Рабочая программа Учебная


НазваниеРабочая программа Учебная
страница1/20
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Историко-филологический факультет

УТВЕРЖДАЮ

Декан ИФФ

_______________ /И.Ф. Ялтаев

(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебная дисциплина

Б.3.7.1 Новая и новейшая история стран Европы и Америки____________

(наименование)
Направление подготовки

_________030600,62 История_____________
Профиль подготовки _______________________________________________
Квалификация (степень) выпускника

_____Бакалавр_____________________
Кафедра

______всеобщей истории__________________________________________________
Курс ___4_______ семестр _7,8________
форма обучения __очная_____________________________



Программа разработана

доцентом Т.И.Ивановой, кандидатом исторических наук




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)






Рецензент(ы) __________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)
Йошкар-Ола

20___


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)




Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


________________________________________


(назв. факультета/института, направления подготовки)




(название кафедры)

протокол заседания №____ от




протокол заседания №___ от

«____»_____________ 20__г.




«____»_____________20__г.










(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от «__»___________20__г_____________________________________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)




Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения






































3

1.Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «История новейшего времени стран Европы и Америки» являются:

- изучение студентами основных закономерностей и специфики социально-экономического, политического и духовного развития стран Европы и Америки в XХ–начале XXI вв.;

- формирование у них теоретического мышления и исторического сознания, направленного на выработку определенных форм и методов анализа проблем западного общества.

- основываясь на доступных исторических источниках и литературе проследить процесс формирования позднеиндустриального и постиндустриального общества;

- определить место стран Европы и Америки во всеобщей истории;

- выработать у студентов навыки работы с источниками и литературой, освоить специфический терминологический и понятийный аппарат.

Освоение дисциплины готовит бакалавров к профессиональной деятельности в области образования, социальной сферы, культуры. Содержательная специфика курса позволяет решать задачи по социально-мировоззренческому развитию студентов их духовно-нравственному воспитанию, формированию гражданской позиции и толерантности.
2. Место дисциплины «Новейшая история» в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Новейшая история» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.7.1). Данная дисциплина изучается на IV курсе и предполагает дальнейшее развитие компетенций, полученных как в общеобразовательной школе, так и в вузе. Для освоения дисциплины «Новейшая история» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин общественного и социального цикла, «История Древнего мира», «Специальные исторические дисциплины», «История России», «История Средних веков», «Новая история».

Освоение дисциплины «Новейшая история» является завершающим этапом в получении базовых профессиональных знаний по истории западной цивилизации, основой для изучения дисциплин «История исторической науки», «Политология», курсов по выбору студентов, для прохождения учебной педагогической практики, написания курсовых и дипломных работ, связанных с исследованием объектов профессиональной деятельности историка.

Содержание данной дисциплины охватывает не только историю отдельных стран двух континентов, но и раскрывает целостную картину исторического процесса в его единстве и противоречии от окончания первой мировой войны до первого десятилетия ХХI века.

Предметом курса являются разнообразные тенденции в развитии зарубежных стран, охватывающие конституционный (общест­венный) строй государств, формы и способы осуществления власти в государстве, внутреннюю и внешнюю политику, экономические и социальные процессы. Предмет курса рассматривается в плане срав­нительного анализа социально-экономических, политических и ментальных процессов, что предполагает анализ их специфических национальных особенностей и установление общих черт исторического развития стран Европы и Америки.

Осмысление опыта зарубежных стран помогает студентам правильно оценивать и прогнозировать развитие этих стран, вырабатывает самостоятельное историческое и политическое мышление, формирует демократическое мировоззрение и уважение к национальным культурам.

Изучение эволюции роли и места ведущих и малых государств в мировом сообществе служит не только повышению общей политической культуры профессионального историка. Знание истории новейшего времени зарубежных стран позволяет применять на российской почве сложившийся за рубежом и проверенный временем позитивный опыт реформ.

Это знание необходимо также для специалистов-историков с целью облегчения коммуникации и взаимопонимания с представителями зарубежных стран, оно помогает получить представление о том, какие факторы, традиции, обычаи определяют поведение и повседневную жизнь иностранцев, повышает тем самым эффективность межгосударственных контактов.

Освоение курса предполагает знание студентами политической географии современного мира, а также владение информацией о текущих событиях за рубежом.

Эффективное изучение истории новейшего времени стран Европы и Америки предполагает междисциплинарный подход, поскольку данный курс включает широкий комплекс экономических, социальных, политических, правовых и ментальных процессов, изучаемых другими науками и учебными дисциплинами: социологией, политологией, экономикой, юриспруденцией, психологией, культурологией и другими. В свою очередь, данный предмет, последовательно завершая изучение западного общества, служит фундаментом для исследования другими науками многих аспектов развития зарубежных стран, а также помогает их увидеть взаимосвязь и взаимообусловленность с историческими процессами, происходящими в России. Этим и определяется место дисциплины в учебном процессе.

История новейшего времени стран Европы и Америки изучается

- студентами IV курса очной формы обучения в течение седьмого и восьмого семестров. Объем курса в 7 семестре – 112 часов, в том числе 56 академических часов аудиторных занятий (28  часов лекций, 28 часов практических (семинарских) занятий) и 56 часов, выделяемых на внеаудиторную самостоятельную работу студентов; Объем курса в 8 семестре – 104 часа, в том числе 52 академических часов аудиторных занятий (26 часов лекций и 26 часов практических (семинарских) занятий) и 52 часа внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Данная дисциплина составляет 6 зачетных единиц – 216 часов.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные:

  • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

  • умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16); Профессиональные компетенции:

  • способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории; место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

  • способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6).

Социокультурная компетенция (СК) – уровень понимания особенностей развития социально-культурных процессов в отдельных зарубежных странах.

Дискурсная компетенция (ДК) – способность адекватного восприятия в рамках коммуникативно-значимых речевых образований.

Общенаучная компетенция (ОК) - овладение навыками научно-исследовательской работы, основными методами и методиками поиска, анализа и обработки данных, основами библиографической и информационной культуры; формирование системного представления о тенденциях и противоречиях развития западного общества.

Научно-методическая компетенция (НМК) - овладение методикой изучения аналитического и фактологического материала в области истории зарубежных стран и его практического применения в профессиональной деятельности.

Учитывая специфику курса, для освоения дисциплины студенты должны:

  • иметь представление о роли и месте курса новейшей истории стран Запада в исторической науке и историческом процессе;

  • об общих тенденциях и особенностях государственного, социально-экономического и культурного развития стран Запада;

  • об основных принципах формирования и функционирования позднеиндустриального, постиндустриального, информационного общества;

  • об изменениях в повседневной жизни, менталитете населения стран Европы и Америки.

  • владеть понятийным и терминологическим аппаратом, характеризующим экономико-социальное, политическое и культурно-духовное развитие общества;

  • уметь применять на практике методы (методики) анализа исторических источников;

  • знать:

  • знать географию изучаемых регионов;

  • периодизацию, основные события и даты новейшей истории;

наиболее существенные дискуссионные вопросы изучаемой дисциплины;

  • содержание источников, раскрывающих основные проблемы курса;

  • степень влияния первой и второй мировых войн и послевоенных кризисов на западное общество;

  • характерные черты и содержание процесса трансформации индустриального и постиндустриального (информационного) общества;

  • сущность и специфику демократических, авторитарных и тоталитарных политических режимов;

  • суть идеологии и практики либеральных, консервативных, социалистических, право и леворадикальных тенденций в социально-политической жизни западного общества;

  • основные направления модернизации и развития социально-экономических моделей в странах Европы и Америки;

  • процесс формирования и особенности функционирования систем международных отношений;



  • уметь

  • проектировать и организовывать свою учебную деятельность, исходя из предъявляемых требований и собственных образовательных потребностей;

  • оценивать факты истории новейшего времени и оперировать ими;

  • выделять причинно- следственные связи и прослеживать их влияние на мировое сообщество, региональные процессы и государства;

  • сопоставлять различные исторические факты, выделять в них общее и особенное;

  • соотносить событие и время, событие и личность; раскрывать логику событий, явлений и роль личности в истории;

  • свободно и в доступной форме излагать исторический материал с использованием научной лексики, оперировать основными понятиями и категориями;

  • самостоятельно работать с рекомендуемыми источниками и литературой, анализировать и сопоставлять различные концепции;

  • аргументировано вести дискуссии по основным проблемам изучаемого курса;

  • применять полученные знания в профессиональной деятельности.

  • обладать навыками применения общенаучных и специальных методов для ведения исторического анализа; самостоятельной постановки исследуемых проблем по данной дисциплине; работы с источниками; использования информационных технологий.

Вышеприведенные цель, задачи курса и требования к представлениям, знаниям и умениям студента соответствуют основным положениям квалификационной характеристики выпускника (бакалавра), содержащейся в ФГОС ВПО.
3.1. Методические рекомендации по работе с УМК

Целенаправленно организованная самостоятельная работа студентов играет важнейшую роль в процессе усвоения всего комплекса теоретических знаний и создает качественную основу для их практического применения не только в рамках изучаемой дисциплины, но и в перспективе открывает возможности для использования полученных навыков в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

УМК в этом плане выполняет несколько функций: во-первых, помогает студентам равномерно и рационально распределить учебную нагрузку; во-вторых, представленный в полном объеме материал формирует системный подход к самостоятельной работе; в-третьих, включение широкого комплекса заданий для самостоятельной подготовки развивает творческое мышление, ориентирует студентов на работу с нормативными документами, историко-правовой литературой, на решение проблемных и логических задач, овладение категориальным и понятийным аппаратом без чего вряд ли может состояться становление юристов-педагогов.

Раздел 1 «Значение дисциплины» содержит общую информацию о дисциплине и раскрывает ее значение. В данном разделе студент может ознакомиться с предметом курса, целью и задачами дисциплины, требованиями к представлениям, знаниям, умениям и навыкам обучающегося после освоения дисциплины, положениями Государственного образовательного стандарта.

При изучении курса студент должен постоянно обращаться к программе и тематическому плану изучения дисциплины (раздел  4 «Содержание программы и тематический план изучения дисциплины»).

Программа определяет объем и содержание дисциплины в соответствии со стандартом, указывает на место и значение каждого раздела и темы, взаимосвязь между ними.

Тематический план отражает структуру учебной дисциплины, раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы, информирует о распределении объема часов по темам и видам учебной работы (лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа студентов).

С этого раздела студент должен начинать подготовку к лекциям и семинарским занятиям. Проблемный подход к разбивке содержания курса по темам позволяет проследить становление, эволюцию, взаимосвязь и особенности развития государственно-правовых институтов и явлений различных стран, существующих в определенном пространственно-временном измерении. Необходимо внимательно изучить программы лекционных и практических (семинарских) занятий и быть тщательно подготовленным к каждому из них.

Раздел «Программа лекционных занятий» содержит тематический план лекций, планы и задания к лекционным занятиям, основные понятия и категории, рекомендуемую литературу, а также методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при подготовке к лекционным занятиям.

Раздел «Программа практических (семинарских) занятий» включает тематический план практических (семинарских) занятий, планы конкретных занятий, основные понятия и категории, рекомендуемую литературу, темы докладов и рефератов, вопросы для самоконтроля и задания к семинарским занятиям, а также методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при подготовке к семинарским занятиям.

Необходимую информацию об организации самостоятельной работы (распределение часов по темам, виды самостоятельной работы и формы контроля) студент может получить в разделе 5 УМК «Программа самостоятельной работы».

Раздел 6 включает тематику и методические рекомендации по подготовке докладов и рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ.

При подготовке к аттестации по дисциплине студент должен обратиться к разделу 7 «Контроль знаний студентов», который содержит вопросы для подготовки к экзамену, сведения о видах и формах контроля знаний студента, критериях оценок. В данном разделе также приведены примеры типичных тестовых заданий.

Все виды подготовки студента строятся на основе предварительного изучения литературы по соответствующей теме. Перечень литературы к программе дисциплины (источники, основная и дополнительная литература), а также сведения о техническом обеспечении преподавания дисциплины можно найти в разделе 8 «Учебно-методическое обеспечение рабочей программы».

С полным перечнем основных понятий и категорий по дисциплине студент может ознакомиться в разделе 9.

По всем интересующим вопросам, которые возникают в ходе работы с УМК, студент может обращаться к преподавателю, ведущему курс.
4.Структура и содержание дисциплины (модуля)

4.1.Тематический план изучения учебной дисциплины (очная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

№ п/п

Раздел дисциплины

Се-местр

Неделя семес-тра

Виды учебной работы,

Формы текущ контроля. Формы промеж аттестации

лекции

Семи

на

ры

сам ра-бота

трудо-емкость

1

Предмет и задачи курса. Источники и историография. Дискуссионные проблемы.

7

1-2

2

-

2

4




2

Характерные черты позднеиндустриальной цивилизации

7




2

2

4

8

Контрольная

работа (4 нед)

Р.2

II. Общее и особенное в политическом и социально-экономическом развитии стран Европы и Америки в период послевоенного кризиса и стабилизации (1918-1929 гг.)







10

10

20

40




2.1

США в 20-е гг. ХХ в. «Эра просперити».

7

2-4

2

2

2

6

тест

2.2

Великобритания в 20-е гг. Проблемы внутренней и внешней политики.

7

2-4

2

2

2

6

тест

2.3

Франция в 20-е гг. Особенности социально-экономического и политического развития.

7

5-6

2

2

2

6

тест

2.4

Италия в 20- е гг. Кризис либерального государства. Приход фашистов к власти.

7

6

2

2

2

6

тест

2.5

Германия в 20-е гг. Веймарская республика и причины краха.

7

6-7

2

2

4

8

тест

2.6

Испания в 20-е гг. Диктатура Примо де Риверы.

7

8

-

-

2

2

Контрольная работа в тестовой форме (8 н)

Тт2.1-2.6

2.7.

Страны Центральной и Восточной Европы: содержание, противоречия и трудности процесса модернизации и демократизации.

7

8

-

-

2

2

Сравнительная таблица (9н)

2.8.

Латинская Америка. Экономические и социально-политические процессы: общее и особенное.

7

9

-

-

2

2

Сравнительная таблица (10н),

эссе

2.9.

Международное рабочее движение. Коминтерн и Рабочий Социалистический Интернационал в 20- гг.: стратегия и тактика.

7

10

-

-

2

2

Сравнительная таблица (11 н), презентация

Р.3

III. Мировой экономический кризис и его влияние на мировую, внутреннюю и внешнюю политику стран (1929-1939 гг.).







14

16

30

60




3.1

США. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта: опыт буржуазного реформизма.

7

10-12

2

2

4

8

Контрольное тестирование (12н)

3.2

Великобритания в 30-е гг. Особенности кризиса, внутриполитические процессы: традиции и новые тенденции.

7

12

-

2

2

4

тест

3.3

Франция: особенности кризиса. Попытки стабилизации политического режима Третьей Республики. Народный фронт.

7

13

2

2

2

6

тест

3.4

Италия: внутренняя и внешняя политика фашистского государства.

7

14

2

-

2

4

составление сравнит таблицы (16 нед)

3.5

Национал-социалистическое тоталитарное государство в Германии. Механизм фашистской диктатуры.

7

14

2

2

4

8

составление сравнит таблицы (16 нед), тест

3.6

Испанская республика 1931-1939 гг. Народный фронт. Испанский фашизм. Диктатура Франко.

7

15-16

2

2

2

6

сообщения (16 нед),

тест

3.7.

Австрия и Венгрия: попытки стабилизации экономического и политического положения. Авторитарно-тоталитарные тенденции.

7

16

-

-

2

2

Сравнительная таблица (9н), тест

3.8.

Латиноамериканские государства: пути выхода из кризиса

7

17-18

-

2

2

4

Сообщения (17 н), тест

3.9.

Политика Коминтерна и РСИ в условиях кризиса, опасности фашизма и войны.

7

17

-

-

2

2

Сравнительная таблица (11 н),

Контрольное собеседование

Р.4

Раздел 4. Причины, характер и периодизация второй мировой войны.

7

18

2

2

4

8

Тест (18 нед.),

Брейн-ринг

Р.5

Раздел 5. Культура стран Европы и Америки. Повседневная жизнь.

7

18

2

2

4

8

Культурно-исторический вечер,

презентации




Экзамен

7
















Итоговый контроль




Всего за 7 семестр:







28

28

56

112




Р.6.

Введение. Социально-экономическое и политическое развитие стран Запада в 45-70-гг. ХХ века






















6.1.

Восстановление и модернизация экономики стран Запада в послевоенный период.

8

1-2

2

-

4

6

Контрольная работа (3 неделя),

презентация

6.2.

Основные тенденции государственного и политического развития стран Запада.

8

3

2

2

4

8

Контрольная работа (3 неделя),

презентация

6.3.

США : справедливый курс, динамичный консерватизм, «Новые рубежи», «Великое общество.

8

4

2

2

4

8

дискуссия

6.4.

Великобритания: демократический подъем, политика консерваторов и лейбористов.

8

5

2

2

2

6

дискуссия

6.5.

Франция: политика правительств 4 и 5 республик. Де Голль и Помпиду, Ж.Эстен

8

6

2

2

2

6

Составление сравнит таблицы (6 неделя)

6.6.

Италия: провозглашение республики, левый центр, «исторический компромисс».

8

7

2

2

2

6

дискуссия

6.7.

ФРГ: образование и проблемы политического и социально- экономического развития

8

7-8

2

2

2

6

дискуссия

6.8.

Испания: авторитарно-тоталитарный режим Ф. Франко. Переходный период к демократии

8

8

-

-

2

2

Структурно-логическая схема

6.9

Обобщающее занятие: Австрия, Венгрия, ГДР: характерные черты развития.

8

9

-

-

2

2

Эссе (11 неделя),

презентация

6.10

Страны Латинской Америки во втор.пол. ХХв.: основные тенденции развития

8

10

-

-

4

4

Сравни тельная таблица (10н), презентация

Р.7

Социально-экономическое и политическое развитие стран Запада в 80-е гг. ХХ в.- начале ХХI века






















7.1

Основные тенденции развития постиндустриального общества на Западе в 80-е гг. ХХ в.- начале ХХ1 в

8

10

2

-

4

6

презентация

7.2

США в 80- е гг. -начале ХХI в.

8

10

2

2

2

6

Контрольная работа (16 неделя), деловая игра

7.3.

Великобритания: основные тенденции развития

8

11

2

2

2

6

Контрольная работа (16 неделя)

7.4

Франция на рубеже веков:Миттеран, Ширак, Сакози

8

12

2

2

2

6

Контрольная работа (16 неделя)

7.5

ФРГ на рубеже веков. Объединение Германии

8

13

2

2

4

8

Контрольная работа (16 неделя)

7.6

Италия: политическое и социально-экономическое развитие

8

14

1

2

2

5

Контрольная работа (16 неделя)

7.7

Испания: в 80- е гг..-начале ХХI в.

8

14

1

2

2

5

Контрольная работа (16 неделя)

7.8

Проблемы модернизации латиноамериканских государств на современном этапе.

8

15

-

2

4

6

Сообщения,

дискуссия,

презентация

7.9

Австрия: основные тенденции развития страны на современном этапе.

8

16

-

-

2

2

Контрольная работа (16 неделя)




Экзамен

8






















Всего за 8 семестр

8




26

26

52

104







Общее кол-во часов

7,8

34

54

54

108

216




4.2.Содержание программы по курсу «Новейшая история стран Европы и Америки».

Раздел I. Введение. Предмет и задачи курса. Понятие «новейшая история" и его современная интерпретация. Место новейшей истории в общеисторическом процессе. Проблемы периодизации. Основные источник и исследования. Дискуссионные вопросы новейшей истории. Обновление методологических подходов. Формационный и цивилизационный методы анализа развития стран Запада в новейшее время.

Тема 2. Характерные черты позднеиндустриальной цивилизации. Последствия первой Мировой войны для мирового сообщества. Западные концепции общественного прогресса и индустриальной цивилизации.

Экономико-социальные проблемы западного капитализма первой половины ХХ века. Основные направления и дифференциация развития мирового хозяйства. Техническая модернизация, структурная перестройка, изменения в аграрном секторе. Монополизм. Парадоксы второй промышленной революции: резкое ускорение в развитии производительных сил, научно-технический прогресс, новые организация труда и технологии (конвейерные системы, НОТ) и отставание сферы производственных отношений (необходимость совершенствования регулирующего механизма в экономике и социальных отношениях). Межвоенные циклические кризисы: общие черты и особенности. Общество массового производства и потребления.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. – поиск путей выхода из кризиса. Причины кризиса, его характерные черты и особенности в странах Запада. Д.М. Кейнс и кейнсианская модель регулируемого капитализма. Проблемы модернизации. Преодоление структурного кризиса. Милитаризация. Автаркия.

Социальная политика. Социальная стратификация общества. Средние слои и крупный капитал. Политика социального маневрирования. Интеграция малоимущих слоев в социально-экономическую систему западных государств. Проблемы демографии. Урбанизация. Миграция и иммиграция. Социальное и трудовое законодательство. Регулирование рынка труда.

Политический аспект развития западного общества. Концепции социального переустройства мира. Либерализм и консерватизм в переходный период. Проблема развития социал-демократических партий: теория и практика. Изменения партийно-политических моделей. Кризис либерализма. Формирование партий правого спектра и экстремистских партий. Проблемы демократизации западного общества 20-30-х годов. Образование суверенных национальных государств. Неустойчивые демократии. Модели выхода из кризиса: либерально-этатистская (США), фашизм и национал-социализм (тоталитарные государства), коалиционные правительства Народного фронта. Авторитарные и тоталитарные режимы.

Человек в индустриальном обществе. Изменение менталитета после первой мировой войны. «Европейский пессимизм». О. Шпенглер. П. Сорокин. Э.Фромм. Ортега-и- Гассет. Массовое общество. Массы и насилие. Характерные черты «человека массы». Технократизм. Функциональный интерес общества к человеку.

Проблемы массовых движений. Революционный кризис в странах Запада после первой мировой войны: характер особенности, результаты (Германия, Австрия, Венгрия). Дискуссия о путях развития западного общества: социалистическая революция или реформы. Коминтерн и Рабочий Социалистический Интернационал. Левая альтернатива. Массовые общественные, демократические и антидемократические движения.
Раздел II. Общее и особенное в политическом и социально-экономическом развитии стран Европы и Америки в период послевоенного кризиса и стабилизации

(1918-1929 гг.)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа практики
Учебная практика: рабочая учебная программа /Авт сост к ю н., Завьялова Л. П. – г. Калининград: мфюа, 2016. – 39 с

Рабочая программа Учебная iconРабочая Учебная программа дисциплины «Организация безналичных расчетов»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос спо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»

Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международное право» разработана...
Международное право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. 56 с

Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономическая информатика»...
Экономическая информатика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с

Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Семейное право» разработана...
Семейное право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 20 с

Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Вексельное право» разработана...
Вексельное право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011 40 с

Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального...

Рабочая программа Учебная iconРабочая учебная программа дисциплины
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск