1. Цели и задачи дисциплины 1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Цели изучения дисциплины:
формирование у студентов устойчивой системы знаний об основах правового регулирования деятельности корпораций; о правовом статусе участников корпораций;
формирование у студентов четкого представления о месте корпоративного права в системе российского права, его роли в развитии государства и обеспечении экономической безопасности государства;
интеграция знаний о правовом регулировании деятельности корпораций, полученных в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, в единый комплекс;
достижение понимания студентами системы правовых норм, регулирующих сферу корпоративных отношений, принципов взаимодействия участников корпоративных отношений, умения их квалифицированного применения в практической деятельности юриста;
получение практических навыков эффективного применения нормативно-правового материала и приобретенных теоретических знаний к конкретным ситуациям, возникающим в сфере корпоративных отношений.
Задачи изучения дисциплины:
освоение студентами базовых категорий, принципов и источников корпоративного права;
формирование представлений о правовом положении различных субъектов корпоративных отношений, о правовом регулировании различных сфер деятельности корпорации;
изучение студентами основных институтов корпоративного права;
изучение студентами нормативно-правовых актов, правоприменительной практики, в том числе судебной, в сфере корпоративных отношений;
закрепление знаний, полученных в рамках изучения общепрофессиональных специальных дисциплин, посвященных отдельным аспектам деятельности корпораций.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать: -роль и место корпоративного права в регулировании отношений, складывающихся в сфере рыночной экономики; -права и обязанности субъектов корпоративных отношений; -организационно-правовые формы корпораций; -порядок создания и прекращения деятельности корпораций; -правовой режим имущества корпорации; -основы государственного регулирования деятельности корпораций; - основы правового регулирования договорных отношений в корпоративной сфере; - основы правового регулирования отдельных видов корпораций и организаций корпоративного типа; - основы корпоративного управления и корпоративного контроля;
- основные способы и формы защиты прав и интересов участников корпораций. | Обучающийся должен уметь:
-эффективно использовать нормативные документы, регулирующие деятельность корпораций;
-анализировать и решать юридические проблемы в сфере корпоративных отношений;
-составлять правовые документы, относящиеся к корпоративной деятельности.
| Обучающийся должен владеть:
юридической терминологией в области корпоративного права; навыками работы с правовыми актами корпоративного права; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и корпоративных правовых отношений; правоприменительной правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав участников корпоративных отношений.
| У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
ОК-5 – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ПК-5 – способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 - владеет навыками подготовки юридических документов
ПК-16 - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Конституционное право, административное право, гражданское право, гражданский процесс, уголовное право, финансовое право, предпринимательское право
| Право собственности, исполнительное право, договорные отношения с участием физических лиц
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |