Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта


Скачать 387.93 Kb.
НазваниеВозведение насыпи земляного полотна из привозного грунта
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
     

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ВОЗВЕДЕНИЕ НАСЫПИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ИЗ ПРИВОЗНОГО ГРУНТА


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ на возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта, разрабатываемого в притрассовом резерве (карьере), настроительстве автомобильной дороги III-й технической категории, во II-й дорожно-климатической зоне.

Параметры насыпи: высота - 2,5 м; откосы 1:1,5; ширина поверху - 12,0 м; длина участка 1км; технологических слоев = 0,95, рабочего слоя = 0,98.

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по возведению насыпи земляного полотна автомобильной дороги.

1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по возведению насыпи земляного полотна автомобильной дороги, состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц. 

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ по сооружению земляного полотна.

При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной автомобильной дороги.

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. Технологической картой предусмотрено возведение насыпи земляного полотна комплексным механизированным звеном с экскаватором VOLVO EC-290B (оборудованным ковшом обратная лопата, объемом 1,45 м, с зубьями) в качестве ведущего механизма. 

1.10. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: 

разработка грунта в карьере экскаватором;

транспортировка и отсыпка грунта в насыпь автосамосвалами;

распределение грунта слоями на расчетную ширину и толщину бульдозером;

уплотнение слоев насыпи катками;

планировка поверхности каждого слоя автогрейдером;

зачистка и окончательная отделка откосов насыпи экскаватором.

1.11. Работы выполняются в зимний период года с декабря по март месяц включительно. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

 часа,

где  - время, связанное с подготовкой машины к работе и ЕТО, а также с перерывами, связанными с организацией и технологией производственного процесса и перерывами, предназначенными для отдыха и личных надобностей машиниста, 0,85;

 - продолжительность рабочей смены и обеденного перерыва.

1.12. Грунт из притрассового резерва представлен - II группой 10 насыпная масса 1,8т/м пески, супеси, суглинки 10 м/сутки. Классификация грунта соответствует ГЭСН-2001, Сборник N 1*.

_______________

* Действует ГЭСН 81-02-01-2001. - Примечание изготовителя базы данных.     

1.13. Работы следует выполнять руководствуясь требованиями:

СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;

СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты; 

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение от Заказчика на ведение строительных работ (ордер на производство работ). Выполнение работ без указанного разрешения запрещается. 

2.2. Выполнению работ по устройству насыпи земляного полотна предшествует комплекс организационно-технических мероприятий и подготовительных работ, таких как:

- получение разрешения на рубку леса от лесохозяйственных органов (лесопорубочного билета);

- назначение лица, ответственного за качественное и безопасное ведение работ;

- разметка границ полосы отвода подлежащей лесорасчистке;

- разметка границ снятия растительного слоя;

- обеспечение рабочих мест техникой, механизированным инструментом, приспособлениями, приведенными в состояние технической готовности, а также средствами первой медицинской помощи, питьевой водой, противопожарным оборудованием и средствами индивидуальной защиты;

- инструктаж членов бригад по технике безопасности и производственной санитарии.

2.3. В ходе подготовительных работ Подрядчик обязан:

- принять от Заказчика, не позднее, чем за 10 дней до начала строительства, геодезическую разбивочную основу в объеме гл.9 СП 11-104-97.

После выполнения проектной организацией изысканий, Подрядчик в присутствии Заказчика производит полевую приемку вынесенной и закрепленной, геодезическими знаками на местности, границы полосы отвода земель. Приемо-передача закрепленной полосы отвода оформляется Актом с приложением к нему необходимых ведомостей и журналов. Выборочной проверке подлежат отметки пикетажа предназначенного для строительства линейного сооружения и выносных точек. Все закрепляемые и выносимые точки заносятся в схему закрепления трассы.

Заказчик передает закрепленные на местности вне зоны производства работ следующие пункты и знаки:

- границы полосы отвода земель;

- плановые знаки трассы закрепленные не реже, чем через 0,5 км, определяющие ось, начало, конец трассы и промежуточные точки. 

Заказчик также передает следующую техническую документацию:

- схемы закрепления оси трассы на прямых и криволинейных участках, исполненные в масштабе генерального планастроительства;

- ведомости: линейных промеров трассы; закрепления трассы; реперов; углов поворота; прямых и кривых.

2.4. Порядок производства геодезических разбивочных работ:

- обозначить границы полосы отвода (просеки).

Границы полосы отвода закрепляют с обеих сторон дороги затесками на деревьях, а на открытых площадях столбами и кольями. Колья высотой 50 см размером 7,0х5,0 см, столбы высотой 180 см размером 10х10 см. От столбов на расстоянии 10-20 м (в створе со столбами) забивают колья высотой 1,0 м, на которых указывают высоту (Н) по оси трассы, номер пикета, расстояние до оси трассы, место расположения (слева или справа), отметку репера.

- визуально провесить ось трассы.

Вначале вешками дают направление трассы, затем производят коррекцию разбивки и закрепляют точки кольями и выносками. Вехи высотой 2,0-3,0 м устанавливают через 0,5-1,0 км на прямых участках и через 5, 10 или 20 м на кривых в зависимости от их радиуса. 

- закрепить пикетаж.

Пикеты и плюсовые точки закрепляют колышками, забитыми вровень с землей, и сторожками высотой 30 см. Расстояние между колышками и сторожками 15-20 см.

- закрепить углы поворота.

Углы поворота закрепляют четырьмя знаками: 

- в ВУ (место установки теодолита) столбиком d=10 см вбитым вровень с землей;

- на расстоянии 2,0 м по биссектрисе от ВУ угловой опознавательный столбик высотой 0,5-0,75 м;

- два опознавательных столбика, такой же высоты, за пределами предстоящих земляных работ, на продолжении сторон угла, на одинаковом расстоянии. 

2.5. Перед устройством земляного полотна должны быть выполнены следующие работы:

восстановлена и закреплена ось трассы дороги;

произведена плановая и высотная разбивка каждого слоя;

подготовлено основание под насыпь земляного полотна;

устроены въезды в забой грунтового резерва (карьера).

2.6. В состав работ по восстановлению и закреплению оси трассы дороги входят следующие операции:

обозначение границы полосы отвода дороги;

визуальное провешивание оси трассы;

закрепление на местности оси дороги, границы выемок и насыпей, ВУ, НК, КК;

разбивка пикетажа.

Во время производства работ должны быть приняты меры к сохранению всех точек закрепления трассы. Поврежденные в процессе работ точки необходимо восстанавливать силами строительного участка.

2.7. Для подготовки основания земляного полотна необходимо выполнить следующие работы: 

расчистить полосу отвода от кустарника и мелколесья;

установить границу снятия растительного слоя;

произвести корчевку пней, удаление порубочных остатков и валунов;

срезать растительный слой грунта, погрузить его на автосамосвалы и вывезти в притрассовый резерв для складирования; 

выровнять и уплотнить естественное основание;

обеспечить временный поверхностный водоотвод.

2.8. Расчистка полосы отвода от кустарника и мелколесья, корчевка пней и срезка растительного слоя грунта рассматриваются в отдельной технологической карте.

2.9. До начала производства работ по возведению земляного полотна необходимо произвести расчеты по определению параметров устраиваемой насыпи земляного полотна, в том числе: 

2.9.1.Толщину отсыпаемых технологических слоев насыпи земляного полотна

м,

где  м проектная толщина технологического слоя в уплотненном состоянии.

Толщина слоя принимается в зависимости от применяемого катка - в нашем случае применяется комбинированный каток СА 302D (12,8 т) согласно данных Таблицы 1 для песка пылеватого и супеси, из которых отсыпается насыпь земляного полотна, толщина уплотняемого слоя равна 40 см.

           

При потребности уплотнять грунт до 0,98 толщину уплотняемого слоя снизить на треть, снизить на треть рабочую скорость катка и на треть увеличить количество его проходов (n=10-12).

При уплотнении указанных в таблице слоев до 0,95 количество проходов катка с сильной вибрацией должно быть в пределах 6-8 и первые два прохода делать со слабой вибрацией или без вибрации, на рабочей скорости 4-5 км/ч.
Максимальная толщина уплотняемого слоя (0,95)

     
Таблица 1  































Модель катка  

Общий вес, т  

Вес вибро-
вальцового модуля, т  

Амплитуда, мм  

Частота, Гц  

Ширина вальца, мм  

Толщина слоя (см)
 

 

 

 

 

 

 

Скальный грунт  

Гравий, ПГС, песок  

Песок пылеват
супесь
 

Подстил 
слой,
щебень
 

СА152Д

7,3

3,7

0,8/1,7

40/29

1675

-

(30-35)

(20-25)

(20-25)

СА252Д

10,0

5,5

0,8/1,7

33/30

2130

-

(40-50)

(30-35)

(30-35)

СА302Д

12,8

8,3

0,84/1,72

33/30

2130

(80-90)

(60-70)

(35-45)

(40-45)

СА602Д

18,6

12,8

1,0/1,8

37/27

2130

(130-150)

(90-100)

(60-70)

(60-70)

Выполнять свою работу по уплотнению каждый из этих катков может в трех режимах - статическом (без вибрации), со слабой вибрацией (малая амплитуда) и с сильной вибрацией (большая амплитуда). 

2.9.2. Количество технологических слоев в насыпи     

 

 принимаем 4 слоя,

где  - толщина рабочего слоя.

2.9.3. Ширину технологических слоев насыпи земляного полотна (считая от основания насыпи до низа рабочего слоя).

а) Верх рабочего слоя:

16,60 м.

б) Низ рабочего слоя:

19,10 м.

в) Площадь поперечного сечения рабочего слоя, равна

8,93 м.

г) Ширина каждого технологического слоя насыпи земляного полотна,












основание под насыпь

- 27,90 м

 

верх 1-го технологического слоя 



- 25,70 м;

10,72 м

верх 2-го технологического слоя 



- 23,50 м;

9,84 м

верх 3-го технологического слоя 



- 21,30 м;

8,96 м

верх 4-го технологического слоя

- 19,10 м;

8,08 м.

2.10. Работы по возведению земляного полотна выполняют на захватках. Длина сменной захватки определяется расчетом для каждого технологического слоя:

для 1-го слоя,  м,

для 2-го слоя,  м,

для 3-го слоя,  м,

для 4-го слоя,  м,

для рабочего слоя,  м.

Необходимый объем грунта для отсыпки технологического слоя земляного полотна в смену равняется сменной производительности экскаватора. Средняя длина захватки принята 215 м. Средний объем грунта для отсыпки одного слоя земляного полотна на захватке равен,

 м.

Объем грунта необходимый для отсыпки насыпи на полную высоту на первой захватке равен,

 м.

Объем срезки грунта с откосов насыпи до проектного поперечного профиля, после ее возведения и уплотнения. Данный объем грунта перевозится на следующую захватку.

 м.

2.11. На захватке выполняются следующие технологические операции:

отсыпка грунта в насыпь автомобилями-самосвалами;

разравнивание грунта бульдозером.

увлажнение грунта (в случае необходимости); 

планировка поверхности слоя насыпи; 

уплотнение слоя насыпи. 

2.12. Грунт для отсыпки насыпи разрабатывается в притрассовом резерве экскаватором ЕС-290В и доставляется на место производства работ автосамосвалами VOLVO FM-12 (13 м). Завезенный грунт выгружается из автомобилей-самосвалов на поверхность слоя кучами. Расстояние между центрами выгружаемых куч грунта равно

 м.

Выдерживание требуемого расстояния будет не только гарантией нужной толщины отсыпаемого слоя грунта и обеспечения качества его уплотнения, но и позволит минимизировать работу бульдозера и автогрейдера по разравниванию куч и получить экономию времени и ГСМ.

Прием грунта на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий 3 разряда. Рабочий подает сигнал на подход и отход автомобиля, регулирует движение автомобилей по ширине насыпи, чтобы не создавалась колейность и обеспечивалось более равномерное уплотнение слоя.

Отсыпку грунта в насыпь следует производить от краев к середине слоями на всю ширину земляного полотна, включая откосы. Ширина отсыпки насыпи принята на 0,5 м больше с каждой стороны, для уплотнения краевых частей, прилегающих к откосу. Последующая подсыпка краевых или откосных частей не допускается.

Поверхность не дренирующего грунта, при укладке по нему рабочего слоя из дренирующего грунта, разработанного в притрассовом резерве и вышеуказанной выемке, должна иметь поперечные уклоны от оси к краям насыпи не менее 40‰. Беспорядочная отсыпка (вперемешку) различных по своим свойствам грунтов в насыпь запрещается.

2.13. Если ширина отсыпаемой насыпи по верху не позволяет производить разворот или разъезд автомобилей-самосвалов и высыпания грунта в места выгрузки, на насыпи устраиваются разворотные площадки из привозного грунта, одновременно с отсыпкой земляного полотна начиная со второго технологического слоя (п.4.8. СНиП 3.02.01-87). Завезенный грунт разравнивается бульдозером и уплотняется виброкатком за десять проходов по следу. Разворотные площадки устраиваются через каждые 50 м с обеих сторон насыпи, в шахматном порядке. Объем грунта для отсыпки разворотных площадок равен

 м.

Перед окончательной отделкой верха земляного полотна, разворотные площадки разбирают экскаватором, а грунт автомобилями-самосвалами и вывозится в отсыпаемую насыпь на следующей захватке.


               

Рис.1. Схема разворотной площадки

2.14. Разравнивание грунта в насыпи выполняется бульдозером Б 10М.01 за четыре прохода, с перемещением грунта из кучи на расстояние до 10 м слоями толщиной 0,45 м, по челночной схеме от краев к середине на всю ширину земляного полотна, включая откосные части, с перекрытием предыдущего следа на 0,4-0,6 м при рабочей скорости на второй передаче.


           

Рис.2. Схема отсыпки технологических слоев

Первый слой насыпи, по естественному основанию, отсыпают по способу "от себя", последующие - продольным способом.

Рабочий слой следует устраивать из грунта, состав которого обеспечивает морозоустойчивость конструкции согласно СНиП 2.05.02-85, а состояние по влажности позволяет получить степень уплотнения до 0,98. 

2.15. Требуемая плотность грунтов может быть достигнута при оптимальной влажности или допустимом отклонении от оптимальной на ±20%. При недостаточной влажности грунтов их увлажняют поливомоечной машиной или уменьшают толщину слоя. Режим увлажнения определяет Строительная лаборатория предприятия. Для уменьшения потерь воды при увлажнении необходимо розлив производить с помощью рыхлителей - плоскорезов, оборудованных распределительными трубками. 

В карте принят расход воды в количестве 1,0% от половины объема грунта.

Потребность воды для уплотнения технологического слоя в течение смены равна:

 м.

2.16. Если на объект поступают или вследствие продолжительных дождей грунты становятся переувлажнеными их необходимо просушить.

Данный процесс состоит из следующих операций:

- выдерживание грунта в течении 3-4 дней в поперечных полосах с разрывами не менее 10-20 см;

- послойное разрыхление и перевалка грунта автогрейдером за 1-2 дня до окончания срока просушивания.

После просушивания грунт разравнивается равномерным слоем без оставления поперечных полос и уплотняется до требуемой плотности.

Во время интенсивных дождей отсыпку и уплотнение связных грунтов следует прекращать.

2.17. Уплотнение слоев насыпи производят в одну стадию комбинированным катком СА 302D т.к. по отсыпанному грунту движется груженый автотранспорт, а его направления регулируются, поэтому подкатка слоя легким катком не требуется и грунт сразу уплотняется до требуемой плотности тяжелым катком.

Во избежание обрушения грунта в части насыпи, прилегающей к откосу, первые два прохода катка следует делать на расстоянии не менее 2 м от бровки насыпи, после чего, смещая каждый последующий проход на  ширины следа в сторону бровки, прикатывая края насыпи.


           

Рис.3. Схема уплотнения технологических слоев насыпи

Затем уплотнение продолжается круговыми проходами с перемещением полос уплотнения от краев насыпи к ее оси с перекрытием каждого следа на  ширины вальца катка.

Каждый последующий проход по одному и тому же следу следует начинать после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна.

Земляное полотно следует уплотнять до 0,95 в нижних слоях и до 0,98 в рабочем слое.

Число проходов катка по одному следу в карте принято шесть, но его необходимо уточнить производителем работ совместно с лабораторией по результатам пробной укатки.

Первый и последний проходы катка следует выполнять на скорости 2,5-3,5 км/час, промежуточные - на скорости 8-10 км/час. 

2.18. Планировку поверхности каждого слоя насыпи выполняют автогрейдером ДЗ-180А перед их уплотнением, за четыре прохода по следу.

Поверхность отсыпанного слоя должна быть спланирована под двускатный поперечный профиль с уклоном 20-40‰ к бровкам земляного полотна и обеспечивать быстрый отвод выпавших атмосферных осадков. Отсыпку последующего слоя можно производить только после разравнивания и уплотнения предыдущего.


                

Рис.4. Схема планировки слоев насыпи автогрейдером

2.19. По окончанию возведения насыпи, на проектную высоту, на двух захватках, восстанавливается положение оси и бровок земляного полотна, и выполняются следующие технологические операции: 

разборка экскаватором разворотных площадок и съездов с насыпи;

планировка откосов насыпи со срезкой грунта экскаватором;

планировка рабочего слоя насыпи автогрейдером;

окончательное уплотнение рабочего слоя насыпи комбинированным катком;

2.20. Перед началом работ необходимо проверить и при необходимости восстановить положение оси и бровок земляного полотна в плане: на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном профиле; проверить ровность и соответствие поперечных уклонов рабочего слоя проектным данным; исправить обнаруженные дефектные места. 

2.21. Срезку лишнего грунта выполняют с верхней стоянки экскаватором VOLVO EW-170 c погрузкой вавтомобили-самосвалы КамАЗ-65111. Срезанный грунт вывозится в отсыпаемую часть насыпи, на другую захватку. Планировку откосов насыпи производят экскаватором-планировщиком UDS-114a путем срезки неровностей в процессе срезки излишнего грунта. Экскаватор при производстве работ перемещается вдоль бровки откоса на расстоянии 2,5 м от нее.

2.22. Планировку верха земляного полотна выполняют автогрейдером ДЗ-180А по челночной схеме за четыре прохода по одному следу, на I передаче, с углом захвата грейдерного ножа 60° и углом наклона - соответствующему проектному поперечному профилю.

Планировку следует начинать с наиболее низких (в продольном плане) участков. Сначала срезают бугры, имеющуюся "гребенку" и засыпают ямки, а затем приступают к общей планировке по всей длине захватки. Грейдерный нож должен перемещать срезанный грунт в сторону откоса. Перекрытие следов при планировке рабочего слоя должно составлять 0,5 м.

2.23. Окончательное уплотнение верха земляного полотна выполняется комбинированным катком СА 302D за четыре прохода по следу с перекрытием каждого следующего прохода на  ширины вальца катка. 

Ввиду того, что приповерхностная зона (5-10 см) уплотняемого рабочего слоя, как правило, имеет несколько меньшее значение  за счет ее горизонтального сдвига вальцом катка (бульдозерный эффект), необходимо после завершения работы виброкатка выполнять до уплотнения этой зоны самоходным катком на пневмошинах СР 221Dза 4-6 проходов по следу при рабочей скорости 5-6 км/час.
  1   2   3

Похожие:

Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта iconАрмирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами
Ттк) разработана на комплекс работ по армированию (усилению) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалам при строительстве...

Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта iconСоблюдения требований сто нострой 25. 28 2011 Автомобильные дороги....
Сто нострой 25. 28 – 2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть Возведение земляного полотна...

Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта iconСоблюдения требований сто нострой 25. 27 2011 Автомобильные дороги....
Сто нострой 25. 27 – 2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть Возведение земляного полотна...

Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта iconСоблюдения требований сто нострой 25. 24 2011 Автомобильные дороги....
Сто нострой 25. 24 – 2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть Работы отделочные и укрепительные...

Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта iconСтроительство земляного полотна автомобильных дорог
Комитетом по транспортному строительству Национального объединения строителей, протокол от 21 ноября 2011 г. №10

Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта iconРешением Совета Национального объединения строителей, протокол от 5 декабря 2011 г. №22
Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог

Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта iconРекомендации по проектированию подходов земляного полотна на слабом...
Внесен: Управление научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта iconУкрепление откосов земляного полотна бетонными плитами
Картой предусматривается укрепление периодически подтопляемых откосов насыпей крутизной 1: 2,0 подверженных воздействию воды и слабого...

Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта iconНесущая способность свай, выполненных по технологии вытеснения в слабых грунтах
Охватывает почти всю рассматриваемую область радиусом 15 м. В отличие от грунта Кулона–Мора результатом вытеснения упрочняющегося...

Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта iconЗакупочная документация
Руп-17 «Разработка методики определения параметров и применения грунтовых моделей упрочняющегося грунта (Hardening Soil) и слабого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск