Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа»
страница1/43
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
Принята на Согласована на Утверждена заседании педагогического заседании управляющего директором школы совета школы совета школы

Протокол №_ от « »_____2013 г Протокол №_ от « »_______2013 г Приказ №___ от « » ____ 2013 г
Директор школы

Основная образовательная программа

основного общего образования
муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Токтайбелякская основная

общеобразовательная школа»

2013г.


Оглавление

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования……………………………

..1.2.1. Общие положения………………………………………………...

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты……………

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ……

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий……………………………..

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ………………………..

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности……………….

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом…………………………...

1.2.3.5. Русский язык…………………………………………………………………….

1.2.3.6. Литература………………………………………………………………………

1.2.3.7. Иностранный язык. (Английский язык)……………………………………….

1.2.3.8. История России. Всеобщая история…………………………………………...

1.2.3.9. Обществознание……………………………………………………………….

1.2.3.10. География……………………………………………………………………….

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия……………………………………………..

1.2.3.12. Информатика …………………………………………………………………

1.2.3.13. Физика………………………………………………………………………..

1.2.3.14. Биология……………………………………………………………………...

1.2.3.15. Химия…………………………………………………………………………..

1.2.3.16. Изобразительное искусство………………………………………………….

1.2.3.17. Музыка………………………………………………………………………..

1.2.3.18. Технология……………………………………………………………............

1.2.3.19. Физическая культура…………………………………………………………

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности………………………...............

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……………………….

1.3.1. Общие положения………………………………………………………………

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов………………………………..

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов………………………….

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов………………………………

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений……….

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию …………………………………...
2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования………………………………………………….

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов………………..

2.2.1. Общие положения………………………………………………………………

2.2.2. Положение о рабочей программе по учебному курсу, предмету………………

2.2.3. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования.110

Русский язык…………………………………………………………………

Литература………………………………………………………………………

Иностранный язык. …………………………………………………………….

История России. Всеобщая история………………………………………………

Обществознание………………………………………………………………...

География………………………………………………………………………..

Математика. Алгебра. Геометрия………………………………………………….

Информатика………………………………………………………………

Физика……………………………………………………………………..

Биология………………………………………………………………………

Химия………………………………………………………………………….

Изобразительное искусство…………………………………………………

Музыка………………………………………………………………………..

Технология…………………………………………………………………

Физическая культура ……………………………………………………...

Основы безопасности жизнедеятельности………………………………….

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся……………...

2.3.1. Введение. Пояснительная записка…………………………………………

2.3.2.Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся……………………..

2.3.3. Планируемые результаты программы воспитания и социализации обучающихся…

2.3.4. Основные направления деятельности………………………………..

2.3.5. Принципы воспитания и социализации обучающихся …………………

2.3.6. Деятельность по воспитанию и социализации учащихся………………...1

2.3.7.Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами….

2.3.8. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся……………………….

2.4. Программа коррекционной работы ………………………………
3. Организационный раздел

3.1. Примерный учебный план основного общего образования……………

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы…….

3.2.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы……

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………

3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО……………………………………

Используемые понятия, обозначения и сокращения………….… …….

Приложение. Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями………

Основная образовательная программа основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Токтайбелякская основная общеобразовательная школа»

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.


    1. Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа») разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее Стандарт) основного общего образования на основе Примерной основной образовательной программы общеобразовательного учреждения (2010г.) для основной школы (научные руководители – член - корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина). Программа разработана в соответствии с Приказом № 1897 Министерства образованияи науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" от «17» декабря 2010 г. Приказ зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г. Регистрационный N 19644

Данная программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в МБОУ «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа».

Основная образовательная программа основного общего образования разработана педагогическим коллективом школы:

- Сидоркин Сергей Васильевич- директор школы;

- Иванова Нина Степановна- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- Мокеева Надежда Витальевна- заместитель директора по воспитательной работе;

- Каменщикова Валентина Вениаминовна- учитель математики, физики, информатики;

- Мокеева Мария Николаевна- учитель английского языка;

-Лоскутова Нина Ивановна-учитель биологии, химии, географии;

-Одинцова Валентина Ивановна - учитель математики, ИЗО;

-Богданова Светлана Платоновна- учитель марийского языка и литературы;

с привлечением органа самоуправления – Совета школы.

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профес-сиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социаль-ной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых обучающимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным1; требующие от обучающихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие обучающихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы1;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения2 задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование3 ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.

В структуре планируемых результатов выделяются:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения бахтигильдинская основная

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Бухарайская основная общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск