Скачать 329.54 Kb.
|
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский политехнический техникум» (ОГБПОУ «ТПТ») Методическая разработка урока по УД «Полезные ископаемые, минералогия и петрография» для специальности 21.02.11 «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых» с использованием элементов методики «перевернутого обучения» Разработал: Федоренко Ирина Валерьевна, преподаватель спецдисциплин Томск 2015 Аннотация «Обучая других, мы учимся сами». Сенека, римский государственный деятель Современный учитель-это профессионал, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Педагогический профессионализм определяется, прежде всего, через понятие педагогического мастерства. Педагогическое мастерство-это владение преподавателем системой психолого-педагогических знаний, навыков, умений и способностей по организации образовательного процесса и его эффективному осуществлению. В современной педагогической практике широко используется смешанное обучение, под которым понимается образовательная технология, реализуемая в условиях сочетания очной формы занятий и электронного обучения. Это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. Элементы методики «перевернутого обучения» активно внедряются преподавателем Федоренко И.В. на своих уроках, так как специфика дисциплин геологического профиля требует изучения и просмотра большого количества материала, который невозможно разобрать только в учебное время, а современный уровень развития информационных технологий позволяет найти нужный разнообразный материал. На своих занятиях я предлагаю студентам темы для самостоятельного изучения и просмотра дома, которые потом разбираем на занятиях в аудитории. К сожалению, в настоящее время пока еще не все учащиеся имеют возможность пользоваться интернет-ресурсами и электронной образовательной средой, а активное внедрение «перевернутого обучения» преподавателем сдерживается определенными техническими трудностями при записи видеороликов уроков. Введение Пионерами перевернутого обучения являются учителя химии Джонатан Бергман и Аарон Сэмс. В 2007 году они стали записывать видеоролики своих уроков и превращать их в домашние задания для своих обучающихся. Если кратко изложить идеи этих педагогов, то сущность данной технологии заключается в том, что объяснения учителя школьники слушают дома, а домашние задания выполняют в классе. Положительным в данной идее является то, что обучающийся может просмотреть и прослушать изложение нового материала столько раз, сколько ему нужно, чтобы понять его. Попутно он может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам. Работа обучающихся на уроке заключается в выполнении практических заданий, направленных на закрепление тех теоретических знаний, которые они изучили дома. С момента своего появления идея «перевернутого обучения» стала предметом бурных дискуссий. Считается, что ее сильными сторонами является следующее: -заинтересованные ученики работают друг с другом, а образовательный процесс организуется с учетом потребностей учеников; -увеличивается время на индивидуальное обучение, учащиеся осваивают материал в своем темпе, не будучи зажатыми временными рамками урока; -общение ученика и учителя выходит на новый качественный и количественный уровень; -хорошо успевающие ученики могут углублять свои знания, а отстающие получают гораздо больше возможностей наверстать упущенное. В настоящий момент не существует единой модели «перевернутого обучения» - термин широко используется для описания структуры практически любых занятий, которые строятся на предварительном просмотре материала с последующим его обсуждением непосредственно в классе. Учитель, работающий в парадигме личностно-ориентированного образования в меньшем объеме поставляет ученикам информацию в готовом виде, делая акцент на сопровождении обучения и создания условий для познавательной деятельности учащихся. План урока УД «Полезные ископаемые, минералогия и петрография» Специальность 21.02.11 «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых» Тема урока: «Каустобиолиты» Цели урока: -образовательные: ознакомить учащихся с типами горючих полезных ископаемых, их свойствами и условиями залегания, сформировать навыки и умения в профессиональной деятельности, обобщение и закрепление знаний. В результате учащиеся должны знать: химический состав, физические свойства, происхождение горючих полезных ископаемых; условия образования и залегания залежей нефти и газа; уметь: определять типы и классы горючих полезных ископаемых; определять типы залежей и условия их образования; анализировать геологическую документацию. -развивающие: развивать навыки самостоятельной работы и поиска новой необходимой информации; стимулировать развитие у учащихся умения формулировать, высказывать и аргументировать свой ответ; -воспитательные: воспитывать ответственное отношение к поставленным задачам и выполняемой работе; формировать способность к сотрудничеству, умению работать в команде, общению в коллективе; формировать интерес к выбранной специальности. Тип урока: комбинированный. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, комбинированная. Основные термины и понятия: горючие полезные ископаемые; углеводороды; фракции, типы и классы нефти, залежь, природный резервуар, ловушка; скважина. Межпредметные связи: -геология (условия залегания горных пород) -бурение (скважина и ее назначение) -геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых (значение геофизических методов исследования скважин для выявления нефтеносных пластов) -информатика (создание презентаций, работа с интернет – ресурсами, программы Microsoft Word, Microsoft Point) Материально-дидактическое оснащение урока: -литература: Миловский А.В. «Минералогия и петрография».-М:Недра, 1985, с.337-349 -методические указания к выполнению практической работы -информационные листы -тестовые задания -образцы горных пород и проб нефти -презентации «Каустобиолиты», «Нефть и природный газ» -видеоматериал «Основы геологии нефти и газа» ч.1 и 2. Оборудование: Компьютер, телевизор, физическая карта мира Ход урока Домашняяя самостоятельная работа учащихся: 1. Просмотреть видеоматериал «Основы геологии нефти и газа» ч.1 и 2. 2. Изучить теоретический материал по литературе: Миловский А.В. «Минералогия и петрография».-М:Недра, 1985, с.337-349 3. Составить и записать опорный конспект по теме «Каустобиолиты» (пример вопросов опорного конспекта - ИЛ2) Работа в аудитории: Технологическая карта урока
Теоретический материал ИЛ-1 Ископаемые угли Бурый уголь Каменный уголь Образование ископаемых углей процесс длительный, его можно разделить на несколько стадии. Первая стадия заключается в накоплении и разложении больших масс растительных остатков. Вторая стадия заключается в обуглероживании торфов с образованием различных ископаемых углей. После того как залежь торфа перекрывается глинистой или песчано-глинистои кровлей, начинается интенсивная дегидратация торфа, т. е. потеря воды. Она сопровождается уплотнением торфа и дальнейшим изменением органических (гумусовых) веществ под действием главным образом биохимических процессов с участием бактерий. Если эти процессы шли при небольших температуре (не выше 60—70°) и давлении, то образуются бурые угли. Бурый уголь отличается от торфа большей плотностью, значительно меньшей влажностью и почти полным отсутствием неразложившихся частей растений (за исключением смол, восков, спор и т. п.). Для образования каменного угля из бурого требуется большое давление и температура порядка 300°. Поэтому каменный уголь образуется обычно при наличии мощной (сотни метров и более) кровли пород. Каменный уголь отличается от бурого еще более плотным сложением, отсутствием рыхлых или землистых разностей, черным цветом и отсутствием макроскопически различимых растительных остатков. Наиболее углефицированной разностью ископаемых углей является антрацит, обладающий значительной твердостью (2—2,5), сильным металловидным блеском и однородностью строения. По химическому составу он еще более богат углеродом, чем каменный уголь, и содержит незначительное количество кислорода. Органическая масса углей состоит из углерода (60—90%), водорода (1—12%), кислорода (2-25 %), азота (1-3%) и небольшого количества серы и фосфора. Для оценки качества углей химический анализ, несмотря на его важность, недостаточен; необходимо проводить и технический анализ, который состоит в определении теплоты сгорания, влаги, золы, летучих веществ и коксуемости углей. Условия залегания углей зависят от условий залегания вмещающих пород. Угли залегают среди осадочных пород в виде пластов или пластообразных тел мощностью от нескольких сантиметров до десятков метров. Осадочные породы, представленные преимущественно глинами и песками или глинистыми сланцами и песчаниками с подчиненными прослоями известняков и углей, носят название угленосных свит или толш. |
Разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине оп. 05 Технические средства для специальности 23. 02. 01 Организация... | Разработка урока предназначена для ведения урока (практического занятия) по дисциплине оп. 10 «Страховое дело» для специальности... | ||
Автор: Мамедова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы мкоу «сош №15 ст. Староизобильной», Изобильненский район,... | ... | ||
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево» | Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил написания письма, обеспечить у школьников... | ||
Цель урока: проверить знания, умения и навыки по учету федеральных налогов и сборов | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01 | Организации и предприниматели, которые добывают полезные ископаемые, должны сдать декларацию по ндпи за февраль 2017 года |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |