Скачать 0.79 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «География» Класс 6 2015-2016 учебный год Ф. И.О. учителя Зимина М.Ю. Кострома 2015 Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 6 — 9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Общая характеристика учебного предмета «география» Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» (6 -7 классы) и «География России» (8-9 классы), в каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие и базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с coдержательно-обучающей важную идеологическую и патриотическую функцию. Главная цель этого блока курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства. Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог. Общая характеристика учебного процесса Большую роль в жизни современных школьников (особенно тех, кто обучается дистанционно посредством ИКТ и интернета) играют новые информационные технологии. Их эффективность бесспорна, так как они позволяют: расширить информационное пространство; увеличить скорость поиска информации; интенсивность обработки полученных знаний. Это приводит к экономии времени, продуктивности, более высокому качеству обучения. Информационная база становится при этом подлинно развивающей. Поэтому задача учителя не столько дать знания, сколько помочь учащимся сформировать в себе способности, которые позволят им в дальнейшем овладеть набором способов деятельности; создать условия для формирования умений переноса информации из одних знаковых систем в другие; создать условия для развития умения структурировать информацию, содействовать развитию умения конструктивно общаться. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообр. азии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Место курса географии в учебном плане География в основной школе изучается с 6 по 9 классы. Общее число учебных часов за 4 года обучения составляет 238 часов, из них 34 (1 час в неделю) в 6 классе, 68 (2 часа в неделю) в 7 классе, 68 (2 часа в неделю) в 8 классе, 68 (2 часа в неделю) в 9 классе. В соответствии с учебным планом, курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Природоведение», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциаций. Образовательные технологии Любая педагогическая задача может быть эффективно решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой педагогом. Применение технологии творческого развития ( А.Рахимова) позволяет создать условия, которые заставляют учащихся задумываться над смыслом изучаемого содержания, осваивать новый опыт. В данном случае создаются условия для формирования умений анализировать и выделять главное, определять общее и особенное, выявлять причины и следствия. Учащиеся формулируют собственную позицию по обсуждаемому вопросу и используют события, происходящие вокруг них для ее аргументации. А так же способствуют развитию творчества не только в пределах изучаемого предмета, но и во всех образовательных областях. Технология критического мышления. С помощью этой технологии школьники учатся вырабатывать свой взгляд на вещи, видеть чужое мнение, отличное от его, вырабатывать коммуникативные навыки общения, уважать различные точки зрения. Использование этой технологии особенно эффективно при проведении рефлексии учебного занятия. Использование приемов этой технологии способствует развитию способности учащихся исследовать и осмысливать факты, события, овладеть навыками поиска, обработки и систематизации информации, перевода материала из одной знаковой системы в другую (текст, таблица, схема, карта). Умение критически осмысливать информацию, анализировать её, находить ответы на вопросы, опираясь на различные источники, позволяет учащимся успешно выступать на предметных олимпиадах, задания которых предполагают владение данными навыками. Учебная игра (онлайн-тренажеры), как еще одна технология личностно-ориентированного обучения, полностью отвечает задачам формирования информационно-коммуникативной компетенции благодаря следующему: в ходе игры учащиеся овладевают опытом деятельности, сходным с тем, который они получали бы в действительности; учебная игра позволяет решать трудные проблемы, а не только быть наблюдателем; игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную; учебные игры обеспечивают среду, требующую от учащихся незамедлительного реагирования. Использование этой технологии позволяет не только повысить интерес учащихся к изучаемым темам, но и отработать навыки поведения, диктуемые определенной ситуацией. Контроль, виды контроля Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы контроля: 1. Текущая аттестация: устный опрос; письменная самостоятельная работа; тесты; работа с контурной картой; доклад; творческая работа; диагностическая работа 2. Итоговая аттестация: контрольная работа; итоговое тестирование. проектная работа Основные формы контроля: беседа, опрос, контрольные и самостоятельные работы, тест, работа с тренажерами, подготовка творческих работ и проектов, а также компьютерных презентаций. Содержание курса географии Распределение материала по содержательным линиям. Тема 1. Введение (2 часа)
Тема 2. План местности (5 часов)
Тема 3. Географическая карта (6часов)
Тема 4. Литосфера (5 часов)
|
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О.... | Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы) | ||
Рабочая программа учебного предмета «география» 10-11класс составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов,... | Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение образовательного процесса | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белозерская коррекционная школа – интернат» | ... | ||
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ильинская средняя общеобразовательная школа | ||
Рабочая программа предназначена для 7 класса федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское... | Данная программа составлена на основе «Программы для основного общего образования по географии. География. Рабочие программы. Предметная... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |