Скачать 309.83 Kb.
|
Пояснительная записка. В настоящее время проблема организации дистанционного обучения все ещё актуальна. Такое обучение начинает занимать прочное место в образовательной системе. Методическая разработка «Создание дистанционных ресурсов в среде Moodle» предназначена для специалистов, занимающихся организацией такого обучения. Данная работа раскрывает особенности создания и организации дистанционных учебных ресурсов и показывает, как максимально использовать компоненты модули среды дистанционного обучения Moodle. Основная цель: Разработка дистанционного учебного курса в среде Moodle. Задачи:
СОДЕРЖАНИЕ 2 Основы успешного обучения 10 2.1 Научность обучения 10 2.2 Последовательность и систематичность обучения 11 2.3 Доступность обучения 13 2.4 Наглядность обучения 14 2.6 Прочность полученных знаний и сформированных умений и навыков 17 2.7 Индивидуализация обучения 18 3.1 Редактирование модуля «тест» 20 3.2 Редактирование модуля «Лекция» 26 3.2.1 Особенности отображения таблиц в карточке-рубрикаторе 28 3.3 Создание модуля «Задание» (ответ в виде файла) 30 3.3.1 Проверка ответов на задание 34 3.3.2 Особенности наполнения модуля «Задание» 37 4 Данные о прохождении заданий ресурса 39 4.1 Общая статистика 41 5 Изменения в структуре КИМ ЕГЭ по информатике 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44 ВВЕДЕНИЕ Актуальность: Дистанционное обучение в скором времени займет прочное место в образовательной системе. Пока остается вопросом, будет ли оно выделено в отдельную форму обучения либо будет являться одной из разновидностей заочной формы. В настоящий момент целесообразнее говорить о различных формах обучения (очной, очно-заочной, заочной) на основе дистанционных технологий. Нами рассматривается проблема разработки курса интенсивной подготовки абитуриентов к ЕГЭ, который предполагает отведение большого количества времени на самостоятельную работу учащихся. Использование в процессе такой подготовки дистанционных технологий позволяет не тратить время в течение занятия на элементарные задания закрытого типа, а сосредоточиться на творческих заданиях, развивающих не только предметную, но и коммуникативную компетенции. 1 Социальный конструкционизм В основу создания системы управления обучением Moodle были положены принципы, являющиеся обобщением большого количества работ таких ученых, как Лев Семенович Выготский, Джон Дьюи, Жан Пиаже, Эрнст фон Глазерфельд. Благодаря этим научным исследованиям получили развитие такие направления в области образования и психологии, как конструктивизм, конструкционизм, социальный конструктивизм. Остановимся на основных идеях каждого из данных направлений. Конструктивизм Основой любого обучения является интерпретация получаемой информации сквозь призму ранее приобретенных знаний. Все, что вы читаете, видите, слышите, чувствуете, взаимодействует с ранее накопленными знаниями и, если находит отклик, дополняет и расширяет их. Конструкционизм В рамках конструкционизма утверждается, что обучение намного эффективнее, если ученик создает что-то для других, передает свои знания и опыт. Например, можно прочитать эту главу несколько раз и завтра уже практически ничего не помнить. Но если попытаться объяснить изложенное другому человеку, вы лучше поймете и запомните материал. Социальный конструктивизм Социальный конструктивизм расширяет вышеописанное до уровня взаимодействия в группах. Участники совместно создают малую культуру общих объектов и смыслов, тем самым погружаясь в нее. На основании этих направлений Martin Dougiamas (идеолог и руководитель проекта по разработке системы управления обучением Moodle) сформулировал 5 принципов, положенных в основу Moodle, объединив их под общим названием «социальный конструкционизм». 1 В настоящей обучающей среде все мы одновременно являемся потенциальными учителями и учениками. Данный принцип предполагает переход учителя на новую ступень взаимоотношений с учениками. Сохранив весь свой прошлый опыт, он должен стать для них «мудрым источником знаний», то есть тем, кто не просто дает своим ученикам определенный объем знаний, но и направляет их на самостоятельный путь поиска информации. Это помогает быть открытым для возможного участия других людей в учебных ситуациях, дает возможность всем участникам делиться идеями, слушать других, задавать вопросы и организовывать общение. Для реализации этого принципа в Moodle существует большое количество инструментов (таких как форумы, wiki, глоссарии, базы данных, семинары, блоги, личные сообщения), которые дают широкие возможности ученикам участвовать в создании контента. Помимо этого очень гибкая система ролей позволяет расширить систему прав учеников вплоть до полного слияния по возможностям с ролью учителя. 2 Мы учимся особенно хорошо, когда создаем или пытаемся объяснить что-то другим людям. Люди учатся в действии. Это достаточно очевидный тезис, но об этом часто забывают. Еще больший эффект может быть достигнут, если активность обучающегося, результаты его деятельности будут доступны другим участникам. В этом случае возрастает персональная ответственность, больше времени уделяется самопроверке и размышлениям, что значительно улучшает обучение. Для реализации этого принципа хорошо подходят следующие инструменты:
3 Большой вклад в обучение вносит наблюдение за деятельностью наших коллег. Отчасти этот принцип является следствием предыдущего. Действия, выполняемые другими учениками в похожей учебной ситуации, оказывают значительное влияние на деятельность всех участников образовательного процесса, дают пищу для размышлений, анализа, заставляют непроизвольно работать в общем режиме. Например, если вы приходите на лекцию и видите, что все ученики сидят и старательно пишут, с большой вероятностью вы начнете делать то же самое. Если же вы находитесь на занятии, где идет активный обмен мнениями, то у вас есть существенные основания для работы в таком же режиме. Одновременно будет идти как обучение самому предмету, так и приобретение общих навыков работы в группе, критического восприятия и оценки услышанного – произойдет погружение в процесс обучения. Для реализации этого принципа в Moodle предоставляется большой спектр инструментов по удобному доступу к информации об учениках, учителях, их активности в курсе. 4 Понимание других людей позволит учить их более индивидуально. Если вы лично знаете человека, с которым общаетесь, то всегда намного лучше сможете среагировать на его потребности, подобрать слова, чем если бы вы работали с аудиторией в сотни человек. И это является существенной проблемой дистанционного обучения. Поэтому необходимо предоставлять как можно больше возможностей как для самореализации и самопрезентации ученика, так и для анализа предоставленной учеником информации о себе и его активности в системе. Для реализации этого принципа в Moodle представлен широкий набор коммуникативных инструментов (форумы, чаты, личные сообщения, блоги), анкеты, опросы, удобные инструменты по доступу к обзору активности участников курса. 5 Учебная среда должна быть гибкой, предоставляя участникам образовательного процесса простой инструмент для реализации их учебных потребностей. Этот принцип является отчасти следствием предыдущего. С одной стороны, ученикам должны быть предоставлены возможности оставлять информацию о себе, делиться мыслями, задавать вопросы, представлять результаты своей деятельности. С другой стороны, у учителя должны быть инструменты, позволяющие ему максимально быстро и просто среагировать на происходящее: изменить временные рамки, добавить элементы курса, корректировать их. Кроме того, разные участники образовательного процесса могут работать и учиться в разное время, поэтому система должна обладать достаточно разнообразным спектром средств для организации их асинхронного взаимодействия. С учетом этого принципа реализовывались все инструменты Moodle: коммуникативные, учебные и административные. Интерфейс разрабатывается и совершенствуется с учетом достижения высокой степени функциональности при максимальной простоте. На основании этих 5 принципов можно строить учебные сообщества и эффективно влиять на процессы, происходящие в них. Безусловно, Moodle можно результативно использовать и в более традиционных и простых ситуациях: проведение тестирования, создание гипертекстовых материалов и т.п. Однако полноценное использование системы управления обучением Moodle позволяет обеспечить:
|
Дистанционное обучение учебный процесс, при котором все или часть учебных занятий осуществляется с использованием современных информационных... | Настоящее Положение разработано в соответствие со следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не... | ||
В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и письмо начинают рассматривать как резерв в повышении... | В настоящее время широкое распространение получает использование интерактивных средств общения. Программа дистанционного обучения... | ||
В настоящее время проблема адаптации детей является одной из актуальных. Анализ развития причин отклонений в поведении детей, принимаемых... | Вариант 2 – сдать лично в Центр дистанционного обучения (Новодвинская, 19, каб. 605) | ||
Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10 | Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598), Приказом Министерства образования и науки Российской... | ||
Иск – один из способов защиты прав, к которому граждане все больше прибегают в последнее время. Доверие к судам со стороны граждан... | Росреестра. В настоящее время они дают признательные показания. В настоящее время со омвд россии по Истринскому району возбуждено... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |