«Знакомство с единицей измерения площади квадратным дециметром»


Название«Знакомство с единицей измерения площади квадратным дециметром»
страница1/6
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
  1   2   3   4   5   6
Тема урока: «Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром»

Тип урока: усвоение новых знаний.

УМК «Школа России»

Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий.

Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см², закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ЛичностныеУУД

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;

Получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу;

  • принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;

  • классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

  • принимать другое мнение и точку зрения;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • адекватно использовать средства устного общения.


Оборудование:

для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.

для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки; конверты с фигурами.


  1. Организационно-мотивационный этап. Минутка чистописания.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

- Напишите числа от 1 до 20. На какие группы их можно разделить? (четные и нечетные, однозначные и двузначные).
2. Актуализация знаний.

Нам интересная предстоит работа:

Это задания для устного счёта.

1) Математический диктант

  1. Вычислите произведение чисел 4 и 8

  2. Увеличьте число 8 в 6 раз

  3. Уменьшите число 40 в 4 раза

  4. Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?

  5. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?

  6. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?

  7. Сколько см в 1 дм?

  8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

  9. 1 множитель - 9, 2 множитель - 8, вычислите произведение.

  10. Вычислите частное чисел 48 и 6.

Ответы32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка с доски)

На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)
 – Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг)

2) Индивидуальная работа (у доски 2 человека, на компьютерах 2 человека)

1. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.

2. Выполни преобразования:

1 см = … мм 65 см = … дм…см

1 дм = … см 27 мм = …см…мм

1м = …дм 8м 9дм = … дм

- Что измеряем этими единицами? (длину)

- Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?

- Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см)

- А что такое «кв.см»? (квадрат со стороной 1 см) Изобразите его в своей тетради.

3) Выполнить тесты на компьютере.

3. Самоопределение к деятельности

Работа в парах:

1) Знакомство с квадратным  дециметром

– Положите перед собой белый прямоугольник и достаньте из конверта маленький желтый квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр)

– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик)

– Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать)

– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось?(Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)
– В конверте  есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки.(Мерка поместилась 2 раза)

– А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять)
– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см) 
– Как по другому записать 10 см? (1 дм)

10 см = 1 дм (СЛАЙД, запись в тетради)

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

- Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться (познакомиться с квадратным дециметром, узнать, как он связан с квадратным сантиметром, учиться решать задачи с использованием новой единицы площади).
2) Работа с учебником

– Чтение объяснения на странице 66.

– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2(Площадь учебника, тетради, стола, доски).
4. Практическая работа в группах.

Повторение правил работы в группе (СЛАЙД)

Измерьте сколько полных дм(СЛАЙД)

1 группа – обложка учебника математики

2 группа – поверхность стула

3 группа – поверхность картины

4 группа – платок
5. Первичное закрепление. Установление связи дм2 и см2.

Работа в группах:

Задание для групп на карточках. Дети самостоятельно читают задание.
Даны единицы измерения: м, кг, см², км, т, см, м², мм, г, мм², дм

1.Назовите одним словом.

2.Распределите на группы.

3.Назовите каждую группу.
После выполнения задания в группах проверка на СЛАЙДЕ.

1.Единицы измерения.

2. м кг см²

км т м²

см г мм²

мм

дм

3. единицы единицы единицы

длины массы площади

- Какой единицы измерения не хватает? (дм²)

- Что такое дм²? (Это квадрат со стороной 1 дм)

- Начертите в тетради квадрат со стороной 1 дм. Как это квадрат можно назвать?

- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

- Какая единица площади меньше дм²? (см²)

- Начертите 1см² внутри вашего квадрата. Сколько таких квадратов поместится в квадратном дециметре? (много; 100 см²)

Найдите сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре. Какие способы есть?

- Мы разбили квадратный дециметр на квадратные сантиметры и пересчитали. У нас получилось 100 квадратных дециметров.

Мы тоже разбили на квадратики, посчитали сколько квадратиков в строке и умножили на количество строк, получилось 100 квадратных сантиметров.

А мы нашли площадь квадрата. Мы знаем, что 1 дм=10 см. Умножили длину на ширину и получили 100 см²

Вывод: тремя различными способами у нас получилось одно и тоже число.

1 дм ²= 100 см² (табличка вывешивается на доске).

- Достигли мы цели? (Мы только узнали, что в 1 дм²=100 см². А нам ещё нужно научиться применять знания при выполнении заданий)

Динамическая пауза

6. Закрепление изученного материала.

1) - Применяя новое знание, выполните задание: (СЛАЙД)

Соедини линиями равные друг другу именованные числа

1 дм² 8 дм²

10 дм² 2900 см²

29 дм² 100 см²

800 см² 5 дм²

500 см² 1000 см²

Самооценка: ______

Оценка товарища: _____

2) Вычислить и сравни площади прямоугольников. (НА СЛАЙДЕ)

3) Будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади.

Задача с. 66, № 3

– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
– В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)

– Почему? (Зеркало большое)

(Ученик у доски решает с объяснением).
7. Работа над задачей (дополнительно)

Работа по учебнику

№ 4 (с. 67).

- Прочитайте задачу.

- Как записать задачу кратко? (В таблице.)

- Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.)

- Заполните таблицу.

Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

? (одинаковый)

6 шт.

12 м

10 шт.

? м

7 шт.

? м


- Запишите решение и ответ задачи.

Домашнее задание: с. 67, №4, №6

Рефлексия. Какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу?

Закончите предложение.

Сегодня я узнал(а) …

Было интересно …

Было трудно…

Я почувствовал(а) …

Я приобрел(а) …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Мне хотелось…


Тема: Закрепление. « Сводная таблица умножения».
Цель: - повторить таблицу умножения и деления;

- повторить решение задач, примеров ;

- нахождения S.
Тип урока: - закрепление изученного материала.
Оборудование: рабочая тетрадь, разрезанные на детали

снеговик; геометрические фигуры;

изображение снежной горки;

изображение снежинок; компьютер;

презентация.
1. Организационный этап:

У: - Ребята!

Кто старается и добивается!

Кто улыбается и смеётся.

Тому в жизни всё удаётся.

Слайд – 1. Снеговик

У: Подарим друг другу улыбку.
2. Стадия «вызов» Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.
– Слайд – 2 Заяц

12 3 4

- Составьте с этими числами выражения?

- Чтобы каждое число было задействовано?
Слайд - 3 Выражение с зайцем
У: - Посмотрите на эти выражения и скажите какие действия вы выполнил?

Д: - (мы выполнили действия умнож. и деления).

У: - И тема нашего урока?

Д: - закреплять знания, таблицы умножения и деления.

У: - Цель урока?

Д: - вспомнить, повторить и закрепить знания, таблицы умножения.

Слайд- 4 Тема и цель урока
У: - Где в жизни можно встретить примеры, умножения и деления?

Д: ( без знаний таблицы умн. и дел. в жизни не обойтись, задачи, примеры. Нахождения площади).

У: - правильно, и мы этим будем заниматься на уроке.
Чепкасова:

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По – прежнему четыре.
Слайд – 5 Домик и снеговик.
У: - Наступила зима. Давайте поиграем в одну из

забав – слепим снеговика, но для того чтобы слепить нам надо выражения решить.

У: - на 1- х партах лежат детали снеговика.

- прочитать и прикрепить к доске.


1 – ряд 2- ряд 3 – ряд
12 : 4 = 3 25 * 5 = 5 35 : 5 = 7

16 : 2 = 8 54 : 9 = 6 49 : 7 = 7

6 * 9 = 54 3 * 5 = 15 3 * 9 = 27

8 * 5 = 40 8 * 8 = 64 5 * 5 = 25

8 * 4 = 32 6 * 3 = 18 4 * 7 =28

36 : 4 = 9 45 : 5 = 9 7 * 8 =56
Слайд -6 Снеговик . Молодцы!
У: - Открыли тетради записали

4 декабря. Классная работа.
Слайд – 7 Снежинки
- прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. ( на доске снежинки)

18, 14, 8, 6, 4, 20, 16, 2, 12, 10. в разброс
У: - в тетради запись, один ученик возле доски.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

У: - Что за числа в ряд стоят?

Д: - Чётные.

У: - Какие числа относятся к чётным?

Д: - те которые : на 2, без остатка.

У: - Самостоятельно запишите под каждым числом следующее.

У: - увеличьте каждое из этих чисел в 2 раза?

И запишите их под числами.

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

У: - проверим.

Д: - 1 ученик читает.

У: - А где, ребята зимой катаетесь на коньках?

Д: - на катке.
Слайд – 8 каток с детьми

Слайд – 9 геометрические фигуры.
У: - Какие фигуры?

Д: - прямоугольник и квадрат.

У: - найдите S фигуры?

У: - Как найти площадь?

Д: - Ширину * на длину.

У: - у доски 2 ученика на оценку. (1-прям.. 2- квадрат)
S = 3 * 2 S =2*2

S= 6дм S = 4дм

Ответ: S= 6дм Ответ: S = 4 дм

У: - А если найти Р то, что для этого нам нужно?

Д: - Все стороны сложить (а+в) *2
Слайд – 9 снеговики .
3. Физминутка

- Давайте и мы поиграем,

Поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа.

Игра: Карлики и Великаны».

Я называю число если оно чётное вы Карлики – садитесь на корточки, а если вы Великаны,- подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я назову последнее число вы садитесь за парту. ( проверим понятно вам или нет)

У: - 3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 12.
У : –Молодцы! Отдохнули.

У: - Снеговика, мы слепили, на катке покатались, а на санках ещё нет.

У: - Я предлагаю вам построить снежную горку с комков,

нужно крепкий комок и хороший руководитель который не ошибётся в решении.

У: - Взять комок на столе, прочитать и назвать ответ, прикрепить на горку. Запись в тетрадях.
Слайд- 10 горка с санками и детьми.
56 :7 = 8 72 : 9 = 8

5 * 9 = 45 8 * 5 = 40

7 * 4 = 28 9 * 7 = 63

42 : 6 = 7 54 : 6 = 9

У: Молодцы!

У: А теперь все вместе скатимся с горки к ёлке.

У: А под ёлкой что-то лежит.

У:- Какой праздник приближается?

Д : -Новый год.

У : - А что за Новый год без ёлки?

Д: - Будем украшать ёлку.

Слайд -11 Ёлка

У: - А чем украшают?

Д: - игрушками.

У: - Задача: ( на партах) прочитать.

- В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шаров.

Сколько шаров в 5 таких наборах?

У: - Что известно? ( 9н.-54игр.)

У: - А можем мы сразу узнать?

Д: - Нет.

У: - Что нужно сначала узнать?

Д: - Сколько в 1наборе.

У:- А потом?

Д: - Сколько в 5 наборах.
Слайд- 12 игрушки- наборы

У:- Краткая запись задачи.
Слайд -13 задача

9н.-54ш. 1) 54:9=6(ш.)-в 1 наборе.

5н. -?ш. 2) 6*5 =30(ш)

Ответ: 30 штук в пяти наборах.

У: –Молодцы! Справились. Проверим на экране.
У: - На партах у вас карточки подпишите и самостоятельно решите, а я проверю и поставлю оценки всем.
Слайд -14 Итог урока.

Итог: Сегодня мы на уроке – играли, решали примеры, задачи, находили площадь). Молодцы!
Слайд – 15 оценить себя.

А, сейчас себя оцените. На парте лежат смайлики,

Кому было легко взять – красный, жёлтый;

Затруднялись – зелёный

Совсем трудные – синий

Слайд – 16 ёлка с подарками и зверьками.

Все получают подарки под Новый год и вы получите слайд-17. Д/з стр.67 № ?

"Таблица умножения. Закрепление. Решение задач" 

Цель:

  • закрепить знание таблицы умножения;

  • совершенствовать умение решать задачи;

  • развивать логическое мышление.

Ход урока

  1. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели урока. (Приложение, слайд 1)

1) Сегодня на уроке мы с вами закрепим таблицу умножения. А так же будем решать задачи.

-Скажите, какое сегодня число? (16)

-Что вы можете сказать о числе?

(двузначное, четное, в числе 16 - 1дес. 6 ед.)

-Чему равна сумма двух чисел? (1 + 6 = 7)

Пропишите в тетрадях числа 16 и 7.

  1. Устный счет.

  1. У вас на столах лежат листочки (приложение, слайд 2)

Второй множитель

Первый множитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа.

-Я сейчас буду называть выражение, вы должны будите найти значение выражения и заштриховать его.

Обратите внимание, что слева – первый множитель, сверху - второй множитель.

2 х8

4х7

2х7

3х4

5х7

7х6

4х4

7х4

4х6

2х5

7х5

2х6

4х5

6х7

7х7

-Скажите, что у вас получилось? (Приложение, слайд 3)

2) Назовите фигуры. (Приложение, слайд 4)

- Что вы знаете о квадрате? прямоугольнике?

- Скажите, как найти периметр прямоугольника? (Приложение, слайд 5)

- Как найти площадь прямоугольника? (Приложение, слайд 5)

  1. Физкультминутка

-У вас на столах фигуры.

- Составьте из них фигуру.

- Какая фигура получилась?

  1. Самостоятельная работа.

Послушайте задание.

Сейчас вы поработаете по вариантам:

1-в - находит периметр. (Приложение, слайд 7)

2-в - находит площадь (Приложение, слайд 7)

Проверка результатов

VI. Работа по учебнику.

- Откройте учебник стр.58 №3

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать в задаче? (сколько дней был папа в отпуске?)

- Выделите слова помощники для краткой записи. (Приложение, слайд № 8)

- Сколько дней отдыхал папа на даче? (10)

- В доме отдыха? (2 недели)

- Что значит 2 недели?

- Сколько дней составляет неделя? (7 дней)

- Мы знаем, сколько дней отдыхал папа в доме отдыха?

(нет, но мы знаем, что 2 недели по 7 дней)

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

(ученик анализирует решение задачи)

- Запишите решение:

1) 7х2=14 (дн.) – отдыхал в доме отдыха

2) 10 + 14 =24(дн.)

  1. Итог урока.

Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«Знакомство с единицей измерения площади квадратным дециметром» iconПлан подготовки к егэ по русскому языку в 11х классах на 2014-2015 у г. Сроки проведения
Знакомство с кимами и методической литературой по егэ. Знакомство с критериями оценивания экзаменационной работы

«Знакомство с единицей измерения площади квадратным дециметром» iconТематическое планирование мероприятий в летнем оздоровительном лагере мкс (К)оу школы-интерната
«Юные Робинзоны, или мы снова вместе» (знакомство с тематикой смены, режимом, правилами поведения в лагере, знакомство с педагогическим...

«Знакомство с единицей измерения площади квадратным дециметром» iconМетодические рекомендации для выполнения лабораторных работ по курсу...
Требования к качеству машин в большинстве своем состоят из допусков и посадок соединений деталей, правильного назначения и применения...

«Знакомство с единицей измерения площади квадратным дециметром» icon«Энергетика. Ресурсосбережение» (14-16. 03. 2017 г.) Регистрационный сбор 14700руб
Аренда необорудованной выставочной площади в павильоне – это аренда площади пола в павильоне

«Знакомство с единицей измерения площади квадратным дециметром» iconСписок сотрудников фпс, состоящих на учете в Сибирском региональном...
Фпс, состоящих на учете в Сибирском региональном центре мчс россии в качестве нуждающихся в предоставлении служебной жилой площади...

«Знакомство с единицей измерения площади квадратным дециметром» iconКлассный час “Предпрофильная подготовка, знакомство с портфолио,...
Предпрофильная подготовка”. Обсуждаемые вопросы: цели и задачи предпрофильной подготовки; курсы по выбору; портфолио (внешний вид,...

«Знакомство с единицей измерения площади квадратным дециметром» iconПубличный договор оказания услуг паркирования на привокзальной площади аэропорта Нижневартовск
«Исполнитель», в лице Генерального директора Бакунина Сергея Николаевича, действующего на основании Устава, заключить договор на...

«Знакомство с единицей измерения площади квадратным дециметром» iconСодержанка
Ничем лишним вроде бы не пахло. Он начал неторопливо одеваться. Гостиничная ванная была много просторней разумного. Бессмысленная...

«Знакомство с единицей измерения площади квадратным дециметром» iconИнструкция для участника закупки Общие положения Предметом закупки...
Тнэ/10-2016/окэф/ои «Техническая поддержка информационной системы «Реестр точек поставок и точек измерения» (ис реестр тп и ти)»

«Знакомство с единицей измерения площади квадратным дециметром» iconЗнакомство с достопримечательностями Шотландии. Виртуальная

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск