Скачать 4.67 Mb.
|
Введение Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа п.Импилахти Питкярантского муниципального района (далее – МОУ ООШ п.Импилахти) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы. Образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ ООШ п.Импилахти в соответствии с требованиями Стандарта содержит три компонента, которые могут быть структурированы в три раздела программы: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел программы определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел программы включает: 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования. 3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел программы определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: 1. Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 3. Программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация. 4. Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 5. Программу коррекционной работы. Организационный раздел программы устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы МОУ ООШ п.Импилахти Организационный раздел программы включает: 1. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы ООО; 2. Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования МОУ ООШ п.Импилахти Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся 59 классов, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Цель программы - формирование у обучающихся основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, на основе преемственности (от начального общего до среднего (полного) общего образования; - формирование развивающей информационно-образовательной среды. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка Целями реализации ООП ООО: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной общей школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста (подростки 1115 лет), индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности школьника в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной программы ООО предусматривается решением задач: - обеспечение соответствия основной образовательной программы ООО требованиям государственного образовательного стандарта; - обеспечение преемственности начального общего, основного общего; - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья; - установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы; - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности. - определение индивидуальных особенностей и возможностей подростков 1115 лет, закономерностей их развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в основной школе; - формирование и развитие у школьников личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий; - развитие и воспитание личности подростка 1115 лет путем освоения им духовно-нравственных, гражданско-патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей; - развитие личности учащегося основной общей школы, психофизически, духовно и социально здорового человека, владеющего теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих; - формирование на основе преемственности с начальной школой у подростка основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение и усвоение новых знаний о человеке, природе и обществе; - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей; - организация интеллектуальных и творческих соревнований, конкурсов научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников; - включение обучающихся основной школы в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта участия в социальных проектах; - профессиональная ориентация посредством сотрудничества с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования. Решение названных задач при реализации основной образовательной программы ООО возможно при взаимодействии с социальными партнёрами. Научно-педагогические основы реализации основной образовательной программы основного общего образования, организационные структуры управления Основная образовательная программа МОУ ООШ п.Импилахти основывается на современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания учащихся основной школы: 1.принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, 2.принцип природосообразности, 3.принцип наглядности, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, 4.принцип доступности, 5.принцип научности, 6.принцип систематичности и последовательности, 7.принцип индивидуального подхода, 8.принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата в обучении. МОУ ООШ п.Импилахти ориентирована на достижение ведущей цели и основного результата образования развитие личности подростка , формирование его готовности к активной учебно-познавательной деятельности, к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения универсальных учебных действий, способов познания и освоения мира. В основе реализации МОУ ООШ п.Импилахти лежит системно-деятельностный подход, который соответствует деятельностной парадигме образования. Методология системно-деятельностного подхода предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур, уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава. Обучающиеся основной школы по возрастным психолого-педагогическим особенностям способны осуществлять самостоятельный познавательный поиск, ставить перед собой учебные цели, осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия, проявлять инициативу в организации учебного сотрудничества, проектировать собственную учебную деятельность, строить жизненные планы. Обучающиеся основной школы способны к восприятию основ научного типа мышления, общекультурных образцов, нравственных и правовых норм, закономерностей взаимодействия с окружающим миром. Обучающиеся этого возраста способны овладеть коммуникативными средствами, способами организации учебной кооперации и сотрудничества. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 2.1.Общие положения Стандарт основного общего образования устанавливает следующие требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
В соответствии со Стандартом личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. В соответствии со Стандартом метапредметные результаты освоения ООП основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская... | Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168 | «Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа | ||
«Бухарайская основная общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан | Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |