Армирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами


Скачать 285.1 Kb.
НазваниеАрмирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2
     
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)


АРМИРОВАНИЕ (УСИЛЕНИЕ) НАСЫПИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

 

     
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по армированию (усилению) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалам при строительстве автомобильной дороги III-й технической категории, во II-й дорожно-климатической зоне на слабых основаниях - болотах I и II типов.

Дополнительные слои (прослойки) из геосинтетических материалов (ГМ) при выполнении земляных работ используют в качестве армирующих и защитных прослоек при сооружении насыпей на слабых основаниях. Основные конструктивные решения использования ГМ представлены на рисунке 1.



Рис.1. Применение защитно-армирующих прослоек геосеток ССП-Нефтегаз или ССНП-Нефтегаз (а, б) и силовых обойм (в, г) при строительстве насыпей на слабом основании.

1 - разделительно-армирующая прослойка; 2 - насыпь; 3 - слабое основание; 4 - местный грунт (торф)

Конструкции по рис.1а, в, г применяют на дорогах II-V категорий на болотах I, II типов, а для дорог I категории с асфальтобетонным покрытием - на болотах I типа. Минимальную высоту насыпи назначают из условий снегозаносимости, возвышения низа дорожной одежды над уровнем поверхностных вод и исключения упругих колебаний от проходящего транспорта.

1.2. Устройство преимущественно защитных (разделительных и технологических) прослоек исключает (уменьшает) взаимопроникновение материала насыпи и грунта основания, улучшает условия отсыпки и уплотнения насыпи, что облегчает технологию производства работ, сокращает потери материала насыпи. 

Защитные прослойки на подготовленном слабом основании устраивают по всей его ширине с запасом не менее 0,5 м в каждую сторону по рис.1а. В этом случае возможна как поперечная, так и продольная относительно оси насыпи укладка отдельных прослоек с перекрытием соседних полотен на 0,5 м. При продольной укладке величина перекрытия "b" должна быть скорректирована с учетом прогнозируемой осадки насыпи "s" (b=0,15+0,2s).

Защитные прослойки в насыпях на слабых основаниях могут быть устроены и по рис.1.в, г с заключением нижней части насыпи в "обойму" для защиты откосных частей насыпи и достижения дополнительно армирующего эффекта (повышение жесткости нижней части насыпи, равномерности осадки). В этом случае выполняют поперечную относительно оси насыпи укладку полотен ГМ.

1.3. Для создания армирующих прослоек целесообразно создавать под ними песчаный выравнивающий слой толщиной от 10 см. Общие конструктивные решения приведены на рис.1а, в, г. Для обеспечения равнопрочности устраиваемой армирующей прослойки в поперечном направлении относительно оси насыпи полотна укладывают в поперечном направлении с перекрытием соседних полотен на 0,5 м.

1.4. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по армированию насыпи земляного полотна автомобильной дороги.

1.5. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по армированию насыпи земляного полотна автомобильной дороги состав и содержание ТК, примеры заполнения необходимых таблиц. 

1.6. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ по армированию земляного полотна.

При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование, и т.п.

1.7. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

1.8. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.9. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной автомобильной дороги.

1.10. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.11. Технологической картой предусмотрено армирование насыпи земляного полотна комплексным механизированным звеном с Бульдозером PR-752 (с поворотным отвалом) фирмы Libherr (рис.2), в качестве ведущего механизма.



Рис.2. Бульдозер PR-752

1.12. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: 

- подготовка грунтового основания;

- раскатка и закрепление полотен геоматериала на поверхности основания;

- транспортировка и отсыпка грунта на геоматериал автосамосвалами;

- распределение грунта слоем на расчетную ширину и толщину бульдозером;

- уплотнение слоя насыпи катком;

- планировка поверхности слоя автогрейдером.

1.13. Работы выполняются круглый год, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

=(12-1)х0,85=9,35 часа,

где  - время, связанное с подготовкой машины к работе и ЕТО, а также с перерывами, связанными с организацией и технологией производственного процесса и перерывами, предназначенными для отдыха и личных надобностей машиниста, =0,85;

- продолжительность рабочей смены и обеденного перерыва.

1.14. Грунт из притрассового резерва представлен - II группой 10 насыпная масса 1,8 т/мпески, 1,0 м/сутки. Классификация грунта соответствует ГЭСН 81-02-01-2001. Материал для армирования земляного полотна представлен геосетками ССП-Нефтегаз и ССНП-Нефтегаз (СТЕКЛОНИТ), разработанными на основе стекловолокна, и представляет собой плоский тканый рулонный ячеистый материал.

1.15. Работы следует выполнять руководствуясь требованиями:

СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве.

СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;

СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты; 

СНиП 12-03-2001.Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение от Заказчика на ведение строительных работ (ордер на производство работ). Выполнение работ без указанного разрешения запрещается. 

2.2. Выполнению работ по армированию земляного полотна предшествует комплекс организационно-технических мероприятий и подготовительных работ, таких как:

- получение разрешения на рубку леса от лесохозяйственных органов (лесопорубочного билета);

- назначение лица, ответственного за качественное и безопасное ведение работ;

- разметка границ полосы отвода, подлежащей лесорасчистке;

- организация временных подъездных путей на период строительства;

- устройство рабочей площадки и площадки складирования геоматериала;

- обеспечение рабочих мест техникой, механизированным инструментом, приспособлениями, приведенными в состояние технической готовности, а также средствами первой медицинской помощи, питьевой водой, противопожарным оборудованием и средствами индивидуальной защиты;

- инструктаж членов бригад по технике безопасности и производственной санитарии;

2.3. В ходе подготовительных работ Подрядчик обязан:

- принять от Заказчика, не позднее чем за 10 дней до начала строительства, геодезическую разбивочную основу в объеме гл.9 СП 11-104-97.

Порядок производства геодезических разбивочных работ рассмотрен в отдельной Технологической карте.

2.5. Перед армированием земляного полотна должны быть выполнены следующие работы:

- восстановлена и закреплена ось трассы дороги;

- подготовлено основание под насыпь земляного полотна;

- произведена замена слабого грунта в основании насыпи.

2.6. В состав работ по восстановлению и закреплению оси трассы дороги входят следующие операции:

- обозначение границы полосы отвода дороги;

- визуальное провешивание оси трассы;

- закрепление на местности оси дороги, границы выемок и насыпей, ВУ, НК, КК;

- разбивка пикетажа.

Во время производства работ должны быть приняты меры к сохранению всех точек закрепления трассы. Поврежденные в процессе работ точки необходимо восстанавливать силами строительного участка.

2.7. Подготовка основания земляного полотна состоит в профилировании его поверхности и уплотнении. Коэффициент уплотнения грунта должен соответствовать нормативным требованиям, поверхность не должна иметь колей, ям и других неровностей глубиной более 5 см. При наличии глубокой колеи или ям их засыпают грунтом и планируют автогрейдером или бульдозером. Кустарник, деревья вырубают и спиливают в одном уровне с поверхностью. В этом случае корчевка пней может не проводиться. Если в момент производства работ на участке имеются поверхностные воды, то отсыпают выравнивающий песчаный слой. С поверхности основания удаляются все острые камни размером более 70-100 мм, которые могут нарушить сплошность ткани. На основаниях, имеющих высушенную корку, должны быть приняты меры по предотвращению разрушения этой корки во время подготовки основания.

2.8. Расчистка полосы отвода от кустарника и мелколесья, корчевка пней рассматриваются в отдельной технологической карте.

2.9. Рулоны СТЕКЛОНИТА транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой и распределяют по длине участка работ через расстояние, соответствующее длине полотна в рулоне. Если доступ к стройплощадке затруднен из-за условий движения транспорта, должны быть предприняты специальные меры по организации на период строительства временных подъездных путей. В удобном месте, близко к объекту проведения работ, должны быть устроены рабочая площадка и площадка складирования, на которых осуществляются хранение и подготовка СТЕКЛОНИТА к укладке.

2.10. Укладку полотен выполняют в продольном или поперечном направлении относительно оси насыпи. Продольная укладка более удобна технологически, но не обеспечивает равнопрочности полотен по ширине насыпи, что является обязательным при устройстве армирующих прослоек на слабом основании.

2.11. При укладке полотен для создания защитных прослоек вдоль земляного полотна (рис.3.a) выполняют раскатку рулонов вручную звеном из трех дорожных рабочих. 

 




Рис.3. Общая технологическая схема устройства прослоек из ГМ:

а - продольная укладка ГМ; б - поперечная укладка;
1-9 - рулоны (полотна) ГМ; 10 - установка для соединения ГМ; 11 - бульдозер; 12 - автомобиль-самосвал

2.12. После раскатки первых метров краевую часть (по ширине) полотна прижимают к грунту двумя-тремя анкерами (стержни диаметром 3-5 мм) длиной 15-20 см с отогнутым верхним и заостренным нижним концами (рис.4.а). При дальнейшей раскатке производят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольным его натяжением и креплением к грунту анкерами через 10-15 м (через 1,5-2,0 м при устройстве прослойки из СТЕКЛОНИТА на слабом основании). Крепление выполняют во избежание смещения полотна при действии ветровой нагрузки, укладке вышележащего слоя, а также для сохранения небольшого предварительного натяжения СТЕКЛОНИТА. Полотна укладывают с перекрытием не менее 0,5 м и при необходимости дополнительно соединяют.



Рис.4. Способы укладки ГМ (а, б) и отсыпка на поверхность ГМ материала (в):

1 и 2 - рулон и полотно ГМ; 3 - перекрытие полотен; 4 - анкера; 5 - соединение (сшивание) полотен по краю

2.13. При укладке полотен для создания защитно-армирующих прослоек (в поперечном направлении - рис.3.б) величина перекрытия при отсутствии соединения должна быть не менее 0,5 м. Полотна крепят к грунту анкерами, устанавливаемыми на ширине перекрытия через 1,5-2,0 м.

Соединение полотен позволяет снизить величину их перекрытия. Предпочтительным видом соединения полотен является их сшивание с применением портативных швейных машинок.

2.14. При производстве работ в сложных грунтово-гидрологических условиях (например, наличие грунтов повышенной влажности) для облегчения выполнения работ, улучшения их качества целесообразно соединение полотен частично или полностью производить за пределами участка строительства (на производственной базе строительной организации, предприятия-изготовителя). В этом случае выполняют укладку полотен увеличенной ширины. Раскатывают одно полотно поверх другого с соединением по краю с последующим свертыванием в рулон, транспортировкой и раскладкой полученного блока полотен на месте производства работ (рис.4.б).

2.15. Отсыпку на СТЕКЛОНИТ материала вышележащего слоя необходимо вести с таким расчетом, чтобы СТЕКЛОНИТ находился под действием дневного света не более 5 ч.

Отсыпку материала на СТЕКЛОНИТ ведут по способу "от себя" без заезда занятых на строительстве машин на открытое полотно. Толщина отсыпаемого слоя в плотном теле должна быть не менее 40 см, после чего разрешается движение транспорта. Разравнивание песка, отсыпаемого непосредственно на СТЕКЛОНИТ, ведут Бульдозером PR-752 за четыре прохода, с перемещением песка из кучи на расстояние до 10 м слоями толщиной 0,45 м, по челночной схеме от краев к середине на всю ширину земляного полотна, включая откосные части, с перекрытием предыдущего следа на 0,4-0,6 м при рабочей скорости на второй передаче (рис.4.в).

Уплотнение отсыпанного слоя песка производят Комбинированным виброкатком СА 302D фирмы Dynapac (рис.5) общим весом 12,8 т с весом вибровальцевого модуля 8,3 т без включения вибратора, за 6-10 проходов по одному следу, челночным способом. Каждый последующий проход по одному и тому же следу следует начинать после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна. Земляное полотно следует уплотнять до 0,95 в слое.



Рис.5. Комбинированный виброкаток СА 302D

Число проходов катка по одному следу в карте принято 6-10, но их необходимо уточнить производителем работ совместно с лабораторией по результатам пробной укатки.

Первый и последний проходы катка следует выполнять на скорости 2,5-3,5 км/час, промежуточные - на скорости 8-10 км/час. 

Планировку слоя песка осуществляют Автогрейдером НВМ 190ТА-3 (рис.6) за три прохода по одному следу, с перекрытием каждого предыдущего прохода на 0,5 м. Поверхность отсыпанного слоя должна быть спланирована под двускатный поперечный профиль с уклоном 20-40‰ к бровкам земляного полотна и обеспечивать быстрый отвод выпавших атмосферных осадков.



Рис. 6. Автогрейдер НВМ 190ТА-3

 

     
3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ


3.1. Контроль и оценку качества работ по армированию насыпи земляного полотна выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов:

- СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

- СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги.

3.2. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля, и возлагается на руководителя производственного подразделения, выполняющего работы по армированию насыпи.

3.3. Песок и геотекстильные материалы, поступающие на объект, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов и рабочих чертежей.

До начала проведения работ по армированию насыпи земляного полотна поступившие на объект строительныематериалы должны быть подвергнуты входному контролю. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от этих требований. 

Входной контроль поступающего песка осуществляется путем отбора не менее 10 точечных проб (при объеме поставки до 350 м), из которых образуют объединенную пробу, характеризующую контролируемую партию, и проводят лабораторную проверку таких параметров как: 

- зерновой состав песка; 

- содержание пылевидных и глинистых частиц; 

- содержание глины в комках; 

- класс, модуль крупности, полный остаток на сите N 063. 

- коэффициент фильтрации. 

Поступившие на объект инертные материалы должны иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются наименование материала, номер партии и количество материала, содержание вредных компонентов и примесей, дата изготовления. 

Входной контроль проводится так же:

- состав и степень увлажнения грунта в полосе, равной ширине насыпи понизу;

- пробного уплотнения грунта в насыпи при фактической влажности и имеющихся катков с уточнением: толщины укладываемого слоя, числа проходов и проходимости катка.

Результаты входного контроля оформляются Актом и заносятся в Журнал учета входного контроля материалов и конструкций.

3.4. В процессе армирования насыпи необходимо проводить операционный контроль качества работ. Это позволит своевременно выявить дефекты и принять меры по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера (прораба) в соответствии со Схемой операционного контроля качества.

При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами. Инструментальный контроль армирования насыпи должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. При этом должны проверяться:

- перед отсыпкой песка проверяют качество уложенной прослойки путем визуального осмотра и фиксации сплошности, величины перекрытия, качества стыковки полотен. 

- визуально оценивают качество самого СТЕКЛОНИТА. По результатам осмотра составляют акт на скрытые работы, где приводят результаты осмотра, данные о поставщике и характеристики СТЕКЛОНИТА, указанные в паспорте на партию или на этикетках рулонов, а также данные, полученные при приемке СТЕКЛОНИТА (прежде всего массу 1 м и толщину). В случае несоответствия фактических данных, приведенных в паспорте, на этикетке, производство работ следует приостановить и провести контрольные испытания образцов СТЕКЛОНИТА.

- состав и степень увлажнения слоя песка перед его уплотнением;

- степень уплотнения слоя после уплотнения;

- геометрические параметры насыпи в плане и профиле.

Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в Приложении Г, СНиП 12-01-2004).

3.5. Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера, прораба.

3.6. Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в Проекте организации строительства и Проекте производства работ, а также в Схеме операционного контроля качества работ.

3.7. Пример заполнения Схемы операционного контроля качества работ приведен в таблице 1.
Таблица 1
















Наименование операций, подлежащих контролю 

Состав и объем проводимого контроля

Способы контроля

Время проведения

Кто контролирует

Раскладка рулонного материала

Ширина нахлеста полотен не менее 0,5 м

Визуально

Постоянно

Прораб

Отсыпка земляного полотна из грунта

Качество, влажность и однородность грунта

Применение проектного грунта

Не менее 3-х проб на каждой захватке

Лабораторный контроль

Плотность грунта в слоях насыпи

Толщина слоя, ±2 см.
Количество проходов катка по следу. 
 не менее 0,98

Согласно Акту пробной укатки

На каждой захватке

Лаборатор. контроль

Положение насыпи в плане и профиле

Ширина верха з/п. ±15 см
Поперечные уклоны ±0,010
Размещение оси ±20 см.
Высотные отметки ±5±10 см
Уменьш. кр. откоса до 10%
 ось - бровка з/п. ±10см

Инструментальный промер

в 3-х точках на поперечнике через 100 м

Прораб Геодезист

3.8. Приемка участка дороги, на котором произведено армирование насыпи земляного полотна, оформляется Актом промежуточной приемки ответственных конструкций в соответствии с Приложением В, СНиП 12-01-2004.

3.9. На объекте строительства необходимо вести Общий журнал работ, Оперативный журнал геодезических работ иЖурнал авторского надзора проектной организации. 
  1   2

Похожие:

Армирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами iconВозведение насыпи земляного полотна из привозного грунта
Ттк) разработана на комплекс работ на возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта, разрабатываемого в притрассовом резерве...

Армирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами iconСоблюдения требований сто нострой 25. 28 2011 Автомобильные дороги....
Сто нострой 25. 28 – 2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть Возведение земляного полотна...

Армирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами iconСоблюдения требований сто нострой 25. 27 2011 Автомобильные дороги....
Сто нострой 25. 27 – 2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть Возведение земляного полотна...

Армирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами iconСоблюдения требований сто нострой 25. 24 2011 Автомобильные дороги....
Сто нострой 25. 24 – 2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть Работы отделочные и укрепительные...

Армирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами iconСтроительство земляного полотна автомобильных дорог
Комитетом по транспортному строительству Национального объединения строителей, протокол от 21 ноября 2011 г. №10

Армирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами iconРешением Совета Национального объединения строителей, протокол от 5 декабря 2011 г. №22
Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог

Армирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами iconРекомендации по проектированию подходов земляного полотна на слабом...
Внесен: Управление научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

Армирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами iconУкрепление откосов земляного полотна бетонными плитами
Картой предусматривается укрепление периодически подтопляемых откосов насыпей крутизной 1: 2,0 подверженных воздействию воды и слабого...

Армирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами iconСоблюдения требований сто нострой 29. 105 2013 «Мостовые сооружения....
Сто нострой 29. 105 – 2013 «Мостовые сооружения. Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым сооружениям»

Армирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами iconПриказ мку «Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета» №
Обеспечение участников егэ учебно-тренировочными материалами, методическими пособиями, информационными материалами

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск