Скачать 8.71 Mb.
|
Основная образовательная программа начального общего образования (в контексте ФГОС НОО) МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 Кагальницкого района Ростовской области на период 2013-2016 год Разработчики программы: директор школы С.А. Семейникова заместитель директора по УВР И.В.Петрова заместитель директора по ВР С.Т. Коротнева руководитель методического объединения учителей начальных классов Н.В.Начиненная , учителя начальной школы 2013 год Основные разделы основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 в контексте ФГОС НОО на 2013-2016 год. Раздел 1. Пояснительная записка. Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Раздел 3 . Учебный план начального общего образования на 2013-2014 уч.год. План внеурочной деятельности на 2013-2014 уч.год. Календарный график на 2013-2014 уч.год. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.. Раздел 5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Раздел 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Раздел 8. Программа коррекционной работы. Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования школы. Приложения. №1Основные понятия программы. Используемые сокращения (в тексте ООП). №2Рабочие программы по учебным предметам учебного плана(1,2, 3 класс) №3Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (1,2, 3 класс) №4
Раздел 1. Пояснительная записка.
Полное наименование школы согласно Уставу : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Васильево-Шамшевская средняя общеобразовательная школа №8 (МБОУ Васильево-Шамшевская СОШ №8) Юридический адрес: 347703, Ростовская область, Кагальницкий район, с. Васильево-Шамшево ,ул. Жукова, 28 Телефон: 8(86345)99143 E-mail: school813@yandex.ru Документы 1.Устав утвержден приказом по ОО Кагальницкого района №652 от 1.11.2011г. 2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от15.11.2011г.61№007420353. 3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 61№007420221. 4. Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность№ 61.35.04.000.м.000181.04.08 от 03.04.2008г. 5.Действующие лицензии на образовательную деятельность: Лицензия К №0000270. Регистрационный номер № 11611 от 18.04.2008 г. с приложением №1 от 30.11.2011г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования ; программам :начального общего образования, основного общего образования ,разработанным с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучения 7, 8 вида; программам дополнительного образования :художественно-эстетического, культурологического, естественно-научного, научно-технического направления. 6.Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный №1035, выдано 24 декабря 2010 года, срок действия по 24.12.2015 года. Серия ОП №024995 Учредитель: Отдел образования Кагальницкого района. Директор МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 Семейникова С.А. Количество обучающихся в начальной школе – 83 человека (на 01.09.2013г); Разработчики программы: Педагогический коллектив школы Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы. По мере введения Стандарта и накопления опыта работы в данную Программу Школы будут вноситься изменения и дополнения. Программа вступает в силу с сентября 2013 года и будет реализовываться по мере «вхождения» в Стандарты последующих наборов обучающихся. Школа - общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) общего образования, необходимого для продолжения обучения в колледжах, университетах и других учебных заведениях. Главная цель образовательной системы «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность. Базовый УМК – Школа 2100 В процессе обучения образовательная система «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;
В течение последних 3 лет педагогический коллектив , работающий на уровне начального общего образования МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 , работал над методической темой «Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов». 1 класс начальной школы занимается в режиме 5-ти дневной учебной недели, а 2-4 классы – 5-ти дневной учебной недели. Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, компьютерная , проекционная , аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы). Кроме того классы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями. Учебная деятельность начальной школы организована на основе программ учебно-методического комплекса «Школа 2100», вошедшего в федеральный перечень. Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер (при этом доминирует деятельностный подход) и адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся. Технологии, используемые в МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 учителями начальных классов:
Данные технологии соответствуют требованиям по реализации концепции системно- деятельностного подхода, заложенной в ФГОС 2 поколения. Образовательная программа принимается педагогическим советом школы. МБОУ Васильево-Шамшевская СОШ №8 несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем, что фиксируется в общественном договоре между родителями, школой и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении образовательной программы школы, который публикуется на сайте школы. 1.2. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования . 1.2.1. Место ООП НОО МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 в структуре ОП ОУ. В Законе РФ «Об образовании» образовательная программа школы является одним из документов, регламентирующих содержание образования с учетом вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения и педагогических возможностей школы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа принимается педагогическим коллективом и родительским сообществом. Образовательное учреждение МБОУ Васильево-Шамшевская СОШ №8 несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении образовательной программы школы, который публикуется на сайте школы (www.schoolv8.ru). Программа построена на основе принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики и отражает основные принципы обучения:
1.2.2. Общая характеристика ООП НОО МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 разработана администрацией, коллективом педагогов, родителей начальной школы МБОУ Васильево-Шамшевская СОШ №8 на основе ст.12,13 Закона РФ «Об образовании» , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010),приказом МО РФ №1241 от 26.11.2010г.., сформирована с учётом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменениями при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - переходом к учебной деятельности, освоения новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, формировании у школьника способности к реализации своей деятельности. Срок реализации программы – 4 года. Структура основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 соответствует требованиям стандартов и включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности обучающихся, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу духовно-нравственного развития, программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы, систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования., создание информационно-образовательной среды начальной школы, ориентированной на достижение новых образовательных результатов, систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Образовательная программа начального общего образования МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности; а так же с учетом профессионализма педагогического коллектива, школьных традиций внеклассной и воспитательной работы, возможностей социальных партнеров, контингента учащихся, личностного и профессионального потенциала родителей, запросов учащихся и родителей в сфере образования, особенностей материально-технической базы. Специфика кадров МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Все педагоги прошли обучение в ИПК и ПРО г. Ростова-на-Дону в объеме 72 часов по проблеме «Управление качеством начального образования в контексте ФГОС-2» в 2010-2012г. и владеют современными образовательными технологиями . Анкетирование родителей показало высокий авторитет ОУ. Причем родители особо выделяют успехи начального образования и, соответственно, уровень учителей – 80%. Кроме того, родители отмечают положительный психологический климат, царящий в школе, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок. В школе много лет действует «Родительский всеобуч». Программа «Родительского всеобуча» нацелена на активное включение родительского потенциала в образовательное пространство школы, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания через систему нетрадиционных мероприятий (начиная с предшкольной подготовки): семинаров, практикумов, коллективных творческих дел. Родители принимают непосредственное участие в решении управленческих вопросов через органы общественного управления школы. Анализ контингента обучающихся школы позволил определить приоритетные направления в реализации данной образовательной программы: создание необходимых условий для расширения кругозора, социального опыта обучающихся, формирование коммуникативной культуры через использование социальных практик и проектов, через активное вовлечение семьи в образовательный процесс, развитие толерантности как фактора успешной социализации личности младших школьников. Учитывая традиции школы, социальный заказ родительской общественности, особенности ученического контингента обучающихся, начальная школа решает задачи развития ребенка в образовательной деятельности по трем основным линиям:
Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика. Виды деятельности младшего школьника:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход. Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Основная образовательная программа, предусматривает: – достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; – выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности (клубов, секций, студий ), организацию общественно- полезной деятельности, в том числе социальной практики, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей; – организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности; – участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся; – использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; – возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности; – включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик. Цель основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и среднего полного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. Данная цель соотносится с миссией образовательной программы МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 : «Создание условий для воспитания успешной личности, обладающей основными ключевыми компетенциями, посредством внедрения современных образовательных технологий» и с миссией уровня начального общего образования: «Содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны, помочь сегодняшним школьникам вырасти максимально подготовленными к сложной современной жизни; научить их не выживать, а стать личностями, раскрывая свои способности, реализуя свои возможности, занять достойное место в обществе». Задачи ООП НОО МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ № 8:
В предыдущие годы на уровне начального общего образования МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 были достигнуты следующие качественные характеристики:
Эти показатели отвечают требованиям качества образовательного процесса и работают на достижение модельных характеристик выпускника первой ступени обучения. Портрет выпускника начальной школы.
Ожидаемые образовательные результаты ООП НОО:
Образовательная программа начального общего образования направлена на удовлетворение потребности:
Программа адресована: Учащимся и родителям
Содержание образовательного процесса МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 учитывает, с одной стороны, требования государственного стандарта нового поколения, с другой стороны – особенности контингента учащихся, их интересов и образовательных потребностей, что отражено в рабочих программах по учебным предметам и внеурочной деятельности. Внеурочная образовательная деятельность МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 предусматривает направления (оздоровительное, общеинтеллектуальное , общекультурное , духовно-нравственное, социальное) и организуется в различных формах (клубы, общественно-полезная деятельность, социальная практика, проектная деятельность и т.п.), выбирается самим обучающимся и не входит в максимально допустимую учебную нагрузку. Реализация в полном объеме часов внеучебной деятельности возможна благодаря сложившейся системе воспитательной работы. 1.2.3. Основные этапы реализации ООП НОО Основная образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС НОО в МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 построена в соответствии с возрастными особенностями и возможностями младших школьников. В психолого-педагогической науке изучены и обозначены внутри младшего школьного возраста переходные и стабильные периоды развития личности ребенка: первый образовательный переход (детский сад-школа) первая четверть 1 класс; более или менее стабильный период (вторая четверть 1 класса - первое полугодие 4 класса); второй образовательный переход (четвертая четверть 4 класс - 5 класс). С учетом этих трех этапов становления личности младшего школьника была разработана ООП. Данный раздел спроектирован силами методического объединения учителей начальных классов МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 под руководством администрации школы. В связи с тем, что учебный год соответствует этапам разворачивания учебной деятельности в классе, в ООП НОО МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8 выделены три его фазы: фаза совместного проектирования и планирования задач учебного года (фаза «запуска»); фаза постановки и решения учебных задач года; рефлексивная фаза учебного года.
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь месяц) Основными задачами первой фазы учебного года являются:
Для решения этих задач внутри первой фазы учебного года выделяется четыре последовательных этапа совместных действий учащихся и учителя: 1 этап – проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам; 2 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся; 3 этап – определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления; 4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний. Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля) В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения следующих действий и систем действий:
Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май). Основными задачами заключительной фазы учебного года являются:
1.2.4.. Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, определённого инвариантной |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного | «поселок городского типа Васильево» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (в новой редакции: с изменениями и... | ||
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета лингвистики и словесности | Рассмотрена на педагогическом совете и рекомендована к утверждению (протокол №1 от 28. 08. 2015 г.) | ||
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета | Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей иностранного языка | ||
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими... | Павлова Елена Владимировна, мастер спорта России по спортивной акробатике, заместитель директора по учебно-спортивной работе мбоу... | ||
Усть-грязнухиснкая средняя общеобразовательная школа Камышинского муниципального района Волгоградской области | Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, рассматривающим основополагающие вопросы... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |