Общая характеристика предмета


Скачать 186.44 Kb.
НазваниеОбщая характеристика предмета
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Общая характеристика предмета

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

-формирование умений общаться на ИЯ с учётом речевых возможностей и потребностей;

-развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

-развитие мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средства общения;

-организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности школьников учитываются в условиях организации учебной деятельности в классах с неоднородным составом обучаемых;

-повышение роли самостоятельной работы и самоконтроля.

Формы организации образовательного процесса: традиционные уроки, уроки-викторины, уроки-игры, уроки совершенствования речевых навыков, уроки формирования грамматических навыков.

Технологии обучения: метод проектов, разноуровневое обучение, игровые технологии, мультимедийные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы контроля: лексико-грамматические тесты, словарные диктанты, проектная деятельность, устный опрос, зачёт.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами и образовательной программой ОУ:

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов с опорой на иллюстрации, языковую догадку.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся V классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – 2 минут.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствия, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, извиниться; диалог –расспрос- уметь расспрашивать («Кто?», «Что?», «Куда?», «Где?», «Когда?»);диалог – побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ её выполнить( 3 реплики).

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье, описание предмета, картинки – 5- 7 фраз.

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение про себя и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации(имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): понимание основного содержания (ознакомительное чтение); с пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся V классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Объём текстов для чтения – до 250 слов.

Письмо и письменная речь.

Списывание слов и текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений.

Написание словарных диктантов. Овладение графикой английского языка. Ведение индивидуального словаря. Заполнение бланков( указание имя, фамилии, возраста).

Социокультурные знания и умения.

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «Семья», « В школе», « У друга», «На дне рождения». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • государственной символикой стран изучаемого языка;

  • традициями проведения праздников Рождества ,Нового года и Пасхи в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира(в том числе и русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка;

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке

  • правильно оформлять адрес на английском языке;

  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт- Петербурга, города, в котором живут школьники.

Языковые знания и умения.

Графика и орфография. Алфавит английского языка, основные буквосочетания: all, oy(oi), (t)ch, ee(ea), ck, ey(ei), ph, ght, oo, kn, qu, old, ow(ou), th, sh, nk, ng, ing, ay(ai); звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции, І, IІ, ІIІ и ІV типы чтения гласных; основные правила орфографии (написание прописных букв, перенос слогов, конечная -е) и пунктуации.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различие на слух звуков английского языка, в том числе долгих и кратких гласных, звонких и глухих согласных звуков; звуков, у которых нет аналогов в родном языке (межзубные звуки). Отсутствие смягчения буквы L перед гласными. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные). Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова. Словесное и фразовое ударение, членении предложений на смысловые группы.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи. 300 ЛЕ, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка: Very much. Here it is. Not at all. I’m sorry. I don’t know. I’m OK. Meet. Nice to meet you. See you. Speak English.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

  • существительное + существительное(football, snowball);

  • аффиксация: teacher, happier.

  • числительные с суффиксами –teen (fifteen), -ty (fifty), -th(sixth).



Грамматическая сторона речи. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи простых нераспространенных и простых распространённых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке(I usually get up at 7 o'clock.); предложения с начальным It (It’s green); сложносоченённых предложений с сочинительными союзами and, or, but; 3 -х типов вопросительных предложений(общий, специальный, альтернативный вопросы в Present Simple, Past, Future Simple; побудительных предложений в утвердительной (Stand up!) и отрицательной(Don't play!)

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect).

Навыки распознавания и употребления в речи неопределённого и определённого артиклей с исчисляемыми существительными; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a cat, water); степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good-better-the best); притяжательный падеж существительных; множественное число существительных; личных местоимений в именительном падеже и объектном падеже (them); неопределённых местоимений (some, any); притяжательных местоимений в присоединяемой форме; количественные числительные до 100; порядковые числительные свыше 20.

Основное содержание курса (тематическое и поурочное планирование)

№ раздела

№ урока

Тема урока

Количество

часов

Это я!- 10 часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение лексики по теме «Школа»

1

2

Диалоги «В школе», «На уроке».

1

3

Мой класс.

1

4

Моя коллекция.

1

5

Настоящее совершенное время.

1

6


Диалог «На радио».

1

7.

Компьютер.

1

8.

Тест по разделу.

1

9.

Работа над ошибками.

1

10.

Проект «Журнал моего класса»

1

Школа-11 часов

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

Моё расписание

1

2

Аудирование «В школе».

1

3

Настоящее простое время.

1

4

Время.

1

5

Мой питомец.

1

6

Вопросы в настоящем простом времени.

1

7

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

8

Работа в группе.

1

9

Тест по разделу.

1

10

Работа над ошибками.

1

11

Проект «Хочу все знать»

1

Моя семья-12 часов

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

1

Введение лексики по теме «Семье».

1

2

Моря семья.

1

3

Степени сравнения прилагательных.

1

4

Мой дом – моя крепость.

1

5

Рассказ о своем доме.

1

6

Употребление глагол to be в прошедшем времени

1

7

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

8

Профессии.

1

9

История семьи.

1

10

Тест по разделу 3.

1

11

Работа над ошибками.

1

12

Проект «Мой семейный альбом».

1

Еда-9 часов

34

35

36

37

38

39

40

41

42

1

Введение лексики по теме «Еда».

1

2

Употребление неопределенных местоимений some, any

1

3

Упаковки.

1

4

В магазине.

1

5

Рецепты блюд.

1

6

Сладости.

1

7

Тест по разделу.

1

8

Работа над ошибками.

1

9

Проект «Кулинарное шоу».

1

Животный мир-10 часов

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

1

Введение лексики «Насекомые».

1

2

Животные.

1

3

Мое любимое животное.

1

4

Животные-родители.

1

5

Дикий мир.

1

6

Детеныши животных.

1

7

Большие животные.

1

8

Тест по разделу.

1

9

Работа над ошибками.

1

10

Проект «Мы и животные».

1

Много лет тому назад-13 часов

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

1

Животные из прошлого.

1

2

Коренные американцы.

1

3

Простое прошедшее время.

1

4

Неправильные глаголы.

1

5

Страны и национальности.

1

6

Отрицательные и вопросительные предложения в прошедшем времени.

1

7

Древняя Спарта.

1

8

Великие люди

1

9

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

10

Игра «Путешествие во времени».

1

11

Тест по разделу.

1

12

Работа над ошибками.

1

13

Проект «Я - археолог».

1

Театр-9 часов

66

67

68

69

70

71

72

73

74

1

Введение лексики по теме «Театр».

1

2

Пьесы и спектакли.

1

3

Чтение «Папа-робот».

1

4

Чтение «Рыбак и Русалка».

1

5

Кукольное представление.

1

6

Впечатление от спектакля.

1

7

Тест по разделу.

1

8

Работа над ошибками.

1

9

Проект «В театре»

1

Где мы живём?-11 часов

75

76

77

78

79

80

81

82

83

8485

1

Введение лексики по теме «Город. Деревня».

1

2

Лондон.

1

3

История Лондона.

1

4

Город мечты.

1

5

Невероятные здания.

1

6

Строительные материалы.

1

7

Москва.

1

8

Чувашия. Алатырь.

1

9

Тест по разделу.

1

10

Работа над ошибками.

1

11

Проект «Строим дом»

1

Погода-9 часов


86

87

88

89

90

91

92

93

94

1

Введение лексики по теме «Погода»

1

2

Погодные явления.

1

3

Планы на лето.

1

4

Условные предложения с if

1

5

Летние каникулы.

1

6

Куда поехать?

1

7

Тест по разделу.

1

8

Работа над ошибками.

1

9

Проект «Планируем каникулы».

1

Моя планета-9 часов

95

96

97

98

99

100

101

102

103

1

Введение лексики по теме «Моя планета».

1

2

Жизнь под землей.

1

3

Жизнь на других планетах.

1

4

Предлоги направления.

1

5

Инструменты для раскопок.

1

6

Тайна планеты Земля.

1

7

Тест по разделу.

1

8

Работа над ошибками.

1

9

Игра «Летний лагерь»

1

Раздел 1

Задачи раздела:

Научить учащихся

- вести беседу о прошедших летних каникулах

- представиться и представить друзей

- задавать вопросы и отвечать на них

- обсуждать любимые ТВ передачи

- читать по правилам

Раздел 2

Задачи раздела:

Научить учащихся

- рассказывать о своей школе и расписании;

- употреблять настоящее простое время в речи и на письме;

- говорить, который час;

- задавать вопросы

Раздел 3

Задачи раздела: Научить учащихся

- рассказывать о своей семье;

- употреблять степени сравнения прилагательных;

- рассказывать о своем доме;

- употреблять глагол to be в прошедшем времени;

- рассказывать о профессиях

Раздел 4

Задачи раздела: Научить учащихся

- рассказывать о своих предпочтениях в еде;

- употреблять неопределенные местоимения some, any;

- читать кулинарные рецепты;

- беседовать с продавцом.

Раздел 5

Задачи раздела: Научить учащихся

- рассказывать о животных;

- читать и получать информацию о животных из разных источников;

- знать детенышей животных.

Раздел 6

Задачи раздела: Научить учащихся

- читать и получать информацию о доисторических животных из разных источников;

- употреблять простое прошедшее время в речи и на письме;

- употреблять неправильные глаголы;

- рассказывать о древних государствах;

- читать о великих людях.

Раздел 7

Задачи раздела: Научить учащихся

- читать афиши;

- рассказывать о спектакле;

- читать по ролям;

- смотреть кукольные представления.

Раздел 8

Задачи раздела: Научить учащихся

- рассказывать о местах, где они живут и объяснять, почему им нравится там жить;

- рассказывать о Лондоне, Москве, Алатыре;

- рассказывать об интересных зданиях

Раздел 9

Задачи раздела: Научить учащихся

- рассказывать о погоде;

- рассказывать о временах года;

- рассказывать о планах на лето;

- употреблять условные предложения с if;

- писать письмо

Раздел 10

Задачи раздела: Научить учащихся

- рассказывать о планетах;

- употреблять предлоги направления;

- рассказывать о проблемах окружающей среды.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен

знать/понимать

алфавит, буквы, буквосочетания: all, oy, (t)ch, ee(ea), ck, ei(ey), ph, ght, oo; звуки английского языка; знаки транскрипции; звукобуквенные соответствия;

основные правила чтения: І, ІI, IІI и IV типы чтения;

основные правила орфографии и основные правила пунктуации;

особенности и интонации простых распространённых и вопросительных предложений;

названия стран изучаемого языка: Великобритания, США;

основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, артиклей, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в стране изучаемого языка;

Наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
уметь

говорение

начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико –грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем);

аудирование

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями ИЯ;

  • осознания места и роли родного и изучаемого ИЯ в полиязычном мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Литература и средства обучения.

1. Учебник (Student`s Book): Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова и др. «New Millennium English»: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010.

2. Рабочая тетрадь (Work Book): ): Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова и др. «New Millennium English»: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010.

3. Книга для учителя (Teacher`s Book): ): Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова и др. Книга для учителя к учебнику «New Millennium English» для 5 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009.

4. Диски к учебнику английского языка «New Millennium English» для 5 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009.

5. Раздаточный материал. Т. Ю. Журина. – Москва: Дрофа, 2006.6. Английские песни и рифмовки для детей. Н. Б. Донецкая, И. А. Конина.- Тамбов: ТОИПКРО, 2005.

Похожие:

Общая характеристика предмета iconПояснительная записка 3 Цели 3 Общая характеристика учебного предмета...
Справочные пособия, дидактический материал, научно-популярная и историческая литература 42

Общая характеристика предмета iconПояснительная записка, с конкретизацией цели основного общего образования...
Рабочая программа предназначена для использования в общеобразовательных организациях в 5 классах

Общая характеристика предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание...
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности

Общая характеристика предмета iconСтруктура рабочей программы 1 Пояснительная записка. 2 Общая характеристика...
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Общая характеристика предмета iconПояснительная записка II общая характеристика учебного предмета
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Общая характеристика предмета iconПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с

Общая характеристика предмета iconОбщая характеристика курса 4 описание места в учебном плане 4
Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «английский язык» 20

Общая характеристика предмета iconРабочая программа среднего (полного) общего образования Английский язык (Базовый уровень)
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, конкретизируются...

Общая характеристика предмета iconПояснительная записка общая характеристика учебного предмета, цели и задачи
Е. Е. Липовой Испанский язык. 5 класс. Учебник для школ с углубленным изучением испанского языка; М.: Просвещение, 2014

Общая характеристика предмета iconПояснительная записка часть общие требования к стандарту высшего...
Общая характеристика специальности «050602 Изобразительное искусство» со специализацией «Живопись и живописная композиция»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск