Рабочая программа обучения немецкому языку как второму иностранному языку Разработала Егорова Ирина Васильевна


Скачать 218.47 Kb.
НазваниеРабочая программа обучения немецкому языку как второму иностранному языку Разработала Егорова Ирина Васильевна
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
Рабочая программа

обучения немецкому языку

как второму иностранному языку

Разработала Егорова Ирина Васильевна


Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

- «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (2011 г),

- «Планируемых результатов основного общего образования»,(2009, 2011 гг.)

- «Примерных программ основного общего образования. Иностранный язык. Второй иностранный язык» (2011 г.)

- Рабочих программ по немецкому языку предметной линии учебников «Горизонты», 2012 г.

Практика показывает, что в настоящее время немецкий язык занимает в реестре изучаемых в российских школах вторых иностранных языков все более прочное место.

Однако, как известно, единой школьной системы обучения немецкому языку как второму иностранному нет. Это выражается в разном количестве учебного времени, отводимого на изучение учебной дисциплины, в разном начале изучения немецкого языка как второго иностранного, а также в выборе учителем различных учебных пособий и технологий обучения предмету. В этих условиях особенно важно определение общих концептуальных позиций по отношению к преподаванию немецкого языка как второго иностранного, которые могут и должны быть представлены в программном документе.

Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре. Ориентация на межкультурную парадигму обусловлена не только перспективами развития мультикультурного сообщества, в котором вынужден находиться человек сегодня, а также и тем, что ННОУ СОШ «Карьера» совместно со средней школой им. Теодора Нойбауэра г. Кирхберг (федеральная земля Саксония, Германия) реализует проект партнёрства школ, в рамках которого состоятся школьные обмены и проектная работа. На наш взгляд, это способствует не только углублению лингвистических знаний, но и расширению социокультурной картины, повышению мотивации учащихся к изучению немецкого языка.

Программа состоит из пояснительной записки, в которой обосновывается актуальность ее разработки, и основной части, в которой излагаются цели обучения немецкому языку как второму иностранному, основные компоненты содержания обучения предмету, требования к владению языком на различных этапах обучения, тематическое планирование, используемые УМК.

Цели курса изучения немецкого языка как второго иностранного языка.

Изучение немецкого языка как второго иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

  • Речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование);

  • Языковой компетенции – овладение языковыми средствами (лексическими, грамматическими, фонетическими, орфографическими) в соответствии с темами и ситуациями общения;

  • Социокультурной компетенции – приобщение к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну и её культуру в условиях межкультурного общения;

  • Компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • Учебно-познавательной компетенции – развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности.

Развитие личности учащихся:

  • Формирование у учащихся потребности изучения немецкого языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном обществе;

  • Формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры, стремления к взаимопониманию между людьми.

Общая характеристика курса

В основной школе можно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе придаётся большое значение закреплению тех навыков, которые были приобретены учащимися при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка. На втором этапе важная роль отводится межкультурной коммуникации, т.к. учащиеся принимают участие в школьных обменах. Изучение немецкого как второго иностранного языка осуществляется в сжатые сроки, но тем не менее позволяет учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2) в чтении и говорении, а в аудировании и письменной речи приблизиться к пороговому уровню.

Описание места курса в учебном плане

Немецкий как второй иностранный язык учащиеся начинают изучать с 5 класса.

На изучение предмета в учебном плане отводится: в 5- 9 классах по одному часу. Количество учебных недель – 34.

Изучение немецкого языка осуществляется в условиях контактирования трёх языков – родного (русского), первого иностранного языка (английского) и непосредственно второго иностранного языка (немецкого). С одной стороны, это обуславливает более интенсивное развитие речевой способности, существует возможность опоры на уже имеющийся опыт при изучении английского языка, но с другой стороны, возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия, переноса) не только со стороны русского языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, воспитание чувства ответственности и долга;

  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности учащихся к самообразованию и саморазвитию;

  3. Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, языкам; готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. Освоение социальных норм, правил поведения в группах и обществе;

  6. Формирование коммуникативной компетентности в обществе и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой, проектной и пр. деятельности;

  7. Формирование основ экологической культуры, ответственного и бережного отношения к окружающей среде

  8. Осознание значения семьи в жизни человека и общества;

  9. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и немецкоговорящих стран, творческой деятельности эстетического характера

  10. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, познавательной деятельности. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных требований и условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  5. Владение основами самоконтроля, самооценки;

  6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8. Смысловое чтение;

  9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать индивидуально и в группе, формулировать и аргументировать своё мнение;

  10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения письменной и устной речью, монологической контекстной речью;

  11. Формирование и развитие ИКТ-компетенции.

Предметные результаты:

  1. Формирование толерантного отношения к ценностям иной культуры;

  2. Формирование и совершенствование коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке. Расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, овладение общей речевой культурой;

  3. Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  4. Создание основы для изучения третьего иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширить свои знания в других предметных областях ( в нашей школе возможно изучение третьего иностранного языка с 8 класса)

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих основных видах деятельности:

Говорении

  • Умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

  • Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • Сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • Описывать события, явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудировании

  • Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

  • Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-и видеотекстов, относящимся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, интервью);

  • Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на контекст и языковую догадку краткие, несложные аутентичные тексты с выделением нужной и интересующей информации;

Чтении

  • Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания прочитанного;

  • Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием, с использованием приёмов смысловой переработки текстов (выборочного перевода, языковой догадки), словарей;

  • Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

Письменной речи

  • Заполнять анкеты и формуляры;

  • Писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;

  • Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними)

  • Применение правил написания изученных слов;

  • Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах;

  • Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов, правильное членение предложений на смысловые группы;

  • Распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;

  • Знание основных способов словообразования;

  • Понимание явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).


Социокультурная компетенция

  • Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в немецкоговорящих странах; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального общения;

  • Распознание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоговорящих странах;

  • Знание страноведческих реалий немецкого языка, знакомство с литературой;

  • Понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

  • Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоговорящих стран, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

  • Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирование языковых трудностей, переспроса, словарных замен, мимики и жестов

Б. В познавательной сфере:

  • Умение сравнивать языковые явления русского, английского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • Умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

  • Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • Умение пользоваться справочными материалами;

  • Владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранного языка.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • Представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

  • Представление о целостном поликультурном, полиязычном мире, осознание роли иностранных и родного языков как средства общения, познания, самореализации;

  • Приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и пр.;

  • Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка. Установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

  • Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

  • Стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами немецкого языка;

  • Развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы немецкоговорящих стран.

Д. В трудовой сфере:

Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, фитнес).

Содержание курса

Основные содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими. орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения. Универсальные учебные действия.

Предметное содержание речи

  1. Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

  2. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия. Транспорт. Покупки.

  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Спорт. Питание.

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка со сверстниками из Германии. Каникулы в различное время года.

  5. Мир профессий. Проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, ТВ, радио. Интернет)

  8. Немецкоговорящие страны. Россия. Их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения/виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Объём диалога – от 3-х реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5-2 минуты (9 кл.)

Монологическая речь.

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную ситуацию или зрительную наглядность. Объём высказывания от 7-10 фраз (5-7 кл.), до 10-12 фраз (8-9 кл.). продолжительность монолога 1-1,5 мин. (9 кл.)

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудиотексты с разной глубиной проникновения в их содержание.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых слов. Время звучания до 1.5 мин.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных текстах. Опуская избыточную информацию. Время звучания до 1,5 мин.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке. Понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. время звучания до 1 минуты.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и пр. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих в себя некоторое количество незнакомых слов. Объём текста для чтения 600-700 слов.

Чтение с полным пониманием прочитанного осуществляется на основе несложных аутентичных текстах. Построенных в основном на изученном материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста около 350 слов.

Типы текстов: статьи, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и пр. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Письменная речь

Умение делать выписки из текста для их дальнейшего использования в своих высказываниях;

Умение писать короткие поздравления, выражать пожелания (объём 30-40 слов);

Умение заполнить несложные анкеты и формуляры в форме, принятой в стране изучаемого языка;

Умение писать личное письмо с опорой на образец (объём 100-120 слов)

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

  1. Аффиксация существительных, прилагательных, глаголов ( с помощью приставки или суффикса);

  2. Словосложение;

  3. Конверсия (переход одной части речи в другую).

Интернациональные слова. представление о синонимии, антонимии, многозначности и лексической сочетаемости

Грамматическая сторона речи

  • Безличные предложения

  • Предложения с глаголами stellen, hängen, legen, требующими после себя дополнение в винительном падеже и обстоятельство места при ответе на вопрос wohin? (куда?);

  • Предложения с глаголами, требующими после себя инфинитивный оборот с частицей zu;

  • Побудительные предложения;

  • Все типы вопросительных предложений;

  • Предложения с неопределённо-личным местоимением man;

  • Предложения с инфинитивной группой um….zu;

  • Сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb;

  • Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др.;

  • Сложноподчинённые предложения причины, условия, времени, определительные, с придаточными цели;

  • Распознавание структуры предложения по формальным признакам;

  • Сильные и слабые глаголы со вспомогательными глаголами haben, sein в Perfekt;

  • Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов;

  • Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

  • Временные формы в Passiv;

  • Местоимённые наречия;

  • Возвратные глаголы;

  • Распознавание и употребление в речи нулевого, неопределённого, определённого артикля, склонение нарицательных существительных, склонение прилагательных и наречий, предлогов с двойным управлением, предлогов, требующих только дательного или винительного падежа;

  • Местоимения, личные, притяжательные, неопределённые;

  • Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;

  • Количественные и порядковые числительные

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка. Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран изучаемого языка, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка;

  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, достопримечательностях, выдающихся людях;

  • умением распознавать и употреблять в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета;

  • умением представлять свою страну и культуру на немецком языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

  • переспрашивать. просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры для монологического высказывания ключевые слова. план к тексту;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, предварительно поставленным вопросам;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником мимике и жестам;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются познавательные универсальные учебные действия:

  • Умение сравнивать;

  • Умение анализировать;

  • Умение обобщать;

  • Умение устанавливать причинноследственные связи;

  • Умение классифицировать;

  • Умение выявлять закономерности событий и явлений, изложенных в тексте в явном и неявном виде

  • Умение работать с информацией, представленной в разных форматах;

  • Умение составлять план текста и его логическую структуру; умение определять тему и главную мысль текста

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Формирование навыков самоконтроля, самооганизации, самооценки;

  • Умение ставить цель и формулировать задачи её достижения;

  • Умение планировать учебные действия в соответствии с учебной задачей;

  • Умение составлять простые алгоритмы;

  • Умение самостоятельно находить свои ошибки и корректировать свои действия;

  • Умение оценивать свою работу в соответствии с заданными критериями



Коммуникативные универсальные учебные действия:

Формирование навыков группового взаимодействия:

Умения работать в паре/группе над общим заданием;

Умение находить общее решение в паре/группе;

Умение достигать общей цели, ориентируясь в диалоге на партнёра по коммуникации

Также формируются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками: словарями, справочными материалами, интернет-ресурсами, литературой;

  • самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд и время.

Специальные учебные умения

формируются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ слов;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Краткая характеристика курса

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса и отвечает требованиям Европейских стандартов. Программа базируется на коммуникативно-когнетивном, личностно ориентированном и деятельностном принципах.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии потребности пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур.

При создании данной программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся, результаты диагностики универсальных учебных действий. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом подходе.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 5-9 классов серии «Горизонты» авторов Аверина М.А. и др. характеризуется:

  • Аутентичностью языковых материалов;

  • Адекватностью методического аппарата целям и задачам преподавания второго иностранного языка;

  • Современными технологиями;

  • Личностной ориентацией содержания учебных материалов;

  • Системой работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщёнными способами учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

  • Межпредметными связями;

  • Возможностью дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

  • Воспитательной и развивающей ценностью материалов.

УМК «Горизонты» построен на принципе совместной деятельности учителя и учащихся.

Учебники для 5-8 классов состоят из семи глав, страноведческих блоков, блоков для повторения и немецко-русского словаря. Учебник для 9 класса состоит из одиннадцати глав, страноведческого блока, грамматического справочника, перечня наиболее употребительных речевых образцов и немецко-русский словарь. В состав учебно-методического комплекса входят рабочая тетрадь, аудиоприложение на CD, контрольные задания, книга для учителя, рабочие листы. В кабинете имеются печатные пособия: грамматические таблицы, карты Германии и России на немецком языке, лексические плакаты на немецком языке. Кабинет немецкого языка оборудован компьютером, мультимедийным проектором, доской МИМИО, музыкальным центром. Классная магнитная доска приспособлена для крепления плакатов, таблиц, картинок. Имеются два стенда для размещения материала к уроку и творческих работ учащихся. Мультимедийные средства обучения: CD (входит в УМК «Горизонты» для работы в классе и самостоятельной работы дома), интернет-ресурсы, CD, DVD с песнями, фильмами, играми на немецком языке.

Похожие:

Рабочая программа обучения немецкому языку как второму иностранному языку Разработала Егорова Ирина Васильевна iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку...
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского

Рабочая программа обучения немецкому языку как второму иностранному языку Разработала Егорова Ирина Васильевна iconРабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку)...
Приказ мо от 17 декабря 2010 г. №1897, на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом...

Рабочая программа обучения немецкому языку как второму иностранному языку Разработала Егорова Ирина Васильевна iconРабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс)
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы

Рабочая программа обучения немецкому языку как второму иностранному языку Разработала Егорова Ирина Васильевна iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе

Рабочая программа обучения немецкому языку как второму иностранному языку Разработала Егорова Ирина Васильевна iconПрограммам по немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы

Рабочая программа обучения немецкому языку как второму иностранному языку Разработала Егорова Ирина Васильевна iconРабочая программа по немецкому языку 6 класса
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного...

Рабочая программа обучения немецкому языку как второму иностранному языку Разработала Егорова Ирина Васильевна iconПояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина
...

Рабочая программа обучения немецкому языку как второму иностранному языку Разработала Егорова Ирина Васильевна iconРабочая программа по немецкому языку. 10 класс Пояснительная записка...
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими...

Рабочая программа обучения немецкому языку как второму иностранному языку Разработала Егорова Ирина Васильевна iconРабочая программа по немецкому языку для 8 «А» класса
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих документов

Рабочая программа обучения немецкому языку как второму иностранному языку Разработала Егорова Ирина Васильевна iconВходное тестировние по иностранному языку справочная информация для...
Для того, чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда, бакалавр должен сдать международный экзамен по иностранному языку, поэтому...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск