Республики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина Рассмотрено: Согласно: Утверждено


НазваниеРеспублики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина Рассмотрено: Согласно: Утверждено
страница1/10
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина

Рассмотрено: Согласно: Утверждено:

на заседании кафедры учителей нач. кл. Заместитель директора по УВР протоколом педагогического совета

№ 1 от « 29 » августа 2011г. ______________Шайхутдинова М. Ш. от 31 августа 2011г. № 85

Директор гимназии №1 им. Р. Фахретдина

________________Валиуллина Ф. З.

Введено в действие приказом № 128

от 31 августа 2011года.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ПО БУКВАРЮ) ДЛЯ 1 КЛАССА

(количество в неделю: - 2 ч, количество в год: - 47 часа,)

Составитель: Раупова Зульфия Рафатовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Альметьевск

2011-2012 г.

Пояснительная записка по обучению грамоте
Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс

Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука» (УМК “Перспектива»)

Развернутое тематическое планирование учебного курса «Обучение грамоте(чтение)» для 1 класса разработано:

В соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-Планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы МОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

--Климанова, Л. Ф. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2011.

-Электронное приложение к учебнику Азбука 1 класс.

В первом классе на обучение грамоте и литературное чтение отводится 66 часов (33учебных недели, 2часа в неделю)

Кол-во часов в год – 66 ч.

Кол-во часов в неделю – 2 ч.

Кол-во часов в 1 четверти – 18 ч.

Кол-во часов во 2 четверти – 14 ч.

Кол-во часов в 3 четверти – 18 ч.

Кол-во часов в 4 четверти – 16 ч. (литературное чтение)

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся в процессе обучения грамоте знакомятся с явлениями и понятиями из области фонетики, словообразования, морфологии, постоянно ведут наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, особенностями словоупотребления, овладевают начальными навыками письма и чтения на разных уровнях. Кроме того, ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

Содержание программы:

Обучение грамоте строится на коммуникативно-познавательной основе, имеющей ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.
Содержание программы

обучение грамоте (50ч.)

Подготовительный этап (10ч.)

1.Мир общения.

2. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

3.Рисунки и предметы в общении.

4. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.

5. Звучание и значение слова.

6.Слова и слоги. Ударение в слове.

7.Слово и предложение.

Букварный (основной ) этап (35 ч.)

  1. Гласные звуки и буквы.

  2. Согласные звуки и буквы.

  3. Буквы е, ё, ю, я.

  4. Буквы ь и ъ.

Послебукварный этап (5 ч.)

Про все на свете.

1.Об одном и том же по разному.

2. Удивительное рядом.

3.Сравни и подумай.

4. Сочиняй, придумывай, рассказ.

Цели курса:

Обучение грамоте (чтение) является начальным этапом изучения русского языка, а следовательно цели, реализуемые посредством предметного курса «Русский язык», соотносятся с целями, преследуемыми на уроках по обучению грамоте (чтению), а именно:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и совершенствование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления (познавательный аспект);

• выработка коммуникативной компетенции учащихся (социокультурный аспект).

Задачами курса являются:

. • создание первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• совершенствование диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений;

• воспитание нравственных и эстетических чувств;

• создание условий для творческой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных школьных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

Метапредметные результаты:

• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

• умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;

• умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;

• умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;

• овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

• определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;

• готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты: ,

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

• первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;

• понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания.

Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;

• овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач



п/п

Тема урока

Страница в учеб.

Кол-во уроков

Дата


Цель


Характеристика деятельности учащихся


Планируемые результаты освоения материала


УУД

Примечание

План

Факт

1

Давайте знакомиться!» Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство.

Мои любимые книжки». Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное

4-9

1

5.09




Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции.

Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.

Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок.

Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения. Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству;


Личностными результатами

изучения предмета «обучения грамоте по Азбуке» являются следующие умения:

оценивать поступки людей,; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей,

Средство достижения этих результатов – тексты произведений, вопросы и задания к ним.




2

«Первый школьный звонок». Жест и его значение. Общение с помощью жестов. Роль слов и жестов в общении. Культура общения.


10-13

1

7.09




Ввести понятие «жест», объяснить его значение; научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью.

Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; составлять устные рассказы.

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать своё мнение.







3

«Слова и жесты в общении» Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка).

14-15

18-19

1

12.

09






Ввести понятие «жест», объяснить его значение; научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью.

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать своё мнение;







1(4)

«В мире природы». Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных.

«Мы пришли в театр». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.

20-21

16-17

1

14.

09




Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета. Развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; ввести понятие «бордюр».

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок, наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты, и различные виды интонации.

Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

Составлять рассказы с помощью предметов. Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов.

Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией.







2(5)

«Вспомни и расскажи сказку». Интонация, ее роль в общении. Наблюдение над образованием слов с переносным значением.

«Слова или предметы?». Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.)

22-23

26-27

1

19.

09




Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении; развивать умение соблюдать правила письма.

Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией.

Знание понятий; умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; работать самостоятельно.







1(6)

«Рисунки и знаки в общении» Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения.

«Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков).

28-29

34-37

1

21.

09

1

Переключить внимание детей с общения непосредственного, конкретного на общение опосредованное; познакомить с возможными посредниками общения. Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов.


Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью; составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно)

Расшифровывать знаки и :понимать их значение, придумывать и рисовать(запись) простейшие знаки- символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность .Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком.

Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки.







2(7)

«Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков.

«Знаки по охране природы». Обобщение представлений о знаках. Составление знаков по охране природы. «Запись» сказки с помощью рисунков и символов (упрощенные изображения).

30-31

32-33

1

26.

09




Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов.

Воспитывать гуманное отношение к природе, не проявлять потребительского отношения к ней; на основе создания коммуникативно-речевых ситуаций развивать у детей умение вести диалог, т.е. понимать, с какой целью он ведётся, что и как следует сказать, чтобы убедить собеседника; закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении; учить делать простейший звуковой анализ слов.

Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении.







1(8)

«Загадочное письмо», «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм).

«Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове.

38-39

42-45

1

28.

09




Научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; читать написанное; учить выделять звуки в словах.

Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма.

Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.

Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твердые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.

Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; умение читать написанное.

Знание способов записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; умение записывать предложения с помощью пиктограмм; умение составлять и читать письма.

Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем; умение обводить.








2(9)

Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья». Выделение слова-предложения «Мама!» для звукового анализа; артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Модели слов, различение звучания слова и его значения.

«Узнай сказки»

46-51

1

3.10




Учить сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; дать представление о речевом аппарате и органах речи; сформировать у учащихся представление о звуках речи, опираясь на их обыденное представление о значении этого понятия; развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем.

Дать представление о твёрдых и мягких согласных; учить различать их; показать изобразительные возможности звуков слова и отработать приёмы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений; отрабатывать навыки каллиграфического письма.




Знать о твёрдых и мягких согласных; умение различать твёрдые и мягкие согласные; умение обводить; придумывать знаки; умение делать звуковой анализ простейших слов; классифицировать слова; умение подбирать слова с определённым звуком.






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Республики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина Рассмотрено: Согласно: Утверждено iconРеспублики Башкортостан «Рассмотрено»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Никифарово

Республики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина Рассмотрено: Согласно: Утверждено iconПоложение о первичной организации профсоюза утверждено на общем профсоюзном
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне-Наратбашская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального...

Республики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина Рассмотрено: Согласно: Утверждено iconТемы вашего учебного проекта
...

Республики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина Рассмотрено: Согласно: Утверждено iconУсловия и порядок обращения граждан в Конституционный суд Республики Татарстан
Татарстан о несоответствии Конституции Республики Татарстан нормативных правовых актов Республики Татарстан. Гражданин вправе обжаловать...

Республики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина Рассмотрено: Согласно: Утверждено iconСогласовано утверждено
...

Республики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина Рассмотрено: Согласно: Утверждено iconПринято «Утверждаю» на заседании педагогического Директор мбоу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени Андрея Евдокимовича...

Республики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина Рассмотрено: Согласно: Утверждено iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан...
Республике Татарстан Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики...

Республики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина Рассмотрено: Согласно: Утверждено iconИнструкция заведующего хозяйством
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №18 “Колокольчик” Бугульминского...

Республики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина Рассмотрено: Согласно: Утверждено iconТомский областной институт повышения квалификации и перподготовки работников образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №24 имени м. В. Октябрьской г. Томска

Республики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина Рассмотрено: Согласно: Утверждено iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск