Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования


НазваниеПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
страница1/36
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


СОДЕРЖАНИЕ
Содержание……………...……………………………………………………………………….

1. Целевой раздел………...……………………………………………………………………..

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………...……...

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………..

1.2.1. Общие положения ………………………………………………………………...

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты…………...

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ ……………………………………………………………………………………

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий…………………...

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся…………………

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности……..

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом …………………...

1.2.3.5. Русский язык…………………………………………………………….

1.2.3.6. Литература……………………………………………………………….

1.2.3.7. Иностранный (английский) язык………………………………………

1.2.3.8. История России. Всеобщая история …………………………………..

1.2.3.9. Обществознание ………………………………………………………...

1.2.3.10. География ……………………………………………………………...

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия ……………………………………

1.2.3.12. Информатика …………………………………………………………..

1.2.3.13. Физика ………………………………………………………………….

1.2.3.14. Биология ……………………………………………………………….

1.2.3.15. Химия ………………………………………………………………….

1.2.3.16. Изобразительное искусство …………………………………………..

1.2.3.17. Музыка …………………………………………………………………

1.2.3.18. Технология …………………………………………………………….

1.2.3.19. Физическая культура ………………………………………………….

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности ………………………….

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования…………………………………..

1.3.1. Общие положения ……………………………………………………………….

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов ……………………………….

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов ………………………….

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов ……………………………….

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений..

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию ………………………………………………………

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения …………..

2. Содержательный раздел …………………………………………………………………..

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования………………………………………………………………………………..

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов………………………………….

2.2.1. Общие положения ……………………………………………………………….

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования………………………………………………………………………………..

2.2.2.1. Русский язык …………………………………………………………………..

2.2.2.2. Литература ……………………………………………………………………

2.2.2.3. Иностранный (английский) язык……………………………………………

2.2.2.4. История России. Всеобщая история………………………………………..

2.2.2.5. Обществознание ……………………………………………………………...

2.2.2.6. География …………………………………………………………………….

2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия …………………………………………..

2.2.2.8. Информатика …………………………………………………………………

2.2.2.9. Физика ………………………………………………………………………...

2.2.2.10. Биология …………………………………………………………………….

2.2.2.11. Химия ………………………………………………………………………..

2.2.2.12. Изобразительное искусство ………………………………………………..

2.2.2.13. Музыка ………………………………………………………………………

2.2.2.14. Технология ………………………………………………………………….

2.2.2.15. Физическая культура ……………………………………………………….

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности ……………………………….

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования…………………………………………………………………………………

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся ………………….

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся …………………………………………………………………………

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся …………………………………………………………………….

2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся ………..

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися …………………….

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся ………………………………………………………………..

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся ………………………………………………………………………….

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни …………………………………………………

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся ……………………

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся …..

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся …………………………..

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся …………………………………………………………………….

2.4. Программа коррекционной работы ………………………………………………….

3. Организационный раздел ………………………………………………………………..

3.1 Календарный учебный график

3.2. Базисный учебный план основного общего образования ………………………….

3.3 Внеурочная деятельность……………………………………………………………..

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы ……………

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования ………………………………………………….

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования ………………………………………...

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования ……………………………………………………...

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………………….

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования ……………………………………

Общие положения
Образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана педагогическим коллективом МБОУ «Старицинская СШ» с. Старица Томской области на основе:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ст.14,15 (Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06 октября 2009 года), с внесёнными изменениями согласно Приказу Минобрнауки от 22.09.2011г. №2357,

  • в соответствии с Уставом МБОУ «Старицинская СШ»,

  • программы развития школы

  • с учетом рекомендаций Примерной ООП ООО,

  • Санитарно - эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

  • концептуальными положениями УМК, реализующих содержание современного общего образования,

  • запросов обучающихся воспитанников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»декабря 2010г. №1897),

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом анализа образовательных запросов участников образовательного процесса школы.

ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

МБОУ «Старицинская СШ» позволяет вести целенаправленную работу по развитию личности, предоставляет наилучшие возможности для решения задач, стоящих перед современным образованием, учитывает потребности детей, мотивированных на учебу и обладающих необходимыми способностями.

Лицензия № 1463 от 12 января 2015 года, выданной Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области

Срок действия: бессрочно.

2.Свидетельство о государственной аккредитации: №714, выданного Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области

на срок с "20" января 2015 г. до "20" января 2027 г.

Данная образовательная программа составлена для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Старицинская средняя школа».

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

— программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

По мере введения ФГОС в последующие годы данная программа будет корректироваться и дополняться.


  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка
Назначение Программы

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ

«Старицинская СШ» нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО,

определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного

общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их

духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,

самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие

творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования в школе

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Основные задачи

Обеспечить:

  • соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС основной школы;

  • преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • доступность получения качественного основного общего образования для всех обучающихся школы через достижение планируемых результатов обучения всеми обучающимися;

  • эффективность сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие школы с социальными партнёрами;

  • своевременную диагностику и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования школы, в том числе социальных практик и проб;

  • организацию научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся и их участие в интеллектуальных и творческих соревнованиях;

  • тесное партнерство обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии комфортной образовательной среды;

  • участие обучающихся в процессе познания и преобразования окружающей социальной среды для приобретения реального социального опыта;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа МБОУ «Старицинская СШ» разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно, им же принимается и реализуется. Образовательное учреждение несет ответственность за выполнение своей основной образовательной программы перед родителями (законными представителями) обучающихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении основной образовательной программы школы, который публикуется на сайте МБОУ «Старицинская СШ».
Основная образовательная программа формируется с учётом

психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:
Основная образовательная программа школы формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, на ступени основной школы гимназии к единству мотивационно – смыслового и операционно-технического компонентов, становление которых осуществляется в форме учебного исследования. Формирование новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет) проектирования собственной учебной деятельности и построению перспективных жизненных планов;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к практико-ориентированной, и лекционно-лабораторной исследовательской.

  • Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

  • Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

  • — бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • — обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

  • Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевремен-ность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

  • Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.




  • Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области

  • образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

  •  гуманистический характер образования;

  •  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам

  • человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  •  общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и

  • особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  •  содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами

  • независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.



  • Данная программа направлена на удовлетворение потребностей:

  • • обучающихся — в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • • родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации;

  • • государства — в реализации программ развития личности, направленных на развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Сочетание внутренней и внешней оценки как механизма обеспечения качества образования

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма развития ууд при получении основного общего образования
Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов,...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма формирования и развития универсальных учебных действий...
Информационная карта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» муниципального...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий у обучающихся на...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий на уровне основного...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования 12

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с основными...
Федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма по курсу «Английский язык»
Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск