Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами


Скачать 280.25 Kb.
НазваниеУкрепление откосов земляного полотна бетонными плитами
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
     

     ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ

     
     

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по укреплению откосов земляного полотна бетонными плитами на строительстве автомобильной дороги III-й технической категории, во II-й дорожно-климатической зоне. Картой предусматривается укрепление периодически подтопляемых откосов насыпей крутизной 1:2,0 подверженных воздействию воды и слабого ледохода.

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по укреплению откосов земляного полотна бетонными плитами. 

1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по укреплению откосов земляного полотна автомобильной дороги состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц. 

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ по укреплению откосов.

При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной дорожно-строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной автомобильной дороги.

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. Технологической картой предусмотрено укрепление откосов земляного полотна комплексным механизированным звеном с экскаватором-погрузчиком ТО-49 оборудованным ковшом 0,25 м, обратная лопата, в качестве ведущего механизма (рис.1). 


     
Рис.1. Экскаватор-погрузчик ТО-49

1.10. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: 

- разбивочные работы;

- подготовка участка;

- транспортирование бетонных изделий на объект;

- устройство упора (рисбермы) у основания откоса; 

- устройство основания из щебня на поверхности откоса;

- укладка железобетонных плит по готовому основанию.

1.11. Работы выполняются круглый год, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

           



где  - время, связанное с подготовкой машины к работе и ЕТО, а также с перерывами, связанными с организацией и технологией производственного процесса, и перерывами, предназначенными для отдыха и личных надобностей машиниста, 0,85.

1.12. При укреплении откосов используются:

- бетонные плиты П-I (49х49х10 см);

- бетонные блоки упора У-1 (40х50х150 см);

- гидротехнический бетон класса В15;

- гранитный щебень фракции 20-40 мм, марки М 800.

1.13. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями:

- СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение от Заказчика на ведение строительных работ (ордер на производство работ). Выполнение работ без указанного разрешения запрещается. Укрепление откосов бетонными плитами допускается только после стабилизации насыпи земляного полотна.

2.2. Перед началом работ по укреплению откосов необходимо выполнить следующее:

- очистить участок от посторонних предметов и строительного мусора;

- доставить на объект необходимые строительные материалы и изделия;

- устроить водоотвод;

- произвести планировку и уплотнение укрепляемых откосов земляного полотна;

- выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетонных плит и устройство рисбермы в соответствии с проектом. 

2.2.1. Подготовка основания откоса под укрепление посевом трав начинается с очистки участка сменной захватки от инертных материалов - камней, железобетона, деревянных кусков, сучьев и т.п. Собранный мусор загружается вавтомобиль-самосвал КамАЗ-55111 и вывозится на свалку.


     
Рис.2. Автомобиль-самосвал КамАЗ-55111

2.2.2. Щебень доставляется на объект строительства автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя (обратного фильтра) заданной толщины.

Бетонные плиты П-I (49х49х10 см) изготавливают на базах ЖБК, грузят краном на автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 и доставляют на объект. Для обеспечения непрерывности производства работ на объекте должен быть запас бетонных плит на две-три сменные захватки. Плиты разгружают автомобильным краном кассетным способом с их равномерной раскладкой на обочине или у подошвы насыпи и складируют в штабеля. Для удобства монтажа и предохранения от сколов плиты необходимо укладывать на деревянные прокладки.

2.2.3. Планировку поверхности откоса производят вручную по разбивочным отметкам с последующим уплотнением вибротрамбовками.

2.2.4. Разбивку откоса производят полосами по 10 м. В направлении продольной линии проезжей части вдоль бровки и подошвы откоса, по нивелиру забивают колья, на которых делаются отметки соответствующие высоте слоя (с учетом коэффициента уплотнения 1,30) и натягивают шпагат между ними. Промежуточные колья (при необходимости) забивают по визиркам. Разбивку делают на сменный объем работ. 

Работы по укреплению откосов выполняются на 3-х захватках. Длина сменной захватки рассчитывается, исходя из производительности автомобильного крана, по формуле: 

, м,

     
, т/час,

где  - грузоподъемность крана (паспортная), т;

- коэффициент использования крана по грузоподъемности;

- продолжительность монтажного цикла работы крана;

- площадь откоса, м.     

2.3. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

- устройство траншеи под рисберму экскаватором с доработкой вручную;

- планировка откоса по заданным линиям и уклонам;

- устройство щебеночной подготовки с последующим уплотнением.

2.3.1. Отрывку траншеи под сборные бетонные упоры У-1 производят вдоль подошвы откоса земляного полотна согласно разбивочным точкам экскаватором ТО-49 с обратной лопатой, навымет с последующей планировкой вынутого грунта бульдозером. В состав звена бульдозер не входит и привлекается к работе периодически. Вслед за работой экскаватора углубляют и зачищают дно траншеи вручную и доведят ее геометрические размеры до проектных.

Щебеночную подготовку толщиной 10 см под рисберму устраивают по зачищенному и спланированному дну траншеи. Щебень, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают у подошвы насыпи и подают в траншею эксаватором. Разравнивание щебня по периметру траншеи выполняется вручную.

2.3.2. При планировке откосов экскаватором-планировщиком UDS-114а сначала грунт срезают лишь в тех местах, где он лишний, и перемещают во впадины. С этой целью экскаватор опускает планировочный ковш к подошве откоса, немного зарезается в него и затем протягивает ковш к бровке. Эту операцию повторяют до двух раз с последующим протягиванием ковша сверху вниз для окончательной планировки откоса. До последнего прохода планировщика рекомендуется в верхней части откоса иметь некоторый запас срезанного грунта. Для полной планировки откоса требуется 2-3 протягивания ковша сверху вниз, по одному следу. После планировки данного участка экскаватор перемещается на 2,0-2,5 м и планируют следующий участок с перекрытием предыдущего следа на  ширины ковша. 

При нижней стоянке экскаватора ковш опускают у подошвы откоса, режущей кромкой на откос, и протягивают его вверх, а затем вниз по откосу. Такое перемещение необходимо повторять лишь в плотных связных грунтах. Излишек грунта у подошвы откоса подчищают и вывозят автомобилями-самосвалами.

Спланированный таким образом откос предъявляется Заказчику для освидетельствования и подписания Акта на скрытые работы.

2.3.3. Подготовка устраивается из щебня фракции 20-40 мм М 800. Щебень завозится автомобилями-самосвалами и разгружается так, чтобы основная его часть попадала сразу на откос; дальнейшее распределение щебня производится вручную, а при большой площади откоса - экскаватором-планировщиком с верхней стоянки. Если вылет стрелы планировщика не обеспечивает распределение щебня по всей длине откоса, то планировку производят также с нижней стоянки. После планировки откоса на участке стоянки машины ее перемещают по фронту работ на 2,5-3,0 м с расчетом перекрытия спланированной полосы на 10-20 см и процесс повторяется. Окончательную планировку поверхности подстилающего слоя после механизированного разравнивания выполняют дорожные рабочие. При доработке поверхности рабочие выравнивают края, снимают лишний материал, подсыпают заниженные места и т.д. Уплотнение щебеночной подготовки выполняют вибротрамбовкой снизу вверх, с перекрытием каждым последующим ударом предыдущего на  площади уплотнения.

Прием щебня на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий 3 разряда. Рабочий подает сигнал на подход автомобиля, принимает и выгружает щебень в указанном месте. После разгрузки и очистки кузова дает сигнал на отход автосамосвала. Места выгрузки отмечаются вбитыми в обочину колышками. Расстояние между выгружаемыми кучами равно,

, м,

где  - грузоподъемность автомобиля-самосвала, тонн;

- ширина полосы разравнивания куч по откосу, м;

- толщина слоя отсыпки, м; 

- коэффициент запаса на уплотнение материала;

- объемный вес грунта, т/м.

Выдерживание требуемого расстояния будет не только гарантией нужной толщины отсыпаемого слоя растительной смеси и обеспечения качества ее укладки, но и позволит минимизировать работу экскаватора-планировщика по разравниванию смеси на откосе и получить экономию времени и ГСМ.

2.4. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

- установка сборного бетонного упора с помощью автомобильного крана;

- устройство бетонной призмы вдоль упора.

2.4.1. Сборные бетонные блоки упоров У-1 доставляют автомобилями-самосвалами и устанавливают автомобильным краном, на постель из цементного раствора уложенную на щебеночную подготовку, с последующей заливкой и расшивкой швов цементным раствором.

По мере установки упора производится обратная засыпка пазух траншеи грунтом вручную. Засыпка производится слоями с разбивкой комьев грунта и послойным уплотнением вибротрамбовкой LD 80D. При необходимости, в процессе уплотнения, грунт поливается водой.


     
Рис.3. Вибротрамбовка LD 80D

2.4.2. Для устройства бетонной призмы вдоль упора применяют бетон гидротехнический, класса В 15 (М-200), Мрз-100, приготавливаемый на заводах ЖБИ. Доставляется бетонная смесь на объект автомобилями-самосвалами и выгружается у края бетонного упора на 2-3 равные кучи. Укладка бетона в конструкцию производится рабочими вручную.

В целях набора бетоном прочности, позволяющей дальнейшее производство работ, упор монтируется за неделю до монтажа самой конструкции.

2.5. На третьей захватке выполняются следующие технологические операции:

- окончательная планировка щебеночного основания;

- укрепление откосов бетонными плитами.

2.5.1. Укладку плит П-1 начинают с проверки рейкой ровности подстилающего слоя. В случае необходимости производят выравнивание его, подсыпая под плиту или выгребая дренирующий материал.

2.5.2. Поверхность укрепляемого откоса разбивают на карты размером 1,5х1,5 м с помощью асфальтовых планок толщиной 3 см и высотой 12 см (антисептированных досок). Подготовка и установка асфальтовых планок осуществляется вручную. Для удержания планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 10-12 мм длиной 25-30 см, забиваемыми в грунт через слой щебеночной подготовки, по бокам асфальтовых планок.

В карту расстилается цементный раствор толщиной 2 см и на него вручную укладывают плиты, заполняя цементным раствором полости, образовавшиеся в углах плит. После этого приступают к заполнению и укреплению следующей карты. Плиты необходимо укладывать снизу вверх. 


     
Рис.4. Схема укрепления откоса бетонными плитами

     
     
  1   2   3

Похожие:

Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами iconСоблюдения требований сто нострой 29. 105 2013 «Мостовые сооружения....
Сто нострой 29. 105 – 2013 «Мостовые сооружения. Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым сооружениям»

Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами iconСоблюдения требований сто нострой 25. 28 2011 Автомобильные дороги....
Сто нострой 25. 28 – 2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть Возведение земляного полотна...

Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами iconСоблюдения требований сто нострой 25. 27 2011 Автомобильные дороги....
Сто нострой 25. 27 – 2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть Возведение земляного полотна...

Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами iconАрмирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами
Ттк) разработана на комплекс работ по армированию (усилению) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалам при строительстве...

Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами iconВозведение насыпи земляного полотна из привозного грунта
Ттк) разработана на комплекс работ на возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта, разрабатываемого в притрассовом резерве...

Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами iconСоблюдения требований сто нострой 25. 24 2011 Автомобильные дороги....
Сто нострой 25. 24 – 2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть Работы отделочные и укрепительные...

Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами iconСтроительство земляного полотна автомобильных дорог
Комитетом по транспортному строительству Национального объединения строителей, протокол от 21 ноября 2011 г. №10

Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами iconРешением Совета Национального объединения строителей, протокол от 5 декабря 2011 г. №22
Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог

Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами iconРекомендации по проектированию подходов земляного полотна на слабом...
Внесен: Управление научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами iconА. Н. Гаврилин 31 января 2017 г
«Дозасыпка и укрепление полотна вдольтрассовой дороги газопровода-отвода к ОАО «КуйбышевАзот» в районе пк2200-пк9+00»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск