Пояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина


Скачать 213.96 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина
страница1/2
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2

  1. Пояснительная записка.

УМК «Синяя птица. 6 класс», Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897)

  • ООП муниципального образовательного учреждения гимназии №3 (утверждена приказом директора от 24.05.13.№01-12/174)

  • Поправки к ООП (утверждены приказом директора от 29.08.2014 №01-12/283)

  • Учебный план МОУ гимназия №3 на 2014/2015 учебный год (утвержден приказом директора от 29.08.14 №01-12/285)

  • Календарный учебный график МОУ гимназии №3 (утвержден приказом директора от 29.08.2014 №01-12/284)

  • Примерная программа по учебному предмету. Иностранный язык. 5-9 классы.-2-е изд. – Москва.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

Рабочая программа составлена с учетом авторской программы «Французский язык. Второй иностранный язык.» Рабочие программы. Предметная линия учебников «Синяя птица». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н.А. Селиванова. – М.: Просвещение, 2013, и программы «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному»/ Е.Я. Григорьева. – М.: АПКиПРО, 2000.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс: «Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс». Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях/ Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. – М.: Просвещение, 2014.

(Приказ об утверждении УМК на 2014/2015 учебный год от 29.08.2014 №01-12/286).

Состав УМК:

  • Учебник «Синяя птица. 6 класс» в двух частях

  • Аудиоприложение к учебнику

  • Рабочая тетрадь

  • Книга для учителя

Учащиеся 6 класса второй год обучаются по ФГОС второго поколения и второй год изучают французский язык как второй иностранный. Цели и задачи обучения французскому языку как второму иностранному в 6 классе сформулированы и соответствуют планируемым результатам.

Цель обучения французскому языку в 6 классе:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи:

- совершенствовать диалогическую речь в соответствии с принятыми в данной поведенческой культуре нормами речевого этикета

- научить запрашивать и давать информацию о чем-либо

- научить передавать слова и высказывания другого человека, используя для этого необходимые языковые и речевые средства

- развивать умение читать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание

- научить кратко передавать содержание письменного текста

- научить создавать письменные тексты (открытка, письмо, анкета)

- совершенствовать умение воспринимать на слух аудиотексты с разной глубиной проникновение в их содержание.

2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Задачи:

- формировать у учащихся потребность изучения французского языка и овладения им как средством общения и познания

- формировать общекультурную и этническую идентичность как составляющих гражданской идентичности личности

- формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика предмета.

У учащихся сформированы элементарные коммуникативные умения на французском языке в четырех видах речевой деятельности, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языке. В 6 классе совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческая активность. Развиваются средствами учебного предмета такие качества личности как гражданственность, национальная идентичность, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. С методических позиций основной характеристикой второго этапа обучения является его нацеленность на обучение французскому языку как средству общения при постоянной опоре на необходимый минимум страноведческих, лингвострановедческих и фоновых знаний об истории и культуре франкоговорящих стран и главным образом Франции. Обучение французскому языку нацелено на диалог культур. Учащиеся сравнивают, сопоставляют, критически переосмысливают события и явления.

Второй год обучения – важный промежуточный этап на пути формирования способности и готовности к общению на французском языке как в рамках учебного контекста, так и в реальной ситуации общения.

По окончании 6 класса учащиеся достигают такого уровня владения французским языком, который примерно соответствует общеевропейскому А2 scolaire.

На изучение французского языка как второго иностранного в 6 классе отводится 2 часа в неделю. При 34 рабочих неделях – 68 учебных часов за год.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса, и обеспечивает реализацию учебной программы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения французского языка как второго иностранного в 6 классе:

Личностные:

  • Формирование мотивации изучения французского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • Формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;

  • Развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;

  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • Осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные:

  • Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке;

  • Развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах.

Предметные (коммуникативные умения)

  • Говорение.

Ученик научится:

- начинать, вести/поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры;

- рассказывать о своих друзьях, школе, своих интересах, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Ученик получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

* Аудирование.

Ученик научится:

- полностью понимать на слух речь учителя и одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткие несложные тексты, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

  • Чтение.

Ученик научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- читать и выборочно понимать нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов.

Ученик получит возможность научиться:

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским (английским) языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

  • Письменная речь.

Ученик научится:

- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

- составлять план.

Ученик получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

2. Календарно-тематическое планирование для 6 класса к учебнику «Синяя птица. 6 класс» (Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина).

Дата

урока

Раздел, тема, содержание, виды деятельности

Планируемые результаты

Форма и вид контроля

Проектная деятельность

Часы







  1. Школьное образование (“Faisons connaissance!”)

Личностные:

- Формирование мотивации к изучению французского языка

- формирование коммуникативной компетенции;

Метапредметные:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

- развитие умения взаимодействовать с окружающими

- развитие умения осуществлять самоконтроль

Предметные:

-начинать, вести, поддерживать различные виды диалогов

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя

-рассказывать о своей школе







7часов




1.1.

Аудирование диалога без опоры на текст «Письмо из Франции». Чтение с полным пониманием. Грамматика: ближайшее будущее время (повторение).







1 час




1.2

Аудирование с опорой на текст «Семья Жюли Бертран». Чтение с извлечением нужной информации. Диалог-расспрос. Составление монологических высказываний с опорой на прочитанный текст.

Контроль устной речи (текущий)




1 час




1.3.

Система образования во Франции. Организация среднего образования во Франции. Новые ЛЕ. Составление монологических высказываний с опорой на схему. Сравнение французской и российской системы образования.







1 час




1.4.

Учебные заведения Франции. Коллеж Ж. д'Арк. План здания французского коллежа. Составление монологических высказываний с опорой на наглядность.

Контроль устной речи (промежуточный)




1 час




1.5.

Чтение с полным пониманием «Французские школьники о своих учебных заведениях». Составление монологических высказываний с опорой на прочитанный текст.







1 час




1.6.

План здания своей школы. Экскурсия по школе. Монологические высказывания с опорой на наглядность и без. Диалог-расспрос о школе.

Контроль устной речи (тематический)

Экскурсия по школе

1 час




1.7.

Систематизация и обобщение материалов по теме «Школьное образование».







1 час







  1. Школьная жизнь. Изучаемые предметы. (“Bonne rentree!”)

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению

-формирование общекультурной идентичности

Метапредметные:

-развитие коммуникативной компетенции

-осуществление регулятивных действий самоконтроля

Предметные:

-сообщать сведения о своей школе

-воспринимать на слух несложные диалоги

-читать несложные тексты различных жанров







5часов




2.1

Начало учебного года во Франции и в России. Аудирование с полным пониманием. Диалог-расспрос.







1 час




2.2.

Расписание уроков во французском коллеже. Новые ЛЕ. Чтение с полным пониманием расписания уроков, с выбором информации о предметах, о времени проведения уроков. Грамматика: местоимения-прямые дополнения.

Контроль устной речи (текущий)




1 час




2.3.

Расписание уроков в своей школе. Любимые предметы и учителя. Круглый стол «Предметы, которые мы изучаем в 6 классе». Монологические высказывания. Диалог-расспрос. Сравнение учебной программы французского коллежа и нашей гимназии. Грамматика: местоимения-прямые дополнения (продолжение).

Тематический контроль (самостоятельная работа по грамматике)




1 час




2.4.

Аудирование диалога «Новенький в классе» с выборочным пониманием интересующей информации. Письменные упражнения коммуникативного характера.

Самоконтроль (тест)

«Расписание уроков»

1 час.




2.5.

Систематизация и обобщение материалов по теме «Школьная жизнь. Изучаемые предметы.»







1 час







  1. Школьная жизнь. Сбалансированное питание. ( “Bonne appétit!”)










4часа




3.1.

Аудирование диалога без опоры на текст. Новые ЛЕ. Столовая в коллеже Жюли. Диалог-расспрос.

Личностные:

-развитие трудолюбия

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Метапредметные:

-навыки работы с информацией

-развитие смыслового чтения

Предметные:

-читать аутентичные тексты с полным пониманием и с выборочным пониманием интересующей информации

-умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу

-стремление вести здоровый образ жизни (питание)







1 час




3.2.

Чтение с полным пониманием. Составление монологических высказываний «Столовая в моей школе» с опорой на прочитанный текст.

Контроль устной речи(текущий)




1 час




3.3

Меню школьной столовой. Чтение с полным пониманием. Новые ЛЕ. Диалог-расспрос о меню школьной столовой.







1 час




3.4.

Гастрономические предпочтения французских и российских школьников. Творческая работа «Идеальное меню для школьной столовой». Грамматика: частичный артикль.

Тематический контроль по грамматике (самост.работа)

«Меню школьной столовой»

1 час







  1. Здоровый о браз жизни. Вредные и полезные продукты. (« Qu’est-ce qu’on mange aujourd’hui? »)







5часов




4.1.

Аудирование диалога с полным пониманием. Диалог-обмен мнениями «В школьной столовой», диалог-расспрос о выборе блюд в школьной столовой.







1 час




4.2.

Кулинарные рецепты французской и русской кухни. Чтение с извлечением информации. Грамматика: местоимения-косвенные дополнения.

Тематический контроль по грамматике




1 час




4.3.

Рецепт приготовления любимого блюда. Чтение с полным пониманием «Гастрономические особенности завтрака, обеда и ужина во Франции и в России». Творческое задание «Любимое блюдо моей семьи», «Гастрономический тур по России для французских туристов».




«Любимое блюдо моей семьи»

1 час




4.4.

Аудирование с опорой на текст и с выборочным пониманием интересующей информации «Организуем пикник». Чтение с извлечением информации. Составление монологических высказываний с опорой на прочитанный текст.

Контроль устной речи (тематический)




1 час




4.5.

Систематизация и обобщение материалов по теме «Здоровый образ жизни. Вредные и полезные продукты».










1 час







  1. Взаимоотношения с друзьями. Внешность и характеристика человека. (“Dis-moi qui est ton ami?”)

Личностные:

-формирование толерантного отношения к проявлениям другой культуры

-развитие эмпатии

Метапредметные:

-умение взаимодействовать с окружающими

-поиск и выделение нужной информации

-развитие смыслового чтения

Предметные:

-расспрашивать собеседника

Рассказывать о своих друзьях, о себе

-заполнять анкеты и формуляры

-читать тексты выбором нужной информации







7часов




5.1.

Аудирование диалога с опорой на текст и с полным пониманием. Внешность человека. Новые ЛЕ. Грамматика: вопросительные слова и предложения.







1 час




5.2.

Чтение с полным пониманием «Друзья Жюли Бертран». Составление монологических высказывыний с опорой на прочитанное.

Контроль устной речи (текущий)




1 час




5.3.

Чтение с выбором информации «Французские школьники о своих друзьях». Составление диалога-расспроса с опорой на прочитанный текст.







1 час




5.4.

Творческое задание «Мой лучший друг» (возраст, внешность, характер, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учебе). Монологические высказывания.







1 час




5.5.

Чтение с выбором информации «Известные люди Франции: Патрисия Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа», Заполнение их визитных карточек.

Контроль чтения (тематический)




1 час




5.6.

«Моя визитная карточка» (заполнение карточки-анкеты, удостоверяющей личность). Составление монологических высказываний с опорой на карточку-анкету.




«Известные французы»

1 час




5.7.

Систематизация и обобщение материалов по теме «Взаимоотношения с друзьями».







1 час







  1. Досуг и увлечения. Средства массовой информации. Телевидение. (“La tele – j’adore!)

Личностные:

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

-развитие трудолюбия

Метапредметные:

-развитие навыка работы с информацией

-развитие коммуникативной компетенции

Предметные:

-читать тексты с выборочным пониманием и с полным пониманием основного содержания

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов

-давать характеристику персонажей







6часов
  1   2

Похожие:

Пояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина iconПояснительная записка (5-9 классы )
«Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н. А., «Просвещение»,...

Пояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина iconПояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных...
«Livre de l’élève» (Селиванова Н. А. «Синяя птица – 9», учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений /...

Пояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина iconПояснительная записка 7 класс рабочая программа по английскому языку...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2011) Биболетовой М. З., Трубаневой Н....

Пояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина iconСиняя птица Мы в такие шагали дали
...

Пояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина iconРабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень)
Н. А. Селиванова, «Французский язык. 6 класс» (Программа общеобразовательных учреждений «Французский язык. 5-9 классы», автор Н....

Пояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина iconПояснительная записка 5 класс
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,...

Пояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина iconПояснительная записка новая серия умк «Английский в фокусе» Spotlight
Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует...

Пояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Умк «Enjoy English» авторов М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой к умк «Enjoy English»2-11 классы- титул, 2010

Пояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина iconАнкета волонтера ано «Синяя Птица» г. Краснодар, ул. Одесская, д. 48 литера «З»
Напишите подробнее ваши комментарии о том, в какие дни недели и в какое время вы готовы нам помогать. Пример: Могу помогать по средам...

Пояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина iconПояснительная записка рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск