Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51 имени Героя Советского Союза,
генерал – полковника И.А. Шевцова»
г. Оренбурга
Утверждаю
Директор школы
_____ Е.А. Баева Согласовано
Зам. директора по УВР
______ Лебедева Н.Н. Рассмотрено на
заседании ШМО
Протокол № 1 от _____
Мукаева С.Ш. _______
Приказ № _______
«___»___________2015 г.
Рабочая программа
по английскому языку
для 8 класса
Уровень базовый
Автор: Мукаева С.Ш. учитель английского языка
первой квалификационной
категории
Оренбург 2015 - 2016 учебный год 1. Пояснительная записка Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089, с изменениями на 31 января 2012 года, примерной программы основного общего образования по английскому языку (5- 7 классы и 8 – 9 классы) с учетом образовательной программы по английскому языку автор Ваулина Ю.. М.: Просвещение, 2013.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания)
В 8 классе реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения.
Данная программа соответствует линии учебников «Английский в фокусе» для 8 классов общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Основные цели и задачи курса
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Исходя из поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
- систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
- стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
- формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
- умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
- умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 8 классе отводится 105 часов учебного времени или 3 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок, собеседование, консультации, практические работы, программное обучение, зачетный урок.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками, письменные упражнения, выполнения индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
1.Методика организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, лекция, беседа), наглядных , практических и самостоятельных работ.
2.Методика стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
3.Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочного контроля, письменных работ.
Технологии обучения: дифференцированное, модульное, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия, организационно-педагогические средства (карточки, раздаточные материалы)
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, лексические диктанты, творческие задания. 2. Учебно-тематический план
№ п/п
| Наименование разделов, тем
| Количество часов
| Количество контрольных работ
| 1
| Общение
| 12
| 1
| 2
| Продукты питания и покупки
| 12
| 1
| 3
| Великие умы человечества
| 10
| 1
| 4
| Будь самим собой
| 11
| 1
| 5
| Глобальные проблемы человечества
| 11
| 1
| 6
| Культурные обмены
| 15
| 1
| 7
| Образование
| 11
| 1
| 8
| На досуге
| 10
| 1
| 9
| Книга для чтения «Кентервильское приведение»
| 8
| -
| 10
| Обобщающее повторение по грамматике
| 5
| -
| 11
| Всего
| 105
| 8
|
3. Содержание программы
СТАНДАРТ (тематика)
| «Английский в фокусе» –8
| Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги
| Module 1. “Character adjectives”; “Body language”; “Socializing”; “Personal information”; “Physical appearance”; “Relationships”; “Greeting cards”; Across the Curriculum (PSHE) “Dealing with conflict”; Sp. on R. “Socializing”.
Module 2. “Shopping”; “Places to shop”.
Module 3. “Stages in life”; “Life events”.
Module 4. “Appearance”; “Self-esteem”; “Fashion”; “Clothes”; “Style”; “Body image”; “Performances”; “Teenage problems”.
Module 8.“Interests&hobbies”; “Applications”.
| Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
| Module 3. “Fields of science”; “Work and jobs”; “Inventions”; Across the Curriculum (History) “The master thief of the unknown word”; Sp. on R. “Great minds”.
Module 6. “Holidays”; “Travel”; “Activities”; “Holiday problems”; “Travel experiences”; “Means of transport”; “Host families”; Sp. on R. “Pastimes”.
Module 7. “Technology”; “Media usage”; “Education”; “The media”; “Media jobs”; Across the Curriculum “Using a computer Network”; Sp. on R. “Education”.
| Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; вы- дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информа- ции (пресса, телевидение, радио, Интернет)
| Module 1. “Whereabouts”; Culture Corner 1 “Socializing in the UK”.
Module 2. Culture Corner 2 “Charity begins at home”.
Module 3. Culture Corner 3 “English banknotes”.
Module 4. Culture Corner 4 “Traditional costumes in the UK”; Sp. on R. “Special Interests”.
Module 5. Culture Corner 5 “Scottish the Coo”.
Module 6. Culture Corner 6 “The Thames”; Sp. on R. “Cultural Exchange”.
Module 7. Culture Corner 7 “Trinity College Dublin”.
Module 8.CultureCorner 8 “Mascots”.
| Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
| Module 2. “Food”; “Ways of cooking”; “Preparing food”; Going Green 2 “Paper bag vs plastic bag”; Sp. on R. “Food & shopping”.
Module 4. Going Green 4 “Eco-clothes”.
Module 5. “Natural disasters”; “Global concerns”; “Weather”; “Experiences”; Across the Curriculum (Science) “Tornadoes & Hail”; Sp. on R. “Natural World”.
Module 6. Going Green 6 “Monuments in danger”.
Module 8. “Sports”; “Sports equipment & places”; Going Green 8 “Project A.W.A.R.E.”.
| |