ъ
Приложение 1
к приказу отдела образования
от 17.06.2013г. № 161а-о
ПОРЯДОК
взаимодействия отдела образования администрации Комсомольского муниципального района с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике неблагополучия в семьях, имеющих детей, и несовершеннолетних 1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий отдела образования администрации Комсомольского муниципального района (далее - отдел образования), органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - субъекты профилактики) и муниципальных учреждений образования, находящихся в ведении отдела образования, осуществляющих отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - учреждения, подведомственные субъектам профилактики), при выявлении неблагополучия, учете и организации профилактической работы с семьями, имеющими детей, и несовершеннолетними (далее - неблагополучные семьи (несовершеннолетние)).
2. Настоящий порядок распространяется на правоотношения, возникающие при выявлении неблагополучных семей (несовершеннолетних).
3. Общее руководство и контроль за ведением случаев неблагополучия осуществляет отдел образования.
4. Для организации общего руководства и контроля за ведением случаев неблагополучия отдел образования назначает ответственного специалиста (далее - координатор). В обязанности координатора входит:
- формирование банка данных кураторов ведения случая неблагополучия (далее - куратор);
- ведение журнала учета случаев неблагополучия, переданных на ведение кураторам (Приложение № 1);
- передача материалов для организации профилактической работы куратору;
- разработка совместно с куратором и утверждение карты сопровождения и социальной реабилитации неблагополучной семьи (несовершеннолетнего) (далее - карта сопровождения) (Приложение № 2);
- представление карты сопровождения на согласование в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Комсомольского муниципального района (далее – КДН и ЗП);
- проведение не реже 1 раза в месяц рабочих совещаний с кураторами в целях контроля за исполнением мероприятий карты сопровождения, координации действий кураторов, специалистов учреждений, являющихся ее соисполнителями, оценки эффективности, корректировки и внесения дополнений и изменений в их содержание.
5. В соответствии с классификацией, с учетом индивидуальных особенностей неблагополучной семьи (несовершеннолетнего), а также территориальной принадлежности, случаи неблагополучия, при условии их классификации как «педагогическая некомпетентность родителей» (низкая, средняя, высокая степени), «социально-педагогическая девиация» (низкая, средняя, высокая степени), передаются КДН и ЗП координатору субъекта профилактики (отдел образования) для организации дальнейшей работы с семьей (несовершеннолетним).
6. При назначении куратора вновь открытого случая неблагополучия отдел образования (координатор субъекта профилактики) передает ему для работы следующие материалы:
- первичный акт обследования условий жизни семьи (несовершеннолетнего) (подлинник);
- диагностическую анкету социально-психологического состояния неблагополучной семьи (несовершеннолетнего) (подлинник);
- карту учета случая неблагополучия (копия).
7. Куратор формирует личное дело неблагополучной семьи (несовершеннолетнего) (Приложение № 3).
В обязанности куратора входит:
- ведение личного дела неблагополучной семьи (несовершеннолетнего);
- разработка и обеспечение реализации карты сопровождения (Приложению № 2;)
- посещение неблагополучной семьи (несовершеннолетнего) по месту жительства и заполнение текущего акта обследования жилищно-бытовых условий семьи (несовершеннолетнего) (Приложение № 4);
- подготовка предложений в адрес КДН о привлечении к работе по случаю неблагополучия семьи (несовершеннолетнего) иных субъектов профилактики и учреждений, подведомственных субъектам профилактики, которые станут исполнителями отдельных мероприятий карты сопровождения;
- контроль за выполнением мероприятий карты сопровождения и своевременная корректировка плана мероприятий;
- подготовка итогового заключения по результатам ведения случая неблагополучия семьи (несовершеннолетнего) (Приложение №5).
8. Куратор на основании материалов личного дела в течение двух дней со дня открытия случая неблагополучия разрабатывает с учетом классификации и оценки степени угрозы жизни и здоровья детей карту сопровождения (Приложение № 2). При составлении карты сопровождения куратор руководствуется примерным алгоритмом планирования мероприятий по сопровождению и социальной реабилитации неблагополучной семьи (несовершеннолетнего) (Приложение № 7), устанавливая с учетом ситуации конкретные сроки мероприятий.
9.Текущие обследования условий жизни неблагополучной семьи (несовершеннолетнего) во время ведения случая неблагополучия, очередные, внеочередные (не менее 1 раза в месяц) посещения проводятся в соответствии с картой сопровождения куратором, при необходимости с привлечением специалистов субъектов-соисполнителей (органы и учреждения системы образования, органы и учреждения системы здравоохранения, органы и учреждения молодежной политики и спорта). Результаты посещения фиксируются в текущем акте обследования жилищно-бытовых условий семьи (несовершеннолетнего) (Приложение № 4). Подписи всех лиц, принимавших участие в обследовании, обязательны.
10. Карта сопровождения (Приложение№2) разрабатывается куратором на определенный срок, но не более чем на 6 месяцев.
11. Контроль за результативностью ведения случаев неблагополучия и исполнением мероприятий карт сопровождения осуществляет координатор субъекта профилактики (отдел образования), который составляет сводный мониторинг результативности ведения случаев неблагополучия по итогам выполнения мероприятий карты сопровождения, но не реже 1 раза в 2 месяца (Приложение № 6).
Координатор ежемесячно направляет сводный мониторинг результативности ведения случаев неблагополучия:
- в территориальный орган, если семья состоит на учете в муниципальном банке случаев семейного неблагополучия;
- в КДН и ЗП, если семья (несовершеннолетний) состоит на учете в муниципальном банке семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении.
12. По завершении профилактической работы куратор оформляет итоговое заключение по результатам ведения случая неблагополучия семьи (несовершеннолетнего) (далее - итоговое заключение), которое утверждается отделом образования (Приложение № 5). Итоговое заключение координатор отдела образования представляет на согласование в КДН и ЗП.
На заседании КДН члены комиссии проводят анализ работы с семьей (несовершеннолетним) и принимают решение:
- о закрытии случая неблагополучия в связи с улучшением ситуации;
- о закрытии случая неблагополучия по иным причинам: в связи с достижением совершеннолетия, переменой места жительства семьи (несовершеннолетнего), изменением социального статуса несовершеннолетнего его смерти и т.д.;
- о продолжении профилактической работы и утверждении новой карты сопровождения.
Решения оформляются протоколом КДН и ЗП.
13. Закрытые личные дела координатор отдела образования передает на хранение территориальному координатору, который формирует архив личных дел муниципального банка случаев семейного неблагополучия, муниципального банка семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении.
14. Личные дела хранятся в территориальном органе в течение 3 лет, карты учета случая хранятся в КДН и ЗП в течение 10 лет.
Приложение 1
к порядку взаимодействия отдела образования
администрации Комсомольского муниципального района
с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по профилактике неблагополучия в семьях,
имеющих детей, и несовершеннолетних
Журнал учета случаев неблагополучия, переданных на ведение кураторам
Дата получения информации и материалов по случаю неблагополу-чия из КДН
| Ф.И.О. родителей/
несовершеннолетнего
( для несовершеннолетних указывается дата рождения)
| Место жительства
| Классификация случая, степень
| Категория учетности
| Куратор случая
Ф.И.О. специалиста, должность
| Дата согласования и дальнейшей корректировки карты сопровождения и социальной реабилитации неблагополуч-ной семьи (несовершеннолетнего) с КДН
| Дата проведения рабочих совещаний по ведению случая, основные выводы
| Дата направления в КДН и основное содержание итогового заключения по результатам работы со случаем неблагополу-чия
| Дата и решение КДН по случаю неблагополучия
| Приме
чания
| Муниципальный банк случаев семейного неблагополучия
| Банк семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к порядку взаимодействия отдела образования
администрации Комсомольского муниципального района
с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по профилактике неблагополучия в семьях,
имеющих детей, и несовершеннолетних
Согласовано: Утверждаю:
Председатель КДН и ЗП Координатор работы по семейному неблагополучию
Администрации Комсомольского муниципального района
________________________ ____________________________________
Ф.И.О. Ф.И.О.
Карта сопровождения и социальной реабилитации неблагополучной семьи (несовершеннолетнего)
сроки проведения работы: с «___»_____20__ по «____»________ 20___
№ п/п
| Наименование мероприятия
| Сроки проведения
| Ответственный
| Результативность работы
| Социально-правовая работа
| С несовершеннолетним:
|
| Социально-психологическая диагностика ребенка
|
|
|
|
| Профилактические беседы по вопросам социально-правовой тематики
|
|
|
|
| Содействие в устройстве несовершеннолетнего в творческие, технические, спортивные объединения, секции, клубы
|
|
|
|
| Контроль занятости ребенка во внеурочное и вечернее время
|
|
|
|
| Разработка индивидуального курса социально-правовой направленности в соответствии с проблемами несовершеннолетнего
|
|
|
|
| Оказание помощи во временном трудоустройстве (занятости) несовершеннолетнего
|
|
|
|
| Содействие в социальной адаптации несовершеннолетнего по месту жительства, учебы (работы)
|
|
|
|
| Привлечение несовершеннолетнего к общественным работам
|
|
|
|
| Содействие в организации профессионального самоопределения
|
|
|
|
| *
|
|
|
| С родителями:
|
| Социально-психологическая диагностика
|
|
|
|
| Оказание помощи и содействия при оформлении (восстановлении) документов
|
|
|
|
| Оказание государственной социальной помощи в соответствии со статусом семьи
|
|
|
|
| Профилактические беседы
|
|
|
|
| Осуществление контроля зареализацией мероприятий карты сопровождения
|
|
|
|
| Содействие в трудоустройстве, профессиональномпереобучении
|
|
|
|
| Организация внешнего контроля за семьей: посещение семьи по месту жительства
|
|
|
|
| Консультирование по социально-правовым вопросам
|
|
|
|
| Оказание практической помощи при профилактике конфликтов в семье
|
|
|
|
| Контроль за состоянием жилого помещения
|
|
|
|
| *
|
|
|
| Медико-реабилитационная работа
| С несовершеннолетним:
|
| Прохождение диспансеризации несовершеннолетним
|
|
|
|
| Профилактические беседы по здоровому образу жизни
|
|
|
|
| Содействие в направлении в лечебные учреждения по профилю заболевания
|
|
|
|
| Организация отдыха и оздоровления на базе ЗОЛ, СОЛ
|
|
|
|
| Организация практикума по уходу за новорожденным
|
|
|
|
| Медико-социальный патронаж семей несовершеннолетних беременных по месту жительства
|
|
|
|
| Проведение индивидуальных медико-социальных консультаций
|
|
|
|
| Медико-просветительская работа с несовершеннолетними беременными (школа молодой матери)
|
|
|
|
| Медико-социальный патронаж семей несовершеннолетних матерей, имеющих детей в возрасте до 1 года по месту жительства
|
|
|
|
| Организация диагностической и лечебно-восстановительной помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении
|
|
|
|
| *
|
|
|
| С родителями:
|
| Профилактические беседы по здоровому образу жизни
|
|
|
|
| Профилактические беседы по организации ухода за новорожденными и детьми в возрасте до 1 года
|
|
|
|
| Содействие в прохождении курса леченияпо профилю заболевания
|
|
|
|
| Контроль за формированием здорового образа жизни в семье
|
|
|
|
| *
|
|
|
| Психолого-педагогическая работа
| С несовершеннолетним:
|
| Содействие в организации дополнительного образования ребенка
|
|
|
|
| Направление на психолого-педагогическую диагностику и ее проведение
|
|
|
|
| Организация курса развивающих (коррекционных) психолого-педагогических занятий с несовершеннолетним
|
|
|
|
| Индивидуальные занятия ребенка с психологом
|
|
|
|
| Участие в психолого-педагогических тренингах, практикумах
|
|
|
|
| Консультации по индивидуальным проблемам ребенка
|
|
|
|
| Контроль занятости ребенка в вечернее время
|
|
|
|
| *
|
|
|
| С родителями:
|
| Участие семьи в занятиях, праздниках и иных мероприятиях различного уровня (школьные, городские, районные, областные и др.)
|
|
|
|
| Посещение родительских собраний, лекториев
|
|
|
|
| Индивидуальный курс мероприятий по разрешению семейных конфликтов
|
|
|
|
| Организация взаимодействия с субъектами профилактики по повышению педагогической компетентности родителей
|
|
|
|
| *
|
|
|
| Рабочее совещание по корректировке плана карты сопровождения и социальной реабилитации неблагополучной семьи провести «___»______ 20____ с привлечением специалистов:
________________________________________________________________________________________________________
По итогам совещания при координаторе субъекта профилактики от «___»______ 20____ принято решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор случая ______________________________
Приложение 3
к порядку взаимодействия отдела образования
администрации Комсомольского муниципального района
с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по профилактике неблагополучия в семьях,
имеющих детей, и несовершеннолетних
|