Доклад "О ходе реализации мероприятий подпрограммы "


Скачать 108.24 Kb.
НазваниеДоклад "О ходе реализации мероприятий подпрограммы "
ТипДоклад
СЛАЙД 1 (тема доклада)
ДОКЛАД

"О ходе реализации мероприятий подпрограммы "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми" государственной программы Омской области

"Социальная поддержка населения"
Семья очень важна для каждого из нас. В семье человек имеет возможность сформироваться как полноценная личность. Если внутрисемейная обстановка омрачена конфликтами и нервным напряжением, то такие условия никак не могут благоприятствовать становлению ребенка.
СЛАЙД 2 (количество несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении)

Ежегодно органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Омской области выявляется более 700 неблагополучных семей с детьми, которые вносятся в единый банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.

Несмотря на то, что удельный вес социально неблагополучных семей в регионе с 2011 года ежегодно снижается в среднем на 3,5 %, их количество остается значительным. Так, по состоянию на 1 октября 2014 года в едином банке данных содержатся сведения о 3 173 семьях, в них проживает 6 245 детей.

Данная категория семей представляет собой демографическую группу с наиболее высоким риском насилия в отношении детей. Жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами не только наносит непоправимый вред их физическому и нравственному здоровью, но и влечет за собой тяжелые социальные последствия.
СЛАЙД 3 (мероприятия подпрограммы)

По данным УМВД России по Омской области, в 2013 году в регионе зарегистрировано 861 преступление в отношении несовершеннолетних (в 2012 году – 846). От преступных посягательств пострадали 1184 ребенка (в 2012 году – 1140). Из общего числа преступлений с физическим насилием связано 451 преступление (в 2012 году – 402), с психологическим – 46 (в 2012 году – 56), с сексуальным насилием 114 преступлений (в 2012 году – 122).

Для того чтобы предупредить случаи семейного неблагополучия и домашнего насилия, а также помочь детям-жертвам насилия и жестокого обращения, Министерством труда и социального развития Омской области была разработана подпрограмма "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми" государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения".

Была сделана ставка на межведомственное взаимодействие, использование технологий быстрого реагирования, внедрение новых форм работы (создание сети социальных участковых, ресурсного центра по профилактике жестокого обращения с детьми, развитие социальных служб экстренного реагирования, избавление родителей от алкогольной зависимости и многое другое).

Большой блок мероприятий подпрограммы и созданных в ее рамках служб направлен на совершенствование системы раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия.
СЛАЙД 4 (финансовый)

Данная подпрограмма – это грантовый проект Минтруда, часть мероприятий которого профинансированы Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На реализацию мероприятий подпрограммы Фондом в 2013 и 2014 году выделен грант в размере 8 млн. руб. Общий объем ассигнований областного бюджета за 2 года составил 26 млн. руб.
СЛАЙД 5 (ремонт)

В 2013-2014 годах проводился капитальный ремонт в учреждениях, осуществляющих работу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних – социально-реабилитационных центрах "Забота" г. Омска и Тюкалинского района.

В настоящее время выполняются работы по созданию социальной гостиницы для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, на 10 койко-мест, на базе Центра социальной адаптации несовершеннолетних "Надежда", который является единственным специализированным учреждением, оказывающим комплексные социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом.

За счет средств областного бюджета осуществляется ремонт помещений, где будет размещена гостиница. На проведение данного вида работ предусмотрены средства областного бюджета в размере 9,5 млн. руб.

За счет средств Фонда приобретены мебель, спальные принадлежности, сантехническое оборудование, бытовая техника, телеаппаратура, аудиотехника, предметы интерьера, всего – на сумму 1,5 млн. руб.

Открытие социальной гостиницы для несовершеннолетних планируется в декабре 2014 года.
СЛАЙД 6 (социальные службы экстренного реагирования)

Особое внимание мероприятия подпрограммы уделяют случаям, требующим незамедлительного комплексного вмешательства в ситуацию, связанную с угрозой жизни и здоровью детей.

По состоянию на 1 ноября 2014 года Министерством труда и социального развития Омской области и Управлением МВД по Омской области создано 8 социальных служб экстренного реагирования, в том числе 1 – в городе Омске,
7 – в муниципальных районах Омской области (Калачинском, Колосовском, Называевском, Черлакском, Исилькульском, Тарском, Тюкалинском).


Профилактика безнадзорности, социальная реабилитация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, экстренная социальная и психологическая помощь детям и их родителям – вот неполный перечень направлений работы социальной службы экстренного реагирования.

Все службы оснащены автотранспортом для перевозки несовершеннолетних, обеспечены высококвалифицированными специалистами.

Основанием для экстренного выезда служит сообщение дежурного оператора "02", телефонное или личное обращение омичей в службу. В Омске звонки принимают круглосуточно (48-72-85), в муниципальных районах – в рабочие часы.

Выездные бригады оперативно реагируют на сигналы, поступающие в службу. Специалисты изучают обстановку в семье и проводят первичную профилактическую работу.

С 2010 года количество обращений граждан и организаций о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, а также количество выездов специалистов социальной службы экстренного реагирования увеличивается ежегодно в среднем на 27,8 %. (2011 год – 423 выезда, 2012 год – 596 выездов, 2013 год – 814 выездов)

Порой сотрудникам службы сложно сохранить самообладание.

Например, однажды в службу позвонил рабочий со стройки. Рано утром он обнаружил четырехлетнего мальчика, который прятался в недостроенном здании и не мог объяснить, как он туда попал. Мальчика поместили в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Как выяснилось, его родители злоупотребляли спиртным, не работали и, не смотря на все усилия специалистов службы ничего не хотели менять в своей жизни. Поэтому к проблеме подключились специалисты органа опеки и они были лишены родительских прав, а мальчик отдан в приемную семью.

К сожалению, проблемы семейного неблагополучия, домашнего насилия, социального сиротства нельзя решить в одночасье. Но их решение можно ускорить, если профильные ведомства и социальные учреждения будут работать слаженно и на общий результат.
СЛАЙД 7 (статистика социальные службы экстренного реагирования)

Вот лишь несколько цифр.

С 1 января по 1 октября 2014 года ССЭР приняли 1 611 обращений граждан и организаций о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних. Специалистами служб проведено 897 выездов.

В 217 случаях сведения об угрозе жизни и здоровью детей подтвердились, органами опеки и попечительства у родителей изъято 276 несовершеннолетних, еще 35 подростков задержано за бродяжничество. В результате мер, принятых ССЭР, 181 ребенок был направлен в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, в учреждения здравоохранения помещены 130 детей.
СЛАЙД 8частковая служба)

Для того чтобы семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и живущие на селе, также могли получать своевременную помощь, на базе комплексных центров социального обслуживания населения во всех муниципальных районах области созданы 32 службы социальных участковых. По состоянию на 1 ноября 2014 года в Омской области работали 154 социальных участковых.

Основной целью деятельности социальной участковой службы стало снижение уровня социального неблагополучия семей за счет эффективного межведомственного взаимодействия и краткосрочного решения наиболее острых и социально значимых проблем населения.

Для семей, живущих в глубинке, особенно важна помощь таких специалистов. Ведь они хорошо знают односельчан и готовы оперативно прийти им на выручку. Участковые на ранней стадии выявляют семьи, нуждающиеся в социальном обслуживании; проводят консультации, помогают собрать необходимые документы и подключают к решению их насущных проблем смежные службы (органы и учреждения образования, здравоохранения, опеки, УВД, комиссии по делам несовершеннолетних). Роль службы социальных участковых незаменима, если семья потеряла кормильца или жилье, кто-то из взрослых лишился работы, возникла угроза для здоровья и жизни ребенка…

Вот лишь один пример участия социальных участковых в жизни сельчан. На территории одного из отдаленных сельских поселений Омской области живет семья, в которой есть ВИЧ-позитивные члены семьи. Информация получила широкую огласку. Местные жители стали требовать, чтобы детей из этой семьи не пускали в школу. Незамедлительно социальный участковый созвал народный сход, со специалистами других ведомств, в том числе учреждения здравоохранения, провел индивидуальную разъяснительную работу с каждым сельчанином.

Сегодня уровень недоверия местных жителей к семье снизился, более того, многие стараются ей помочь – кто добрым словом, кто помощью по хозяйству.
И, конечно, работа, направленная на профилактику семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми, была бы неполной без помощи родителям, страдающим алкогольной зависимостью. Ведь такие родители не могут адекватно оценить свое поведение и поступки, в результате которых страдают дети.

На конструктивное разрешение семейных конфликтов, связанных со злоупотреблением спиртного, направлена технология "Возрождение". Осенью
2013 года специалисты комплексного центра социального обслуживания населения "Родник" Ленинского административного округа Омска пригласили родителей, состоящих на социальном патронаже из-за злоупотребления спиртным, на занятия в группу "Возрождение". Сегодня 14 из 27 участников регулярно посещают группу, четко выполняют рекомендации специалистов и приглашают на занятия знакомых и родственников, страдающих алкоголизмом. Здесь им оказывается экстренная доврачебная и социально-психологическая помощь.

Среди активистов группы – Надежда К. и ее муж, которые воспитывают двоих сыновей. Взрослые не раз "вызывались на ковер" на заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав из-за ненадлежащего выполнения родительских обязанностей.

С помощью специалистов центра Надежда с мужем прошли реабилитацию, перестали пить, задумались о будущем. Спустя 10 месяцев после первого посещения группы Надежда работает продавцом в магазине, муж – в строительной компании. Родители и дети с удовольствием ходят в кино и бассейн, часто гуляют в городском парке.

И такие случаи не единичны. Только за последние полгода специалисты выявили еще 18 неработающих и пьющих родителей, которые хотели бы вернуться к нормальной жизни. Как показывает опыт "Возрождения", эта цель достижима. После курса реабилитации четыре человека встали на учет в Центр занятости населения, двое пошли на курсы переобучения, трое устроились на постоянную работу.
СЛАЙД 9 (результативность профилактической работы)

До завершения сроков реализации программы и подведения окончательных итогов работы рано говорить о ее эффективности. Вместе с тем успехи новых технологий работы с семейным неблагополучием очевидны.

Обратимся к языку цифр.

За 9 месяцев 2014 года с учета в Едином банке данных СОП было снято 695 семей в связи с разрешением конфликтных ситуаций и улучшением внутрисемейных отношений (53,4 % от общего числа семей, выбывших из Единого банка данных СОП (1302 семьи)).

(Для сравнения: в 2013 году - 328 семей (44,6%).
СЛАЙД 10 (число безнадзорных)

Также наблюдается ежегодное снижение в среднем на 5 % числа безнадзорных детей на территории Омской области: за 9 месяцев 2014 года их число составило 6 245. (Справочно: в 2011 году – 7 768 детей, в 2012 году – 7 550 детей, в 2013 году – 7 241 ребенок).

В последнее время принимаются меры по укреплению межведомственного взаимодействия в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Дополнительные меры, направленные на координацию усилий заинтересованных ведомств в работе по профилактике семейного неблагополучия, принимаются в рамках межведомственного регламента, утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области 30 сентября 2014 года.

Предотвращение жестокого обращения с детьми является важной задачей. Процесс ее решения требует инициативы, знаний, убеждений и терпения.

Все мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы, служат преодолению семейного неблагополучия, свидетельствуют о комплексном подходе к решению проблем детского неблагополучия, улучшению положения детей, совершенствованию межведомственного взаимодействия в организации работы с семьей и несовершеннолетними, а также улучшению материально-технической базы учреждений и повышению квалификации специалистов, работающих с проблемами насилия и жестокого обращения с детьми.

Создание сети социальных участковых по всей Омской области, внедрение новых технологий помощи детям, а также семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации позволило объединить усилия различных специалистов, приблизить оказание услуг семьям с детьми к месту их жительства, создать систему оперативного реагирования на случаи семейного неблагополучия. А значит, сделать еще один важный шаг на пути к созданию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.

Однако мы все с вами прекрасно понимаем, что данные проблемы и сегодня сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения.

Поэтому необходимо дальнейшее развитие программ и проектов раннего выявления и работы с неблагополучными семьями и семьями группы риска как специального направления профилактической деятельности. Механизмы реализации этой задачи могут быть разные. Но одно очевидно: сохраняя комплекс гарантированных государством услуг, надо брать во внимание демографический состав территорий, индивидуальную потребность населения в определенных услугах, динамично реагировать на малейшие изменения социальных процессов, активно привлекать к решению проблем некоммерческие структуры и социально ориентированный бизнес.

Уважаемые коллеги!

В Послании Губернатора Омской области В.И. Назарова Законодательному Собранию Омской области "Об основных направлениях бюджетной, экономической и социальной политики на 2015 годы" одним из приоритетов обозначено "воспитание нравственно здорового, патриотически настроенного, творческого молодого поколения".

Учитывая это предлагаю продолжить работу по профилактике семейного неблагополучия: в комплексных центрах социального обслуживания населения сформировать на 2015 год комплексные планы, в том числе направленные на раннее выявление и работу со случаями нарушения прав и законных интересов детей, жестокого обращения с ними, с разбивкой по разделам и конкретными мероприятиями, а также индикативными показателями. При этом в систему работы должны быть включены специалисты разных профилей: воспитатели детских садов, учителя школ, медицинские сестры и врачи учреждений здравоохранения, специалисты органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; члены общественных организаций.

Управлением демографической и семейной политики будет подготовлено соответствующее методической письмо с рекомендуемой формой плана и направлено в адрес учреждений.

Данное предложение отражено в проекте решения коллегии.




Спасибо за внимание!

Похожие:

Доклад \"О ходе реализации мероприятий подпрограммы \" iconОтчет о ходе реализации региональной программы «Противодействие коррупции...
Информация о ходе и полноте выполнения мероприятий, о причинах неисполнения данных мероприятий

Доклад \"О ходе реализации мероприятий подпрограммы \" iconОтчет о ходе реализации региональной программы «Противодействие коррупции...
Информация о ходе и полноте выполнения мероприятий, о причинах неисполнения данных мероприятий

Доклад \"О ходе реализации мероприятий подпрограммы \" iconГорода подольска постановление
Конкурсах по отбору заявок на право заключения договора о предоставлении субсидии из бюджета города Подольска в ходе реализации мероприятий...

Доклад \"О ходе реализации мероприятий подпрограммы \" iconК отчету о реализации
Информация за 2017 год о ходе реализации основных мероприятий Инвестиционной стратегии Чувашской Республики до 2020 года

Доклад \"О ходе реализации мероприятий подпрограммы \" iconДоклад о ходе реализации государственной программы Ямало-Ненецкого...
Доклад о ходе реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Безопасный регион» на 2014-2020 годы» за 2014...

Доклад \"О ходе реализации мероприятий подпрограммы \" iconО реализации мероприятий подпрограммы III «развитие субъектов малого...
Ка предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий...

Доклад \"О ходе реализации мероприятий подпрограммы \" iconУтверждён
Субсидии на оказание мер государственной поддержки малым формам хозяйствования в апк, предоставляются в рамках реализации мероприятий...

Доклад \"О ходе реализации мероприятий подпрограммы \" iconИнформация о ходе реализации плана основных мероприятий по проведению...
Реализация мероприятий, направленных на внедрение прогрессивных технологий, эффективного оборудования, повышение квалификации работников,...

Доклад \"О ходе реализации мероприятий подпрограммы \" iconПорядок проведения конкурсного отбора по предоставлению субсидий...
Мероприятий подпрограммы III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области»

Доклад \"О ходе реализации мероприятий подпрограммы \" iconДоклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных...
Охватывает все целевые аудитории

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск