План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства


Скачать 246.7 Kb.
НазваниеПлан мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ г. Мурманска гимназии №1

______ Чистякова М.А

План мероприятий

по профилактике

семейного неблагополучия и социального сиротства

МБОУ г.Мурманска гимназии №1

на 2015 – 2016 учебный год

Задачи:
1.Совместная работа с классными руководителями, родителями по раннему выявлению фактов семейного неблагополучия;

2.Индивидуальное сопровождение семей и обучающихся гимназии, попавших в кризисную ситуацию, оказание психолого-педагогической и педагогической помощи;

3.Организация межведомственной работы по по раннему выявлению фактов семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства;

4.Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций;

5. Повышение правовой культуры родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей;


- № п/п

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Раздел 1. Организационно-правовые мероприятия




Диагностика, выявление неблагополучных семей (в том числе посредством экспертной оценки: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности)

Сентябрь, по необходимости в теч. года

Классные руководители, социальный педагог




Выявление семей, имеющих несовершеннолетних детей, в которых родители злоупотребляют алкоголем, оказание содействия в их лечении

В течение года

Клас. руководители, социальный педагог, психолог, администрация




Заполнение социальных паспортов.

Сентябрь

Классные руководители, социальный педагог




Посещение на дому. Знакомство с социально-бытовыми условиями. Контрольная проверка условий жизни учащихся в неблагополучных семьях, составление актов обследования жилищно-бытовых условий и воспитания учащихся.

По необходимости

классные руководители, администрация.




Проведение профилактической работы с семьями и несовершеннолетними на ранней стадии семейного неблагополучия

В течение года

Клас. руководители, социальный педагог, психолог, администрация




Коррекция картотеки неблагополучных семей.

январь

классные руководители




Организация банка данных о занятости уч-ся во внеурочное время.

Сентябрь

Классные руководители, социальный педагог




Вовлечение детей с родителями в полезную досуговую деятельность

В течение года

Классные руководители




Вовлечение обучающихся в спортивные секции, кружки, студии и клубы по интересам

В течение года

педагоги доп.образования, классные руководители




Организация досуга учащихся на каникулах.




Классные руководители




Проведение социологического опроса «Организация летнего отдыха учащихся»

май

Классные руководители




Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей




Социальный педагог




Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации, групповых папок на тему «Права детей»

В течение года

Клас. руководители, социальный педагог




Диагностическая работа:

характеристика взаимоотношений в семье;

характер взаимоотношений в семье;

позиция ребенка в семье;

отношение ребенка к матери;

кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние;

кто из членов семьи пользуется наибольшим авторитетом и почему;

контроль за поведением и учебой школьника;

социальная характеристика семьи;

отношения матери к учебе сына;

отклонения в поведении кого-либо из членов семьи.Анализ полученных результатов.

В течение года

Клас. руководители, социальный педагог, психолог, администрация




Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях)

В течение года

Клас. руководители, социальный педагог, психолог, администрация




Информирование обучающихся и их родителей о работе «Телефона доверия» (информационный стенд)

сентябрь

Социальный педагог




Оформление тематического стенда «Роль матери и отца в воспитании ребёнка», «Права детей» «Воспитываем добротой», «Разговор о нравственности»

В течение года

Социальный педагог




Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.

В течение года

Б




Работы консультационного пункта психолога гимназии

В течение года

Психолог




Оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (предоставление льготного питания)

В течение года

Заволока Е.Н.




Работа по межведомственному взаимодействию при выявлении семейного неблагополучия. Совместная работа по реабилитации неблагополучных семей с Социальной службой района, ПДН, КДН

- рейды по неблагополучным семьям;

- вызов на КДН;

- обращение в Прокуратуру;

- помощь социальной службы;

- помощь в трудоутройстве безработных родителей, обеспечение детей из неблагополучных семей путевками в оздоровительный лагерь.

Постоянно

Классные руководители, социальные педагоги




Совещание при директоре по итогам рейдов посещения неблагополучных семей

В течение года

Социальный педагог




Участие в процедуре лишение родительских прав

По необходимости

Социальные педагоги




Разъяснительная работа с педагогами по предотвращению нарушений прав ребёнка:

- ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребёнка;

- общее информирование об основных действиях воспитателя при обнаружении признаков насилия

В течение года

Зам. по ВР




Раздел 2. Профилактические мероприятия










Участие в Фестивалях детей с ограниченными возможностями

В течение года

Социальный педагог




Участие детей из неблагополучных семей в празднике-конкурсе «Золотая осень».

октябрь

классные руководители




Участие детей и родителей неблагополучных семей в празднике «Международный день Матери».

Конкурс рисунков «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»;

ноябрь

классные руководители




Проведение благотворительных акций помощи детям, оставшимся без попечения родителей (1-11 классы)

Ноябрь- декабрь

Социальный пеадагог




Подготовка волонтеров из числа учащихся

Постоянно

Психолог




Организация бесед с психологом Дома ребенка для волонтеров гимназии

декабрь

Социальный педагог
















Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для несовершеннолетних «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 классы)

В течение года

Классные руководители, учителя физкультуры




Проведение классных часов «О правах ребенка» с приглашение родителей из неблагополучных семей










Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье»










Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы:

- вредные привычки детей и родителей;

- совместное проведение свободного времени;

- личный пример родителей;

- профилактика правонарушений;

- Права, обязанности и ответственность родителей;

- Принципы отношений взрослых и детей;

- «Беседа по проблемам профилактики наркомании и табакокурения»

- причины совершения несовершеннолетними противоправных действий, ответственность за совершение таковых

 1 раз в триместр

Классные руководители, социальный педагог




Индивидуальное консультирование родителей и детей из неблагополучных семей

Постоянно

Классные руководители, социальный педагог




Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

- анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

- тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье;

- тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации.

Постоянно

Социальный педагог, психолог




Международный день 8 Марта. Праздник «Ты, лучшая мама на свете» с привлечением мам из неблагополучных семей.

март

Ст.вожатая




Круглый стол "Решение семейных конфликтов в подростковом периоде" для родителей детей 5-7 классов.

апрель

Психолог, зам.по ВР




Круглый стол «Семья – семье…»

апрель

Психолог, зам.по ВР




Встреча инспектора по делам несовершеннолетних с родителями «Причины, ведущие подростков к правонарушениям».

май

зам.по ВР




Выпуск информационного листа «Мудрые заповеди народной педагогики»

июнь

Педагог-организатор




Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги, встречи в родительском клубею

В течение года

Классные руководители, социальный педагог




Организация мероприятий, направленных на пропаганду ценностей семейного воспитания, посвященных:

- Всероссийскому Дню семьи, любви и верности (к 8.07).

  • Фотоконкурс «Моя семья - моя крепость»;

- Международному Дню защиты детей (к 1.06)

  • конкурс рисунков на асфальте «Я – волшебник / волшебница»

В течение года

Клас. руководители, педагоги доп. образования


Памятка


1

Диагностика семейного неблагополучия.

наблюдение специалистов;

мини-консилиумы;

анализ документов;

формирование списков неблагополучных семей;

составление социально-психологических паспортов семьи;

протоколы КДНиЗП

обращения семьи на оказание помощи;

анализ состояния здоровья детей;

анализ развития, успеваемости.

2

Индивидуальная помощь неблагополучной семье.

советы по преодолению сложных жизненных ситуации;

консультации специалистов;

семейная терапия;

индивидуальные беседы;

социальный патронаж семей;

психологическая диагностика и консультирование.

3

Групповая работа с родителями и детьми из неблагополучных семей.

тренинги;

консультирование;

беседы.

4

Профилактика семейного неблагополучия.

обобщение, обогащение и осмыс-ление успешного воспитательного опыта родителей;

ознакомление с психолого-педаго-гической литературой;

устройство на работу;

оздоровление;

постановка на учет ОВД, КДНиЗП;

организация занятости.

5

Социальная помощь неблагополучным семьям.

содействие в оказании материальной поддержки;

оказание натуральной помощи;

привлечение спонсорской помощи;

обеспечение одеждой, бывшей в употреблении.


Алгоритм работы с выявленной неблагополучной семьей с целью оказания комплексной социально-психологической помощи, а также защиты ребёнка в его жизненном пространстве, проведения социальной диагностики и составления программ помощи семье, просвещения родителей в вопросах воспитания детей:

1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью;

2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи;

3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни;

4 этап: знакомство с ранее принятыми мерами, оказанными видами социальной помощи семье, их изучение, вывод;

5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций;

6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи;

7 этап: составление карты семьи;

8 этап: координационная деятельность с заинтересованными организациями (медицинские, образовательные, дошкольные учреждения, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.);

9 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей;

10 этап: текущие и контрольные, экстренные посещения семьи;

11 этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

Индивидуальный план помощи семье и несовершеннолетнему, главная цель которого – оздоровление обстановки в семье, составляется и реализуется по каждой семье и ребёнку, находящимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.

В ходе практической деятельности отделения помощи семье и детям МУ «КЦСОН» определены наиболее эффективные меры воздействия на неблагополучную семью:

Лечение от алкогольной зависимости;

Тругимназиистройство;

Консультирование;

Пропаганда здорового образа жизни;

Пропаганда семейных ценностей;

Оказание материальной и натуральной помощи;

Постоянный патронаж;

Бесплатное оздоровление детей;

Индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи.

С целью пропаганды здорового образа жизни и предупреждению жестокого обращения и насилия в отношении детей – участие в городских межведомственных профилактических акциях.

Приложение 1

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ

Признаки социального неблагополучия в семье по внешнему виду ребенка и по его поведению:
- утомленный сонный вид ребенка;

- санитарно-гигиеническая запущенность;

- склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;

- неумеренный аппетит;

- задержка роста, отставание ребенка в развитии (речевом, моторном и т.п.);

- чрезмерная потребность в ласке;

- боязливость ребенка;

- проявление тревоги в форме тиков;

- сосание пальца, раскачивание;

- боязнь детей идти домой;

- жестокое обращение детей с животными;

- стремление скрыть причину травм.

- проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием;

- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

- трудности в обучении.

Приложение 2
Анкета для родителей

(выявление социально-демографического статуса семьи)
Цель данного исследования: выявить условия проживания ребенка в семье.

  1. Количество членов Вашей семьи?____________________________

2. Состав Вашей семьи:

а) полная (мать, отец, ребенок);

б) неполная (ребенок и мать, ребенок и отец).

3. С кем постоянно проживает Ваш ребенок? _____________________

4. Сколько у Вас детей? ______________________________________

5. Какое положение ребенка в семье:

а) старший; б) средний; в) младший.

6. Характер проживания Вашей семьи:

а) самостоятельно; б) с родственниками.

7. Условия проживания:

а) общежитие; б) арендуемая квартира; в) частное жилье (собственный дом); г) благоустроенная квартира.

  1. Есть ли у Вашего ребенка собственная, отдельная комната?_____

9. Занятость супругов:

а) оба работают; б) один безработный; в) оба безработные;

г) инвалидность; д) пенсия; е) другое ___________________________________________________.

10. Социальный статус родителей

а) рабочий;

б) служащий;

в) военнослужащий;

г) интеллигенция;

д) предприниматель;

е) другое __________________
Спасибо за сотрудничество!


Приложение 3
Анкета для родителей

(выявление характера взаимоотношений в семье между супругами, между ребенком и родителями)
Цель данного исследования: выявить степень удовлетворенности взаимоотношениями в семье и определить формы работы по оказанию помощи семье в нормализации супружеских и детско-родительских отношений.


  1. Как Вы сами оцениваете степень удовлетворенности взаимоотношениями в семье по 5-ти бальной шкале:

а) между супругами 1 2 3 4 5;

б) между родителями и ребенком 1 2 3 4 5;

в) между матерью и ребенком 1 2 3 4 5;

г) между отцом и ребенком 1 2 3 4 5?
2. Какие трудности возникают в Ваших внутрисемейных отношениях?

а) между супругами;

б) между родителями и ребенком;

в) между матерью и ребенком;

г) между отцом и ребенком?
3. Какую помощь Вы хотели бы получить от гимназии в разрешении и гармонизации внутрисемейных отношений?

а) информационную;

б) практическую;

в) другое _____________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________.
4. Довольны ли Вы воспитанием ребенка

а) в семье;

б) в гимназии?
5. Если есть определенная степень недовольства воспитанием ребенка, то укажите причины Ваших затруднений______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________.


  1. Кто и что помогает Вам воспитывать ребенка?

а) гимназия;

б) Ваши бабушки и дедушки;

г) книги и ТВ-передачи;

д) собственный опыт;

е) образование;

ж) помощь компетентных лиц и каких__________________________?

7. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования (секции, кружки, студии), если посещает, то какие_____________________?

__________________________________________________________


  1. Кто в основном в семье занимается воспитанием Вашего ребенка?

а) мама;

б) папа;

в) бабушки и дедушки;

г) другие лица.


  1. Что затрудняет Вас в воспитании ребенка?

а) нехватка времени;

б) отсутствие опыта;

в) отсутствие помощи со стороны супруга (и);

г) отсутствие помощи со стороны родственников;

д) отсутствие должной поддержки со стороны ГИМНАЗИИ;

е) отсутствие должной поддержки со стороны государства;

ж) материальное положение.
Спасибо за сотрудничество!

Приложение 4
Анкета для родителей

(изучение уровня взаимодействия гимназии и семьи)

Цель данного исследования: выявить степень информированности родителей относительно процесса воспитания в гимназии, формах взаимодействия гимназии и семьи.


  1. Какие формы работы гимназии с семьей предложены Вам в детском саду?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какие из известных форм совместной работы гимназии и семьи Вы бы отметили как интересные, полезные:

а) родительские собрания;

б) консультации, индивидуальная помощь семье;

в) семейный клуб;

г) практические семинары;

д) другое ______________________________________________________


  1. Что из перечисленного Вы получили в результате взаимодействия гимназии, а что хотели бы получить?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как часто Вы участвуете в совместных с гимназии мероприятиях, посвященных работе с семьей?

а) постоянно, стараюсь принимать участие во всех мероприятиях;

б) очень редко;

в) никогда, считаю это бесполезной тратой времени.


  1. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни гимназии?

а) от наличия свободного времени;

б) от желания;

в) от понимания необходимости для развития ребенка;

г) затрудняюсь ответить.
Спасибо!
Приложение 5

Оценочный лист педагогического мероприятия с родителями

Ф.И.О. педагога _____________________________________________________________________________

Должность __________________________________________________________________________________

Дата проведения педагогического мероприятия___________________________________________________

Место проведения ____________________________________________________________________________

Тема мероприятия____________________________________________________________________________

Цель, задачи _________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





п/п

Деятельность педагога

1 балл

данное качество

сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе

2 балла данное качество /критерий / имеет место


3 балла данное качество /критерий / сформировано в достаточной степени

4 балла данное качество/критерий / ярко выражено


1

Создание условий для проведения мероприятия

1.1

Анкетирование (опрос) родителей для выявления актуальных вопросов, интересующих их с целью определения тематики мероприятия и формы его проведения, целесообразности на данный момент.













1.2.

Своевременное оповещение родителей о проведении мероприятия его содержании, наличие объявления, повестки, афиши и т.д.)













1.3.

Соответствие помещения тематике мероприятия













1.4.

Наличие плана (сценария) мероприятия, отражающего цели, задачи, ход мероприятия, длительность, материалы и оборудование и т.д.














1.5.

Использование информационно-коммуникационных технологий при подготовке и в процессе проведения мероприятия.
















ИТОГО БАЛЛОВ




2

Организация мероприятия, его содержание

2.1

Оригинальность (новизна) организационной формы мероприятия













2.2

Соответствие содержания мероприятия заявленной тематике.













2.3

Логичность построения, целесообразность используемых методов и приемов.













2.4

Общение педагога и родителей строится на основе демонстрации педагогом достижений детей, их положительных качеств, способностей и т.д.













2.5

Трансляция педагогом практических знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка.













2.6

Ознакомление родителей с содержанием образовательного процесса ГИМНАЗИИ через тематику данного мероприятия.













2.7

Вовлечение родителей в совместную деятельность в ходе мероприятия.













2.8

Создание атмосферы сотрудничества, а не наставничества













2.9

Представление информации родителям по содержанию мероприятия (психолого-педагогического, рекламного и пр. характера в виде буклетов, памяток, листовок и т.д.)













2.10

Соблюдение временного регламента мероприятия.
















ИТОГО БАЛЛОВ




3

Результативность мероприятия

3.1

Готовность родителей к восприятию предложенного содержания, участию в мероприятии













3.2

Уровень достижения цели













3.3

Организация обратной связи для выявления степени удовлетворенности родителей данным мероприятием (анкетирование, журнал отзывов и т.д.)
















ИТОГО БАЛЛОВ




4

Личностные и профессиональные качества педагога

4.1

Доброжелательный стиль общения педагога с родителями (позитивный настрой на общение)













4.2

Индивидуальный подход в общении с родителями (педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы).













4.3

Готовность педагога к открытому диалогу (личностную готовность педагога открыть самого себя в какой-либо деятельности, рассказать о своих достижениях, тревогах, неудачах).













4.4

Знание педагогом особенностей семей своей группы.
















Владение детско-родительской аудиторией













4.5

Культура речи педагога













4.6

Эрудированность педагога













4.7

Соответствие внешнего вида педагога его статусу
















ИТОГО БАЛЛОВ







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ




Похожие:

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства iconПорядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия
Ипр – индивидуальная программа реабилитации семьи и ребенка, находящихся в соп (активное патронирование)

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства iconКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края постановление
Об утверждении порядков межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними,...

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
Цель и задачи реализации Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства iconДоклад "О ходе реализации мероприятий подпрограммы "
О ходе реализации мероприятий подпрограммы "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми" государственной...

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства iconМатериалы об организации работы
О системе работы по профилактике социального сиротства и оказанию помощи детям и подросткам, подвергшимся жестокому обращению, созданной...

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства iconРаботы Учреждения на учебный год
План мероприятий по профилактике дезадаптации детей к мбдоу «Детский сад №82» на 2017-2018 учебный год

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства iconК приказу отдела образования
Комсомольского муниципального района с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике...

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства iconРаспоряжение «О порядке проведения мероприятий с участием животных...
Костромской области мероприятий по профилактике бешенства», Письма Департамента ветеринарии Костромской области от 29. 12. 07г.№02-3/840...

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства iconРаспоряжение «О порядке проведения мероприятий с участием животных...
Костромской области мероприятий по профилактике бешенства», Письма Департамента ветеринарии Костромской области от 29. 12. 07г.№02-3/840...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск