыре года.

      Программа «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования» включает следующие разделы:

·          междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий»;

·          междисциплинарная программа «Чтение. Работа с текстом»;

·          междисциплинарная программа «Формирование ИКТ - компетентности учащихся».

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»на основе УМК «Школа России»

Цель – формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

 

Выпускник научится

(показатели)

Выпускник получит возможность научиться

(показатели)

Личностные универсальные учебные действия

Самоопределение:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за всеобщее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности.

                              Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

 

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Нравственно-этическая  ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального  российского государства.

 

-гуманистическое сознание;

-социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках.

 

 

 

- выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

 

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

 

 

 - компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу.

 

 

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий.

Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.

                                     Прогнозирование:

- предвосхищать результат;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль и самоконтроль:

- сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от  эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

                                            Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки м учета сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

                                                 Оценка:

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

                                                Саморегуляция:

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

 

-осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивированного конфликта.


Познавательные универсальные учебные действия

                                                Общеучебные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приемы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- осуществлять смысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

                             Знаково – символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач

                                      Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблицы, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

- анализ информации;

- передача информации устным, письменным, цифровым способами;

- применение и представление информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

                                                    Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков;

- подведение под правило;

-анализ, синтез, сравнение, сериация;

- классификация по заданным критериям, установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения, обобщение

 

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

 

 

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- интерпретация информации (структурирование; перевод сплошного текста в таблицу, презентация полученной информации, в том числе с помощью ИКТ.)

 

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

                 Инициативное сотрудничество:

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

   Планирование учебного сотрудничества:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества  с партнером;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

                              Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

- строить понятные для партнера высказывания;

- строить монологическое высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

                        Управлять коммуникацией:

- определять общую цель и пути её достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

 - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

 

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск