Скачать 0.94 Mb.
|
Тема урока: «Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром» Тип урока: усвоение новых знаний. УМК «Школа России» Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий. Задачи: ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см², закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ЛичностныеУУД
Регулятивные УУД
Получат возможность научиться:
Познавательные УУД
Получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Получат возможность научиться:
Оборудование: для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint. для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки; конверты с фигурами.
Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. - Напишите числа от 1 до 20. На какие группы их можно разделить? (четные и нечетные, однозначные и двузначные). 2. Актуализация знаний. Нам интересная предстоит работа: Это задания для устного счёта. 1) Математический диктант
Ответы: 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка с доски) - На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные) – Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг) 2) Индивидуальная работа (у доски 2 человека, на компьютерах 2 человека) 1. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3см. 2. Выполни преобразования: 1 см = … мм 65 см = … дм…см 1 дм = … см 27 мм = …см…мм 1м = …дм 8м 9дм = … дм - Что измеряем этими единицами? (длину) - Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему? - Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см) - А что такое «кв.см»? (квадрат со стороной 1 см) Изобразите его в своей тетради. 3) Выполнить тесты на компьютере. 3. Самоопределение к деятельности Работа в парах: 1) Знакомство с квадратным дециметром – Положите перед собой белый прямоугольник и достаньте из конверта маленький желтый квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр) – Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик) – Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать) – Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось?(Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать) – В конверте есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки.(Мерка поместилась 2 раза) – А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять) – А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см) – Как по другому записать 10 см? (1 дм) 10 см = 1 дм (СЛАЙД, запись в тетради) – Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр). - Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться (познакомиться с квадратным дециметром, узнать, как он связан с квадратным сантиметром, учиться решать задачи с использованием новой единицы площади). 2) Работа с учебником – Чтение объяснения на странице 66. – А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы) – Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2? (Площадь учебника, тетради, стола, доски). 4. Практическая работа в группах. Повторение правил работы в группе (СЛАЙД) Измерьте сколько полных дм2 (СЛАЙД) 1 группа – обложка учебника математики 2 группа – поверхность стула 3 группа – поверхность картины 4 группа – платок 5. Первичное закрепление. Установление связи дм2 и см2. Работа в группах: Задание для групп на карточках. Дети самостоятельно читают задание. Даны единицы измерения: м, кг, см², км, т, см, м², мм, г, мм², дм 1.Назовите одним словом. 2.Распределите на группы. 3.Назовите каждую группу. После выполнения задания в группах проверка на СЛАЙДЕ. 1.Единицы измерения. 2. м кг см² км т м² см г мм² мм дм 3. единицы единицы единицы длины массы площади - Какой единицы измерения не хватает? (дм²) - Что такое дм²? (Это квадрат со стороной 1 дм) - Начертите в тетради квадрат со стороной 1 дм. Как это квадрат можно назвать? - Проверьте правильность выполнения задания друг у друга. - Какая единица площади меньше дм²? (см²) - Начертите 1см² внутри вашего квадрата. Сколько таких квадратов поместится в квадратном дециметре? (много; 100 см²) - Найдите сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре. Какие способы есть? - Мы разбили квадратный дециметр на квадратные сантиметры и пересчитали. У нас получилось 100 квадратных дециметров. - Мы тоже разбили на квадратики, посчитали сколько квадратиков в строке и умножили на количество строк, получилось 100 квадратных сантиметров. - А мы нашли площадь квадрата. Мы знаем, что 1 дм=10 см. Умножили длину на ширину и получили 100 см² Вывод: тремя различными способами у нас получилось одно и тоже число. 1 дм ²= 100 см² (табличка вывешивается на доске). - Достигли мы цели? (Мы только узнали, что в 1 дм²=100 см². А нам ещё нужно научиться применять знания при выполнении заданий) Динамическая пауза 6. Закрепление изученного материала. 1) - Применяя новое знание, выполните задание: (СЛАЙД) Соедини линиями равные друг другу именованные числа 1 дм² 8 дм² 10 дм² 2900 см² 29 дм² 100 см² 800 см² 5 дм² 500 см² 1000 см² Самооценка: ______ Оценка товарища: _____ 2) Вычислить и сравни площади прямоугольников. (НА СЛАЙДЕ) 3) Будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади. Задача с. 66, № 3 – Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала? – В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм) – Почему? (Зеркало большое) (Ученик у доски решает с объяснением). 7. Работа над задачей (дополнительно) Работа по учебнику № 4 (с. 67). - Прочитайте задачу. - Как записать задачу кратко? (В таблице.) - Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.) - Заполните таблицу. Расход ткани на один костюм
- Запишите решение и ответ задачи. Домашнее задание: с. 67, №4, №6 Рефлексия. Какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу? Закончите предложение. Сегодня я узнал(а) … Было интересно … Было трудно… Я почувствовал(а) … Я приобрел(а) … Меня удивило … Мне понравилось … Мне хотелось… Тема: Закрепление. « Сводная таблица умножения». Цель: - повторить таблицу умножения и деления; - повторить решение задач, примеров ; - нахождения S. Тип урока: - закрепление изученного материала. Оборудование: рабочая тетрадь, разрезанные на детали снеговик; геометрические фигуры; изображение снежной горки; изображение снежинок; компьютер; презентация. 1. Организационный этап: У: - Ребята! Кто старается и добивается! Кто улыбается и смеётся. Тому в жизни всё удаётся. Слайд – 1. Снеговик У: Подарим друг другу улыбку. 2. Стадия «вызов» Актуализация знаний. Определение темы и целей урока. – Слайд – 2 Заяц 12 3 4 - Составьте с этими числами выражения? - Чтобы каждое число было задействовано? Слайд - 3 Выражение с зайцем У: - Посмотрите на эти выражения и скажите какие действия вы выполнил? Д: - (мы выполнили действия умнож. и деления). У: - И тема нашего урока? Д: - закреплять знания, таблицы умножения и деления. У: - Цель урока? Д: - вспомнить, повторить и закрепить знания, таблицы умножения. Слайд- 4 Тема и цель урока У: - Где в жизни можно встретить примеры, умножения и деления? Д: ( без знаний таблицы умн. и дел. в жизни не обойтись, задачи, примеры. Нахождения площади). У: - правильно, и мы этим будем заниматься на уроке. Чепкасова: Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два По – прежнему четыре. Слайд – 5 Домик и снеговик. У: - Наступила зима. Давайте поиграем в одну из забав – слепим снеговика, но для того чтобы слепить нам надо выражения решить. У: - на 1- х партах лежат детали снеговика. - прочитать и прикрепить к доске. 1 – ряд 2- ряд 3 – ряд 12 : 4 = 3 25 * 5 = 5 35 : 5 = 7 16 : 2 = 8 54 : 9 = 6 49 : 7 = 7 6 * 9 = 54 3 * 5 = 15 3 * 9 = 27 8 * 5 = 40 8 * 8 = 64 5 * 5 = 25 8 * 4 = 32 6 * 3 = 18 4 * 7 =28 36 : 4 = 9 45 : 5 = 9 7 * 8 =56 Слайд -6 Снеговик . Молодцы! У: - Открыли тетради записали 4 декабря. Классная работа. Слайд – 7 Снежинки - прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. ( на доске снежинки) 18, 14, 8, 6, 4, 20, 16, 2, 12, 10. в разброс У: - в тетради запись, один ученик возле доски. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. У: - Что за числа в ряд стоят? Д: - Чётные. У: - Какие числа относятся к чётным? Д: - те которые : на 2, без остатка. У: - Самостоятельно запишите под каждым числом следующее. У: - увеличьте каждое из этих чисел в 2 раза? И запишите их под числами. 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40. У: - проверим. Д: - 1 ученик читает. У: - А где, ребята зимой катаетесь на коньках? Д: - на катке. Слайд – 8 каток с детьми Слайд – 9 геометрические фигуры. У: - Какие фигуры? Д: - прямоугольник и квадрат. У: - найдите S фигуры? У: - Как найти площадь? Д: - Ширину * на длину. У: - у доски 2 ученика на оценку. (1-прям.. 2- квадрат) S = 3 * 2 S =2*2 S= 6дм S = 4дм Ответ: S= 6дм Ответ: S = 4 дм У: - А если найти Р то, что для этого нам нужно? Д: - Все стороны сложить (а+в) *2 Слайд – 9 снеговики . 3. Физминутка - Давайте и мы поиграем, Поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа. Игра: Карлики и Великаны». Я называю число если оно чётное вы Карлики – садитесь на корточки, а если вы Великаны,- подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я назову последнее число вы садитесь за парту. ( проверим понятно вам или нет) У: - 3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 12. У : –Молодцы! Отдохнули. У: - Снеговика, мы слепили, на катке покатались, а на санках ещё нет. У: - Я предлагаю вам построить снежную горку с комков, нужно крепкий комок и хороший руководитель который не ошибётся в решении. У: - Взять комок на столе, прочитать и назвать ответ, прикрепить на горку. Запись в тетрадях. Слайд- 10 горка с санками и детьми. 56 :7 = 8 72 : 9 = 8 5 * 9 = 45 8 * 5 = 40 7 * 4 = 28 9 * 7 = 63 42 : 6 = 7 54 : 6 = 9 У: Молодцы! У: А теперь все вместе скатимся с горки к ёлке. У: А под ёлкой что-то лежит. У:- Какой праздник приближается? Д : -Новый год. У : - А что за Новый год без ёлки? Д: - Будем украшать ёлку. Слайд -11 Ёлка У: - А чем украшают? Д: - игрушками. У: - Задача: ( на партах) прочитать. - В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шаров. Сколько шаров в 5 таких наборах? У: - Что известно? ( 9н.-54игр.) У: - А можем мы сразу узнать? Д: - Нет. У: - Что нужно сначала узнать? Д: - Сколько в 1наборе. У:- А потом? Д: - Сколько в 5 наборах. Слайд- 12 игрушки- наборы У:- Краткая запись задачи. Слайд -13 задача 9н.-54ш. 1) 54:9=6(ш.)-в 1 наборе. 5н. -?ш. 2) 6*5 =30(ш) Ответ: 30 штук в пяти наборах. У: –Молодцы! Справились. Проверим на экране. У: - На партах у вас карточки подпишите и самостоятельно решите, а я проверю и поставлю оценки всем. Слайд -14 Итог урока. Итог: Сегодня мы на уроке – играли, решали примеры, задачи, находили площадь). Молодцы! Слайд – 15 оценить себя. А, сейчас себя оцените. На парте лежат смайлики, Кому было легко взять – красный, жёлтый; Затруднялись – зелёный Совсем трудные – синий Слайд – 16 ёлка с подарками и зверьками. Все получают подарки под Новый год и вы получите слайд-17. Д/з стр.67 № ? "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач" Цель:
Ход урока
II. Сообщение темы и цели урока. (Приложение, слайд 1) 1) Сегодня на уроке мы с вами закрепим таблицу умножения. А так же будем решать задачи. -Скажите, какое сегодня число? (16) -Что вы можете сказать о числе? (двузначное, четное, в числе 16 - 1дес. 6 ед.) -Чему равна сумма двух чисел? (1 + 6 = 7) Пропишите в тетрадях числа 16 и 7.
Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа. -Я сейчас буду называть выражение, вы должны будите найти значение выражения и заштриховать его. Обратите внимание, что слева – первый множитель, сверху - второй множитель.
-Скажите, что у вас получилось? (Приложение, слайд 3) 2) Назовите фигуры. (Приложение, слайд 4) - Что вы знаете о квадрате? прямоугольнике? - Скажите, как найти периметр прямоугольника? (Приложение, слайд 5) - Как найти площадь прямоугольника? (Приложение, слайд 5)
-У вас на столах фигуры. - Составьте из них фигуру. - Какая фигура получилась?
Послушайте задание. Сейчас вы поработаете по вариантам: 1-в - находит периметр. (Приложение, слайд 7) 2-в - находит площадь (Приложение, слайд 7) Проверка результатов VI. Работа по учебнику. - Откройте учебник стр.58 №3 - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? - Что требуется узнать в задаче? (сколько дней был папа в отпуске?) - Выделите слова помощники для краткой записи. (Приложение, слайд № 8) - Сколько дней отдыхал папа на даче? (10) - В доме отдыха? (2 недели) - Что значит 2 недели? - Сколько дней составляет неделя? (7 дней) - Мы знаем, сколько дней отдыхал папа в доме отдыха? (нет, но мы знаем, что 2 недели по 7 дней) - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет) (ученик анализирует решение задачи) - Запишите решение: 1) 7х2=14 (дн.) – отдыхал в доме отдыха 2) 10 + 14 =24(дн.)
Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? |
Знакомство с кимами и методической литературой по егэ. Знакомство с критериями оценивания экзаменационной работы | «Юные Робинзоны, или мы снова вместе» (знакомство с тематикой смены, режимом, правилами поведения в лагере, знакомство с педагогическим... | ||
Требования к качеству машин в большинстве своем состоят из допусков и посадок соединений деталей, правильного назначения и применения... | Аренда необорудованной выставочной площади в павильоне – это аренда площади пола в павильоне | ||
Фпс, состоящих на учете в Сибирском региональном центре мчс россии в качестве нуждающихся в предоставлении служебной жилой площади... | Предпрофильная подготовка”. Обсуждаемые вопросы: цели и задачи предпрофильной подготовки; курсы по выбору; портфолио (внешний вид,... | ||
«Исполнитель», в лице Генерального директора Бакунина Сергея Николаевича, действующего на основании Устава, заключить договор на... | Ничем лишним вроде бы не пахло. Он начал неторопливо одеваться. Гостиничная ванная была много просторней разумного. Бессмысленная... | ||
Тнэ/10-2016/окэф/ои «Техническая поддержка информационной системы «Реестр точек поставок и точек измерения» (ис реестр тп и ти)» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |