Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №8.


НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №8.
страница1/18
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей № 8 имени Н.Н. Рукавишникова г. Томска



«Согласовано»

на заседании методсовета

протокол № 10

«29»_августа_2016 г.

«Утверждаю»

Директор

__________ / Чолокоглы А.О.

приказ 440

«02» _сентября_2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФРАНЦУЗский язык

для 5-9 классов


Составитель: Кулькова Наталья Александровна,

учитель французского языка

высшей квалификационной категории

Томск 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №8.

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.12.2009 № 373; приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с внесенными изменениями (приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38);

- Фундаментальное ядро содержания общего образования;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

- Учебный план МАОУ лицея № 8;

- Примерная программа по учебным предметам «Французский язык», 5-9 классы - М: Просвещение, 2009 г.,

- Авторская программа Н.А.Селиванова. Французский язык. 5-9 классы. – Москва, Просвещение, 2009.

Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Учебный предмет «Французский язык» входит в область «Филология» учебного плана.

Место предмета в учебном плане

Французский язык входит в общеобразовательную область «Филология». В лицее №8 на обучение предмету «Французский язык» в 5-9 классах отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 102 часа (34 учебных недели для каждого класса), всего – 510 учебных часов в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание тем учебного курса «Французский язык» (5 класс)

(102 часа – 3 часа в неделю)

Французский язык. Учебник для V класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Э.М.Береговская. М.: Просвещение, 2014г., включает вводный курс обучения чтению и 8 тем. Каждая тема посвящена определенной проблеме, отобранной в соответствии с учебной программой, с учетом интересов школьников средней школы, уровнем изучения предметов в 5 классе общеобразовательной школы.

ВВОДНЫЙ КУРС «ЗДРАВСТВУЙ, ФРАНЦИЯ!» (10 часов)

Содержание курса обучения чтению:

  • знакомство с французским алфавитом;

  • правила чтения буквосочетаний ou, on, om, an, am, en, em, qu, oi, eau, eu, oeu, ch,

au, ai, in, im, ain, ein, un, ym,ien, il, ill, ail, aille, eil, eille, gn, ui, ph;

  • правила чтения e в конце слова;

  • буква с перед гласными e, i, y, перед гласными a, o, u и согласными в конце слова;

  • буква с; буква s между двумя гласными;

  • буква g перед гласными e, i, y; перед гласными a, o, u и согласными в конце слова;

  • буква u после буквы g;

  • знакомство с формулами речевого этикета: bonjour, comment ça va, merci, salut, ça va très bien, qui est-ce, c’est, comment t’appelles-tu, je m’appelle, qu’est-ce que c’est, grand(e), comment, l’enfant, le temps, il, elle, de, moi, toi, voilà, le vase, beau, nouveau, l’eau, la fleur, l’ordinateur, la soeur,le stade, l’automne, le truc, la chanson, il marche, elle cherche, elle joue, elle fait, il aime, il lit, le frère, la grand-mère, le grand-père, la fête, joli(e), числительные от 1 до 12.

Требования к учащимся по курсу обучения чтению:

  • знать первые формулы речевого этикета и уметь их применять;

  • знать буквосочетания;

  • уметь приводить примеры на применение буквосочетаний;

  • знать правила чтения;

  • уметь применять правила чтения;

  • расширять страноведческий кругозор учащихся через их знакомство с полными и краткими именами французских детей;

  • знать лексический материал;

  • уметь выполнять упражнения на списывание;

  • уметь считать до 12.

ОСНОВНОЙ КУРС

Тема №1. Жак Тардье и его семья. (11 часов)

Говорение: представиться при знакомстве; узнать имя собеседника; узнать и сообщить о

чьей-либо профессии; спросить о возрасте и сообщить о своем; рассказать о своей семье. Диалог.

Аудирование: понимать передаваемую устно информацию по теме (тексты для аудирования к теме №1).

Чтение: понимать передаваемую информацию в письменном виде по теме; тексты: «Ma petite soeur», «Les écoliers français parlent de leur famille», «Gigi»; стихотворение: «J’ai sommeil»; песня «La famille Tortue».

Письмо: овладеть орфографией тематических лексических единиц; выполнять упражнения на списывание; диктанты к теме №1, (проверочная работа №2).

Лексика: «Наш словарь в картинках»: ЛЕ - la famille, la mère, le père, la soeur, la tête, les yeux, les cheveux, la dent, rouge, blanc, bleu, noir, jaune, vert, marron, gris, violette, beige, lilat, rose, la robe, la jupe, le pantalon, le chapeau, le bonnet, l’écharpe, les chaussures, les bottes, la chemise, le soleil, la lune, la maison, le château, le stylo, le feutre, le crayon; РО - Quel âge as-tu, il nage, elle regarde la télé, il met sa chemise, elle dessine une image, il va à la pêche.

Грамматика: личные местоимения; спряжение глаголов être, avoir в настоящем времени.

Страноведение: знакомство с французскими именами и фамилиями.

Требования к учащимся по теме:

  • знать лексический материал;

  • знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи глаголов être, avoir в настоящем времени;

  • уметь читать текст с пониманием основного содержания;

  • расширять страноведческий кругозор учащихся через их знакомство с полными и краткими именами французских детей;

  • уметь описать серию картинок.

Контрольная работа №1.

Тема №2. Звенит звонок. (9 часов)

Говорение: сказать и спросить, кому принадлежит та или иная вещь; сказать и спросить об изучаемых предметах; сказать и спросить, какое число, день недели, час; сказать и спросить, кто дежурный; рассказать о своем расписании уроков. Диалог.

Аудирование: понимать передаваемую устно информацию по теме; тексты для аудирования к теме№2.

Чтение: понимать передаваемую информацию в письменном виде по теме; тексты: «Ma classe», «Monique va à l’école», «Langue étrangère»; стихотворение «Chantons la pluie».

Письмо: овладеть орфографией тематических лексических единиц; выполнять упражнения на списывание подстановочные упражнения; надписать тетрадь; написать свое расписание уроков; диктанты к теме №2.

Лексика: ЛЕ – demie, le quart, une chambre, un mur, un lit, une règle, un poisson, une montre, une trousse, un sac à dos, une gomme, danser, chanter, entrer, rentrer, commencer, allumer, chercher, trouver, parler, aimer, donner, lundi, mardi, mercredi, jeudi, vendredi, samedi, dimanche, l’anglais, le français, l’histoire, les maths, le géo, la biologie, la musique, le dessin, le travail, la gimnastique, la classe, l’école, le tableau, la maîtresse, le maître, la fillette, le vélo, le garçon, le portable, РО – Quelle heure est-il? Il est 2 (moins, le quart), il demande, il répond, A quelle heure…? Elle fait sa toilette, elle prend, elle va à Paris, avec.

Грамматика: настоящее время глаголов 1 группы; повелительная форма глаголов 1 группы; отрицательная форма глаголов; неопределенный артикль; определенный артикль; множественное число существительных и прилагательных. Проверочная работа №3.

Страноведение: знакомство с предметами, изучаемыми во французских школах, и расписанием уроков.

Требования к учащимся по теме:

  • знать лексический материал;

  • уметь спрягать глаголы 1 группы в настоящем времени;

  • уметь использовать в речи повелительную форму глаголов 1 группы;

  • знать правило образования множественного числа существительных и

прилагательных

  • знать и уметь использовать неопределенный и определенный артикли;

  • уметь читать текст с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием содержания и полным пониманием;

  • уметь воспринимать на слух иноязычный текст с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием содержания и полным пониманием текста;

  • уметь кратко высказываться о своей школе.

Тема №3. День рождения Сюзанны. (8 часов)

Говорение: пригласить в гости и ответить на приглашение; поздравить именинника; поблагодарить и ответить на благодарность; преподнести подарок; рассказать о дне рождения. Диалог.

Аудирование: понимать передаваемую устно информацию по теме; тексты для аудирования к теме №3.

Чтение: понимать передаваемую информацию в письменном виде по теме; тексты «Alain a 7 ans», «Les fêtes sont là», «Le crocodile concombre»; стихотворение «Bienvenue»; песня «Sur ma balançoire».

Письмо: овладеть орфографией тематических лексических единиц; выполнять подстановочные и трансформационные упражнения; составить календарь дней рождений родных и друзей; диктанты к теме №3.

Лексика: ЛЕfermer, ouvrir, un enfant, un escalier, un lit, un matin, un soir, un parapluie, une rue, une table, un timbre, un bonbon, la pluie, gros, maigre, malade, heureux, heureuse, malheureus, malheureuse, gai, triste, méchant, content, mécontent, l’anniversaire, le cadeau, le train, le livre, combien, préparer, un panier, un champignon, un cheval, une pomme, une carotte, un papillon, une coccinelle, une cage, un tapis, un oeuf, un nid, un lapin, un hérisson, une souris, un éléphant, l’hiver, la neige, la fête; РО - il y a, il neige, il fait froid, il gèle, l’arbre de Noel. Словарный диктант.

Грамматика: женский род и множественное число прилагательных; неопределенный артикль и предлог de после выражения il y a; употребление предлогов à и de с определенным артиклем и именами собственными. Проверочная работа № 4.

Страноведение: знакомство с символами Франции, городом Авиньоном, праздником Рождества.

Требования к учащимся по теме:

  • знать лексический материал;

  • знать правило образования женского рода и множественного числа

прилагательных;

  • знать правило употребления предлогов à и de с определенным артиклем и именами собственными;

  • знать правило употребления неопределенный артикль и предлог de после выражения il y a;

  • уметь воспринимать на слух иноязычный текст с пониманием основного содержания;

  • уметь читать комиксы с извлечением необходимой информации, познакомиться с героями любимых комиксов французских детей.

Тема № 4. Мы идем в магазин. (9 часов)

Говорение: спросить нужный товар; узнать цену товара; сформулировать вежливую просьбу; выразить согласие; рассказать о своем выходном дне. Диалог.

Аудирование: понимать передаваемую устно информацию по теме; тексты для аудирования к теме № 4.

Чтение: понимать передаваемую информацию по теме в письменном виде; тексты: «Le goûter», «Pour un euro de chocolats», «Je prépare une surprise», «Ma chère Macha»; стихотворение «Au magasin»; песни «Bon appétit», «Trempe ton pain, Marie».

Письмо: овладеть орфографией тематических лексических единиц; выполнять подстановочные и трансформационные упражнения; составить список продуктов, которые нужно купить; написать письмо другу о своем распорядке выходного дня; диктанты к теме № 4.

Лексика: ЛЕ – le magasin, la caisse, une fraise, une cerise, une noix, un pain, un fromage, des fruits, une mandarine, une orange, un abricot, le jus de fruit, le lait, cent, le yaourt, une boule, les glaces, un croissant, le thé, un chou, une tomate, la salade, un concombre, des légumes, acheter, manger, faire, le marché, un arbre, un vendeur, prendre, le petit déjeuner, le goûter, le dîner,aller, boire, pouvoir, vouloir, le loup, venir, la viande, un cheval, une souris, la chèvre; РОil descend, il monte.

Грамматика: неправильные глаголы faire, aller, venir, prendre, vouloir, pouvoir, в настоящем времени.

Страноведение: знакомство с Эйфелевой башней, Булонским лесом, Центром Помпиду, театром «Комеди Франсэз», Елисейскими полями, городом Лионом; время приема пищи во Франции; Новый год во Франции.

Контрольная работа №2

Требования к учащимся по теме:

  • знать лексический материал;

  • знать правило употребления неправильных глаголов faire, aller,venir,prendre,vouloir, pouvoir в настоящем времени;

  • уметь выполнять подстановочные и трансформационные упражнения;

  • уметь написать письмо другу о своем распорядке выходного дня;

  • уметь воспринимать на слух иноязычный текст с пониманием основного содержания;

  • уметь кратко высказываться по прочитанному тексту, используя оценочные суждения;

  • уметь выражать свою точку зрения, согласие/несогласие, высказать своё мнение.

  • уметь отвечать на вопросы по тексту.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №8. iconОбразовательная программа по учебному предмету «Немецкий язык»
Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов...

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №8. iconПояснительная записка Адаптированная образовательная программа по...
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №8. iconРабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс
Рабочая программа предназначена для 7 класса федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское...

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №8. iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5-9...

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №8. iconРабочая программа по французскому языку Учитель
Программа «Французский язык 2 – 4 классы» создана на основе федерального образовательного государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №8. iconРабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с...
Фгос соо) для учащихся 10-11 классов Лицея мгимо им. А. М. Горчакова, начавших изучение немецкого языка во 2-м классе (9-й год обучения)...

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №8. iconРабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с...
Фгос соо) для учащихся 10-11 классов Лицея мгимо им. А. М. Горчакова, начавших изучение немецкого языка во 2-м классе (9-й год обучения)...

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №8. iconРабочая учебная программа по иностранному языку (французский) Лицея...
«Иностранный язык (французский)» (профильный уровень), для учащихся 10 – 11классов составлена на основе Примерной программы среднего...

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №8. iconРабочая программа Бондаренко Галины Фёдоровны I квалификационная...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений» – Обнинск «Титул», 2008 и Стандарта основного общего...

Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №8. iconРабочая программа по предмету «Английский язык» для 9 класса
М. З. Биболетовой, Н. Н. Турбаневой (Программа курса английского языка к умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск