1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом требований ФГОС)
Цели курса «Арбитражный процесс»:
- углубить процессуальные знания студентов-цивилистов, заострить их внимание на актуальных проблемах процессуальной теории и практики применения АПК РФ;
- сформировать у студентов устойчивую систему знаний об арбитражном процессе;
показать студентам что само арбитражное процессуальное право находится в неразрывной связи с практикой его применения;
ознакомить студентов с правовыми категориями, научными взглядами и концепциями, характерными для науки арбитражного процесса;
научить студентов соединять знания, полученные в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, в единый комплекс;
обеспечение понимания студентами сути правовых норм, существующих в законодательстве арбитражном процессе, и развитие навыков их квалифицированного применения на практике;
получение практических навыков эффективного применения нормативно-правового материала и приобретенных теоретических знаний к конкретным ситуациям, возникающим в сфере арбитражного процесса.
Задачи дисциплины:
изучение норм, регулирующих деятельность арбитражного процесса;
формирование у студентов устойчивой системы знаний об арбитражном процессе;
демонстрация студентам неразрывной связи арбитражного процессуального права с практикой его применения;
изучение правовых категорий, научных взглядов и концепций, характерных для науки арбитражного процесса;
соединение знаний, полученных в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, в единый комплекс;
обеспечение понимания студентами сути правовых норм, существующих в законодательстве об арбитражном процессе, и развитие навыков их квалифицированного применения на практике;
закрепление знаний, полученных в рамках изучения общепрофессиональных специальных дисциплин, посвященных арбитражному процессу.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ. Она составляет необходимую основу для подготовки юристов широкого профиля. Предусмотренные для изучения темы обеспечивают фундамент как для будущей научной деятельности, так и для работы по конкретным юридическим профессиям. В условиях быстро меняющегося законодательства и правоприменительной практики овладение фундаментальными знаниями трудно переоценить. На их основе легче ориентироваться в изменяющихся условиях социальной и экономической жизни страны. Они являются той базой знаний, которая позволяет самостоятельно формировать узкоспециальные знания. Теоретические знания позволяют решать главным образом практические задачи, поэтому имеют выраженную практическую направленность.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать:
- : правовые принципы устройства и функционирования системы арбитражных судов РФ,
- основные направления ее реформирования;
- правовые основы регулирования арбитражных процессуальных правоотношений;
- содержание и признаки арбитражного судопроизводства, структуру, состав, классификации исков;
- основные права и обязанности участников арбитражных процессуальных правоотношений;
- правые основы уплаты судебных расходов;
- понятие и виды доказательств и средств доказывания;
- формы и методы судебного контроля; производства в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях, а также по вновь открывшимся обстоятельствам;
- основные способы защиты прав участников арбитражных процессуальных правоотношений.
| Студент должен уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями науки арбитражного процессуального права;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними арбитражные процессуальные правоотношения;
- толковать и правильно применять арбитражные процессуальные нормы;
- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере арбитражного судопроизводства;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения законодательства;
- выявлять обстоятельства, способствующие рассмотрению и разрешению экономических споров и споров, связанных с предпринимательской деятельностью арбитражными судами;
- анализировать судебную и административную практику по экономических споров и споров, связанных с предпринимательской деятельностью;
- составлять юридические документы по вопросам применения законодательства;
- обжаловать решения, судов первой, апелляционной и кассационной инстанций в установленном законом порядке.
| Студент должен иметь представление:
- об основных направлениях развития судебной системы на современном этапе развития общества и государства;
- о принципах взаимодействия арбитражного процессуального права с другими отраслями российского права, их влиянии на формирование законодательства;
- о сочетании публичного и частного интересов участников арбитражных процессуальных правоотношений.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра юриспруденции:
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Правоохранительные органы, Психология профессиональной деятельности
| Судебная медицина, Судебная психиатрия
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |