Уроки (классно урочная форма)


Скачать 319.63 Kb.
НазваниеУроки (классно урочная форма)
страница1/3
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОРОССОШАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Анализ работы

МБОУ Новороссошанской ООШ

за 2015-2016

учебный год
х. Новороссошанский

2016г.


  1. Общие данные об образовательном учреждении.


Дата основания МОУ Новороссошанская ООШ – 1964 год.

Реорганизована в МОУ Новороссошанская СОШ – 1972 год.

Реорганизована в МОУ Новороссошанская ООШ – 2009 год.

Реорганизована в МБОУ Новороссошанская ООШ – 2011 год.
Тип, вид, организационно-правовой статус – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новороссошанская основная общеобразовательная школа.

Юридический адрес – 347083, ул. Школьная 12, хут. Новороссошанский Тацинского района, Ростовской области.

Наличие филиальной сети – нет.

Количество и общая характеристика зданий, состоящих на балансе – 1.

Сроки прохождения последней государственной аккредитации – апрель 2015года.

Характеристика контингента обучаемых:

- на конец 2015-2016 учебного года в школе обучается 36 человека, причина выбытия учащихся – смена места жительства;

- средняя наполняемость классов – 6 человек;

- количество классов по уровням – I уровень – 4 класса, 2 класса-комплекта

II уровень – 4 классов

Всего: 6 классов.

Принципы и условия комплектования 1 класса – по заявлению родителей.


  1. Организация учебного процесса.


Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

Организация учебного процесса в школе соответствует требованиям нормативно-методических документов: соблюдается норма недельной нагрузки учащихся, нет перегрузки учащихся и учителей, школа обеспечена учебными площадями, на 100% учащиеся обеспечены художественной и учебной литературой, в школе имеется 27 компьютеров.

Школьная медиатека позволяет создать условия для оказания практической помощи участникам образовательного процесса, в части получения информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги.

Формы организации учебного процесса в 2015-2016 учебном году:

  • Уроки (классно - урочная форма);

  • Надомное обучение больных детей;

  • Консультации;

  • Занятия по выбору;

  • Олимпиады, конкурсы;

  • Предметные недели;

  • Открытые уроки.


Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатываются план внутришкольного инспектирования, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана.

Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводится в форме текущего, рубежного, итогового контроля, промежуточной и государственной аттестации.

Анализ уровня учебных достижений обучаемых за пять последних лет: В течение 4-х предыдущих лет успеваемость по школе составляла 100%, в этом году – 97%.

Учебные годы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Всего учащихся

43

44

42

39

36

Количество аттестованных

40 (100%)

37 (100%)

38(100%)

35(100%)

30(97%)

Отличники

4 (10%)

1 (2,7%)

3(7,9%)

1(2,9%)

0 (0%)

Хорошисты

17 (42,5%)

19 (51,4%)

16(42,1%)

15(42,9%)

16 (53%)




21(52,5%)

20(54,1%)

19(50%)

16(45,8%)

16 (53%)



Итоги промежуточной аттестации (аттестовано 100% уч-ся, допущенных к аттестации) свидетельствуют о целенаправленной систематической работе педколлектива школы по формированию у уч-ся прочных знаний. Уровень обученности составил 97%, качество знаний - 61%.

Качество учебного процесса в школе характеризует проведение учебных занятий в соответствии с расписанием занятий, составленным в соответствии с требованиями, своевременное исполнение предписаний вышестоящих органов, отсутствие сбоев учебного процесса в течение учебного года.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников МБОУ Новороссошанской ООШ в 2015-2016 учебном году регламентировалась следующими нормативно-правовыми документами, утвержденными приказами МО РФ:

  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 №1394, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 № 35 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году»

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

  • - Приказами по Отделу образования Администрации Тацинского района, МБОУ Новороссошанская ООШ.

Результаты

государственной итоговой аттестации выпускников IX класса.


предмет

кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество знаний

Итоги года

успев.

кач-во знаний

математика

8

0

2

6

0

100%

25%

100%

50%

русский язык

8

1

4

3

0

100%

62,5%

100%

62,5%

химия

2

0

1

1

0

100%

50%

100%

100%

биология

8

0

2

4

0

100%

25%

100%

50%

география

6

0

0

3

3

50%

0%

100%

33,3%



Анализ результатов прохождения выпускниками школы государственной итоговой аттестации показывает, что:

по математике подтвердили годовые отметки – 6 человек, 2 учащихся понизили свои годовые отметки;

по русскому языку подтвердили годовые отметки – 2 человек, повысили - 3 человека, понизили - 3 человека;

по химии - понизили - 2 человека;

по биологии - подтвердили годовые отметки – 3 человека, 5 учащихся понизили свои годовые отметки;

по географии - 6 чел. не подтвердили свои годовые отметки.

Прошли государственную итоговую аттестацию и получили документы соответствующего образца 100% выпускников 9 класса.
Сведения о получении выпускниками школы аттестатов особого образца.

уч.годы

кол-во аттест.

особого образца

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

9 класс

-

-

-

-

-


Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов за последние 5 лет.

Годы выпуска

Кол-во выпуск-

ников

9 кл.

Результаты итоговой

аттестации

аттест-

но

%

«4 и 5»

%

2012

5

5

100 %

2

40 %

2013

3

3

100%

2

67%

2014

7

6

86%

3

43%

2015

8

7

88%

2

25%

2016

8

8

100%

4

50%

Всего

31

29

95

13

45%
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации показывает, что в текущем году процент обученности выпускников 9 класса составил 50%, что выше показателя прошлого учебного года (2014-2015 учебный год – 25%).

Следует отметить, что в школе были созданы условия, обеспечивающие освоение общеобразовательных программ по всем предметам учебного плана.

Выпускники школы в полной мере воспользовались правом выбора учебных предметов для сдачи экзаменов.

В школе имеются нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровня и локальные акты, регламентирующие организацию и проведение государственной итоговой аттестации. Учителя ОУ, учащиеся и родители ознакомлены с Положением о проведении государственной итоговой аттестации. Выпускники 9 класса сдавали математику, русский язык, химию, биологию, географию в форме ОГЭ. Учителя ОУ участвовали в проверке работ учащихся 9 класса, сдававших русский язык, математику, биологию.

Подготовка к государственной итоговой аттестации ведется в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по организации и проведению государственной итоговой аттестации ОУ, утвержденным приказом №194 от 02.09.2016г.

Проведены пробные экзамены по математике (2), русскому языку(2), химии (1), биологии (1), географии (1) .

Анализ деятельности педагогических советов позволяет сделать вывод, что в школе своевременно проведены заседания педсоветов, сопровождающие организацию и проведение государственной итоговой аттестации.

Руководитель ОУ и зам. директора по УВР проводят организационно-методическую работу по оказанию помощи классным руководителям, учителям по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году.

В ОУ ведется работа по информированию участников образовательного процесса об организации и проведении государственной итоговой аттестации в 2016 году. Проведены родительские собрания совместно с учащимися, на которых участники образовательного процесса были ознакомлены под роспись с основными положениями государственной итоговой аттестации.

Вместе с тем выявлены и недостатки:

- недостаточная мотивация выпускников в подготовке к ГИА.
3. Методический потенциал.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2015-2016 учебном году работа педколлектива была направлена развитие творческого потенциала педагогов и учащихся школы, создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей; создание оптимальных условий для развития каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями; подготовка к трудовой деятельности в условиях разных форм собственности и конкуренции на рынке труда; применение современных технологий, включающих в себя воспитывающие, развивающие, обучающие цели.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и способными учащимися, развития способностей и природных задатков учащихся, а так же ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Учителя школы продолжают использование регионального компонента в изучении предметов: историко-культурное и литературное наследие донского края, быт и обычаи казаков, донская кухня, казачьи игры, народные ремесла и т.д.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

За 2015-2016 учебный год курсы повышения квалификации прошел учитель Евлахов А.С.. Растёт активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, применяющих инновационные методы обучения: использование информационных технологий, элементы проектной деятельности. Члены коллектива охотно делятся своим опытом с коллегами: Прудникова С.К. является руководителем РМО учителей технологии, Воробьева Е.А., Гроссман Е.И., Евлахов А.С. выступали на заседаниях предметных РМО. Активно участвуют учителя и учащиеся ОУ в конкурсах различного уровня (федеральных, региональных, муниципальных), занимая призовые места.

1-ый тур предметных олимпиад прошел по всем предметам среди учащихся 5-9 классов. В районном туре Всероссийской олимпиады приняли участие 2 учащихся по математике, истории, обществознанию, биологии.

Работа со способными учащимися продолжается на уровне дифференцированного подхода, т.к.:

- нет одаренных детей, а есть только дети, способные к изучению того или иного предмета;

- в ОУ нет возможности для выделения часов факультатива или кружков по основным предметам, где бы развивались способности сильных учащихся.

Поэтому работа ведется на энтузиазме учителей и учащихся. Это, в свою очередь, является одной из причин того, что в ОУ нет победителей олимпиад.
В структуру методической работы ОУ входят:

МО учителей гуманитарного цикла (рук. Прудникова С.К.).

МО учителей естественно-математического цикла (рук. Евлахов А.С.).

МО классных руководителей (рук. Воробьева Е.А.).

Основные перспективы развития, как сферы образования, так и всей России, прежде всего, связаны с использованием новейших технологий и людьми, способными их применять. Современная действительность характеризуется тем, что практически все сферы жизни переориентируются на использование высоких технологий и творческого потенциала человека.

Одна из задач, поставленных перед членами МО на текущий учебный год – работа по предупреждению неуспевающих. На одном из заседаний состоялся обмен опытом по этому вопросу. Учителя сообщили, что поддерживают тесную связь с родителями детей, испытывающих затруднения в учебе, осуществляют дифференцированный подход в обучении на различных этапах урока. Результатом работы является то, что в ОУ только 1 неуспевающий, средний уровень качества знаний, результаты промежуточной и итоговой аттестации подтверждают годовые отметки. Необходимо и в будущем году держать на контроле вопросы работы с «сильными» и «слабыми» учащимися

Учителя ОУ постоянно пытаются создать обстановку положительной мотивации подготовки к ГИА, используя материалы прошлых лет при отработке изученного материала, а также контроля знаний.

В настоящее время эффективно используются информационные технологии такими учителями как Гроссман Е.И., Воробьёва Е.А., Наумова Т.П., Евлахов А.С., Прудникова С.К., Птицына Н.В. Эффективность решения проблемы овладения современными технологиями зависит от включения этих вопросов в учебные программы повышения квалификации работников образования, поэтому все учителя ОУ прошли курсы пользователя ПК. Учителями ОУ создано большое количество презентаций, которые успешно используются в учебном процессе.

Анализ передового педагогического опыта показывает, что одним из педагогических условий эффективности обучения является организация проблемного обучения, которое содержит элементы исследовательского поиска. Это условие успешно реализуется на уроках большинства учителей школы.

Но вместе с тем следует отметить, что работа по плану преемственности в ОУ ведется недостаточная: практически нет взаимного посещения уроков, совместных заседаний учителей-предметников и воспитателя детского сада. Причина в отсутствии заинтересованности учителей-предметников, учителей начальных классов, воспитателя детского сада, недостаточном контроле со стороны администрации ОУ, руководителя МО. Таким образом, вопрос о преемственности будет стоять и в следующем учебном году. Следует также отметить недостаточный контроль со стороны руководителя МО за проведением открытых уроков учителями-предметниками ОУ, всего 2 открытых урока в течение учебного года.

Очень важным вопросом на сегодняшний день является применение инновационных педагогических технологий, использование потенциала компьютерного класса, сети «Интернет». В них государство вложило огромные средства. Наша задача в их рациональном применении.

4. Содержание образования.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2015-2016 учебный год был составлен на основании базисных учебных планов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, санитарных правил к условиям обучения школьников в различного вида современных ОУ и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, факультативные занятия во второй половине учебного времени с целью осуществления предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

В 2015-2016 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной недели, в ней занималось 6 классов-комплектов, в которых на конец 2015-2016учебного года обучались 36 учащихся по общеобразовательным программам.

Педагогическими кадрами школа была обеспечена полностью.
Начальное общее образование

В МБОУ Новороссошанская ООШ в 2015-2016 учебном году функционирует 4 класса, в котором обучается 14 учащихся. Обучение проходит по традиционной программе «Школа России».
В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:

  • система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • универсальные учебные действия;

  • познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» (ФГОС ООН) в 1-4 классах изучается по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4 классе модулем «Основы православной культуры», выбранный родителями обучающихся.

Школа организует образовательный процесс в 1, 2, 3, 4 – х классах в соответствии с требованиями стандарта начального общего образования. Учебный план разработан на основе базисного учебного плана и представлен двумя компонентами: обязательная часть (21 час- 1 класс, 23 час – 2,3,4 классы) и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Эта часть в 1, 2, 3, 4 классах представлена 10-ю часами внеурочной деятельности по направлениям. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Технология портфолио является наиболее удачной для накопления достижений обучающегося.

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе. МБОУ Новороссошанской оош предоставляет учащимся начальных классов достаточный выбор занятий, направленных на развитие младшего школьника.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
  1   2   3

Похожие:

Уроки (классно урочная форма) iconОбщая характеристика предмета
Формы организации образовательного процесса: традиционные уроки, уроки-викторины, уроки-игры, уроки совершенствования речевых навыков,...

Уроки (классно урочная форма) iconУроки, современность, задачи План лекции
России В. Е. Чуров выступил с лекцией «Избирательная система России: история, уроки, современность, задачи» на открытии спецкурса...

Уроки (классно урочная форма) iconУроки толерантности сборник методических материалов Пермь 2005 Уроки...
Уроки толерантности: Сборник методических материалов /под ред. А. Б. Суслова, Д. П. Поносова, П. В. Микова/ Пермь, 2005. С

Уроки (классно урочная форма) iconПроектная деятельность снова может стать альтернативой классно-урочному...
Проектная деятельность снова может стать альтернативой классно-урочному обучению. Будущее школы — в балансе альтернатив

Уроки (классно урочная форма) iconСтивен Волинский Квантовое сознание Изучите квантовую психологию на собственном опыте
Эта книга основана на простой, но глубокой истине: в том, как устроена Вселенная, есть важные уроки того, как действует человеческий...

Уроки (классно урочная форма) iconУроки по теме «история политических репрессий и сопротивления несвободе в ссср»
Школьные уроки по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в ссср»: Из опыта работы учителей Республики Мордовия....

Уроки (классно урочная форма) iconПрограмма социокультурной деятельности
Ребенок, находясь в "классно-урочной" системе образования, перегруженный ежедневными занятиями, оказывается за пределами возможностей...

Уроки (классно урочная форма) iconМетодические рекомендации для общеобразовательных организаций по...
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности...

Уроки (классно урочная форма) iconМетодическая разработка урока по уд «Полезные ископаемые, минералогия и петрография»
В современной педагогической практике широко используется смешанное обучение, под которым понимается образовательная технология,...

Уроки (классно урочная форма) iconАлиева Айнура Габибовна Телевидение СССР в период перестройки: легенды и уроки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск