Скачать 0.95 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Староакульшетская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов ( 2 класс) Шевелёвой Людмилы Владимировны I кв. категория Старый Акульшет 2015 год 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС НОО, примерной программы по окружающему миру ,на основе авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой «Окружающий мир» (УМК «Перспектива»). Москва « Просвещение « 2011 год Целью курса является формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Задачи курса: 1)развивать стремление к познанию окружающего мира и себя самого, своего внутреннего мира; 2) учить понимать особую роль России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) воспитывать любовь и уважение к природе, школе, семье, родному городу, своему Отечеству;
2.Общая характеристика курса Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественнонаучные знания, и опыт гуманитарных наук. Ведущей с точки зрения организации содержания является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, а человек - как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т.е. тоже природно-культурное целое. Программу определяют важнейшие компоненты культуры - норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление , как мир, системно с точки зрения культурно- нормативного, культурно- значимого, культурно – должного в жизни человека. Таким образом дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно – смысловые ориентиры, необходимые человеку. В программе определены понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками явления «окружающий мир»: - природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия; - природообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека; - мир, как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем. Благодаря культурологической установке программа выполняет интегрированную роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Многие темы предполагают специальное развитие в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе отдельной тетради ОБЖ. В соответствии с программным материалом по «Окружающему миру» может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа. Поэтому в конце каждого раздела в содержании каждого класса предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной, любой учитель может преобразовывать ее согласно региональным, местным условиям, в которых находится конкретная школа. Используемый в программе подход к структурированию учебного материала позволяет год от года выявлять отдельные стороны (аспекты) в тех обобщенных формулировках, которые представлены в разделе «Содержание курса». Так постепенно, шаг за шагом, с позиции культурологического подхода и с учетом увеличения возрастных особенностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностно – смыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Сферы природной и социальной жизни представляют в их единстве и тесной взаимной связи: - природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества; - культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм; - наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума; - искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества; - человечество как многообразие народов, культур, религий; - семья как основа духовно – нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно – ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества; - труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственного развития личности; - здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально – нравственное; - нравственны выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко – культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. 3.Место курса в учебном плане На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс – 66 ч (33 учебные недели), 2,3 и 4 классы – по 68 ч (34 учебные недели). 4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и т.д.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества. Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 1 класс ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные Обучающиеся научатся:
Познавательные: Обучающийся научится:
Коммуникативные Обучающиеся научатся:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится:
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса |
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов | Примерной про граммы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учре ждений с русским языком обучения... | ||
Диагностическую работу по окружающему миру проводят организаторы, которые назначаются руководителем оо. Организаторами не могут быть... | Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального... | ||
«Окружающий мир» для 1-4 классов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, (Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива»... | Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования | ||
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно | Рабочая программа по географии для 6 — 9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами | ||
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |