Содержание
| Стр.
|
Общие положения
| 5
|
Целевой раздел
| 7
|
Пояснительная записка
| 7
|
1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
| 11
|
1.2.1. Общие положения
| 11
|
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.
| 14
|
1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
| 17
|
1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий
| 17
|
1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
| 21
|
1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
| 25
|
1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
| 26
|
1.2.3.5. Русский язык
| 27
|
1.2.3.6. Литература
| 33
|
1.2.3.7. Иностранный язык. Английский язык. Немецкий язык (на примере английского)
| 35
|
1.2.3.8. История России. Всеобщая история.
| 38
|
1.2.3.9. Обществознание
| 41
|
1.2.3.10. География
| 46
|
1.2.3.11. Математика: Алгебра. Геометрия.
| 49
|
1.2.3.12. Информатика
| 54
|
1.2.3.13. Физика
| 56
|
1.2.3.14. Биология
| 59
|
1.2.3.15. Химия
| 61
|
1.2.3.16. Изобразительное искусство
| 64
|
1.2.3.17. Музыка
| 66
|
1.2.3.18. Технология
| 68
|
1.2.3.19. Физическая культура
| 69
|
1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности
| 71
|
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
| 75
|
1.3.1. Общие положения
| 75
|
1.3.2. Особенности оценки образовательных достижений обучающихся.
| 76
|
1.3.2.1. Особенности оценки личностных результатов
| 76
|
1.3.2.2. Особенности оценки метапредметных результатов
| 77
|
1.3.2.3. Особенности оценки предметных результатов
| 80
|
1.3.3. Портфель достижений (портфолио) обучающихся.
| 81
|
1.3.4 Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
| 82
|
II. Содержательный раздел
| 86
|
2.1 Программа развития универсальных учебных действий на уровне
основного общего образования в МБОУ «Школа № 105»
| 85
|
2.1.1. Планируемые результаты усвоения учащимися универсальных учебных действий.
| 87
|
2.1.2. Технология развития универсальных учебных действий.
| 87
|
2.1.3 Условия и средства формирования универсальных учебных действий. Учебное сотрудничество.
| 93
|
2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов.
| 100
|
2.2.1. Русский язык
| 101
|
2.2.2. Литература
| 107
|
2.2.3. Иностранный язык. Английский язык.
| 116
|
2.2.4. Иностранный язык (немецкий)
| 121
|
2.2.5. История России. Всеобщая история.
| 125
|
2.2.6. Обществознание
| 139
|
2.2.7. География
| 142
|
2.2.8. Математика: Алгебра. Геометрия.
| 148
|
2.2.9. Информатика
| 152
|
2.2.10. Физика
| 154
|
2.2.11. Биология
| 156
|
2.2.12. Химия
| 158
|
2.2.13. Изобразительное искусство
| 159
|
2.2.14. Музыка
| 161
|
2.2.15. Технология
| 162
|
2.2.16. Физическая культура
| 163
|
2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности
| 164
|
2.3 Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования в МБОУ «Школа № 105»
| 165
|
2.3.1 Пояснительная записка.
| 165
|
2.3.2 Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
| 168
|
2.3.3 Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
| 170
|
2.3.4 Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
| 171
|
2.3.5.Основное содержание воспитания и социализации обучающихся
| 173
|
2.3.6 Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
| 176
|
2.3.7 Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности МБОУ «Школа № 105» с предприятиями, общественными организациями системой дополнительного образования, иными социальными субъектами
| 178
|
2.3.8 Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
| 180
|
2.3.9 Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
| 182
|
2.3.10 Деятельность школы в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
| 184
|
2.3.11 Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
| 186
|
2.3.12 Мониторинг эффективности реализации Школой программы воспитания и социализации обучающихся
| 191
|
2.3.13 Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.
| 193
|
2.4 Программа коррекционной работы МБОУ «Школа № 105»
| 195
|
2.4.1. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
| 195
|
2.4.2. Работа с одаренными детьми.
| 204
|
2.4.3. Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
| 206
|
2.5 Программа внеурочной деятельности
| 214
|
III. Организационный раздел.
| 213
|
3.1. Учебный план основного общего образования
| 213
|
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.
| 217
|
Используемые понятия, обозначения и сокращения
| 232
|